Болезни Военный билет Призыв

Бронь в военное время. Рекомендации мобилизационного отдела по бронированию граждан, пребывающих в запасе вс рф

РЕКОМЕНДАЦИИ

мобилизационного отдела

по бронированию граждан, пребывающих в запасе ВС РФ
Бронирование граждан, пребывающих в запасе – это комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, направленных на обеспечение в период мобилизации и в военное время органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе, путем предоставления им отсрочек от призыва на военную службу, а также от направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований.

Основной задачей бронирования граждан, пребывающих в запасе, является сохранение на период мобилизации и на военное время руководителей, служащих и специалистов, высококвалифицированных рабочих из числа граждан, пребывающих в запасе, то есть, гарантированное обеспечение устойчивого функционирования органов управления и экономики страны.

Руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, осуществляет Межведомственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, организацию бронирования военный комиссариат.

В первую очередь бронирование ведётся в организациях, имеющих мобилизационное задание и обеспечивающие жизнедеятельность населения района и остающиеся работать в военное время.

Бронировать можно граждан, пребывающих в запасе:

Работающих по трудовым договорам (контрактам) в организациях независимо от организационно – правовых форм и форм собственности на условиях полного рабочего дня;

Членов фермерских (крестьянских) хозяйств;

Обучающихся по очной форме в государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию негосударственных образовательных учреждений начального профессионального, среднего и высшего профессионального образования;

Не бронируются граждане, пребывающие в запасе, занятые на сезонных и временных работа (в т. ч. общественных), совместители, надомники, лица, работающие у граждан по договорам, занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам, а также офицеры запаса 1-го разряда в первые 5 лет после увольнения с военной службы и граждане, подлежащие призыву на военную службу - до достижения ими возраста 27 лет
Основание для проведения работы по бронированию

Основанием для проведения работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время в организациях является:

а) наличие мобилизационных заданий (заказов) на поставку продукции (выполнение работ, услуг) для государственных нужд Российской Федерации, установленных решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, размещенных на договорной (контрактной) основе и финансируемых в период мобилизации и в военное время за счет средств федерального бюджета;

б) наличие мобилизационных заданий (заказов) на поставку продукции (выполнение работ, услуг) для государственных нужд субъектов Российской Федерации, установленных решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, размещенных на договорной (контрактной) основе и финансируемых в период мобилизации и в военное время за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

в) наличие мобилизационных заданий (заказов) на поставку продукции (выполнение работ, услуг) для местных нужд, установленных решениями органов местного самоуправления, размещенных на договорной (контрактной) основе и финансируемых в период мобилизации и в военное время за счет средств местных бюджетов;

г) участие в выполнении мобилизационных заданий (заказов) на поставку продукции (выполнение работ, услуг) для государственных нужд Российской Федерации, государственных нужд субъектов Российской Федерации или для местных нужд по кооперации;

д) наличие задач на военное время в пределах полномочий организаций, установленных им федеральными органами государственной власти или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, финансируемых в период мобилизации и в военное время за счет средств соответствующих бюджетов;

е) продолжение деятельности в военное время в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства, жизнедеятельности населения и устойчивой работы органов государственной власти, органов местного самоуправления и экономики, подтвержденное решениями федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

На основании указанных критериев федеральными органами исполнительной власти, территориальными комиссиями субъектов Российской Федерации принимаются решения о работе по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в организациях.

Списки организаций, в которых организуется бронирование граждан, пребывающих в запасе, (в т. ч. и организаций федерального ведения, с указаниям № Перечня должностей и профессий …), утверждаются территориальными комиссиями и через районные (городские) комиссии доводятся до военных комиссариатов. Эти списки в военных комиссариатах являются основанием для бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организациях.
Виды бронирования граждан, пребывающих в запасе

В системе бронирования граждан, пребывающих в запасе, применяются следующие основные виды бронирования:

а) по перечням должностей и профессий, утверждаемым Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе (далее - МВК);

б) персональное бронирование по постановлениям МВК отдельных граждан, пребывающих в запасе, не подлежащих бронированию по перечням должностей и профессий;

в) по отдельным постановлениям МВК.

Для осуществления бронирования руководители организаций, сотрудники, ответственные за воинский учет обязаны (дополнительно к мероприятиям воинского учёта):

в 10-дневный срок со дня приема на работу, (принятых с испытательным сроком в течение 10 дней по окончании испытательного срока), оформить отсрочки от призыва (форма № 4) на всех граждан, пребывающих в запасе, и подлежащих бронированию;

своевременно вносить в личные карточки граждан, пребывающих в запасе, и призывников данные об изменении семейного положения, адреса места жительства, образования, специальности, занимаемой должности (тарифного разряда), а также об изменении состояния здоровья и сообщать об этом в военкоматы не позднее двух недель с момента события;

в пятидневный срок письменно сообщать в военкомат об аннулировании отсрочек граждан, пребывающих в запасе, при изменении должности и т.д. Погашать удостоверения формы № 4, которые были оформлены этим гражданам, пребывающим в запасе;

в особых случаях направлять в вышестоящие органы ходатайства о предоставлении гражданам, пребывающим в запасе, персональных отсрочек от призыва на военную службу (формы № 2 и 2а);

во всех случаях приема военных билетов от граждан, пребывающих в запасе, выдавать им расписки;
разрабатывать и представлять в вышестоящие органы обоснованные предложения в проекты перечней должностей и профессий (форма № 1) и соответствующие сведения о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе (форма № 1а);

разрабатывать планы мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу забронированным гражданам, пребывающим в запасе (форма № 15), и составлять списки уполномоченных от структурных подразделений организации для вручения удостоверений;
- 3 -

выдавать в установленном порядке забронированным гражданам, пребывающим в запасе, документы об отсрочке от призыва на военную службу;

систематически проводить анализ обеспеченности организаций на военное время трудовыми ресурсами и готовить предложения по этому вопросу, составлять планы замены специалистов, убывающих по мобилизации и в военное время (форма № 16), разрабатывать и осуществлять необходимые мероприятия по подготовке кадров для замены граждан, пребывающих в запасе, подлежащих призыву на военную службу.

направлять по запросам военного комиссара сведения о численности работников организации, в том числе забронированных за организацией на период мобилизации и на военное время;

в сроки, указанные вышестоящим органом, ежегодно представлять отчет по форме №6.

При убытии в отпуск (командировку) бланки спецучета передаются только по акту , на основании приказа по организации и с обязательной сверкой их количества в военном комиссариате.

Последовательность работы при постановке на специальный воинский учет

(бронирование)


  1. Заполнить личную карточку Т2 на работника.

  1. Определить на основании данных воинского учета по личной карточке Т-2, подлежит ли гражданин бронированию.

  1. Получить у гражданина, подлежащего бронированию, военный билет под расписку (форма № 12).

  2. Оформить доверенность на получение специальных бланков (форма № 4) 1 , для военного комиссариата, подготовить список кандидатов на бронирование, копию приказа о назначении на должность по ведению воинского учёта и бронирования в организации, личные карточки Т-2 и военные билеты (при необходимости иметь копии документов, подтверждающие ученую степень, ученое звание и т.п.).

  3. Сдать подготовленные документы и получить в военном комиссариате чистые бланки специальный воинский учет (форма № 4) оформив документы в книге (форма № 11) по роспись.

  4. Заполнить удостоверение об отсрочке от призыва и извещение о зачислении на специальный воинский учет (форма № 4)
1 Требования к заполнению формы №-4:

  • заполняется чернилами (пастой) черного цвета, никаких подчисток и помарок не допускается. Все изменения вносятся чернилами (пастой) и заверяются подписью должностного лица и гербовой печатью. При этом изменения допускается вносить не более 2-х раз:

  • домашний адрес и наименование военного комиссариата, где гражданин состоит на воинском учете, заполняются карандашом,

  • в графе «на «____» месяцев» указывается прописью, на какой срок согласно перечню должностей и профессий, постановлению МВК или извещению о персональной отсрочке предоставлена отсрочка. Если этот срок не указан, то пишется «шесть»:
- в строке «на основании» указать №, раздел ипункт перечня должностей и профессий, либо дату и номер постановления МВК опредоставлении гражданину персональной отсрочки, а также № извещения о предоставлении персональной отсрочки: на рабочих в строке «должность» достаточно указать «рабочий ____ разряда».

  1. Подписать у руководителя организации (или его заместителя, отвечающего за вопросы мобилизационной подготовки) и заверить печатью организации заполненные бланки формы № 4.

  2. Сдать заполненные удостоверения и заверенное извещение в военный комиссариат.

  3. Получить в военном комиссариате оформленные удостоверения (форма № 4), военные билеты и личные карточки Т-2 и расписаться в книге (форма № 11).

  4. Сделать соответствующие записи в книге по учету бланков специального воинского учета (форма № 13), об передвижении документов строгой отчётности.

  5. Внести карандашом в личную карточку Т-2 в строку «состоит на специальном воинском учете» серию и номер удостоверения об отсрочке, номер, раздел и пункт перечня должностей и профессий, срок отсрочки (у тех, кто не подлежит бронированию – причину, по которой он не бронируется)

  6. Разложить удостоверения (формы № 4) об отсрочке по структурным подразделениям, а также по алфавиту и в порядке, обеспечивающем возможность быстрейшего вручения.

  7. Возвратить гражданам полученные документы (военные билеты) в обмен на расписки (форма № 12).
образец
Н

угловой штамп предприятия

ачальнику отдела

Белгородского военкомата по Ракитянскому и Краснояружскому районам

___________________________________________________________________________

(наименование организации)
просит Вас для производства бронирования граждан, пребывающих в

запасе ВС РФ, выдать бланки формы № 4 в количестве _____ штук.

Список кандидатов на отсрочку от призыва на военную службу по

мобилизации и в военное время прилагается.

Руководитель _______________ ________________________

(подпись) (имя, фамилия)

Дополнительно иметь при себе:
1. Приказ об организации воинского учета и бронирования по организации.

2. Доверенность на получение бланков формы № 4.

3. Военные билеты военнообязанных, кандидатов на бронирование.

4. Личная карточка формы Т-2 кандидатов на бронирование.

5. Список кандидатов на бронирование.
- 5 -
Начальнику отдела военного

комиссариата Белгородской области

по Ракитянскому и Краснояружскому

СПИСОК

граждан, пребывающих в запасе и работающих в ______________________,

(наименование организации)

на которых необходимо оформить отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время, в соответствии с перечнем должностей и профессий


п/п

Ф.И.О.

Год рождения

Возраст


Состав (профиль)

и № ВУС


Воинское звание

Годность к в/с по состоянию здоровья (А,Б,В,Г,Д)

Занимаемая должность

раздела и пункта перечня, по которым граждане, пребывающие в запасе, подлежат бронированию

Приме -чание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

___________________________________ _____________ _______________

(должность руководителя организации) (подпись) имя, фамилия

М.П. «___» ____________ 20____ г.


Если по организации общего учета вопросов спорных не возникает, то работы по имеют определенные особенности, которые необходимо детально рассмотреть. Прежде всего, следует отметить, что обычно ведение воинского учета и бронирования в организациях ложится на плечи одного и того же лица (группы лиц), следовательно, нет необходимости затрагивать общие вопросы, касающиеся военной обязанности или воинского учета. Практически всегда специальный учет сопряжен с бронированием кадров, поэтому вопросы отсрочки считаются наиболее актуальными, особенно в военное время.

Задачи бронирования

Бронирование граждан – это составляющая воинского учета, позволяющая при осуществлении мобилизационных действий обеспечить органы власти, а также органы территориального управления кадрами, имеющими отсрочку. Процедура бронирования регламентируется теми же законодательными актами, что и сам воинский учет. Это ряд Федеральных законов, касающихся военной обязанности и мобилизационной подготовки.

Задачей специального учета является обеспечение организаций, выполняющих жизненно важные функции, руководящим составом, квалифицированными сотрудниками другими компетентными служащими, из числа забронированных граждан, которые в настоящее время являются военнообязанными, но могут быть освобождены от призыва даже во время мобилизации. Лица, стоящие на специальном учете освобождаются также и от военных сборов на период действующей отсрочки.


Теоретические основы специального учета

Основа, которая определяет воинский учет и бронирование в организации, состоит из принципа равновесия между кадрами, необходимыми для удовлетворения потребности организации и контингентом, пополняющим личный состав вооруженных сил. Учитывая обе потребности, происходит перераспределение мобилизационных ресурсов. В зависимости от государственного заказа, необходимого для комплектования воинских частей, закрепляется за каждой организацией бронь на определенное число сотрудников.

Процесс бронирования является достаточно многогранным и состоит из отдельных мероприятий. Сюда включено ведение учета кадров или лиц, проходящих обучение. Далее предстоит определить количество штатных единиц, подлежащих бронированию. Право на получение отсрочки от призыва необходимо документально оформить. Забронированные кадры ставятся на учет в военном комиссариате. Венчает работу по бронированию создание отчетности, которая отсылается в административные органы и военкомат.

Регулирует все вопросы, связанные с бронированием на федеральном уровне, специально созданная межведомственная комиссия. Далее по вертикали следуют подразделения бронирования в государственной власти и в региональной власти. Муниципальные образования представляют областные и районные военные комиссариаты. В крупных организациях создаются военно-учетные столы.


Практика ведения документации

Настоящим подспорьем для тех, кому поручено вести учет и бронирование кадров, стал алгоритм действия ответственного сотрудника, с начала функционирования организации, как юридического лица. Он пошагово прописывает всю последовательность действий для корректного ведения документов.

  • Необходимо создать образец бланка учета, завизировав его подписью директора и действующей печатью. Экземпляры отправляются в комиссию по бронированию, передаются в военный комиссариат или в администрацию территориального образования, и остаются в ведении организации.
  • Вместе с карточкой учета в вышеуказанную комиссию придется предоставить копию свидетельства ИНН и ЕГРЮЛ. После этого принимается решение о праве организации осуществлять бронирование. Будет согласован перечень должностей.
  • Руководителем организации обязательно должен быть издан приказ о ведении учета. Он регистрируется вместе с другими приказами в соответствующем журнале.
  • Все заготовленные по определенным стандартам документы предоставляются в военкомат. Это приказ, функциональные обязанности лица, на которого возложена ответственность за решение вопросов по воинскому учету, и план мероприятий по мобилизационной подготовке на год. Военный комиссар на документах визирует согласование.
  • Начинается непосредственный учет с оформления карточек на каждого работника по форме Т-2. Таким образом, начинает формироваться картотека.
  • Процесс выдачи свидетельств о бронировании оформляется документально. Издается положение о порядке выдачи удостоверений, составляется список сотрудников, подлежащих бронированию, формируются бланки выдачи удостоверений об отсрочке.


  • Параллельно с документацией ответственное лицо занимается и других агитационных материалов.
  • Разрабатывается приказ, устанавливающий порядок оповещения сотрудников в случае мобилизации.
  • Некоторые сотрудники не включены в общий список для бронирования, но, являясь ценными кадрами для работы организации в военное время, они могут получить отсрочку в индивидуальном порядке. Список таких сотрудников предоставляется в военкомат.
  • Далее следует ряд процедур по передаче документов. Любое движение указанных документов регистрируется в соответствующем журнале. Военные билеты сотрудников передаются в военкомат. Там ответственный работник получает бланки удостоверений об отсрочке. На рабочем месте он заполняет эти бланки, состоящие из удостоверения и извещения. Удостоверение выдается сотруднику, а извещение направляется в военкомат. Напомним, что любая передача фиксируется в журналах.
  • После этого в личных карточках делается пометка о постановке на спецучет, и военные билеты возвращаются сотруднику.
  • Ответственный работник обязан вносить любые изменения данных о сотруднике в личную карточку и информировать об этом военкомат. Это может быть смена семейного положения, повышение квалификации сотрудника, курсы для получения военно-учетной специальности, смена места жительства.
  • По данным комиссариата ответственный обязан предоставить информацию о тех, кто должен состоять на учете, но не состоит.
  • Провести анализ обеспеченности штатными единицами в военное время

Данный алгоритм может служить памяткой при ведении учета и бронирования граждан.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающим в организациях здравоохранения - это осуществление этими организациями комплекса мероприятий, направленных на обеспечение их.в период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе.

Эта работа заключается в предоставлении определенным категориям работающих граждан, пребывающих в запасе, отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.

Основной задачей бронирования ГПЗ является закрепление на период мобилизации и в военное время за организациями руководителей, специалистов, высококвалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе.

Забронированные ГПЗ освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время, а также от призыва на военные сборы на срок действия предоставленной отсрочки

Руководство, контроль, нормативное и методическое обеспечение работ по бронированию ГПЗ в Российской Федерации осуществляет Межведомственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (далее - Комиссия).

Бронирование ГПЗ в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях (городах, районах, округах) организуют территориальные комиссии, районные комиссии, суженные заседания и их рабочие аппараты из состава мобилизационных органов.

Методическое руководство работы по воинскому учету и бронированию ГПЗ в организациях здравоохранения осуществляет мобилизационный орган Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Функции организаций здравоохранения Российской Федерации:

Ведут учет работающих (учащихся) ГПЗ;

Оформляют и представляют в военные комиссариаты по месту нахождения организаций документы, необходимые для предоставления отсрочки от призыва на военную службу забронированным ГПЗ;



Выдают в установленном порядке ГПЗ, забронированным за организациями, документы об отсрочке от призыва на военную службу;

Направляют в вышестоящие органы по подчиненности, в особых случаях, ходатайства о предоставлении гражданам, пребывающим в запасе, персональных отсрочек от призыва на военную службу, а также обоснованные предложения об изменениях и дополнениях, которые целесообразно внести в перечни должностей и профессий;

Представляют в установленном порядке необходимую информацию и отчетность о проводимой работе по бронированию ГПЗ;

Проводят анализ обеспеченности на военное время организаций трудовыми ресурсами из числа ГПЗ и готовят предложения по этому вопросу; составляют планы замены специалистов, убывающих по мобилизации и в военное время; разрабатывают и осуществляют необходимые мероприятия по подготовке кадров для замены ГПЗ и подлежащих призыву на военную службу.

Для ведения работы по бронирования ГПЗ в организациях здравоохранения должны быть следующие данные:

Общее количество работающих граждан;

Количество забронированных ГПЗ остающихся для работы в период мобилизации и на военное время;

Количество ГПЗ имеющих мобилизационные предписания и подлежащие призыву по мобилизации.

Данная работа учреждений здравоохранения осуществляется совместно с военными комиссариатами, на территории ответственности которого они расположены.

Военкоматы в свою очередь:

Осуществляют контроль правильности бронирования ГПЗ в организациях,

Обеспечивают организации бланками документов, необходимыми для оформления отсрочки от призыва на военную службу, ведут контроль правильности их расходования;

Оформляют в соответствии с перечнями должностей и профессий, по которым бронируются ГПЗ и постановлениями Комиссии отсрочку от призыва по мобилизации и в военное время;

Забронированные ГЩ освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время, на срок действия предоставленной отсрочки (до шести месяцев), а также от призыва на военные сборы.

Основанием для предоставления отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время являются:

Перечни должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе (в системе здравоохранения - № 29, № 24, «Территориальный перечень»),

Постановления Комиссии, которые устанавливают условия и бронирования ГПЗ;

Постановления Комиссии о предоставлении персональной отдельным ГПЗ.

Перечни должностей и профессий, о которых речь шла выше, включают:

наименование структурных подразделений аппаратов органов государственной власти и организаций (разделы перечней и должностей);

Наименование должностей и рабочих профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе;

Условия бронирования граждан, пребывающих в запасе (профили, военно-учетные специальности, воинские звания я возраст граждан, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию по установленной номенклатуре должностей и рабочих профессий);

Ограничения в бронировании граждан, пребывающих в запасе, имеющих дефицитные военно-учетные специальности, а также по другим признакам.

В случае, когда в перечне должностей и профессий предусмотрены ограничения в бронировании граждан, пребывающих в запасе, по возрасту, отсрочка от призыва им предоставляется после 1 января следующего за годом, в котором гражданам, пребывающим в запасе, исполнилось указанное в перечне должностей и профессий количество лет.

Граждане, пребывающие в запасе, назначенные временно исполняющими обязанности по штатным вакантным должностям руководящего состава или специалистов (директоров, главных врачей, начальников отделений и т.п.) бронируются на равных основаниях с работниками, утвержденными в указанных должностях.

Предусмотренные перечнем должностей и профессий ограничения в бронировании офицеров запаса по возрасту (по разрядам) распространяется не только на граждан, пребывающих в запасе, имеющих указанные в перечне должностей и профессий воинские звания, но и на всех граждан, пребывающих в запасе, имеющих воинские звания ниже указанных.

Персональные отсрочки от призыва по мобилизации и на военное время ГПЗ из числа квалифицированных рабочих и служащих организаций, не подпадающих под действие условия бронирования, установленных перечнями должностей и профессий, но крайне необходимых для обеспечения бесперебойной работы организации в военное время представляются Комиссией.

Для проведения работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, организации получают в установленном порядке утвержденные перечни должностей и профессий (или выписки из них), отдельные постановления, распоряжения (выписки из них) Комиссии, устанавливающие условия и порядок бронирования граждан, пребывающих в запасе, специальные извещения (форма № 3) о предоставлении ГПЗ персональных отсрочек от призыва, а также постановления, распоряжения (или выписки из них) об изменениях и дополнениях, которые необходимо внести в перечни должностей и профессий.

Предоставленная отсрочка от призыва ГПЗ может и аннулироваться. Это возможно в следующих случаях:

Наличия решений об этом Комиссии;

Перемещения гражданина, пребывающего в запасе, на должность, по которой отсрочка от призыва по перечню должностей и профессий не предоставляется;

Перемещения гражданина, пребывающего в запасе, имеющего персональную отсрочку от призыва, на другую должность;

Изменения военно-учетных признаков (военно-учетной специальности, воинского звания, возраста, состава или профиля), в результате которых ГПЗ теряют право на отсрочку;

Исключения гражданина, пребывающего в запасе, с воинского учета по болезни или при достижении предельного возраста пребывания в запасе;

Увольнения гражданина, пребывающего в запасе, из организации, в которой была предоставлена отсрочка от призыва;

Отчисления студентов, слушателей, курсантов и аспирантов из образовательного учреждения профессионального образования, в котором была предоставлена отсрочка от призыва;

Выезда забронированного гражданина, пребывающего в запасе, за границу на срок свыше трех месяцев;

Ликвидация организации.

На основании полученных документов военно-учетные подразделения (или специально назначенные работники) организаций обязаны:

Внести в перечни должностей и профессий (выписки из них) принятые. изменения и дополнения с обязательным указанием даты и номера постановления (распоряжения) Комиссии;

Определить, на основании данных воинского учета по личным карточкам (форма № Т-2) граждан, пребывающих перечню должностей и профессий постановлениям, распоряжениям Комиссии;

Получить под расписку (форма № 12) от граждан, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию, военные билеты;

Заполнить удостоверения об отсрочке от призыва по мобилизации и на военное время и извещения о зачислении граждан, пребывающих в запасе, на специальный воинский учет (форма № 4) и в десятидневный срок оформить им отсрочки от призыва по мобилизации и на военное время в установленном порядке.

При получении от военных комиссариатов извещений (форма № 4) на граждан, пребывающих в запасе, поменявших место жительства, работники военно-учетных подразделений организаций, уточняют у ГПЗ новые домашние адреса, проверяют, состоят ли они на воинском учете в военном комиссариате по новому месту жительства, вносят соответствующие изменения в извещения о зачислении на специальный воинский учет и высылают извещения военным комиссариатам, в которых граждане, пребывающие в запасе, встали на воинский учет, для зачисления указанных граждан, пребывающих в запасе, на специальный воинский учет.

Гражданам, пребывающим в запасе, являющимся студентами очного обучения в государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) ,негосударственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантами образовательных учреждений профессионального образования, научно-исследовательских, конструкторских, проектных и других организаций предпоследнего и последнего курсов (годов) обучения отсрочки от призыва предоставляются независимо от возраста, воинского звания, состава, профиля и военно-учетной специальности, если перечнями должностей и профессий не предусмотрены другие условия бронирования.

Зачисление этой категории граждан, пребывающих в запасе, на специальный воинский учет в мирное время проводится по спискам (форма № 14), подписанным руководителями соответствующих высших и средних образовательных учреждений профессионального образования, и организаций которые высылаются в военные комиссариаты по месту жительства граждан, пребывающих в запасе, один раз в год к 1 ноября. Вторые экземпляры списков хранятся в делах этих учреждений. С объявлением мобилизации на них заполняются удостоверения и извещения (форма № 4) и отсрочки от призыва граждан, пребывающих в запасе, оформляются в военных комиссариатах в установленном порядке.

При перемещении забронированных граждан, пребывающих в запасе, на другие должности в этой же организации, изменении квалификации или военно-учетных признаков (военно-учетной специальности, воинского звания, возраста, состава и профиля), дающих право на бронирование их по новым должностям,

предоставленные им отсрочки сохраняются. В этих случаях работники военно-учетного подразделения организации в десятидневный срок обязаны внести необходимые изменения в удостоверения (форма № 4) и представить их в военный комиссариат. Эти изменения подписываются военным комиссаром и заверяются гербовой печатью военного комиссариата. При внесении изменений в удостоверения об отсрочке от призыва забронированным гражданам, пребывающим в запасе, организация обязана в пятидневный срок сообщить военным комиссариатам по месту их жительства содержание изменений для внесения их в извещения (форма № 4).

В мирное время организации разрабатывают планы мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время забронированным гражданам, пребывающим в запасе (форма № 15), и изготавливается необходимое количество бланков ведомости на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу граждан, пребывающих в запасе (форма № 9), заполнение которых производится в процессе выдачи гражданам, пребывающим в запасе, удостоверений об отсрочке от призыва граждан (форма № 4). В этих планах указываются уполномоченные лица для вручения удостоверений гражданам, пребывающим в запасе, порядок оповещения уполномоченных и граждан, пребывающих в запасе, порядок, место и сроки вручения гражданам, пребывающим в запасе, удостоверений об отсрочке от призыва, а также назначаются лица, ответственные за выполнение этой работы. Указанные планы утверждаются руководителями организаций. Уполномоченные от цехов, отделов, служб и т.п. с объявлением мобилизации получают в военно-учетных подразделениях удостоверения об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время по ведомости (форма № 10) и вручают их забронированным гражданам, пребывающим в запасе, под расписку в раздаточной ведомости (форма № 9).

В каждой организации разрабатываются и ведутся следующие документы:

1. Приказ «Об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе» (приложение № 1).

2.План работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (приложение № 8).

3. План оповещения граждан, пребывающих в запасе, при объявлении мобилизации (приложение № 9).

4.План замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время (приложение № 10).

5.План мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время гражданам, пребывающим в запасе (приложение № 11).

6.Список уполномоченных по вручению удостоверений об отсрочке от призыва (форма № 4) забронированным гражданам, пребывающим в запасе (приложение № 12).

7. Ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время забронированным гражданам, пребывающим в запасе (приложение № 13).

7 а) Ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу (форма № 4) уполномоченным для вручения забронированным гражданам, пребывающим в запасе (приложение № 14).

7 б)Ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу (форма №4) забронированным гражданам при выезде их на срок свыше трех месяцев (приложение № 15).

8. Книга учета бланков специального воинского учета (приложение № 16).

9.Книга учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек (приложение № 1 7).

10.Книга учета воинских документов (военных билетов) (приложение № 1 8).

11 Картотека учета наличия личных карточек формы № Т-2 граждан, пребывающих в запасе и граждан, подлежащих призыву (приложение № 19).

12 Личная карточка по форме № Т-2 (приложение № 5).

13 Карточка учета организации (приложение № 20).

14.Вариант приказа о порядке оформления пребывающим в за пасе, удостоверений об отсрочке о военное время (приложение № 21).

15.Журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (приложение № 22).

16. Расписка о принятии военного билета (приложением № 23).

1 7 Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами.

18.Памятка уполномоченному по вручению забронированным гражданам, пребывающим в запасе, удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время (приложение № 24).

19. Таблица возрастов граждан, пребывающих в запасе, подлежащих исключению с воинского учета (приложение № 4).

20. Дело по переписке по вопросам воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

2 1..Другие документы в соответствии с требованиями военных комиссариатов.

Все организации обязаны ежегодно представлять отчеты (форма № 6) о

численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе. Состав и сроки отчетности могут ежегодно уточнятся постановлениями, распоряжениями МВК, указаниями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти в сфере здравоохранения.

Отчет по форме № 6 и анализ составляется и проводится по состоянию на 31 декабря отчетного года и являются основными ежегодными документами о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе и обеспеченности организаций трудовыми ресурсами на период мобилизации и на военное время.

Главные врачи районов (ЦРБ, РТМО и др.) субъектов Российской Федерации к отчету по форме № 6 и анализу обеспеченности трудовыми ресурсами прикладывают согласованные с органами местного самоуправления списки граждан, выделяемых в специальные формирования здравоохранения Российской Федерации (тыловые госпитали, обсервационные пункты).

Два экземпляра списков направляются в орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации, а один экземпляр направляется в военный комиссариат. Уточнение этих списков производится один раз в квартал.

Руководители органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации отчет по форме № 6 с анализом обеспеченности трудовыми ресурсами, выводами и предложениями представляют в органы местного самоуправления и в мобилизационный орган Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Руководители организаций подведомственных соответствующим федеральным службам и агентствам - в мобилизационные органы этих федеральных служб и агентств.

Вся работа, связанная с бронированием граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время, проводится в строгом соответствии с законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне», Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 года № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне», ведомственных Перечнях сведений, подлежащих засекречиванию в учреждениях, организациях и на предприятиях и других нормативно-правовых актов по обеспечению режима секретности при работе с закрытыми документами.

Отчеты по форме № 6 имеют гриф «Секретно», если количество забронированных граждан, пребывающих в запасе, и работающих в организации, более или равно 300 человек.

Те же сведения по организации, где численность забронированных составляет менее 300 человек, разрешается относить к документам с грифом «Для служебного пользования».

Выписки из перечней должностей и профессий от; грифом «Для служебного пользования».

Всем документам по бронированию граждан, пребывающих в запасе, с грифом «секретно» присваивается литер «М».

Заключение

Воинский учет предусматривается воинской обязанностью граждан и обеспечивается государственной системой регистрации призывных мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии. Организация и ведение воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе в учреждениях здравоохранения входит в содержание мобилизационной подготовки и мобилизации, которая в свою очередь входит в состав обороны Российской Федерации.

Литература

1. Конституция Российской Федерации.

4 Федеральный закон от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

5. Федеральный закон от 28 марта 1998 года Х° 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

6. Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

9. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.

10. Трудовой кодекс Российской Федерации.

11. Указ Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 года № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне».

12. Положение о порядке прохождения военной службы. Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237.

13. Положение о военно-транспортной обязанности. Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 года№ 1175.

14.Указ Президента Российской Федерации от 14 января 2002 года № 24 «О предоставлении священнослужителям отсрочки от призыва на военную службу».

15 Указ Президента Российской Федерации от 25 января 1996 года № 93 «О предоставлении отсрочки от призыва на военную службу отдельным представителям талантливой молодежи».

16 Указ Президента Российской Федерации от 9 июня 2001 года № 678 «О предоставлении права на получение отсрочки от призыва на военную службу гражданам РФ, поступившим на работу в научно - исследовательские подразделения Управления научно - технического обеспечения Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации».

17. Указ Президента Российской Федерации от 31 июля 2002 года № 817 «О предоставлении права на получение отсрочки от призыва на военную службу отдельным категориям граждан Российской Федерации».

18.Указ Президента Российской Федерации от 9 июня 1993 года № 873 «О предоставлении отсрочки от призыва на военную службу наиболее талантливым представителям российского искусства».

19.Указ Президента Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 865 «О предоставлении отсрочки от призыва на военную службу гражданам, поступившим на работу в налоговые органы, и лимите на прикомандирование офицеров Вооруженных Сил РФ к министерству РФ по налогам и сборам.

20.Указ Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 года № 1367 «О предоставлении права на получение отсрочки от призыва на военную службу отдельным категориям граждан».

21.Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2000 года № 1855 «О предоставлении отсрочки от призыва на военную службу отдельным категориям граждан».

22. Правила ведения единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений. Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. № 438.

23.Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года №713.

24.Положение о воинском учете. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации 25.12.98 г! № 1541.

25. Положение о военно-врачебной экспертизе. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 года №123.

26.Положение о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 года № 1441.

27.Положение о призыве на военную службу. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 1999 года № 587.

28.Положение о призыве на военную | службу по мобилизации граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования) для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1998 года № 1216.

29.Положение о порядке проведения военных сборов граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1993 года№ 605.

30.Положение о предоставлении священнослужителям отсрочки от призыва на военную службу. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 года №51.

31.Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1998 года № 1583 «О предоставлении отсрочки от призыва на военную службу отдельным категориям граждан».

32.Методические рекомендации по организации и ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, и работающих в учреждениях, организациях и на предприятиях Министерства здравоохранения Российской Федерации. ДСП. 21 июня 1999 года.

33.Инструкция по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях. Утверждена постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе 22 декабря 1999 г. № 144.

34.Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 4 февраля 2004 года № 2с «Об утверждении и введении в действие «Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Минздрава России».

35.К вопросу о предоставлении сведений из единого государственного реестра юридических лиц (письмо МНС России от 26 марта 2003 г. № ФС-б-09/3452).