Болезни Военный билет Призыв

Ричард паркер - мальчик - садовая тачка

В фильме «Жизнь Пи» одного из главных героев зовут Ричард Паркер и он тигр. Он играет важную роль в повествовании, и многим зрителям понравилась история этого животного. В этой статье можно узнать о нем полнейшую информацию на основании сюжета картины.

Начало сюжета и первое появление в фильме

Начинается история картины с того, что парень по имени Пи рассказывает свою историю известному писателю Янну Мартелу уже в Канаде, который хочет ее запечатлеть. Все начинает во времена, когда юноша еще ходил в школу. Над его полным именем Писин многие смеялись, но парню до этого не было дела. В пятнадцать лет родители сказали главному герою, что им придется уехать из Индии. Так как отец был директором зоопарка, вместе с собой они забрали часть животных, дабы продать их уже в Канаде. Среди их числа был и Ричард Паркер, который получил свое имя от охотника, который поймал тигра. Изначально его хотели назвать Жаждущим, но случилось иначе.

Развитие истории

Когда Ричард Паркер и другие животные были на борту, семья Писина выехала из Индии на японском судне. После четырех дней плавания в Маниле их догнал шторм, которого главный герой раньше никогда не видел. Он вышел на палубу, дабы насладиться действием стихии. В это время волна уже унесла нескольких матросов за борт, а Пи кинули в ближайшую шлюпку. Пятнадцатилетнему парню пообещали найти его родителей, но судьба распорядилась иначе. В небольшой лодке с ним находился кок, но его оттуда выкинула зебра. Звери вырвались на свободу, а потому в шлюпке еще оказалась гиена, орангутанг по имени Апельсинка и последним гостем стал тигр Ричард Паркер.

Все это главный герой уже обнаружил после шторма, когда судно отнесло далеко от их грузового корабля. Началась борьба за пищу посреди открытого водного пространства. Гиена убивает зебру, у которой была сломана нога. После этого она нацелилась на Пи, но обезьяна спасает персонажа и сама становиться жертвой. Тигр в это время прятался под натяжкой и в подходящий момент выпрыгнул на гиену, у которой не осталось шансов выжить.

Продолжение борьбы

Ричард Паркер становится единственным хищником на лодке, который представляет угрозу для жизни главного героя. Именно потому парень строит небольшой плот и вяжет его веревкой к шлюпке. Туда он перебрасывает все припасы, а сам предпринимает попытки как-то стать первым номером в лодке. Так как Пи вегетарианец, то питаться мог только галетами, который были припасены в спасательном судне. Их вместе с плотом раскидывает по морской пучине кит, которого неосторожный парень потревожил ночью. Началось голодание, которое кончилось яростной борьбой за пищу в момент нашествия летающих рыб. Вместе с ними на борт выбросило большого хищного представителя. Ричард Паркер с Пи начали всячески сражаться за него, но главный герой благодаря упорству одержал победу. Их совместное путешествие на этом не кончилось.

Финальные сцены

Из-за имени тигра его часто путают с главным персонажем романов американского писателя Ричарда Старка. Паркер - его фамилия, а потому выходит путаница в наименованиях. В картине «Жизнь Пи» главный герой с животным успели побывать на самых разнообразных островах и увидеть огромное количество морских жителей. Однажды на небольшом клочке земли Писин нашел в цветке человеческий зуб.

Судьба была благосклонна к двум путешественникам, и они смогли добраться до берегов Мексики. За это время Ричард Паркер сильно исхудал, но сумел перепрыгнуть парня, когда они оказались на пляже. Тигр сразу же увидел тропический лес и направился туда. Перед входом он на некоторое время остановился, а потом просто вбежал в него. Главного героя расстроил тот факт, что их отношения закончились на таком моменте, но Ричард так и не вернулся для прощания.

Судно затонуло. С гулким, утробным скрежетом - будто рыгнуло. Обломки всплыли, а потом исчезли. Все стонало - море, ветер, мое сердце. Я выглянул из шлюпки и, кажется, заметил…
И воскликнул:
- Ричард Паркер, ты? Не вижу. Скорей бы кончился дождь! Ричард Паркер? Ричард Паркер? Ведь это ты!
Вот уже показалась его голова. Он силился удержаться на плаву.
- Иисус, Мария, Мухаммед, Вишну! Как же я рад тебя видеть, Ричард Паркер! Ну же, держись. Давай к шлюпке. Слышишь, я свищу? ТРЛИ-И-И-И-И-И! ТРЛИ-И-И-И-И-И! ТРЛИ-И-И-И-И-И! Молодчина. Плыви, плыви! Ты же классный пловец. Тут не больше ста футов.
Он заметил меня. Вид у него был жуткий, перепуганный. Он поплыл прямо ко мне. Вода вокруг него забурлила. А он казался таким маленьким, таким беспомощным.
- Ричард Паркер, да что же это такое? Неужели страшный сон? Скажи - да. Скажи, ведь я у себя в койке, на «Цимцуме», и хоть меня швыряет и качает, я скоро проснусь - и кошмару конец? Скажи, ведь я все такой же молодец? Мама, дорогой мой мудрый ангел-хранитель, где же ты? А ты, папа, любимый мой непоседа? А ты, Рави, неподражаемый герой моего детства? Храни меня, Вишну, храни меня, Аллах, спаси меня, Христос, я этого не вынесу! ТРЛИ-И-И-И-И-И! ТРЛИ-И-И-И-И-И! ТРЛИ-И-И-И-И-И!
На мне не было ни царапины, но такой боли я еще никогда не испытывал: нервы и сердце того и гляди лопнут.
Неужели не сможет? Неужели утонет? Он с трудом продвигался вперед - гребки слабые, вялые. Нос и рот уже в воде. Только глаза хватаются за меня цепко-цепко.
- Ну что же ты, Ричард Паркер? Тебе что, жизнь не дорога? Тогда плыви. ТРЛИ-И-И-И-И-И! ТРЛИ-И-И-И-И-И! ТРЛИ-И-И-И-И-И! Греби изо всех сил! Греби! Греби! Греби!
Он встрепенулся и поплыл вперед.
- Где же вся моя родня - птицы, звери, змеи, черепахи?.. Утонули. Все самое дорогое в воду кануло. Вот так, безо всякой причины? Ответь же, Бог, не то я просто свихнусь. К чему тогда разум, Ричард Паркер? Неужто только для того, чтобы есть, одеваться да жить в тепле и уюте? Почему разум не может ответить на самые главные вопросы? Зачем спрашивать о том, на что нет ответа? Зачем бросать огромный невод, если рыбы раз-два и обчелся?
Голова его едва выглядывала из воды. Глаза смотрели в небо - будто в последний раз. В шлюпке был спасательный круг на крепкой веревке. Я схватил его и бросил далеко-далеко.
- Видишь круг, Ричард Паркер? Видишь? Хватайся! БУХ! Еще разок. БУХ!
Далековато. Заметив, однако, в воздухе спасательный круг, он воспрял духом. Ожил и отчаянно, изо всех сил забарахтался.
- Вот так! Раз-два. Раз-два. Раз-два. Гляди не захлебнись. Осторожно, волна! ТРЛИ-И-И-И-И-И! ТРЛИ-И-И-И-И-И! ТРЛИ-И-И-И-И-И!
В жилах у меня застыла кровь. Какой ужас. Но времени сидеть сложа руки не было. Надо действовать. Не хотелось отрешаться от жизни, все бросить - хотелось бороться до последнего. Не знаю почему, но я вдруг и сам воспрял.
- Как глупо, а, Ричард Паркер? Быть в аду и бояться вечности. Ну же, осталось совсем чуть-чуть! ТРЛИ-И-И-И-И-И! ТРЛИ-И-И-И-И-И! ТРЛИ-И-И-И-И-И! Ура! Ура! Ты доплыл, Ричард Паркер, доплыл. Лови! БУХ!
Я бросил круг что было мочи. Тот бухнулся почти перед самым его носом. Из последних сил он рванул вперед и вцепился в него мертвой хваткой.
- Держись крепче, сейчас вытащу. Только не отпускай. Тянись ко мне глазами, а я буду тянуть руками. Сейчас втащу на борт, и мы с тобой будем вместе. Погоди-погоди. Вместе? Как вместе? Я что, рехнулся?
Только тут я сообразил, что делаю. И рванул веревку в сторону.
- Отцепись от круга, Ричард Паркер! Отцепись, говорю. Ты лишний, понял? Плыви отсюда. Прочь! Пропади пропадом! Сгинь! Да сгинь же!
А он все так же отчаянно бился. Я схватил весло. Попробовал его отогнать. Но промахнулся и выронил весло.
Схватил другое. Вставил в уключину и налег изо всех сил, стараясь отгрести подальше. Но шлюпку только чуть закрутило, и она развернулась носом к Ричарду Паркеру - он был уже совсем близко.
Сейчас расшибу ему башку! Я поднял весло.
Он меня опередил. Подплыл к шлюпке и сам вскарабкался на борт.
- О Боже!
Прав был Рави. Вот я и стал следующим козлом. Со мной в шлюпке оказался промокший насквозь, продрогший, нахлебавшийся воды, едва дышащий, фыркающий взрослый, трехгодовалый бенгальский тигр. Ричард Паркер привстал, упираясь лапами в брезентовый чехол и качаясь; глаза его, встретившись с моими, полыхнули огнем, уши прижались к голове. Морда размером со спасательный круг и того же цвета ощерилась.
Я развернулся, перешагнул через зебру и бросился за борт.

Янн Мартел, Жизнь Пи.

Ричард Паркер или у Эдгара По была машина времени? August 6th, 2016

1838 году американский писатель Эдгар По написал «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима». В ней рассказывается о том, как после кораблекрушения четверо спасшихся оказались в открытом море. Доведенные до отчаяния голодом, трое из них убивают и съедают четвертого. В книге его имя - Ричард Паркер.

В 1884 году терпит кораблекрушение корабль «Миньонетт». Четверо спасшихся, как и герои Эдгара По, оказались в одной шлюпке. После многодневных скитаний по морским просторам, обезумев от голода, трое убивают и съедают четвертого. Имя этого четвертого оказалось - Ричард Паркер.

Давайте вспомним эту реальную историю подробнее...



В июне 1884 года Саутхемптон провожал в плавание яхту “Миньонетт”. Яхту построили на Темзе по заказу австралийского миллионера, который собирался исследовать на ней Большой Барьерный Риф. Капитан Томас Дадли подбирал членов экипажа, а заказчик яхты, не дожидаясь, отправился к месту исследования на океанском лайнере. Наконец, яхта тоже взяла курс к берегам Австралии с экипажем в составе капитана Томаса Дадли, его помощника Эдвина Стивенса, матроса Эдмунда Брукса и юнги, совсем неопытного 17-летнего парня Ричарда Паркера.

Этот парень, как и многие молодые люди того времени, сбежал от родителей, чтобы отправиться в морское путешествие. Капитан Дадли записал в своем журнале в день отплытия: “28 июня. Перемена погоды. Вышли в открытый океан. Яхта в порядке, хорошо слушается руля. Юнга - плохой моряк”.

Через две недели на яхту обрушился шторм. Огромная волна ударила в борт, яхта стала тонуть. Люди сумели перебраться в шлюпку, но в панике Ричард Паркер уронил бочонок с водой и ящик с провизией в воду. Капитану пришлось вернуться на тонущую яхту, чтобы посмотреть, не осталось ли там сьестного. Ему удалось найти только две банки консервированной репы.

Этих банок хватило четверым людям буквально на два дня. Однажды капитан привязал складной нож к веслу и ухитрился убить черепаху. Потом удавалось подобным способом добывать рыбу.

Течения и ветры относили яхту все дальше от судоходных путей. Первым не выдержал испытаний юнга. Он начал пить морскую воду и быстро ослабел. Остальные тоже были истощены, но не столь сильно. Капитан Дадли делал все возможное, чтобы поддерживать дух команды.

Яхта дрейфовала уже 16 дней. Похоже, голод и жажда сломили этих людей. Так или иначе, но они начали поговаривать о выборе: или погибнуть от голода, или...

Истории о людоедстве в открытом море среди потерпевших бедствие были известны экипажу яхты. Знали моряки и о точке зрения, согласно которой эти случаи для крайних ситуаций находили оправдание. Капитан Дадли долго размышлял об этой проблеме и мучился сомнениями. Но, в конце концов, решился: предложил тянуть жребий - кем пожертвовать ради спасения остальных. Но к этому моменту юнга настолько ослаб, что впал в бессознательное состояние. И участь его решилась сама собой...

Наотрез отказался участвовать в этом ужасном деле матрос Эдмунд Брукс. Он отошел как можно дальше, в то время как Дадли и Стивенс прочитали над спящим Паркером несколько молитв. Затем Дадли встряхнул его за плечо и сказал: “Просыпайся, мальчик мой, пришел твой час”.

Они перерезали юнге горло и собрали бьющую кровь в ржавый черпак для воды. Затем, изнемогая от обезвоживания организма и чуть ли не сходя с ума от страха и сомнений, выпили теплую кровь. Своим складным ножом капитан Дадли расчленил кровоточащий труп. Брукс, изнывая от голода, не устоял и присоединился к ужасному пиршеству...

“Я усердно молился о том, чтобы Всевышний простил нас за такое деяние, - говорил Дадли, рыдая на суде. - Это было моим решением, но оно было оправдано крайней необходимостью. В результате я потерял только одного члена команды; в противном случае погибли бы все”.

На останках Паркера страдальцы прожили до 29 июля, когда шлюпку заметили с судна "Монтесума". Пока судно приближалось, ни капитан, ни остальные два члена команды яхты не пытались скрыть расчлененные останки своего юного товарища. Капитан “Монтесумы” приказал похоронить останки Ричарда Паркера в море.

6 сентября немцы высадили спасенных в английском Фалмуте. Дадли и Стивенс отметились в таможне, отчитались об утерянном судне и ничего не скрывали. Они считали, что защищены морским обычаем , по которому дозволялось по жребию съесть одного из терпящих бедствие ради спасения остальных.


Когда об этой истории рассказала газета “Таймс” викторианская публика впала в шок, но, как ни странно, нашлись люди, симпатизировавшие обвиняемым.

Особенность ситуации была, однако в том, что жребия–то как раз и не было не было. И получилось, что ради выживания, что допустимо, убили и съели юнгу, но вот убийство–то оказалось предумышленным, а потому наказуемым. Присяжные посовещались и сообщили, что... они не знают, виноваты моряки или нет, и пусть суд без них разбирается. После долгих споров и дебатов присяжные все же признали Дадли и Стивенса виновными в предумышленном убийстве по предварительному сговору и приговорили к смертной казни с рекомендацией о помиловании.

Тут же была подана апелляция, и состоялся новый суд с использованием классического довода - давление обстоятельств. В итоге суд изменил наказание и приговорил обвиняемых к шести месяцам каторжных работ.

За полвека до описанных событий Эдгар По написал “Историю Артура Гордона Пима из Нантакета”. В этой истории фигурируют четверо потерпевших крушение моряков, которые после многодневных страданий и лишений стали тянуть жребий, кому пасть жертвой ради спасения остальных. Короткую соломинку вытянул юнга. Его звали Ричард Паркер!

“Он не оказал никакого сопротивления и мгновенно упал мертвым, когда его ударили ножом в спину, - писал Эдгар По. - Напившись крови, моряки в какой-то мере удовлетворили мучившую их невыносимую жажду, затем, по общему согласию, отделили у юнги кисти, ступни и голову, и вместе с внутренностями выбросили их в море; потом по кусочкам съели тело...”

Фактически их простили: морской обычай и всё такое. Юридически - их признали виновными, невзирая на морской обычай и всё такое.

Так был создан один из важнейших прецедентов общего права: Необходимость не является защитой при обвинении в убийстве.

Ходили слухи, что Эдвин Стивенс, помощник капитана яхты “Миньонетт”, впоследствии сошел с ума; матрос Брукс также погибал всю оставшуюся жизнь. Капитан Дадли уехал в Австралию, чтобы начать новую жизнь. Его там прозвали “Каннибал Том”. Он всю жизнь страдал от чувства вины и, желая хоть в какой-то степени искупить ее, заплатил за памятник Паркеру. Говорят также, что Дадли тайно посылал деньги сестре Паркера, чтобы она смогла окончить школу. Он платил и за поддержание памятника в хорошем состоянии. Вскоре Дадли умер от бубонной чумы, но еще в 1930-х годах памятник Паркеру был самым опрятным среди всех.

Чуть не забыл: вы же помните как звали тигра в "Жизнь Пи"? Да, да, его звали Ричард Паркер.

Есть и еще интересные совпадения из творчества Эдгара По с реальностью, ну вот например:

Вещдок №2: «Делец»

В 1848 году железнодорожный рабочий Финеас Гейдж (при пер.: о котором также упоминалось в этом лонгриде) перенёс черепно–мозговую травму в результате того, что металлический прут прошёл насквозь через его голову. Чудесным образом ему удалось выжить, но его личность изменилась до неузнаваемости. Изменения в его поведении были тщательно изучены и позволили медицинскому сообществу прийти к пониманию того, какую роль играет лобная доля в социальном познании.

Но за десятилетие до этого По каким–то неведомым образом уже понимал, что синдром лобной доли вызывает глубокие изменения в характере человека. В 1840 году он написал в свойственной для себя манере жуткий рассказ под названием «Делец» о безымянном рассказчике, который в детстве перенёс травму головы, что привело его к регулярным и навязчивым жестоким социопатическим вспышкам.

По обладал настолько точным пониманием синдрома лобной доли, что известный невролог Эрик Альтшулер написал следующее: «Существуют десятки симптомов, и По знал каждый из них… В этом рассказе описано всё, мы вряд ли узнаем что–нибудь ещё». Альтшулер, напомню вам, невролог, обладающий медицинской лицензий, а не какой–то чокнутый, также говорит: «Всё настолько точно, что просто странно, словно у него была машина времени».

Вещдок №3: «Эврика»

Всё ещё не верите? Что, если я скажу вам, что По предсказал описание происхождения Вселенной за восемьдесят лет до того, как современная наука начала разрабатывать теорию Большого взрыва? Конечно, звездочёт–любитель без формального образования в астрономии не мог в точности описать принципы существования Вселенной, отвергая широко распространенные неточности при решении теоретического парадокса, которые озадачивали всех астрономов со времён Кеплера. Но именно это и произошло.

Пророческое видение пришло в виде «Эврики», поэмы в прозе, написанной на 150 страниц, о которой критики отзывались как о продукте больного воображения и освистали её за сложность. Созданная в последний год жизни писателя «Эврика» описывает расширяющуюся Вселенную, которая зародилась в результате «мгновенной вспышки» и произошла из одной «первоначальной частицы».

По выдвинул первое правильное объяснение парадокса Ольберса, ответив на вопрос, почему, учитывая огромное количество звёзд во Вселенной, ночное небо тёмное - свет этих звёзд в расширяющейся Вселенной ещё не достиг Солнечной системы. Когда Эдвард Робин Гаррисон опубликовал в 1987 году «Темноту Ночи», он отметил, что «Эврика» предвосхитила полученные им данные.

В интервью для журнала «Наутилус» итальянский астроном Альберто Каппи говорит о проницательности По и признаёт: «Удивительно, как По пришёл к динамически развивающейся Вселенной, ведь при его жизни не было никаких данных или наблюдений, которые допускали бы такую возможность. Ни один астроном во времена По и представить не мог нестатическую Вселенную».

Но что если не было его времён? Что если он был вне времени? Что если его пророчества о людоедской кончине Ричарда Паркера, симптомах синдрома лобной доли и о теории Большого Взрыва были просто путевыми записками из его путешествия через вневременной континуум?

источники

Если вас зовут Ричард Паркер (Richard Parker) – не ходите морем никуда. Ни на кораблях, ни на яхтах, ни на лодках. Участь ваша будет трагична и печальна, я вам гарантирую. Всё начал в 1838 году Эдгар Аллан По, опубликовав роман «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима». В результате бунта на корабле «Грампус» и кровавой резни герои во главе с Пимом остаются вчетвером в открытом море. Кушать нечего, и они убивают и съедают юнгу по имени Ричард Паркер. Впоследствии Пим погибает в южных морях, но это уже неважно, Паркера-то съели.
В 1846 году потерпел кораблекрушение вполне реальный корабль под названием «Francis Spaight». В числе 21 жертвы был и…юнга Ричард Паркер. Ещё до этого, в 1797 году матроса Ричарда Паркера вздёрнули на рее корабля Sandwich за организацию бунта на корабле.
Но нас интересует четвёртый Ричард Паркер, юнга яхты «Mignonette», потерпевшей кораблекрушение 5 июля 1884 года. Это крушение привело к одному из самых громких уголовных дел второй половины XIX века. Итак, вот он, юнга Паркер:

Кораблекрушение

Яхта «Mignonette» («Резеда») не была крошечной. Почти 20 тонн сухого тоннажа, длина 16 метров. Нормальная такая яхточка. Построена она была в 1867 году, кому-то принадлежала, где-то плавала, а в 1883 году была приобретена известным австралийским адвокатом и политиком Джоном Генри Уонтом (John Henry Want).

Проблема была в том, что Уонт купил «Резеду» во время своего путешествия в Англию – он, собственно, туда и ездил, чтобы купить себе приличную яхточку. И купил он её в Саутгемптоне, в городке Кауэс (Cowes), порте острова Уайт (Wight). Сразу же возникла проблема транспортировки яхты из Великобритании в Австралию, в Сидней – 24000 километров всё-таки. Единственным способом была транспортировка своим ходом, и Уонт довольно тщательно подошёл к выбору команды для такого сложного и длинного путешествия. Вот она, яхта, в зарисовке капитана Дадли:

Итак, 19 мая 1884 года яхта «Резеда» вышла из Саутгемптона с командой из четырёх человек:
- Том Дадли, капитан;
- Эдвин Стивенс;
- Эдмунд Брукс;
- Ричард Паркер, юнга.
Юнге было всего лишь 17 лет, и никакого опыта у него не было. Остальные были прожжёнными моряками. Точнее, просоленными.

5 июля 1884 года яхта огибала Мыс Доброй Надежды. Он довольно часто не оправдывал своё название, не оправдал и сейчас. Для тех, кто не знает, поясню: Мыс Доброй Надежды – это на юге Африки. Это не самая южная точка (самая южная – Игольный мыс), но тут береговая линия, наконец, поворачивает, давая морякам надежду на то, что эту чёртову Африку можно-таки обогнуть. Самое интересное, что первооткрыватель мыса, Бартоломеу Диаш, назвал его более справедливо – Мыс Бурь. А португальский король Иоанн II переименовал его в надежде на открытие морского пути в Индию. Ну да ладно.

Итак, 5 июля 1884 года яхта огибала пресловутый мыс и попала в бурю, чего и следовало ожидать. Собственно, вечером погода была совсем неплохой, и Дадли скомандовал лечь в дрейф. Тут не совсем подходит этот термин, но я не знаю, как это называется по-русски: в данном случае это значит, что руль закреплялся, чтобы яхта могла идти постоянным курсом. Так делали, если изменения погодных условий вообще не предвиделось, чтобы команда могла отдохнуть и заняться другими делами, а яхта в это время шла своим путём. И вроде как никаких особых волн не было, но одна всё же вдарила по полной программе. И снесла фальшборт с подветренной стороны – заодно с половиной предметов на палубе. Вода начала стекать в трюм.
Дадли понял, что яхте конец и приказал спустить единственную шлюпку. Шлюпка была лёгкой и дохлой, из шестимиллиметровых досок, длиной 4 метра. Яхта затонула за 5 минут. Обстоятельства катастрофы остаются невыясненными – погода была совершенно не такой страшной, какой могла бы быть. В шлюпку Дадли успел стянуть пару навигационных приборов и две банки турнепса. И всё. Пресной воды не было. Вот та самая шлюпка:

Место крушения можно , то есть до мыса довольно далеко ещё было. До ближайшей земли же было 1100 километров (острова Святой Елены). 7 июля открыли и разделили поровну первую банку турнепса. 9 июля им повезло: Брукс умудрился поймать морскую черепаху. Они напились крови, а мяса каждому досталось аж по 1,4 килограмма. Потерпевшие кораблекрушение съели даже кости несчастного животного.
С водой было очень плохо. Они категорически отказывались пить морскую воду, будучи уверены в её непригодности.
Тут отмечу один факт. В 1952 году французский естествоиспытатель Ален Бомбар из технического интереса пересёк Атлантический океан на резиновой лодке без пищи и воды (почти). В течение 5-7 дней он пил только морскую воду, затем делал небольшой перерыв, и снова возвращался к морской воде. «Жертвы легендарных кораблекрушений, погибшие преждевременно, я знаю: вас убило не море, вас убил не голод, вас убила не жажда! Раскачиваясь на волнах под жалобные крики чаек, вы умерли от страха» , - так заявил он в начале 1950-х годов.
Так что морскую воду некоторое время пить всё-таки можно, если уж совсем позарез. Но наши путешественники об этом не знали. Как назло, дождей не было – соответственно, не было дождевой воды. К 15 июля они съели и вторую банку турнепса, а пить приходилось собственную мочу. Смесь мочи и морской воды, прямо скажем, плохо действовала на человека, и к 20 июля Паркер серьёзно заболел, как, впрочем, и Стивенс.

21 июля Дадли предложил бросить жребий. Один должен был умереть во имя жизни других. Паркер и Брукс были против – тему отложили. 23 июля Паркер окончательно впал в забытие, Брукс остался в меньшинстве, и Стивенс с Дадли приняли решение убить Паркера. Они могли, конечно, дождаться и естественной его смерти, но тогда его кровь была бы непригодна для употребления в пищу.
Утром 24 июля (или 25-го, как написано на надгробии), Паркер был аккуратно заколот в яремную вену. Дадли сначала произнёс молитву, Стивенс держал ноги, Брукс отвернулся. И Дадли ударил.
В тот же день пошёл дождь. Они вдоволь набрали дождевой воды – и кровь Паркера не понадобилась. Зато понадобилось его мясо.

Самое страшное то, что они встретили корабль 29 июля, всего через 4 дня после убийства Паркера. Впрочем, они успели съесть его уже более чем наполовину. И, конечно, они не успели – и даже не подумали – скрывать своё преступление. Их спасители с немецкого барка Moctezuma нашли в шлюпке троих ослабевших от голода мужчин и полусъеденное тело юнги.
Корабль шёл в Гамбург, и 6 сентября он высадил незадачивых мореплавателей в городе Фэлмут, Корнуолл.

Судебная тягомотина

Дадли и Стивенс поступили достаточно честно. Они самостоятельно явились оформлять документы на погибшую яхту. И признались (естественно, информацию дали моряки с немецкого барка) в том, что убили Ричарда Паркера в целях выживания. Они надеялись на защиту Морского Закона.
Завязалась неразбериха. Подобных прецендентов в практике пока не встречалось, и подпадали ли они под власть Морского Закона, который предусматривал ряд экстремальных противозаконных действий в целях выживания, было неясно. Полицейский сержант Лаверти (Laverty) принял решение задержать мореплавателей до выяснения обстоятельств. До понедельника. 8 сентября, троица просидела в местном полицейском участке, а затем началась борьба за их участь.
В их пользу говорил Морской Закон и то, что Паркер и без того умирал, а они могли выжить (это показало изучение останков Паркера, которые тоже были взяты с собой на немецкий барк). Но обыкновенный закон говорил о том, что перед судьями предстали трое убийц и каннибалов. Дело шло всё выше и выше, за три дня, до 11 сентября, в нём были задействованы и адвокаты разных мастей, и городские головы, и армейские генералы.
В это время с троицей встретился брат Ричарда Дэниэл Паркер. Выслушав их рассказ, Дэниэл публично их простил. Он тоже был моряком – и всё понял. Мнение народа постепенно перекочевало на сторону каннибалов.
18 сентября всё решилось в пользу выживших. Произошло заседание городского магистрата во главе с известным общественным деятелем и адвокатом сэром Уильямом Харкуртом (William Harcourt).

Суд пришёл к выводу, что поступок моряков был вызван крайней необходимостью спасения собственных жизней и не подлежит наказанию. Их отпустили по домам. Немалую роль сыграло общественное мнение.
Брукса, который по общим показаниям (все – и Стивенс, и Дадли, и Брукс – были совершенно честны, и это тоже сыграло в их пользу) не принимал участия в убийстве и даже был против, оправдали полностью. Дела Дадли и Стивенса отложили.
3 ноября состоялся суд над Дадли и Стивенсом. Главным судьёй был барон Хаддлстон (John Walter Huddleston).

Развернулась война между государственным обвинителем Артуром Чарльзом, требовавшем смертной казни, и защитником Артуром Коллинзом, требовавшем полного оправдания. Война закончилась полной ничьёй. Хаддлстон не смог принять никакого решения и аппелировал к высшему суду.
В общем, суд тянулся до 4 декабря. Не буду утомлять вас юридическими казусами и процессами, но в итоге обоих приговорили к смертной казни с рекомендацией к помилованию особым решением. Помилование было дано.
12 декабря оба моряка получили по 6 месяцев тюремного заключения. Кажется, в тюрьму в итоге не сел ни один. Правда, обоих лишили права на профессию – не знаю, временно или навсегда.
Кому очень интересно – можно почитать