Болезни Военный билет Призыв

Роль школы в моей жизни. Учебный проект "школа в моей жизни". Сочинение школа в моей жизни

Якимова Ольга Николаевна

Учитель истории и обществознания
МОУ «Травниковская средняя общеобразовательная школа»,
Чебаркульского района, Челябинской области
Педагогический стаж – 22 года


Каждый день я открываю школьную дверь и прихожу в класс. Звенит звонок, начинается урок и ко мне обращаются взоры моих учеников: любопытные, верящие, а порой и оценивающие. Они многого ожидают от меня, и я должна помочь им познать себя, поверить в свои возможности, добиться успеха, ведь я – Учитель!

Многие удивляются и не понимают меня, когда я говорю, что работаю учителем. К сожалению, эта профессия далеко не самая престижная в современном обществе и тут начинаешь задумываться: «А почему не юристом, не экономистом, не менеджером, а учителем?» Вот уже на протяжении двадцати лет сама себе не могу однозначно ответить на этот вопрос, но это была мечта детства.

Примером для меня всегда была моя мама, которая работала учителем начальных классов, а затем воспитателем в детском саду. Каждый день, после занятий, я ходила к ней и посвящала себя заботе и вниманию малышам. Окончив школу, я встала перед выбором жизненного пути. Мне помогли родители, которые поддержали меня в моём решении – поступить в педагогический институт, на историко – педагогический факультет. С тех пор я стремительно шла навстречу своей мечте. Я поняла, что учитель – человек, который не делает в жизни блистательной карьеры, а всю жизнь на незаметных, хотя и нужных, ролях! Откуда же берутся силы? А здесь я твердо убеждена, что в основе учительской работы должна лежать любовь к детям. «Сперва люблю, потом учу!» - слова близкого мне по духу педагога Симона Соловейчика.

Мой стержень – быть актуальной в школе во всех отношениях. Немаловажное значение в этом играет обыкновенный рабочий урок. Возможности урока неисчерпаемы. Каким он должен быть? Нет ничего проще, чем воспроизвести информацию на уроке, закрепить ее, проставить оценки и не задумываться: «А что потом?» Однако, в современных условиях, формирование знаний не является главной целью образования. Знания и умения необходимы, но недостаточны для того, чтобы быть успешным в современном обществе. Для человека важен не столько объем знаний, сколько способность применять эти знания и умения для разрешения конкретных ситуаций и проблем, возникающих в реальной жизни. Чтобы молодые люди чувствовали себя комфортно в современном мире, они должны быть уверены в себе, должны уметь принимать решения и отвечать за них, они должны легко адаптироваться в постоянно меняющихся жизненных условиях, самостоятельно приобретать необходимые знания, быть коммуникабельными. Поэтому я использую на уроках групповые формы работы, ставлю перед учащимися проблемные ситуации, учу их взаимодействовать друг с другом, стараюсь создавать ситуации успеха. В таких условиях ребенок начинает верить в свои силы, раскрывается, у него появляется желание учиться. Чтобы дети с нетерпением ждали встречи с тобой, урок не должен превращаться в скучную зубрежку. Сегодня, особенно подростков, не удовлетворяет роль пассивных слушателей на уроке. Они ищут новые и разные формы знакомства с материалом, в которых смогли бы воплотиться их активность, тяга к самостоятельности, ценностные ориентации и субъективный опыт. Здесь и приходят на помощь дидактические игры, стихотворения, мультимедийные презентации и современные технологии проведения урока.

Широко использую технологию проблемного обучения, метод проектов, информационные технологии, технологию развития критического мышления. Они способствуют реализации компетентностей, связанных с планированием работы, разработкой поэтапной программы действий от замысла до готового продукта; формируют ИКТ-компетентность, гражданские умения и навыки, познавательные и творческие способности. Настоящей находкой для меня стала технология интенсификации обучения на основе знаковых и схемных моделей учебного материала. Она позволяет учащимся включать в работу все виды памяти, постоянно удерживать и концентрировать внимание учеников, систематизировать знания учащихся независимо от их индивидуальных способностей, быстрее продвигаться в учении.

Ежедневно, собственным примером стараюсь доказывать, что не нужно останавливаться на достигнутом, а слова «Образование через всю жизнь!», стали девизом не только моей жизни, но и девизом моих учеников! Труд учителя сегодня оценивается не только его собственными достижениями, но и тем, какие ученики вышли из под его крыла. За своих сегодняшних учеников я испытываю гордость. Вместе мы занимаемся исследовательской работой, участвуем в олимпиадах и конкурсах, предметных неделях. Даже если дети не станут историками, они станут культурными и образованными людьми, а в этом есть и моя заслуга!

Проработав в школе 22 года, я уже не представляю себя в иной роли. За эти годы было пережито многое: удачи, ошибки, постепенно появился опыт и авторитет. И сегодня я могу признать, что я люблю свою профессию и болею за неё всей душой. Думаю, что я вправе сказать и надеяться на то, что школа - это моя жизнь! А философия моя проста – всю душу, знанья – всё отдай ученикам!

В жизни каждого человека наступает тот момент, когда родители его отводят в школу. Каждый маленький первоклассник идет в неизвестность и слегка побаивается того, что его ждет там впереди. Вот и я не была исключением.

Я помню свой первый класс, свою первую линейку, на которой у меня в руках был огромный букет для учителя, с которым мне только предстояло знакомство.

Школа оказалась не так страшна, как рисовало мое подсознание. Я с уверенностью могу сказать, что здесь навсегда останутся мои самые лучшие годы. Здесь я обрела своих друзей, пережила свою первую влюбленность в самого красивого мальчика в школе и только в школе можно чувствовать себя свободно, не смотря на уроки, оценки и экзамены. Вот она счастливая и беззаботная жизнь!

Каждый школьный день несет в себе массу эмоций и неожиданностей. Иногда, кажется, что один день равен всей жизни!

Многие очень часто хотят поскорее вырасти, повзрослеть, а я не хочу! Я хочу приходить в класс и видеть довольные лица друзей, я хочу встречать самых лучших в мире учителей! Да, наши учителя самые лучшие, они добрые и всегда готовы прийти на помощь своим подопечным. Они всегда вкладывают душу в свои уроки, а также они часто проводят интересные мероприятия и не забывают нас хвалить и поощрять всякими мелочами, но это так приятно!

И вот, чем ближе выпускные классы, тем больше я начинаю думать о том, как же мы будем собираться классом и рассказывать о своих успехах, о работе и семье. Мы обязательно будем вспоминать смешные истории, которые с нами приключались в школе и снова окунаться в ту приятную атмосферу беззаботности. Наверняка мы будем, видится с любимыми педагогами, а они нам вспоминать наши проказы, наши опоздания и детские интриги.

Я надеюсь, что все так и будет! Ну, а пока я все так же с головой окунусь в уроки, и буду наслаждаться своей школьной жизнью.

4, 6, 7 класс

Несколько интересных сочинений

  • Анализ сказки Ворон-челобитчик Салтыкова-Щедрина сочинение

    Основным персонажем произведения является ворон, представленный писателем в образе старой птицы, переживающей о судьбе своей стаи и пытающийся отыскать защиту у более весомых представителей птичьего братства.

  • Образ и характеристика Александра Павловича в повести Левша Лескова

    В повести Николая Семеновича Лескова «Левша» русский император Александр Павлович едет за границу посмотреть диковинки. Императору показывают много диковинок, он всему удивляется и восхищается заморскими мастерами

  • Рождение каждого нового дня начинается с рассвета. Это время, когда оживает природа. Некоторые люди уже проснулись, вышли на утреннюю пробежку, а есть и такие, которые трудятся по ночам и всякий раз могут наблюдать всю прелесть рассвета.

  • Образ и характеристика Васьки Пепла в пьесе На дне Горького сочинение

    В пьесе «На дне» Горького, участвуют разные персонажи, попавшие в ночлежку Костылева по различным причинам. Люди, когда-то имевшие определенный статус, относящиеся к разным социальным слоям, а теперь просто опустившиеся на дно жизни изгои

  • О чем заставляет задуматься рассказ Матренин двор сочинение рассуждение

    Солженицына, как писателя - философа, всегда волновали вечные вопросы, проблемы современности. Все тревожные мысли не могли не найти свое отражение в его произведении

Школа в нашей жизни играет огромную роль, которую не все ценят и до конца не понимают. Школе и вчера и сегодня и завтра отведена очень важная и ответственная роль в становлении и воспитании молодого поколения и каждой личности в отдельности. Именно личности, потому что заходит в нее большой малыш, а об окончании ее выходит, пусть еще не до конца сформировавшаяся личность.

Простым алегоричным языком школа - это фундамент юной жизни, это трамплин для покорения жизненных судьбоносных вершин в современном нелегком мире. Школу иногда сравнивают с армией. Это сравнение не все разделяют, но что касается ребят - то это справедливо. Ведь малыш впервые начинает трудиться! Ребята впервые начинают понимать и создавать свой коллектив, понимать, что такое дружба и чувство локтя товарища. Стремление быть первым в любом деле "спорт, КВН, худ. самодеятельность" создает характер, помогает раскрыться юному человеку, его таланту, его воспитанию.

Школа - это огромный организм, в котором все должно быть направлено на создание и выращивание нового современного поколения . Очень часто бывает, что ученики влюбляются в свою классную учительницу на долгие годы. Это происходит тогда, когда педагог еще обладает сверхчеловеческими психологическими способностями учить, вести, а главное - любить детей, не взирая на их различия, способности, возможности родителей. Вот почему некоторых учителей считают вторыми мамами, которые остаются в памяти на долгие годы.

Школа - психологически довольно сложный механизм . Сама школа не сможет справиться с становлением личности подростка, если при этом формировании не пресутствуют родители и родные. Ведь цель для всех одинаково важна, чтобы юный человек получил как можно больше знаний, мог не боясь ринуться в этот жизненный поток; чтобы эта, пусть не окрепшая школьная личность смогла найти себе достойное занятие, работу, учебу с надежным багажом знаний, которые дала среднеобразовательная школа.

Почему одноклассники запоминаются на всю жизнь? Ведь друзей и товарищей будет огромное количество, а школьные коллеги - это на долго. Потому, что все впервые. Постигая все новое в этом создавшемся коллективе ты растешь вместе с ними, растешь физически и нравственно из года в год. Первая любовь или дружба тоже рождаются в стенах школы. И хотя финал не всегда бывает счастливым, но эти чувства воспитывает и дарит школа.

Много предметов, насыщенная программа, компьютеризация 21 века, век скоростей космических и других технологий - и ты должен соответствовать этому времени со своим багажом знаний с умением трудиться и преодолевать возникающие трудности, чтобы добиться своей цели. Все это благодаря такому простому учреждению, как школа.
в завершении хочется сказать, что школа - это трудный, но в то же время чудный и очень нужный этап нашей жизни. Да здравствует школа!!!

Учащимся четвёртых классов было дано задание написать сочинение на тему: «Роль школы в моей жизни» . Вот что они написали.

«Школа — это первая ступень в большую жизнь для каждого человека.

Благодаря школе, я научилась читать и писать. С каждым уроком мы узнаём новое. Начальные знания помогут мне для дальнейшего поступления. Это очень необходимо в жизни. В наше время наука идет вперед. И приобретенные знания помогут в работе с техникой. Если бы не школа, мы бы не знали как пишется жи-ши, не знали бы законы земного тяготения и многое другое. Школа даёт не только знания, но и воспитывает силу воли и духа. Я знаю много интересного: историю своей Родины, своих предков».

Ермолаева Люба, 4 Б класс

«Я учусь в четвёртом классе. Школа у нас большая и красивая. Наш класс находится на первом этаже. В классе у нас много цветов. Мы за цветами ухаживаем. Мне очень нравится учиться. У нас хорошие учителя. Моя учительница Руслана Владимировна добрая и очень красивая. В классе у меня с ребятами хорошие отношения. Я очень рада, что учусь в этой школе».

Калинина Яна, 4 Б класс

«Школа нужна для того, чтобы учиться. Там учат писать, читать, считать. Мы учимся для того, чтобы получать свои знания, а когда выучимся тогда мы будем применять свои знания на практике».

Железный Дима, 4 Б класс

«Я пошла в школу в 7 лет. Школа в моей жизни значит многое. Именно в школе я научилась читать и писать. В школе я познакомилась с другими ребятами и у меня появились новые знакомые. В школе нас учат не только читать и писать, есть еще и другие интересные предметы. Я узнаю про то, что меня окружает и я научилась делать разные поделки. Я рада тому, что учусь в школе. И я очень благодарна школе».

Степанова Настя, 4 Б класс

«Школа — это мой второй дом. Мои любимые предметы: английский, русский язык, математика, информатика. Я очень люблю школу. Мне нравится больше всего отвечать и получать за это хорошие оценки. Я очень люблю школу и вам советую её любить».

Бажанжи Егор, 4 Б класс

«Школа — наш второй дом.

Учась в школе мы узнаем много нового, познаём мир, учимся общаться с людьми. Может не всегда и не совсем у нас всё получается, но мы должны стараться, ведь образование нужно нам для будущего, оно определяет всю нашу дальнейшую жизнь. На сегодняшний день учеба в школе для нас должна являться наиважнейшей задачей».

Малышкин Слава, 4 Б класс

«В моей жизни школа очень много значит!

Если бы ни школа, я бы не имела столько знаний, которые имею сейчас!

Школа даёт дорогу в жизнь. В школе мы проводим самые лучшие годы, это детство, юность. У нас останутся разные воспоминания: смех на уроке, молчание у доски …

Конечно же, школа даёт нам лучших друзей, которые, бывает, остаются на всю жизнь. Я очень люблю свою школу. Я ценю каждый прожитый школьный день. Пусть, бывает, нет желания идти в школу или делать домашнее задание, но я понимаю, что всё это — прежде всего, нужно мне, к тому же делать домашнее задание очень интересно, когда есть желание. Учителя дают нам какие-то советы, я знаю, что эти советы помогут мне в дальнейшей жизни.

Я люблю тех людей, которые учатся со мной в классе, какие бы они не были. Я каждый день вижу своих одноклассников и поэтому за все годы, которые мы учились вместе, мы стали одной большой семьёй. Я рада тому, что учусь в лучшей школе города, в школе №16».

Кузьмина Вероника, 4 Б класс

«Началась четвёртая четверть.

Снова наш класс на уроках. Учитель объясняет новый материал. Школьники внимательно слушают. А потом поднимают руки и отвечают на вопросы. Солнышко заглядывает в окно. Дети пишут в тетрадях. Аккуратные буквы складываются в слова, слова в тексты. Кто-то отвечает у доски. Решаем задачи, записываем примеры. Звенит звонок. Шумная стайка ребят несется на перемену.

И так из урока в урок течёт школьная жизнь.

Скоро я закончу четвёртый класс. Это грустно, потому что мы растянемся с первой учительницей. Но ничего не поделаешь, ведь мы растем. Нас ждут новые учителя, которые будут учить нас в пятом классе».

Левашов Саша, 4 Б класс

Урок- время познаний, споров, поиска истины; время трудностей и переживаний, побед и неудач; время жизни. Жизни порой весёлой, а порой печальной, сложной или беззаботной. Школа – вот мой мир. Для каждого она своя. Для кого-то это шумный праздник, для кого-то тоскливое присутствие.

Для меня школа – это творческая мастерская, весь социально-психологический микроклимат, который, создаёт условия для самореализации личности. Моя школа для ребёнка – это второй дом, где он живёт, проводит большую часть своего времени, это мир, в котором он живёт. И это от меня зависит, полюбит ли ребёнок школу и будет с тёплыми чувствами вспоминать её.

Я думаю, школа должна быть миром открытий и откровений, жизненной радости для учащихся и педагогов, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества. И мы, учителя, можем превратить учение в процесс развития познавательных стремлений.

Наше призвание- открывать мир, и этом процессе учитель и ученик дополняют друг друга. Когда это чувствуешь, становится легко и свободно. Дети сами идут на контакт. Поднятая рука - не только сигнал учителю «Я знаю», но и «Можно я попробую». Эту попытку ответить следует вовремя поддержать, дать возможность ученику проверить себя. Тогда дети раскрывают себя и свои возможности на уроке.

Школьный урок дает вдумчивому учителю безграничные возможности для творчества. На уроке рождаются новые открытия и новые идеи; от него, словно от родника, берут начала мощные реки, педагогического мастерства.

Почему среди всех профессий я выбрала именно профессию учителя?

Наверное, потому что, взяв ребенка за руку, я могу увести его в интересный и увлекательный мир науки. Потому что, поднимаясь по лестнице знаний, я могу наблюдать, как растут и развиваются мои ученики, а вместе с ними расту и совершенствую своё умение и я. Потому что я испытываю чувство удовлетворения от своей работы, когда на одну ступеньку рядом со мной становится мой ученик, и я чувствую, что он может и должен самостоятельно идти дальше. Потому что каждый ребенок- это звездочка, которая лишь до поры сдерживает своё сияние.

Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир. Я счастлива, потому что отдаю тепло своей души. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда. Кто из моих учеников станет известным филологом, кто-то, путешествуя по миру, будет удивлять окружающих великолепным разговорным английским, кто-то будет хорошим отцом или матерью, а кто-то станет просто добрым человеком. И очень надеюсь: среди них будут и учителя!

Учить детей - это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжёлый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а напрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру…

В жизни, как отдельной личности, так и всего общества есть человек, влияние которого несоизмеримо ни с чем и ничем незаменимо. Каждый из нас хранит всю жизнь в памяти образ любимого учителя – того, под влиянием которого мы формировали свою душу, выбирали профессию и жизненный путь.

Человек растёт, в нём пробуждается острый интерес к миру, к миру, к определённой области знаний. Великие математики, писатели, врачи, космонавты, режиссёры – все они начинали тогда, когда рядом был он, учитель. Счастлив человек, если учитель был мудр, добр, умел увидеть и поддержать то, что рождалось в душе ещё маленького человека.

Слово « учитель» приобрело в наши дни широкий обобщающий смысл. Так называют выдающихся мыслителей, создавших свои школы, имеющих своих последователей.

Человеческая жизнь – это непрерывная учёба. С давних пор важной задачей мыслителей и просветителей человечества было верное определение цели или назначения человеческой жизни. Оно имеет исключительно большое значение. Если человек ошибается в понимании своего назначения, то не выполнит задачи своей жизни и не будет тем, кем должен быть.

Учитель не только должен воспитать и довести до совершенства самого себя, он должен воспитывать и других. Он избрал дело воспитания и образования своим жизненным призванием. Его задача направить других по правильному пути, пробудить стремление к истине и добру, добиться развития заложенных способностей, поэтому он должен развить эти качества прежде всего в самом себе.

Самое главное – учитель ученику должен помочь осознать себя личностью, пробудить потребность в сознании себя, жизни, мира, воспитать в нём чувство человеческого достоинства, составляющая которого – умение отвечать за свои поступки перед собой, перед обществом. От веры учителя в возможности каждого ученика, от его настойчивости и терпения, умения вовремя прийти на помощь, зависят успехи его учеников на трудном пути познания.

Роль учителя в современном мире чрезвычайно велика. Можно не сомневаться в том, что само понятие «учитель» уже в недалёком, во всяком случае, в обозримом будущем, выйдет далеко за рамки сугубо профессиональной деятельности.

Учитель – это человек, не только получивший специальное педагогическое образование, но и всегда ощущающий себя на острие общественных проблем, осуществляющий важнейшую социальную функцию, обеспечивающий связь времён и поколений.

Без него вообще немыслимо прогрессивное развитие рода человеческого.

Он не исполнитель руководящих директив и начальственных наставлений, интересующийся лишь непосредственными,

немедленными результатами своего труда.

Учитель – это мыслитель, ощущающий всю полноту возложенной на него ответственности за судьбу доверившегося ему человека, за его духовное, интеллектуальное и физическое здоровье, за будущее своей страны.

Этими качествами должен и, несомненно, будет обладать учитель будущего, учитель 21 века.