Болезни Военный билет Призыв

Сочинение на тему «Учитель! Пред именем твоим позволь смиренно преклонить колени…»Н.А.Некрасов

В книге великого древнего мыслителя Аль-Хусри “Цветы литературы” есть замечательная притча.

Спросили Александра Великого:

Почему ты уважаешь своего учителя больше, чем родного отца?

Отец подарил мне жизнь бренную, - ответил Александр, - а учитель - вечную.

И действительно, на учителя в нашем обще­стве возлагается серьезная и сложная задача: вырастить из ребенка настоящего человека, дать ему знания, открыть двери в большой мир и сде­лать так, чтобы каждый ученик вошел в эти две­ри уверенной, твердой походкой. Ведь профессия учителя не ограничивается только тем, чтобы дать нам определенный уровень знаний по пред­мету. Эти знания мы могли бы получать из книг, газет, журналов, телевидения, радио, Интерне­та. Но учитель на собственном примере показы­вает нам, каким должен быть человек, направля­ет нас по правильному пути в жизни, учит делать правильный выбор в любой, даже самой сложной ситуации.

“Учатся утех, кого любят”, - говорил И. Гете. Я бы еще добавила: и у тех, кого уважают. Потому что любить мы можем многих людей: родителей, сестру, брата, подругу,

друга, актера или актри­су, кумира реального или созданного нашим во­ображением. Мы даже можем им в чем-то подра­жать. Но жизни учимся все-таки не у них. Ведь они не могут нам дать в полной мере всего, чтобы мы могли стать настоящими, достойными людьми.

Многое дают нам наши родители, но они лю­бят нас и часто относятся снисходительно к на­шим недостаткам. А может быть, даже не заме­чают каких-то наших оплошностей. Не хотят нас обижать - и потому иногда предпочитают не де­лать замечания. На самом же деле это не идет нам на пользу. Потому что к неправильным поступ­кам нужно относиться критически и уметь во­время сделать замечание. Поэтому учителя час­то бывают строгими к нам, в чем-то нас ограни­чивают, что-то запрещают и даже иногда нака­зывают. Но все это они делают для нашего блага. И все же любое замечание нужно уметь сделать так, чтобы не оскорбить человека, не унизить, а только тактично направить его действия в пра­вильную сторону. Таким умением должен обла­дать каждый учитель. Поэтому мне кажется, что учителем может быть далеко не каждый человек. Чтобы учителя любили и уважали ученики, он должен быть для них примером во всем: в том, как вести себя с людьми, как разговаривать, как одеваться, какие принимать решения, как нахо­дить выход из трудных ситуаций.

“Потребность образования лежит в каждом человеке, - говорил Л. Н. Толстой, - народ лю­бит и ищет образования, как любит и ищет воз­духа для дыхания”. Но люди часто до поры до времени просто не осознают этой потребности. Открыть ее, направить ее - это и есть первооче­редная задача каждого учителя.

Профессия учителя ставит перед человеком целый ряд требований. Во-первых, учитель дол­жен иметь определенный уровень знаний и уметь передать эти знания другим. Во-вторых, он дол­жен чувствовать “зов сердца”. Потому что, по моему мнению, учителем, как и врачом, можно быть исключительно по призванию. Этому нельзя научить человека, который всей душой не стре­мится работать с детьми, воспитывать их. В-тре­тьих, он должен обладать определенными черта­ми характера, такими как доброта, чувство спра­ведливости, чуткость, оптимизм, терпеливость, настойчивость, такт, принципиальность и многи­ми другими, без которых он не найдет с ученика­ми общего языка, не сможет вызвать у них дове­рия и уважения.

В-четвертых, он должен сам постоянно учить­ся, развиваться вместе с меняющимся и бегущим вперед миром. Чтобы в обучении и воспитании придерживаться не устаревших, отживших пра­вил и норм, а идти в ногу со временем, вместе со своими учениками, но все же немного впереди них.

В школе, особенно в старших классах, приня­то относиться к учителям как к преподавателям какого-то одного предмета. Но на самом деле каж­дый учитель - будь то математик, физик, химик, биолог, географ, историк или языковед - учит нас самой жизни. “Самым важным явлением в школе, - утверждал А. Дистервег, - самым по­учительным предметом для ученика является сам учитель. Он - олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания”. Ведь главная задача каждого учителя - не столько дать знания по предмету, сколько воспитать Об­разованного, высоконравственного человека. Учителя обучают нас разным наукам, они следят за нашим здоровьем и физическим развитием, они повышают наш духовный уровень, учат пра­вильному общению и поведению в обществе. А ведь еще Ш. Летурно утверждал: “Если ты зна­ешь средства укрепить тело, закалить волю, об­лагородить сердце, изощрить ум и уравновесить рассудок, - значит, ты воспитатель”. То есть, учитель должен быть еще и хорошим воспитате­лем. Ведь, как говорил Л. Н. Толстой, “и воспи­тание, и образование нераздельны. Нельзя вос­питывать, не передавая знания, всякое же зна­ние действует воспитательно”. Но воспитывать разных людей, используя при этом одни и те же методы, одни и те же подходы, невозможно. По­тому что каждый человек обладает индивидуаль­ными особенностями, не учитывая которые пра­вильно воспитать его, выработать у него те или иные черты, сформировать те или иные знания и умения нельзя. Таким образом, настоящий учи­тель - это еще и тонкий психолог, умеющий хо­рошо разбираться в людях, видеть достоинства и недостатки каждого, находить методы обучения и воспитания, которые будут наиболее эффектив­ными с каждым отдельно взятым учеником. Ведь учитель обязан стремиться воспитать человека во всех отношениях. А для этого он должен узнать его со всех сторон, оценить не только внешние проявления его натуры, но и увидеть внутренние, часто скрытые черты, потребности, склонности.

Мы часто не задумываемся о том, как не про­ста профессия учителя, как много приходится ему работать над собой, как много труда и нрав­ственных сил вкладывает он в то, чтобы вырас­тить настоящих людей. Ученики нередко могут и обидеть учителя, иногда бывают грубыми и не­внимательными. А учитель должен при этом со­хранять спокойствие, любовь к своим ученикам, должен, несмотря ни на какие обиды, продол­жать движение к намеченной цели. Ведь он не может обидеться, потерять терпение и выдерж­ку, повысить тон, ответить оскорблением на ос­корбление. И своим поведением тоже подает нам пример, учит нас тому, каким должен быть на­стоящий человек.

С давних времен первую учительницу назы­вали “второй мамой”. И это действительно так. Настоящий учитель во многом становится для ребенка таким же близким человеком, как роди­тели, а иногда и ближе. Часто учителю поверяют тайны и проблемы, которые не решаются расска­зать ни матери, ни сестре, ни подруге. И учитель должен всегда найти нужные слова, направить, объяснить, помочь, подсказать, подбодрить или пожалеть. В этом смысл работы и главная цель настоящего учителя, который становится для нас и матерью, и отцом, и путеводной звездой, осве­щающей нам дорогу в жизнь.

Непростая и великая задача стоит перед каж­дым учителем. И потому перед его благословен­ным именем мы, его ученики, немного повзрос­левшие, что-то осознавшие, склоняем головы в почтительном поклоне.

Глоссарий:

– учитель перед именем твоим Сочинение

– сочинение на тему учитель перед именем твоим

– сочинение учитель перед именем твоим

– учитель перед именем твоим изложение

– учитель перед именем твоим


(Пока оценок нет)

Древний неразрешенный вопрос о том, что было раньше: курица или яйцо, подобен вопросу о том, кто главнее в школе: учителя или ученики. С первого взгляда может показаться, что школа создана для учеников, поэтому все должно подчиняться их интересам и проблемам. Но скажите, пожалуйста, долго ли продержится школа, если в ней будут отсутствовать настоящие учителя и воспитатели, трудолюбивые, разумные и справедливые. Ведь обучение в школе - это не только процесс освоения новых знаний, это, прежде всего, воспитательный процесс. По словам известного педагога и писателя Антона Семеновича Макаренко, «умение воспитывать - это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины, быть хорошим фрезеровщиком или токарем».

Нельзя научить человека быть хорошим художником, музыкантом, фрезеровщиком, если просто дать ему книжку в руки, если он не будет видеть красок, не возьмет инструмент. Искусство воспитания заключается том, что воспитывать можно только на собственном примере.

Учитель - это тот, кто любит, понимает истинную суть своей профессии. Он любит и понимает детей, всегда может прийти на помощь в трудной ситуации. Для своих воспитанников он настоящий друг, искренний помощник и мудрый советчик. Учителем не может стать человек, безразличный к судьбам детей. Ведь с первого до четвертого класса он помогает крохам привыкать к самостоятельной, независимой жизни в обществе.

Очень важно, чтобы учитель в первый же день произвел максимально положительное впечатление на своих подопечных, ведь ему совсем не безразлично, что скажет о нем ребенок дома, какое отношение к школе у него сформируется. Приведу пример из жизни. Родители переехали из города в село. Отдали ребенка в местную школу. Через два месяца выяснилось, что ребенок совершенно не хочет ходить в новую школу. Учитель не проявил должного внимания, а иногда попросту забывал о своем новом ученике. Хотя, на мой взгляд, его прямой обязанностью в данном случае было помочь ребенку адаптироваться к жизни в новом коллективе.

В моей жизни было два Учителя. Я решил написать именно так, с большой буквы, о женщинах, забота, доброе слово и поддержка которых помогали мне осваивать нелегкую школьную науку. Первый учитель, сколько добрых слов я хотел бы сказать тебе сейчас! К сожалению, мы уже никогда не встретимся. Коварная болезнь забрала тебя в самом расцвете лет, а ведь ты могла сделать еще так много. Ты научила меня читать, писать, считать. Все, наверное, помнят, как учились читать. Это нелегкий труд - соединять гласные с согласными. Но как удивительно потом обнаружить, что за рядами однообразных черных буковок открывается чудесный мир приключений. Это и Робинзон Крузо, проживший на необитаемом острове в одиночестве 28 лет, преодолевая сопротивление дикого мира. Это и детектив Шерлок Холмс, распутывающий со своим бессменным помощником доктором Ватсоном нити коварных и запутанных преступлений. Да всех героев и не вспомнишь сейчас. Могу с уверенностью сказать, что научился читать, полюбил чтение благодаря первой учительнице.

И вот мой класс, мой первый «А».

Я в нем два дня учился.

Узнал я столько за два дня!

Даю вам слово - из меня

Ученый получился.

Вскоре наш класс отдали Татьяне Петровне. Это наш классный руководитель - мудрый, добрый, отзывчивый человек. Это наша вторая мама, которая воспитывает нас, как своих родных детей. Первое время мы нелегко воспринимали большое количество учителей: первый урок - математика. К нам приходит учитель математики, второй урок - литература, и к нам приходит учитель литературы. И у всех были разные характеры, разные привычки, разные требования, разные воспитательные приемы.

Татьяна Петровна преподает русскую литературу и язык. Предмет свой она знает в совершенстве и старается привить нам такое же отношение к родному слову.

В слове человек выразил все свое знание о мире, свое понимание различных явлений, их свойств. Словом назвал всякое действие и состояние, определил признаки и качества всего, что его окружает. Слово - душа языка, его богатство и гордость. Через слово мы выражаем свои мысли и впитываем новые знания о жизни. Такое отношение к слову нам подарила Татьяна Петровна. Хотя вспоминаются и смешные, курьезные истории. Так, например, на одном из уроков литературы мы получили задание прочитать рассказ на военную тему, а затем пересказать его содержание и проанализировать художественное своеобразие. Одна девочка, назовем ее Катя, «забыла» приготовить домашнее задание. Что же делать на контрольной? Соседки Кати решили ей помочь и сочинили для нее рассказ на военную тему, который Катя и пересказала. Трудно представить, но Катя получила наивысший в классе бал. Когда мы узнали оценку Кати, то долго смеялись, а Татьяна Петровна не могла понять причину нашего смеха. Тайну мы открыли только спустя некоторое время, но работа Кати была действительно достойна высокой оценки.

Так, иногда весело, иногда не очень проходят наши школьные будни. Уже очень скоро многим из нас придется совершить шаг во взрослую жизнь. Я думаю, мы с грустью и радостью будем вспоминать эти чудесные дни. Будем помнить всех наших учителей, приходить к ним в гости. Я уверен, что будущие наши свершения напрямую зависят от того, что мы встретили в своей жизни таких прекрасных и отзывчивых людей, как наши учителя.

В книге великого древнего мыслителя Аль-Хусри «Цветы литературы» есть замечательная притча.

Спросили Александра Великого:

- Почему ты уважаешь своего учителя больше, чем родного отца?

- Отец подарил мне жизнь бренную, - ответил Александр, - а учитель - вечную.

И действительно, на учителя в нашем обще­стве возлагается серьезная и сложная задача: вырастить из ребенка настоящего человека, дать ему знания, открыть двери в большой мир и сде­лать так, чтобы каждый ученик вошел в эти две­ри уверенной, твердой походкой. Ведь профессия учителя не ограничивается только тем, чтобы дать нам определенный уровень знаний по пред­мету. Эти знания мы могли бы получать из книг, газет, журналов, телевидения, радио, Интерне­та. Но учитель на собственном примере показы­вает нам, каким должен быть человек, направля­ет нас по правильному пути в жизни, учит делать правильный выбор в любой, даже самой сложной ситуации.

«Учатся утех, кого любят», - говорил И. Гете. Я бы еще добавила: и у тех, кого уважают. Потому что любить мы можем многих людей: родителей, сестру, брата, подругу, друга, актера или актри­су, кумира реального или созданного нашим во­ображением. Мы даже можем им в чем-то подра­жать. Но жизни учимся все-таки не у них. Ведь они не могут нам дать в полной мере всего, чтобы мы могли стать настоящими, достойными людьми.

Многое дают нам наши родители, но они лю­бят нас и часто относятся снисходительно к на­шим недостаткам. А может быть, даже не заме­чают каких-то наших оплошностей. Не хотят нас обижать - и потому иногда предпочитают не де­лать замечания. На самом же деле это не идет нам на пользу. Потому что к неправильным поступ­кам нужно относиться критически и уметь во­время сделать замечание. Поэтому учителя час­то бывают строгими к нам, в чем-то нас ограни­чивают, что-то запрещают и даже иногда нака­зывают. Но все это они делают для нашего блага. И все же любое замечание нужно уметь сделать так, чтобы не оскорбить человека, не унизить, а только тактично направить его действия в пра­вильную сторону. Таким умением должен обла­дать каждый учитель. Поэтому мне кажется, что учителем может быть далеко не каждый человек. Чтобы учителя любили и уважали ученики, он должен быть для них примером во всем: в том, как вести себя с людьми, как разговаривать, как одеваться, какие принимать решения, как нахо­дить выход из трудных ситуаций.

«Потребность образования лежит в каждом человеке, - говорил Л. Н. Толстой, - народ лю­бит и ищет образования, как любит и ищет воз­духа для дыхания». Но люди часто до поры до времени просто не осознают этой потребности. Открыть ее, направить ее - это и есть первооче­редная задача каждого учителя.

Профессия учителя ставит перед человеком целый ряд требований. Во-первых, учитель дол­жен иметь определенный уровень знаний и уметь передать эти знания другим. Во-вторых, он дол­жен чувствовать «зов сердца». Потому что, по моему мнению, учителем, как и врачом, можно быть исключительно по призванию. Этому нельзя научить человека, который всей душой не стре­мится работать с детьми, воспитывать их. В-тре­тьих, он должен обладать определенными черта­ми характера, такими как доброта, чувство спра­ведливости, чуткость, оптимизм, терпеливость, настойчивость, такт, принципиальность и многи­ми другими, без которых он не найдет с ученика­ми общего языка, не сможет вызвать у них дове­рия и уважения.

В-четвертых, он должен сам постоянно учить­ся, развиваться вместе с меняющимся и бегущим вперед миром. Чтобы в обучении и воспитании придерживаться не устаревших, отживших пра­вил и норм, а идти в ногу со временем, вместе со своими учениками, но все же немного впереди них.

В школе, особенно в старших классах, приня­то относиться к учителям как к преподавателям какого-то одного предмета. Но на самом деле каж­дый учитель - будь то математик, физик, химик, биолог, географ, историк или языковед - учит нас самой жизни. «Самым важным явлением в школе, - утверждал А. Дистервег, - самым по­учительным предметом для ученика является сам учитель. Он - олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания». Ведь главная задача каждого учителя - не столько дать знания по предмету, сколько воспитать Об­разованного, высоконравственного человека. Учителя обучают нас разным наукам, они следят за нашим здоровьем и физическим развитием, они повышают наш духовный уровень, учат пра­вильному общению и поведению в обществе. А ведь еще Ш. Летурно утверждал: «Если ты зна­ешь средства укрепить тело, закалить волю, об­лагородить сердце, изощрить ум и уравновесить рассудок, - значит, ты воспитатель». То есть, учитель должен быть еще и хорошим воспитате­лем. Ведь, как говорил Л. Н. Толстой, «и воспи­тание, и образование нераздельны. Нельзя вос­питывать, не передавая знания, всякое же зна­ние действует воспитательно». Но воспитывать разных людей, используя при этом одни и те же методы, одни и те же подходы, невозможно. По­тому что каждый человек обладает индивидуаль­ными особенностями, не учитывая которые пра­вильно воспитать его, выработать у него те или иные черты, сформировать те или иные знания и умения нельзя. Таким образом, настоящий учи­тель - это еще и тонкий психолог, умеющий хо­рошо разбираться в людях, видеть достоинства и недостатки каждого, находить методы обучения и воспитания, которые будут наиболее эффектив­ными с каждым отдельно взятым учеником. Ведь учитель обязан стремиться воспитать человека во всех отношениях. А для этого он должен узнать его со всех сторон, оценить не только внешние проявления его натуры, но и увидеть внутренние, часто скрытые черты, потребности, склонности.

Мы часто не задумываемся о том, как не про­ста профессия учителя, как много приходится ему работать над собой, как много труда и нрав­ственных сил вкладывает он в то, чтобы вырас­тить настоящих людей. Ученики нередко могут и обидеть учителя, иногда бывают грубыми и не­внимательными. А учитель должен при этом со­хранять спокойствие, любовь к своим ученикам, должен, несмотря ни на какие обиды, продол­жать движение к намеченной цели. Ведь он не может обидеться, потерять терпение и выдерж­ку, повысить тон, ответить оскорблением на ос­корбление. И своим поведением тоже подает нам пример, учит нас тому, каким должен быть на­стоящий человек.

Учитель! Перед именем твоим…

ученица 8а класса

Овчинникова Юлия Андреевна

Учитель первый,

лучший самый,

кто дверь в огромный мир открыл,

кто будто б был нам

школьной мамой,

кто нас учил и нас любил…

Учитель.… Как много заключено в этом слове. Он встречает нас у школьного порога и ведёт по дороге знаний, помогает найти себя, своё дело. Учитель не только учит нас решать задачи и вставлять пропущенные буквы, он учит нас разбираться в людях, в самом себе, учит жить.

Недаром говорят, что школа – второй дом, а учитель – вторая мама. Нелёгкое дело – учить детей. И огромная ответственность лежит, прежде всего, на плечах первого учителя, человека, оставляющего самый глубокий след в душах и судьбах своих учеников. С ним дети открывают дорогу в мир знаний.

Любой из нас помнит свой первый звонок, первый урок, первые школьные праздники. И всё это связано с прекрасным именем Первого учителя.

Я очень благодарна судьбе, что в качестве первого учителя она преподнесла мне прекрасного человека – Слобожанину Екатерину Петровну. С ней мы прожили четыре замечательных года учёбы в начальных классах, самые интересные, весёлые годы, когда мы почувствовали себя учениками, получили первые пятёрки. Она встретила нас маленькими, беспомощными детьми, почти ничего не умеющими и мало что знающими. Рядом с нами всегда была Екатерина Петровна. Она научила нас правильно держать ручку, писать палочки и крючки, выводить буквы и цифры. С нею мы прочитали самые первые слова, сосчитали первые примеры, выучили таблицу умножения. Екатерина Петровна верила в нас и каждому находила особые слова. Она видела в каждом своём ученике личность. Её уроки давали нам представление о добре и зле, о мире и людях, о Родине и своём народе.

Она учила нас правильно жить, правильно познавать мир, быть добрыми и мудрыми, мечтала о том, чтобы из нас выросли настоящие люди. Екатерина Петровна всегда находила с нами общий язык, много рассказывала нам о милосердии, о добре, о дружбе. Например, с ней мы ходили в наш детский дом, и она говорила нам, о том, как важна для каждого человека семья, а прежде всего мама.

Екатерина Петровна, прежде всего, была человеком с большой буквы.

Я уверена, что никто из моих одноклассников не забудет Екатерину Петровну. В наших сердцах навсегда останется память о самом первом, о самом любимом учителе. Она была чуткой, отзывчивой, одновременно строгой и справедливой, которая заботилась о нас, как о собственных детях.

Я никогда не забуду её глаза, её улыбку, её доброе сердце.

Мы повторяем вместе с Н.А.Некрасовым его знаменитую строчку:

Учитель, перед именем твоим

Позволь смиренно преклонить колени…

Московский Международный Форум «Одарённые дети»

Конкурс «Театральный»

Сочинение

«Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель»

Л.Н.Толстой

Работу выполнила ученица 6 «б» класса Львова Алена Олеговна

Чувашская республика,

С.Шемурша,

МУК «Шемуршинская СОШ»

Руководитель: Синякова Л.А.

В любую историческую эпоху и при любой власти труд учителя имел большое значение для жизни общества. Учитель приглашает нас в мир знаний и только благодаря этим знаниям, мы начинаем чувствовать себя сильными, свободными, смелыми.

Удивительная это должность – учитель! Есть ли на свете другая профессия, в которой личность человека, его характер, убеждение, умение общаться с людьми приобретали бы такое решающее значение, как в работе учителя?

А какой запас знаний, умений и мастерства нужно иметь учителю: ведь каждую минуту он должен быть готов ответить на самые неожиданные, совсем «не по предмету» вопросы ребят, дать совет, помочь делом.

Непросто стать таким необходимым, нужным человеком. Любовь, доверие приходят не сразу, и приходят лишь к тем, кто по-настоящему любит людей, кто терпелив и добр, кто все физические и душевные силы отдает детям.

Указом Президента Российской Федерации Д.А. Медведевым 2010 год объявлен Годом Учителя. Наши учителя заслужили такое внимание.

Каждый человек однажды переступает порог школы. За партой начинаются надежды, радость и тревоги учеников. Мы – сегодняшние ученики – понесём в жизнь все то, чему научит нас школа. И особенно счастлив в своей судьбе будет тот из нас, кому встретился учитель, умеющий принести в класс увлеченность, любовь и, конечно же, знания, освещенные этой любовью. Не просто вложить в наши головы премудрости наук. Еще труднее научить нас учиться - впитывать знания с охотой, любознательно добывать их из книг и из жизни. Учитель, педагог, воспитатель – это не профессия, это призвание. Ведь не каждый может стать музыкантом, художником, актёром. И не каждый может стать воспитателем. Задача воспитателя – увидеть даже в самом маленьком человечке индивидуальность, найти особый подход к каждому ученику. Жестокий, эгоистичный человек не может быть учителем.

Недавно я прочитала слова Л.Н. Толстого о том, что хорошему учителю достаточно иметь только два качества - большие знания и большое сердце. Учительское сердце никогда не теряет веры в возможности ребенка и в свои возможности наставить его на путь истинный. Я согласна с мнением Л.Н.Толстого В наше время очень трудно встретить достойных учительской профессии людей. Трудно довериться им. А учителям, настоящим учителям надо доверять. Они ведь ведут нас по жизни, на протяжении нескольких лет. Они помогают нам расти. С их помощью мы постепенно становимся взрослыми, учимся жить достойно, ставить перед собой цели и добиваться их. С их помощью мы решаем свои детские проблемы. Иногда даже делимся с ними своими сокровенными тайнами. Просим у них совета.

Профессия учителя трудная. Она требует от человека не только больших знаний, но и духовных сил, выдержки и даже мужества. Поэтому, наверное, она самая интересная. А ведь открывая ребенку мир, учитель готовит его к жизни в этом мире. Сейчас больше, чем когда бы то ни было учителей волнует духовно-нравственный мир ребенка. Предотвратить пустоту души, убогость интересов, разбудить стремление работать над собой, воспитать отзывчивость сердца, тонкость и красоту чувств, научить управлять своим внутренним миром, не менее важная задача учителя.

Я уже шесть лет учусь в школе. Много разных учителей повстречала на своем пути. Честно признаться, немногие из них любят то, что они преподают, и тех - кому преподают. Или просто плохо знают свой предмет. Не зря говорится, чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.

Я считаю так же, как и Л.Н. Толстой: «Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Я согласна с тем, что учитель должен совмещать в себе любовь не только к делу, но и к ученикам. Учитель, который не имеет любви к детям, просто нелепость. Как возможно учить, не зная предмета, или не имея любви к ученикам? А это так важно. Только при совмещении этих двух качеств учитель будет учителем.

По-моему, главное в учителе - это любовь к детям и педагогической профессии.

Попробую перечислить, какие качества я хотела бы видеть в современном учителе:

1.Учитель уважает ученика, его мировоззрение, умеет слушать и слышать, «доходит» до каждого ученика.

2.Заинтересовывает своим предметом, отлично его знает и преподает.

3.Любит детей, доброжелательный, гуманный.

4.Общительный, хороший друг, открытый, искренний.

5.Изобретательный, творческий, находчивый, сообразительный.

6.Владает собой, умеет сдерживать эмоции, тактичен.

8.Всесторонне развит, умный, умеет говорить.

9.Владеет чувством юмора.

А вот каких учителей я не хотела бы видеть в своей школьной жизни:

1.Агрессивен, груб, оскорбляет учеников, применяет физическую силу, бестактен, употребляет свою власть над учеником.

2.Безразличный, безответственный, терпеть не может учеников и работу.

3.Необъективен, несправедлив, имеет любимчиков, оценивает не знания, а поведение.

4.Аморален, эгоистичен, корыстолюбив, берет взятки, вымогает.

5.Не умеет слушать, понять ученика, не уважает ученика, не признает права ученика на свое мировоззрение, нетерпим.

6.Не способен заинтриговать предметом, решать методические и педагогические трудности.

7.Не знает свой предмет, владеет ограниченным кругозором.

8.Не уверен в себе, пассивен, замкнут, не умеет постоять за себя.

9. Не хочется посещать его уроки.

Решающее значение в каждой профессии имеет любовь человека к своему делу. Если человек не любит свою работу, если она не приносит ему морального удовлетворения, то о высокой производительности труда не приходится говорить. Педагог же не только должен любить свою профессию, но и любить детей. Любить - значит уважать ученика, понимать его, заботиться о нем, оберегать его и находить во всем этом величайшее удовольствие. Заслуженный учитель И.О. Тихомиров говорит, что в педагогической профессии самым сложным является умение найти путь к детскому сердцу. «Без этого нельзя ни учить, ни воспитывать. Учитель, равнодушно относящийся к ученикам, - нелепость. Не кричите на своих воспитанников, не оскорбляйте их. Щадите детское самолюбие. Ранить его легко, но как «глубоки» бывают следы этих ран, и как тяжелы последствия!» Вспомним мудрые слова Сухомлинского В.А. о том, что право на уважение имеет лишь тот, кто уважает других людей: «Мы удивительно тонко улавливаем отношение к себе со стороны взрослых. Очень болезненно переживаем малейшее проявление недоверия со стороны учителя к нашим словам, как обострено наше чувство собственного достоинства! И ничего, кроме обиды, раздражения, замкнутости, даже прямой враждебности, не в праве ожидать тот учитель, которому сознание своего превосходства не позволяет разглядеть в каждом своем юном подопечном, прежде всего личность. О каком личностном авторитете такого педагога можно говорить! Да и сам он вряд ли будет стремиться завоевать авторитет и любовь ребят, если для него никакой ценности не представляет их мнение о нем - ведь они ему не интересны. Порой и опытному, квалифицированному педагогу нелегко признать себя неправым перед лицом своих же собственных учеников, заставить себя выступать в роли отчитывающегося перед ними, как равными. Это понятно, трудно всегда и во всем самому полностью соответствовать тем требованиям, которые предъявляешь к другим. Но если учителю удалось переступить эти препятствия, преодолеть себя, педагогический успех не заставит долго ждать».

Надо сказать, что в нашей школе есть замечательные учителя, нашедшие этот путь. Это Синякова Людмила Александровна, учительница русского языка, Воронцова Елена Семеновна, учительница по русской литературе. Оттого ли я люблю их уроки, что они мне легко даются или оттого, что я люблю читать? Нет! Все дело в самих учителях. Мне так нравится на их уроках! Они так увлекательно, интересно объясняют свой предмет! Эти уроки можно назвать уроками исцеления душ. На этих уроках открываются таинства мыслей и чувств, и желания становятся явью.

Уильям Уорд говорил: «…обычный учитель излагает, хороший учитель объясняет, выдающийся учитель показывает, великий учитель вдохновляет». Для меня они великие учителя. Их уроки поднимают настроение, вдохновляют на хорошие поступки, побуждают к творчеству, написанию рассказов и стихотворений. Мне кажется, что нет в нашей школе ученика, который бы плохо отозвался о них. Хорошее знание литературы мне помогает в жизни и в театральном кружке.

Эти учителя учат меня сейчас, в средних классах. Но фундамент моих знаний закладывал другой человек - мой первый учитель. Первый учитель в моем представлении - самый совершенный человек, он олицетворяет школу, школьный порядок. Вместе с ним я шагала маленькими, поначалу неуверенными шажочками по ступенькам знаний. Теперь же я выросла. И все быстрее и увереннее шагаю по ним. Все выше и выше.

Во все времена дети оценивали и будут оценивать своих учителей с точки зрения особенности их характера (прямота, требовательность, чуткость, отзывчивость по отношению к учащимся, правдивость и т.д.), знания своего предмета, педагогического мастерства и общественной активности. Каждый педагог должен сам на практике подобрать свой собственный ключик к сердцам своих учеников и уже с их помощью решить для себя загадку детского сердца.

Прекрасные слова, сказанные классиком: «В человеке должно быть все прекрасно: и одежда, и душа, и мысли» (А.П.Чехов). Мне кажется, именно эти слова помогают раскрыть суть высказывания Л.Толстого об учителе. Ведь сердце ребенка чуткое, нежное, обращаться с ним нужно деликатно: притронешься неосторожно – причинишь боль. Его душа – как туго натянутая струна: найдешь нужную нотку – запоет, зазвучит, нет - навсегда потеряет свою звучную мелодичность.

Учитель – прежде всего музыкант, который найдет эту самую неповторимую нотку, и с каждым годом будет все более развивать ее, пока не выстроится напев самых нежных ладов, переливчатый, светлый.

Жизнь – это театр. Все мы в ней актеры. И каждый играет свою роль. Повезло учителю: он и актер, и режиссер, и сценарист. Ежедневно играет главную роль, так как в школе нет второстепенных, ведь публика здесь особенная – дети.

Конечно, в жизни до последнего дня нам в той или иной степени встречаться с учителями. Учитель – это гораздо больше, чем просто профессия. Учитель – это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям. Поэтому, на мой взгляд, такое звание могут носить не только люди, профессионально связанные с учебными заведениями, но также и те, кто помогает нам узнать что-то новое об этой жизни, как-то измениться, обрести что-то такое, чего не было в нас раньше. Именно таким учителем, самым первым, стала для меня моя мама – педагог дополнительного образования, руководитель театральной студии «Звёздочка». Это она привила мне любовь к чтению, научила видеть красоту окружающего мира, быть мудрой и не сдаваться, никогда не сдаваться...

МАМА научила меня любить театр. Я выросла в её театральной студии и с раннего детства видела её умение раскрывать талант детей. Когда я подросла, сама стала заниматься у неё и поняла, что моя мама – замечательный педагог.

Вы помните, как в первый раз шли в школу? Как готовились? Что чувствовали в этот день?
Наверняка, усердно выбирали форму, складывали в портфель прописи, и высоко подняв голову с белыми бантами, выглядывая из-за большого букета, гордо поднимались на ступеньки школы. Порог своей школы я переступила, держась за мамину руку. Мою маленькую ладошку она вложила в надёжную ладонь моей первой учительницы.

В это же время мне встретился ещё один педагог - мой учитель танцев Валентина Павловна. Моя любовь к танцу – полностью её заслуга. Я искренне надеюсь, что на моём пути встретится ещё много замечательных учителей. Ведь по словам Д.Руффини «Учитель - свеча, которая светит другим, сгорая сама».