Современные образовательные ресурсы по проблемам дошкольного образования. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР). ЭОР – практика использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Зимний физкультурный досуг в детском саду в старшей группе «Волшебный снежок».
Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию материал, который направлен на организацию досуговой деятельности детей дошкольного возраста. Данный материал будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов, а так же инструкторам по физической культуре.Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через выполнение игровых упражнений и заданий.
Задачи:
Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре;
Совершенствовать физические качества: гибкость, выносливость, ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя; координацию движений;
Развивать интерес детей к играм-забавам в зимний период.
Ход досуга:
Воспитатель: Ребята! Кто-то прислал нам письмо.Вот конверт большой и белый.
Как же нас, конверт, нашёл ты?
Как попал ты к нам?
Кажется, я догадалась, кто прислал это письмо. А вы хотите узнать? Тогда отгадайте загадку.
Воспитатель: Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прикатила…
Дети: Зима!
Воспитатель: Молодцы! Я не случайно загадала вам именно эту загадку. Ведь это письмо действительно пришло от Зимы. Послушайте, что она пишет: «Здравствуйте, ребята! Вы догадались, кто вам пишет? Правильно, это я – зима! Я решила сделать вам сюрприз. Я приготовила для вас веселые игры и развлечения. Вас ждут приключения и сюрпризы! Я передаю вам волшебный снежок. Зима».
Вот у меня в руках волшебный снежок, он поможет нам весело провести время.
Игра «Снежок».
Скок-скок-скок-скок
Ты катись, катись, снежок
Не по пням, не по дорожкам
А по нашим по ладошкам
Все ладошки сосчитай
Все улыбки собирай.
Воспитатель:
Ну что же, ребята, вы готовы к приключениям? Но сначала ответьте мне на зимние вопросы:
Вопросы:
-Снег белый или синий?
-Лед твердый или мягкий?
Снег капает или идет?
-Зимой бывает снегопад или листопад?
-Лед скользкий или шершавый?
-На улице мороз или жара?
-Снеговика лепят или строят?
Воспитатель:
Пришла Зима - красавица,
И детям, ой, как нравится!
Принесла Зима с собой стужи и метели, намела сугробы снега. Вот и у нас с вами сейчас появится сугроб.
Игра “Сугроб”.
Для игры используются шарики белого цвета - “сугробы”. Дети встают в круг и под музыку передают шарик друг другу. Музыка прекращается, ребенок, у которого в руках оказался шарик, выходит в середину, шарик остается у него в руке. Он - “сугроб”. Детям выдается ещё один шарик, игра повторяется.
Воспитатель:
А теперь мы с вами проверим, кто из вас зоркий и меткий.
Конкурс «Самый меткий».
Все участники стоят в кругу, спиной в центр круга, у каждого в руках по снежку, в середине круга стоит контейнер. По сигналу ведущего «Раз – два - три – четыре – пять! Будем мы снежки метать» все поворачиваются лицом в круг и начинают по очереди метать снежок.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Зима пришла непрошено,
Зима пришла тайком,
Наутро – запорошила
Все улицы снежком.
Она по улице гуляла и снежинки собирала,
Приглашаю, ребята, вас поиграть.
Игра «Снежки – снежинки».
«Есть у меня снежинки и есть снежки».
«Снежки мальчишки собирают!».
«Девчонки снежинки собирают!»
«Раз. Два, три!
Всё быстро собери!»
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь следующее задание для вас.
Эстафета «Не урони снежинку».
Ребенок бежит с ракеткой в руках, на которой лежит «снежинка». Он должен пробежать так, чтобы не уронить «снежинку», и передать эстафету.
Воспитатель: Но вот налетел сильный ветер и закружились наши снежинки.
Подвижная игра "Снежинки и ветер".
Снежинки по ветру летят, (Движения по тексту).
Снежинки на землю хотят.
Ветер дует всё сильней,
Снежинки кружатся быстрей.
Перестал дуть ветерок,
Снежинки сели все в кружок.
Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. По сигналу дети сбегаются в кружок и берутся за руки.
Воспитатель: После снежной метели образовался снежный завал. Ребята помогите его убрать.
Эстафета «Снежный завал».
В обруче лежат снежки, кубики, гимнастические палки.
Воспитатель: Мы любим, Зимушка, тебя,
Твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях,
И санки, и каток!
Танец под песню «Снег-снежок»
Воспитатель: Вот и закончилось наше веселое приключение. А на память зима вам дарит вот такие красивые снежинки.
Зимний спортивный досуг для старшей группы
«Веселое соревнование Пингвинов и Белых медведей»
Составили и провели
Воспитатели логопедической группы № 7
ГБОУ №239 Лищук Л.М, Ковалева Е.К.
Цель: воспитать в детях любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, закреплять навык метания вдаль, развивать умение подражательных движений, воспитывать товарищество и спортивный характер, познакомить детей с обитателями двух полюсов.
Предварительная работа: Знакомство с зимними видами спорта, разучивание стихов.
Атрибуты и материалы: костюмы для персонажей, спортивный инвентарь (обручи, детские лыжи, клюшки и шайбы, ледянки, мягкие игрушки – белые медведи, пластмассовые шары по количеству детей, малые обручи, корзины для метания, ракетки); эмблемы для команд, картинки для игры «Два Мороза», магнитофон, призы для награждения, рыбки для подсчета очков.
Ведущий Здравствуйте, дети! Приглашаем вас в зимнюю сказку, страну зимних игр и развлечений, но для этого нужно взять с собой спортивный характер и здоровье.(Воспитатели в костюмах клоунов)
Стихи:
Всем известно, всем понятно
Что здоровым быть приятно
Только надо знать
Как здоровым стать!
Пришла зима, пришла зима
Оделись в белое дома
Стоят деревья в шапках белых
Зима для сильных, ловких, смелых!
Целый день мы во дворе
Целый день мы на горе
Вверх-вниз! Вверх-вниз!
Эй, поехали, держись!
Ведущий Ребята, сегодня на нашем празднике встретятся обитатели двух полюсов, южного и северного. А кто это вы узнаете, если отгадаете загадки:
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
(Белый медведь)
Белый медведь - самый крупный хищник на нашей планете. Длина его тела может достигать трех метров, а вес – тонны, медведь живет на северном полюсе.
Про полёты позабыл,
Крылья в ласты превратил,
Рыбку ловит среди льдин
Антарктический …
(пингвин)!
Чем известен полюс Южный?
Тем, что полюс Южный - вьюжный.
Землю там покрыли льдины,
А на них живут пингвины.
Ведущий Одна команда у нас будет Пингвины, а другая Белые медведи (раздаем эмблемы, построение команд).
Спорт ребята очень нужен, Мы со спортом крепко дружим, Спорт – здоровье, спорт - помощник, Спорт – игра, физкульт – ура!
А теперь каждая команда должна поприветствовать друг друга:
Команде Пингвины:физкульт –(все) привет!
Команде Белые медведи: физкульт – (все) привет!
За каждый конкурс команда получит «рыбку», ведь и пингвины и белые медведи любят рыбу.
Мы предлагает нам новые игры и развлечения. А вы знаете, какие виды спорта проводят только зимой и почему?
1-й конкурс - «Зимние виды спорта»-
команды по очереди называют зимние виды спорта
2-й конкурс «Спортивная викторина»
1)Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
2) Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
3) Сколько команд играют в хоккей? (2)
4) Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)
3-й конкурс - «Ловкие хоккеисты»
Ведущий Тех, кто смелей, кто быстрей и храбрей,
Приглашаем в игру под названьем ХОККЕЙ. (забей шайбу в ворота)
4-й конкурс - эстафета «На оленьих упряжках».
(2 обруча, 4 стойки)
Бег парами, один бежит в обруче, другой сзади держится за обруч. Обежать сугроб (стойку), передать обруч следующей паре.
Правила:
1) сзади стоящий участник должен все время держаться за обруч.
Игра заканчивается, когда последняя пара пересечет стартовую линию.
Ведущий А сейчас небольшая пауза « Отгадай загадки »
Мои новые подружки
И блестящи и легки,
И на льду со мной резвятся,
И мороза не боятся. (Коньки)
Вот серебряный лужок,
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь. (Каток)
Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы.
Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их. (Санки)
Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи)
5-й конкурс - эстафета «Волшебные кристаллы».
(2 бадминтонные ракетки, снежки)
Пронести «кристалл», не уронив, передвигаясь с теннисной ракеткой в руке, на которой лежит снежок.
Правила:
1) снежок («кристалл») стараться не ронять;
2) другой рукой шарик поддерживать нельзя.
6-й конкурс«Прокати на ледянке»
По сигналу каждый участник везет ледянку с игрушкой, обегая снежную постройку и возвращается обратно. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.
7-й конкурс «На одной лыже»
Дети бегут на одной лыже, обегая постройки. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.
Ведущий – минутка отдыха "Пингвины"
Бело-черные пингвины
Далеко видны на льдинах.
Как они шагают дружно,
Показать нам это нужно.
8-й конкурс капитанов «Тройной прыжок»
По одному участнику от команды должны прыгнуть в длину три раза. Кто дальше прыгнет, та команда побеждает.
9- конкурс «След в след» (перед командами разложены малые обручи по 8 штук)
По сигналу каждый участник бежит, наступая в обручи и возвращается обратно.
Ребята, вам понравился наш праздник? Теперь нужно посчитать у кого же больше рыбок у команды Пингвинов или Белых медведей? (дети считают)
Награждение призами
Подвижная игра «Два Мороза»
«Танец маленьких утят» (под музыку)
Ведущий Вот и подошли к завершению наши конкурсы. Спасибо ребята, все увидели, что к зимним забавам вы готовы. Спасибо за ваш спортивный характер!
Цель: Укрепление здоровья, формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Задачи: Создать радостное настроение, воспитывать дружеские чувства, развивать ловкость, быстроту и смекалку.
Оснащение: 4 обруча, 2 клюшки, 2 санок, 2 лыж, 2 корзины, 2 сигнальных конуса, снежки, медали по количеству детей.
Ход развлечения:
Ведущий:
Пришла зима, одела в белое поля,
Стоят деревья в шапках белых.
Зима для сильных, ловких, смелых.
(Входит зима.)
Здравствуйте, детишки!
Здравствуйте, белочки и зайчики!
Пришла я к вам с морозами
С морозами, с метелями
Сугробами хрустящими
И ёлками звенящими!
Здравствуй, гостья Зима!
Просим милости к нам!
(Ведущий просит Зиму помочь провести соревнование.)
Веселая разминка под песню Юрия Верижникова: «Пришла зима».
Внимание, внимание!
Начинаются спортивные соревнования.
Сегодня участвуют две команды -
«Белочки» и «Зайчики».
(Зима перед каждой эстафетой загадывает загадки).
Снег сжимаю в рукавицах,
Тороплюсь слепить комок,
Не успеешь отклониться
Полетит в тебя... ? (снежок)
Эстафета №1 - Попади снежком в корзину. Побеждает команда забросившая наибольшее количество снежков.
Как солдата нет без пушки
Хоккеиста нет без... .(клюшки)
Эстафета №2 - Клюшкой с шайбой обведи ориентир. Побеждает команда закончившая быстрей.
Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка
За верёвочку - веду
С горки вниз на нём лечу,
А назад его тащу! (санки)
Эстафета №3 - На санках перевозят игрушки (белочку, зайчика) вокруг ориентира. Побеждает команда закончившая быстрей.
Две полоски на снегу
Оставляют на бегу,
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной!(лыжи)
Эстафета №4 - Одноногий лыжник обегает на одной лыже ориентир, передает лыжу следующему. Побеждает та команда, которая первая выполняет задание.
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти,
Он идет и красит белым
Всё, что видит на пути!(снег)
Эстафета №5 - Перенеси снежки. Из одного обруча нужно перенести снежки на скорость в другой. Побеждает команда, перенесшая снежки первой.
Зима подводит итоги соревнования и награждает медалями победителей.
Пусть мороз трещит,
Вьюга в поле кружит
Малышам-крепышам
Не страшна стужа!
Молодцы у нас ребята
Сильные и смелые
Дружные, весёлые
Быстрые, умелые!
Зима организует игру: Два Мороза!
Посередине площадки становятся два мороза - дети на одной из сторон площадки. Морозы обращаются к играющим:
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые.
Я - Мороз Красный Нос,
Я - Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься!
Дети отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
(перебегают на другую сторону площадки)
Морозы стараются поймать и заморозить детей. Игра продолжается до тех пор, пока замороженных окажется так много, что пробегать будет трудно. Побеждает тот, кого не заморозили. Игра повторяется.
Зима предлагает игру малой подвижности: «Ёлки»
В лесу растут самые разные ёлки высокие и низкие, широкие и узкие.
Дети становятся в круг. Зима говорит «широкие», дети делают круг шире, узкие - делают круг уже, высокие - поднимают руки в верх, низкие - приседают на корточки. Проигравших нет.
Зима прощается со словами:
Жаль друзья прощаться надо,
Мне домой уже пора,
Вы меня не забывайте,
До свидания, детвора!
Зима уходит под музыку: «Кабы не было зимы».
Задачи: продолжать знакомить детей с природными явлениями; совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в пролезании и равновесии; доставить детям чувство радости.
Оборудование : обруч на стойке; две доски; снежинки из бумаги; аудиозапись пьесы Чайковского «Февраль»; печенье по количеству детей.
Ход досуга
Дети входят в зал под музыку и строятся в шеренгу.
Инструктор. Ребята, сейчас идет последний месяц зимы. Как он называется? (Ответ детей.)
Вы заметили, что в феврале чаше светит солнышко, но морозы еще крепкие, так и хватают вас за нос и щеки? Есть такая пословица: «Солнце на лето - зима на мороз». Это пословица про февраль. Мы с вами сегодня отправимся в гости к Королю Февралю. Почему он так называется? Да потому, что он как бы венчает Зиму.
Поговорим о зиме. Когда на улице мороз, как надо дышать? Правильно, носом. Покажите. (Дети показывают.) Прежде чем отправиться в путь, давайте с вами немного разогреемся.
Под запись пьесы Чайковского «Февраль» инструктор читает стихотворение, а дети выполняют упражнения:
Щиплет уши. Прижать уши к правому, затем к левому плечу.
Щиплет нос. Круговыми движениями ладоней потереть нос.
Лезет в валенки мороз. Наклониться, похлопать руками по ногам.
Брызнешь в воду - упадет. Потряхивание руками с поворотом вправо-влево.
Не вода уже, а лёд. Потопать ногами.
Даже птице не летится, Посмотреть вверх, покружиться в одну сторону.
От мороза стынет птица. Покружиться в другую сторону.
Повернуло солнце к лету, Поднять руки вверх.
Но зиме конца все нету. Развести руки в стороны.
Инструктор. Ну что, ребята, разогрелись? Кто на месте не стоит, тому мороз не страшен.
1. «А теперь отправимся в путь. Смотрите, Король Февраль снежинками указывает нам дорогу».
Ходьба друг за другом.
2 . «Что это впереди виднеется?»
Подняться на носочки, идти на носочках.
3 . «Чтобы легче было идти - надо снег пятками утаптывать».
Ходьба на пятках.
4. «Снег падает с неба. Величиной с дом стоят сугробы. Перешагиваем их».
Ходьба с высоким подниманием колен.
5. «Этот сугроб нам не перешагнуть. Смотрите, Февраль для нас тоннель проделал».
Пролезание в обруч прямо, затем боком.
6. «Мы уже в Королевстве, но чтобы добраться до Короля, нам нужно превратиться в ветер».
Дуют ветры в феврале, Бег в колонне по одному.
Воют в трубах громко.
Сильно ветер дует. Бег с ускорением.
А вот потише. Бег с замедлением.
Теперь по тропинкам позёмка замела. Бег по доске.
Ветки деревьев ветер раскачал. Покачивание поднятыми руками
Змейкой мчится по земле Бег «змейкой».
Мелкая позёмка.
7. «Есть у зимнего ветра родная Бег врассыпную сестра,
Сердитою вьюгой зовётся она.
Снежинки швыряет взад и вперёд,
Бушует, проходу совсем не даёт.
Но вьюга утихла, в лесу тишина, Остановка во время бега с сохранением равновесия.
На землю снежинки спустила она.
Опять разыгралась, задула опять, Бег врассыпную.
Снежинки старается в небо поднять.
Но вот утомилась! Уснула она. Остановка
Снежинкам опять всем свобода дана».
8. Упражнение на дыхание.
Сделать глубокий вдох, затем - медленный выдох.
Инструктор. Вот так Король Февраль! Всё нам про свой месяц рассказал! Что ветер делает?
Дети. Дует, воет.
Инструктор. А что делает позёмка?
Дети. Она мчится, стелется.
Инструктор . А вьюга?
Дети. Она бушует.
Инструктор. Молодцы! Ой, а что это такое? Какие-то необыкновенные снежинки! Да это Король Февраль прислал вам угощение (детям раздают печенье-безе).
Под музыку дети выходят из зала.
Задачи : продолжать знакомить детей с природными явлениями; воспитывать любовь к природе и желание ее беречь; совершенствовать навыки ходьбы и бега; упражнять в ползании.
Оборудование: стойка с натянутой веревкой (на высоте 40 см); кегли (6 шт.); гимнастическая скамейка; наклонная доска; две дуги (высота - 40 см).
Ход досуга
Дети входят под музыку в спортивный зал и становятся в одну шеренгу.
Инструктор . Ребята, а какое сейчас время года?
Дети . Зима.
Инструктор . Правильно. Зима прислала вам зимнюю загадку:
Одеяло белое, из чего сделано?
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю опустилось. Что это? (Снег.)
Правильно. А сегодня мы с вами пойдем в зимний лес, и там с нами случится чудо: мы превратимся в медвежат. Хотите?
Вы ведь знаете, что зимой медведи спят в берлогах, а у медведицы зимой рождаются медвежата. Они до самой весны не вылезают из теплой берлоги.
И только когда растает снежок, выходят с мамой наружу. А вот этим медвежатам очень захотелось посмотреть на зимний лес, и они решили потихоньку вылезти из берлоги без мамы. Согласны вы на такое чудо? Тогда вперёд, в путь!
Инструктор
1. «Тихо, тепло в берлоге, спят медвежата. Но вот они зашевелились, стали вертеть головами в разные стороны».
И. п. - лёжа на спине.
1 - повернуться на правый бок;
2 - повернуться на левый бок;
3 - перевернуться на живот;
4 - встать на четвереньки.
2. «Вытянули медвежата сначала одну лапку, потом - другую».
И. п. - стоя на четвереньках.
1-2 - вытянуть вперёд левую руку и назад левую ногу;
5-6 - вытянуть вперёд правую руку и назад правую ногу;
9 - прогнуть спину;
10 - выгнуть спину;
3. «Совсем проснулись медвежата. Скучно им стало в берлоге, - там темно и тихо. Решили они посмотреть на зимний лес. Чтобы не разбудить маму, тихо выползли они из берлоги».
Ползание на четвереньках.
4. «Как много снега навалило! Совсем ход засыпало! Только на животе и можно проползти».
Ползание по-пластунски под веревкой.
5. «Видно, заблудились, никак наверх не попадут, в какие-то ходы попали».
Ползание между кеглями.
6. «Смотрите, не заденьте потолок, а то весь снег на вас обрушится».
Ползание под дугами на четвереньках.
7. «Шире и выше становится ход, можно на прямых лапах идти».
Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони.
8. «Кажется, мы у цели. Дорога вверх пошла, будьте осторожны, а то кубарем вниз скатитесь».
Ползание вверх по наклонной доске.
9. «Наконец медвежата выбрались из берлоги и совсем не узнали свой лес. Раньше на деревьях было много листьев, а сейчас? Много снега. Почему-то стало тихо в лесу.
Потрогали они лапами снег. Увидели медвежата следы на снегу и решили узнать, кто их оставил».
Инструктор. Темнеть начало в лесу. Пора и домой, к маме. Следы рассмотрим в следующий раз.
Спокойная ходьба и выход из зала.