Болезни Военный билет Призыв

Технология лего конструирования в доу. Использование лего-технологий в доу. Какие бывают занятия по Лего-конструированию

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка».

Цель: развитие речи, формирование звуковой стороны речи

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.
  • Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.
  • Совершенствовать грамматический строй речи, автоматизировать звук [c], учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер с колонками, магнитофон, костюм Снегурочки, снежинки, 2 сундучка, 2 сугроба, колокольчик, дидактическая игра «Варежки», разрезная снежинка, салфетки с изображением снежинок, снежки, карточки с изображением солнышка и тучек, тарелочки для раздаточного материала, мелодия «Серебристые снежинки», сопровождающая презентация в Microsoft Office Power Point.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Логопед входит в группу в костюме Снегурочки встречает детей и проводит ритуал приветствия.

Я, девочка — Снегурочка.

Из кружев мой наряд.

Пришла я к вам, ребята,

В чудесный детский сад!

Давайте познакомимся.

Покажите мне свои ладошки.

Меня зовут Маргарита Сергеевна, а как зовут тебя?

(дети дотрагиваются ладонями и называют свои имена).

2. Основная часть.

1. Превращение в снежинки.

— Ну, вот мы и познакомились. Вы будете со мной играть?

— Будете моими снежинками?

— У меня есть волшебный колокольчик.

Колокольчик мой звени,

Всех в снежинок преврати

(дети кружатся и превращаются в снежинки).

Сегодня нам будет помогать компьютер и мы будем играть с ним, поэтому обязательно нужно сделать гимнастику для наших глаз. Присаживайтесь возле экрана.

2. Гимнастика для глаз.

Поморгайте правым глазом, а теперь левым, а теперь закройте сильно-сильно глазки, откройте. Посмотрите вправо-влево не поворачивая головы, а затем вверх и вниз.

3. Артикуляционная гимнастика.

Внимание на экран. (Слайд №2)

«Упражнение Снеговики»

1. Снеговик радуется снегу и морозу (улыбка, весёлое выражение глаз).

2. Снеговик грустит (опустить уголки губ вниз и передать печальное настроение).

4. Загадка

А сейчас, мои ребятки, отгадайте-ка, загадку.

Весь из снега одного,

Не обычен нос его,

Чуть теплей заплачет вмиг.

Кто же это?(снеговик)

Слайд №3 (мультипликационный короткометражный фильм про снеговика).

5. Беседа о зиме.

Слайд №4 (изображение природы зимой).

Снегурочка задаёт детям вопросы:

— А как вы думаете, ребята, какое сейчас время года?

— Как вы догадались?

— Какие зимние месяцы вы знаете?

— Назовите признаки зимы.

— Какие праздники мы встречаем зимой?

— Какие зимние забавы вы знаете?

— Во что вы любите играть зимой?

6. Упражнение «Назови ласково»

Я называю слово, бросаю кому-нибудь из вас снежок, а вы возвращая мне снежок это слово называете ласково. Например: ветер — ветерочек.

Снег-…, сосулька-…, санки-…, горка -…, мороз-…, зима-…, холод-…, снегурка-…, лёд-…

7. Упражнение «Подели слова на слоги»

Приготовьте ваши ручки, сейчас мы найдём самое длинное слово. Для этого поделим слова на слоги хлопками.

снег, сан-ки, сле-ды, мо-роз, со-суль-ка, сне-го-вик, сне-гу-роч-ка.

Какое слово было самое длинное? (Снегурочка).

8. Речевая игра со словом снег «Доскажи словечко» (Слайды №5-13)

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… снег.

С неба всё летят пушинки, серебристые… снежинки.

На дорожку на лужок, тихо падает… снежок.

Вот веселье для ребят, всё сильнее…снегопад.

Все бегут вперегонки, все хотят играть в… снежки.

Словно в белый пуховик нарядился… снеговик.

Рядом снежная фигурка — это девочка… Снегурка.

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой… снегири.

Словно в сказке, как во сне Землю всю украсил… снег.

9. Танец «Серебристые снежинки».

Выходите все снежинки ко мне. Мы будем танцевать. Возьмите по две снежинки. Дети танцуют со Снегурочкой танец снежинок.

10. Двигательное упражнение «Сугроб».

Снег кружится, снег кружиться,

Снег, снег, снег,

Рады снегу звери, птицы,

А ребята больше всех!

Вот снежинки полетали,

Покружились и упали!

Дворник, дворник, помоги!

За лопатою беги!

Дворник быстро подбежал,

Снег лопатою собрал.

Встал на месте том сугроб.

Сугроб снежный, волшебный.

Колокольчик наш звени,

Что в сугробе покажи…

(Снегурочка убирает сугроб, а там сундук, в сундуке салфетки с изображением снежинок).

11. Логоритмическая игра «Мой снежок».

Я с салфеткою играю,

И в комочек собираю,

Ещё раз, ну разок!

Получается … снежок!

Мы сейчас возьмём снежок,

Поиграем -ка, дружок!

12. Дыхательное упражнение «Снежинка».

А сейчас мы будем правильно дуть. Вы знаете как? Набираем воздух через носик, а выдыхаем через ротик, губки в трубочку.

Подул слабый ветерок, прилетел к тебе снежок. Устроим настоящий снегопад. На раз, два, три, дуем…

А теперь согрейте ручки тёплым воздухом, подуйте на свои ладошки.

13. Упражнение «Укрась варежку для Снеговика» (Слайд №14).

(Дети берут варежки разного цвета, находят пару и проходят за столы)

14. Пальчиковая гимнастика «»Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись,

Все в снегу домой пришли,

Сьели суп и спать легли.

А сейчас украсьте ваши варежки одинаковым узором.

15. Упражнение “Собери Снежинку” (Слайд №15).

— Ой, ребята моя снежинка рассыпалась. Вы поможете мне её собрать?

Дети помогают собрать картинку снежинки на ковре.

3. Итог.

— Посмотрите — ка, ребята, а рядом появился ещё один сугроб.

Чтобы он растаял вам нужно ответить на вопрос:

Вам понравилось со мной играть? Во что вам понравилось играть больше всего?

Какое у вас настроение? Возьмите солнышко, если вам понравилось играть, тучку, если не очень. И положите их вокруг сугроба.

Колокольчик наш звени,

Что в сугробе покажи.

(Снегурочка убирает сугроб, а там сундук с подарками для детей).

Мне очень понравилось с вами играть. Это подарки вам и вашим друзьям в группе от Снегурочки. Я к вам обязательно приду ещё в гости.

До свидания!

Примечания к презентации: слайд №13 — звуковой фильм; слайды №14, №15 используются в качестве подсказки для воспитанников, их можно включать и после выполнения задания для проверки правильности выполнения.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 418» г. Перми

(МАДОУ «Детский сад № 418» г. Перми)

«Зима в природе»

Лексическая тема «ЗИМА В ПРИРОДЕ»

Дети должны усвоить: смена времен года, основные признаки зимы, зимние забавы; подготовка людей и животных к зиме.

Новая лексика : зима, время года, стужа, заносы, зимние забавы, лыжи, санки, снежки, декабрь, январь, февраль, снег, снежинки, пурга, метель, лед, сосульки, зимующие птицы, снегирь, синица, воробей, щегол, холод; замерзать, кружиться; пушистый, ледяной, снежный, морозный, скрипучий, холодный.

    Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ребенку вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями. Например: - Какое сейчас время года? - Сейчас зима. - Почему ты так думаешь? Постарайся перечислять все приметы зимы:

    Земля покрыта снегом, а реки и озера - льдом. Стало холодно, на улице мороз.

    Дуют сильные ветры, часто бывают метели, снегопады.

    Ночи стоят длинные, а дни - короткие.

    Люди надели теплую зимнюю одежду.

    Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, строят снежные крепости, играют в снежки.

    Выясните, знает ли ребенок названия зимних месяцев. Следующее четверостишие поможет их запомнить.

Декабрь, январь, февраль

Проходят чередой

С морозом, со снежком,

С Рождественской звездой.

    Предложите ребенку выполнить упражнение «До - между - после». Какой месяц перед январем? Какой месяц после января? Какой месяц между февралем и декабрем?

    Уточнить у ребенка значение слов «гололед», снегопад», «метель», вьюга»

    Помогите ребенку подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному

Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная…

Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный.

Снежинки (какие?) – белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие.

Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.

Лед (какой?) – гладкий, блестящий, холодный, твердый.

Погода (какая?) …

    Объясните ребенку, что птицы, которые зимуют у нас, называются зимующими. Вместе с ним рассмотрите изображения вороны, сороки, воробья, голубя, снегиря, синицы, щегла. Пусть ребенок показывает и называет птиц. Предложите ему составить маленький рассказ о каждой птице по образцу. Например. Это сорока. Она большая, черно-белая. У нее круглая черная голова, овальное бело-черное туловище, длинный черный хвост, большие черно-белые крылья. У сороки черные глаза и сильный клюв.

    Предложите ребенку поиграть в игру «Назови ласково»

Снег - снежок.

Мороз - …

Метель - …

Солнце - …

    Игра «Из чего - какой?» поможет поупражнять ребенка в образование качественных прилагательных.

Горка из снега (какая?) - снежная.

Дорожка изо льда (какая?) - …

Погода с морозом (какая?) - …

    Поупражняйте ребенка в подборе антонимов, предложив поиграть ему в игру «Скажи наоборот»

Летом дни жаркие, а зимой - холодные.

Летом небо светлое, а зимой - …

Летом день длинный, а зимой - …

Летом солнце светит ярко, а зимой - …

Весной лед на реке тонкий, а зимой - …

Снег мягкий, а лед… - …

Одни сосульки длинные, а другие - …

    Попросите ребенка пересказать рассказ «Зима»

Солнце светит, но не греет. Идет снег. Метут метели. Ночь стала длинной, а день коротким. Деревья стоят голые, только сосны да ели остались зелеными. Реки покрылись льдом. Люди надели шубы, меховые шапки, теплые сапоги, варежки. Наступила холодная и суровая зима.

    «А что вчера?» (употребление глаголов в прошедшем времени)

Сегодня снег блестит, а вчера...(блестел)

Сегодня снег падает, а вчера...

Сегодня снег сверкает, а вчера...

Сегодня снег тает, а вчера...

Сегодня снег хрустит, а вчера...

Сегодня снег идет, а вчера...

Сегодня снег ложится, а вчера...

Сегодня снег кружится, а вчера...

    Пальчиковая гимнастика «Зима»

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указат. и средний пальчики

Бабу снежную лепили, “ Лепят” комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, “ Крошат” хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой

стороной.

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли. “ Едят ложкой” суп

Тема. Зимушка-зима.

Задачи:

  • закрепление полученных знаний по теме «Зима»;
  • усвоение категорий предложного падежа с предлогом НА;
  • закреплять умение подбирать существительные к прилагательным;
  • упражнять в согласовании прилагательных и существительных в роде;
  • развивать речевое дыхание, фонематический слух;
  • развивать координацию речи с движением, мелкую моторику;
  • воспитывать внимание.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическая культура, познание, художественно – эстетическое развитие.

Оборудование: письмо от Деда Мороза, картинки с изображением разных времен года, «льдинки» в розетках, «звездная» коробочка, картинки с зимними развлечениями, 2 листа с изображением недорисованных снеговиков, карандаши в стаканчиках.

Ход НОД:

I. Орг. Момент.

Дети стоят возле доски. Стук в дверь. Логопед приносит письмо от Зимушки - зимы.

Ребята, посмотрите, нам прислала письмо Зимушка-Зима. У нее для нас всегда много праздников, веселья, подарков, развлечений, поэтому она просит в ответ порадовать ее и выполнить несколько заданий. Сможем это сделать? Вот первые вопросы:

Снег белый или красный?

Лед твердый или мягкий?

Снег капает или идет?

Зимой бывает снегопад или листопад?

Лед скользкий или шершавый?

На улице мороз или жара?

Зимой одеваемся тепло или легко?

Снеговика лепят или строят?

На конках катаются или качаются?

II. 1. – А сейчас мы поиграем в игру «Что подходит?». Вы парами, кто с кем сидит, будете искать по группе картинки о зиме, и выставлять на доску. Чья пара найдет больше картинок, та и победит.

2. – Ребята, Зимушка-зима попросила собрать разные слова и прислала вам льдинки. Я начну говорить, а вы продолжите: нужно назвать слово и положить льдинку в звездную коробочку:

Снежый (что?)… день, ком.

Снежная (что?)… баба, буря, метель.

Белый (что?)… день, снег.

Холодная (что?)… сосулька, зима, погода.

Морозный(что?)… день, ветер.

Ледяная (что?)… сосулька, снежинка.

Трескучий (что?)… мороз.

Сильный (что?)… мороз, ветер, снегопад.

III. ФИЗМИУТКА «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп, и спать легли.

Действия выполняются по тексту.

IV. 1. Упр. на дыхание «Вьюга».

Ребята. Зимой часто бывает вьюга, сильный ветер. Давайте покажем, как она воет: на вдох поднимаем руки вперед вверх, опускаем через стороны вниз и воем, как вьюга У-У-У. А сейчас вьюга воет громко, а теперь тихо.

2. Д\у «Где это бывает?»

Зимушка подготовила для вас еще вопросы, ответьте на них:

Где лежит снежинка? (НА ветке, НА крыше…)

Где висит сосулька?(На крыше, НА скамейке…)

Где замерз лед? (НА реке, НА озере…)

Где стоят санки?(НА полу, НА крыльце…)

3. Д\у «Зимой».

А сейчас расскажем и покажем, как мы играем зимой (логопед выставляет по очереди картинки с зимними развлечениями, дети выполняют движения из стихотворения):

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

Снежный ком большой катаем, мы катаем, мы катаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

Из снега бабу лепим мы, лепим мы.

Гостью зиму любим мы, любим мы.

3. Д\у «Дорисуй снеговика».

Ребята, у вас есть недорисованные снеговики, давайте разобьемся на 2 команды и дорисуем недостающие детали. Сделаем от нас подарок Зимушке-зиме: портреты снеговиков.

V. Итог занятия.