Болезни Военный билет Призыв

Ядерный взрыв словно гриб со свечою внутри. Уникальная фотография ядерного гриба над хиросимой. Отрывок, характеризующий Ядерный гриб

Стрит-арт (уличное искусство ) – направление в современном искусстве, особенностью которого является использование внутригородских территорий для различного рода арт-проектов.

Сложно назвать точную дату основания стрит-арта как направления в искусстве. Исторически сам термин стал популярен в начале 80-х годов, в то же время он стал входить в лексикон различного рода искусствоведов, но, разумеется, сам жанр возник намного раньше.

Т.к. у уличного искусства нет четких концептуальных или технических границ, невозможно выделить конкретных идейных предшественников для стрит-арта как такового. В данном жанре можно наблюдать огромное количество различных поджанров и каждый из них зачастую имеет свою историю. Так, например, в настоящее время, когда стрит-арт уже признан как направление искусства, существует точка зрения, которая «легализует» его в глазах широкой общественности, указывая на то, что уличные художники зачастую придают невзрачным промышленным городам статус новых культурных центров, создают новые эстетические пространства, что повышает качество жизни местного населения. Ярким примером такого преображения может считаться город Бристоль , предположительно родина Бэнкси , где сейчас его работы не только сохраняются, но по ним даже устраивают экскурсии. Кроме того, в этот город приезжает много других уличных художников и их работы также сохраняются. С этой точки зрения идейными предшественниками стрит-арта можно считать футуристов (в том числе и российских), которые призывали раскрасить стены домов, «облагораживая глаз (вкус) прохожего».

Одновременно с этим следует заметить, что не для всех представителей стрит-арта концептуальной основой служила идея облагораживания городской среды. Одним из заметных проявлений стрит-арта являются граффити. Здесь (если говорить о современном периоде истории, т.к. о граффити вообще можно говорить применительно к самым разным эпохам) история берет свое начало в 1920-х годах, когда рисунки и надписи начали появляться на товарных поездах, курсирующих по США. Позднее данное направление превратилось в способ распространения политический и других идей, а также методом закрепления территории различного рода группами лиц. В начале 70-х годов движение стало крайне популярным, появилось множество райтеров, целью которых было разместить свой тег (свою подпись) везде, где только возможно. В условиях конкуренции со стороны других райтеров появлялось стремление сделать свою работу наиболее заметной, подписи становились все более и более сложными. При этом зачастую, вне зависимости от первоначальной задумки автора знак или надпись получали дополнительный смысл уже после того, как были созданы. Иначе говоря, чем чаще человек видит то или иное изображение, тем больше вероятность, что у него возникнет вопрос: что это значит? Люди начинаю спрашивать друг у друга, знак становится частью культурной среды, постепенно получая все новые интерпретации.

Развитие граффити было связано в первую очередь с США, а конкретней с Нью-Йорком. Там основной площадкой для различного рода уличных художников стал местным метрополитен. Вызвано это было тем, что метрополитен в то время представлял из себя наиболее незащищенную часть города, в которой при этом было очень много людей. Т.е. нарисовать что-либо в метро было относительно безопасно и аудитория у работы была значительной. Т.о. данное проявление стрит-арта развивалось в условиях внешнего давления со стороны властей и это, разумеется, оказывало на него влияние. В последующие годы началась активная компания по борьбе с граффити в метро и это привело к тому, что многие художники начали работать на улицах. Чуть позже начал набирать популярность трафарет, т.к. так создать свой рисунок художник может быстрее, что снижает вероятность возможного ареста.

При этом необходимо отметить, что трафарет сам по себе тоже является отдельным направлением в стрит-арте. Считается, что популярность он набрал на волне граффити и под влиянием неблагоприятной для долгой и кропотливой работы атмосферы, но при этом сказать, что трафарет является исключительно продолжением традиции нью-йоркских граффити было бы неверно. Данный способ интересен не только тем, что позволяет быстро создать изображение, но и тем, что позволяет повторять один и то же рисунок множество раз, а т.к. для непосредственно нанесение краски поверх трафарета не надо быть выдающимся художником, тег выполненный в такой манере быстрее распространяется по условной территории. Возможно первый примером здесь может считаться т.н. «Здесь был Килрой» (англ. Kilroy was here ). Тег получил огромную популярность в послевоенное время в США и Европе. Сама фраза принадлежит Джеймсу Килрою, который инспектировал верфи и на проверенных кораблях оставлял такую надпись. Постепенно фразу начали замечать и интерпретировать. Солдаты стали воспроизводить её в различных городах Европы, а в послевоенные годы типичное изображение человечка с длинным носом, выглядывающего из-за некой плоскости и соответствующая надпись «Kilroy was here» стали появляться по всей Америки.

В 90-е годы XX века трафаретом стали пользоваться художники, которые позднее получили широкую известность. Здесь можно отметить компанию Шепарда Фейри "Andre the Giant Has a Posse", которая позже трансформировалась в компанию «Obey», в ходе которой автор распространил около миллиона изображений Гиганта Андре с соответствующей надписью, пользуясь при этом различными методами, в том числе и трафаретом. Многократное повторение одного и того же изображения влияет на интерпретацию этого изображения зрителем. Отчасти здесь можно найти некое сходство с идеями поп-арта , но надо понимать, что если понятие симулякра предполагает создание копии без оригинала, символа без смысла, то в данном случае речь идет о символе, который приобретает смысл после, а вернее по ходу многократного копирования. Впрочем, ряд художников, ставших известными в рамках стрит-арта, в определенный момент начинали работать в жанре именно поп-арта, зачастую используя образы придуманные ранее для улицы.

Еще одним направлением стрит-арта можно считать различного рода инсталляции. Здесь можно выделить работы Марка Дженкинса, который создает скульптуры из пленки и скотча, размещая их позднее в городах по всему миру. Впрочем, к стрит-арту можно отнести любые арт-работы выполненные в пределах того или иного города, что делает данный жанр фактически безграничным по количеству произведений, художников, идей и т.д.

Ядерный гриб - грибовидное облако , возникающее после ядерного или термоядерного взрыва , также называемое радиоактивное облако. Названо так из-за сходства формы с формой плодового тела грибов . Грибовидное облако образуется при всех наземных ядерных взрывах, но это не отличительный признак именно ядерного взрыва. Грибовидное облако образуется при обычных взрывах достаточной мощности, при извержениях вулканов, сильных пожарах и падениях метеоритов.

Физика явления

Формирование ядерного гриба является результатом возникающей при подъёме пылевого облака неустойчивости Рэлея - Тейлора . Нагретый взрывом воздух поднимается вверх, закручивается в кольцеобразный вихрь и тянет за собой «ножку» - столб пыли и дыма с поверхности земли. По краям вихря воздух охлаждается, становясь похожим на обычное облако из-за конденсации паров воды.

«Ядерный гриб» после окончания подъёма представляет собой сильно развитое в высоту кучево-дождевое облако грибовидной формы, вершина его достигает высоты 15-20 км при мощности взрыва около 1 мегатонны. Из облака после взрыва достаточно большой мощности выпадают ливневые дожди , которые могут потушить часть наземных пожаров на пути следования облака.

Особую опасность после ядерного или термоядерного взрыва, особенно наземного, несёт радиоактивное облако. Частицы пыли, содержащие радиоактивные вещества, притягивают водяной пар и вокруг них, по мере подъёма и охлаждения облака, быстро образуются капли воды, выпадающие на землю в виде радиоактивного дождя, града, снега и т. п. Осадки облака ядерного гриба являются источником радиоактивного заражения и несут угрозу живым существам.

Ядерное облако образуется не при всех типах ядерного взрыва. При космическом, высотном, подводном и глубоком подземном (камуфлетном) ядерных взрывах грибовидное облако не образуется.

Образ в культуре

Ядерный гриб на эмблеме Службы Специального Контроля ГРУ

В современной культуре ядерный гриб является наиболее часто используемым символом ядерной войны .


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Ядерный гриб" в других словарях:

    Англ. Nevada Test Site … Википедия

    Гриб особая форма жизни, царство живой природы. Гриб небольшая речка в дельте Мсты, Новгородская область. Ядерный гриб результат ядерного взрыва. Гриб (фамилия) русская, украинская и белорусская фамилия. Известные… … Википедия

    Сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? гриба, чему? грибу, (вижу) что? гриб, чем? грибом, о чём? о грибе; мн. что? грибы, (нет) чего? грибов, чему? грибам, (вижу) что? грибы, чем? грибами, о чём? о грибах 1. Гриб это организм,… … Толковый словарь Дмитриева

    ГРИБ, а, муж. 1. Особый организм, не образующий цветков и семян и размножающийся спорами. Съедобный г. Ядовитый г. Поганый г. (поганка). Шляпка, ножка гриба. Белый г. Царство грибов (одна из четырёх высших сфер органического мира; спец.).… … Толковый словарь Ожегова

    - … Википедия

    гриб - а/; м. см. тж. грибок, грибочек, грибной 1) а) Особый организм, размножающийся спорами. Съедобные грибы. Ядовитые грибы. Поганый гриб. (= пога/ … Словарь многих выражений

    - … Википедия

    А; м. 1. Особый организм, размножающийся спорами. Съедобные грибы. Ядовитые грибы. Поганый г. (=поганка). Шляпка, ножка гриба. Сушёные, соленые, маринованные грибы. Белый г. Красный г. (=подосиновик). Дождевой г. (белого цвета шарообразный с… … Энциклопедический словарь

    Высокий воздушный взрыв Questa (Операция Доминик) Атмосферный ядерный взрыв ядерный взрыв, происходящий в достаточно плотном … Википедия

Картина представляет собой редкое изображение ядерного всплеска, который произошел сразу после взрыва бомбы, и показывает двухуровневое облако, которое было видно из Kaitaichi (часть современной Kaita), что в шести милях к востоку от центра Хиросимы. Перепечатка изображения появилась в 1988 году в публикации на японском языке, но о местонахождении оригинала ничего не было неизвестно. Существуют лишь несколько (два, возможно, три) других фото, на которых захвачено облако из удачной позиции с земли, и согласно крупнейшей японской газеты «Асахи симбун», есть только одна фотография, которая обеспечивает максимально четкую картину с отделенными ярусами облаков, и это фото было снято с молниеносного стратегического бомбардировщика Enola Gay (Boeing B- 29).

Было снято несколькими минутами позже после того, как упала бомба:

«Асахи симбун» и AFP сообщили о недавно возникшей путанице, которая связана с несоответствием данных. Дело в том, что на обратной стороне фотоснимка стоит время на две минуты после взрыва, а в изданной в 1988 книге, в которой этот снимок был опубликован, редакторы отметили время с интервалом от 20 до 30 минут. Можно ли считать обоснованными эти противоречивые данные, опираясь исключительно на информацию с картинки?

В поисках истины корреспондент обратился в американский Институт ядерной физики к историку Alex Wellerstein. Он сравнил изображение с другой фотографией, содержащей временные метки, которые не поддаются сомнению, а также с графиком, подготовленным учеными из Manhattan Project, который изображает прогрессию облака. Ученый считает, что в сравнении с другими снимками это изображение выглядит так, словно оно было сделано после того кадра, на котором как предполагается, облако достигло высоты около 20000 футов, что произошло в течение около двух-трех минут после взрыва. Получается, что этот кадр сняли немного погодя.

Есть фотографии, сделанные после около 10 минут, которые показывают, что облако на тот момент действительно принимало разные формы. Основываясь на полученную диаграмму, он поместил эту фотографию не в «окно» с промежутком от двух до пяти минут, а отнес ее к 20-30-минутному интервалу.

Приложение к докладу, "Атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки", подготовленное Manhattan Engineer District, инженерным корпусом армии США, 29 июня 1946 года. (Alex Wellerstein)

Когда вы смотрите на фотографию, ваш разум неизбежно обращается к людям. Каково им было в те первые несколько минут после того, как сбросили бомбу? Вот, что ответит Wellerstein:

«Большинство из прямых последствий бомбы проявились в течение первых 10 секунд или около того, а многие из них еще быстрее. Первое, что произошло, это выброс огромного количества радиации и тепла. Любой человек, который подвергнется воздействию такой доли радиации может не умереть мгновенно, но довольно скоро он неизбежно скончается. Это произойдет в течение недели или около того. Радиационное тепло нанесло людям ожоги третьей степени в достаточно широком радиусе.

Через несколько секунд возникло огромное давление от взрыва. Это как большой поток воздуха. Он подул во все окна, опрокидывая печки, которые жители использовали для приготовления завтрака. Все происходило в 8:15 утра или около того, поэтому все эти маленькие печки с древесным углем были опрокинуты. Таким образом, за пару минут начался очень большой пожар. Из-за всех этих крошечных возгораний, а также за счет тепла от самой бомбы пламя охватило большинство этих японских домов, сделанных из дерева и картона.»

Все было очень плохо, но худшее ожидало их впереди: за промежуток времени от пары минут до нескольких часов все загорелось и смешалось. Многие люди умерли.. они еще не знали, что были облучены фатальным количеством радиации. И для земли это было катастрофично. Огонь продолжал распространяться, а ветра выросли в торнадо, которое достигло такой мощи, что как вспоминал католический священник John A. Siemes: "ветер начал выкорчевывать крупные деревья и поднимать их высоко в воздух ".

Люди, оказавшиеся в этом хаосе, не могли понять, что все это уничтожение пришло из-за одной бомбы. Отец Siemes, который оказался в двух километрах от взорвавшейся бомбы вспомнил, что видел вспышку света, а затем услышал взрыв. И примерно через 10 секунд после того, как блеснул свет, посыпались осколки стекла. Вся оконная рама разлетелась на кусочки и оказалась в комнате. Тогда он понял, что это взорвалась бомба, причем совсем близко от его дома.

Тем не менее, даже с учетом задержки между вспышкой света, звуком и взрывом отец Siemes и его коллеги пошли во двор, чтобы увидеть, где упала бомба. Все выжившие с кем он позже столкнулся, говорили об одном и том же впечатлении, что бомба взорвалась совсем рядом с ними. Тот факт, что мощный снаряд, который разорвался в нескольких километрах, может привести к такого рода сильным разрушениям бросил вызов вере.

Лучше бы, конечно, никогда и не знать, что такое ядерный гриб. Данное радиоактивное облако названо таким образом из-за подмеченного учеными внешнего сходства с плодовыми телами обычных грибов, которые можно встретить и собрать в лесу. Но грибы в народном творчестве различных стран являются символами плодородия и жизненной энергии. А ядерный гриб, напротив, - символом разрушения и войн.

Однако грибовидное облако - не только отличительное свойство ядерного и термоядерного взрывов, произошедших на земле. Оно образуется и при других, не ядерных взрывах достаточной мощности, а также при извержениях крупных вулканов, при сильных пожарах или при падении на почву метеоритов. Его высота напрямую зависит и от мощности произошедшего или произведенного взрыва или удара, и от качественного наполнения: веществ, использующихся в процессе.

Характеристики

Как он формируется и чем характеризуется данное явление? Формируется ядерный гриб при поднятии с поверхности земли пылевого облака. При этом воздух, нагреваемый взрывом до определенных стремится вверх и закручивается вихрем кольцеобразно. Вихрь тянет за собою вверх и «ножку» гриба, которая состоит из пыли и дымных масс и выглядит в форме столба. А по бокам образуемого вихря воздух уже охлаждается и напоминает самое обыкновенное облако (возникает конденсация пара в водяные капли) или «шляпку» гриба. Сопровождая наземный гриб, таким образом, является одним из последствий его произведения. Характерно, что при проведении взрыва на воде или в воздухе подобное явление не возникает.

Гриб ядерного взрыва

Что же происходит после окончания подъема пыли и дыма с поверхности земли? Ядерный гриб представляет собой уже кучевое дождевое облако, сильно развившееся в высоту. Оно, естественно, имеет грибовидную форму (шляпка и ножка). Известно, что при мощном взрыве (до мегатонны) оно может быть до 20 километров в высоту! Из данного облака, если взрыв был достаточной мощности, обычно проливаются дожди, способные тушить пожары, возникшие в результате взрыва.

Радиоактивное облако

Оно представляет собою наибольшую опасность непосредственно после осуществления взрыва, ядерного и термоядерного, проведенного на земле. Частички радиоактивной пыли, содержащие выступают в роли конденсатов. А пар воды оседает на них, концентрируясь вокруг в капли. Облако поднимается ввысь и охлаждается. Внутри образуются капельки воды, которые и выпадают на почвы вниз в качестве радиоактивных дождей (возможны варианты снега, града). Такие осадки, выпавшие из радиоактивного облака-гриба, могут нанести ощутимый вред народному хозяйству и представляют угрозу для всего живого.

Когда образуется

Ядерный гриб, как уже было сказано, возникает не при всех типах ядерного или термоядерного взрывов. Если они были осуществлены, например, в космическом пространстве, глубоко под землей или под водой, а также в земной атмосфере, то ни гриб, ни облако не образуются.

Зловещий символ

В современной литературе и искусстве ядерный гриб отождествляется со зловещим символом войны, а его изображение вошло в некоторые картины мировой живописи как воплощение зла и угрозы для всего живущего на планете Земля. В фантастических литературных произведениях и кинофильмах, описывающих будущее Земли после ядерных войн, данный символ используется авторами довольно часто, и всегда - в негативном и зловещем плане. Ведь у ядерного зла нет будущего, а есть только руины и прошлое, которое вспоминают люди, выжившие в результате катастроф.

Уникальные архивные кадры испытаний ядерных бомб со всей планеты.
Страшно представить о последствиях данного испытания.
Грибообразное облако, у которого вместо пылевой ножки водяной столб. Справа на столбе видна прореха: линкор «Арканзас» закрыл собой выброс брызг. Испытание “Бэйкер”, мощностью заряда – 23 килотонны в тротиловом эквиваленте, 25 июля 1946 года.

Взрыв Бэйкер, показана белая поверхность воды, потревоженной воздушной ударной волной, и верх полой колонны брызг, образовавшей полусферическое облако Вильсона. На заднем плане – берег атолла Бикини, июль 1946 года.



Вид с воздуха на ядерный гриб “Эйбл”, поднимающийся из лагуны атолла Бикини, который виден на заднем плане. Облако перенесло радиоактивное загрязнение в стратосферу, 23 килотонны, 1 июля 1946 года.



Операция «Парник» (англ. Operation Greenhouse) - пятая серия американских ядерных испытаний и вторая из них за 1951 год. В ходе операции испытывались конструкции ядерных зарядов с использованием термоядерного синтеза для увеличения выхода энергии. Кроме того, исследовалось воздействие взрыва на сооружения, включая жилые здания, корпуса заводов и бункеры. Операция проводилась на Тихоокеанском ядерном полигоне. Все устройства были взорваны на высоких металлических вышках, имитирующих воздушный взрыв. Взрыв “Джордж”, 225 килотонн, 9 мая 1951 года.



Взрыв американской термоядерной (водородной) бомбы “Майк” мощностью 10,4 мегатонны. 1 ноября, 1952 год.



АН602 (она же «Царь-бомба», она же «Кузькина мать») - термоядерная авиационная бомба, разработанная в СССР в 1954-1961 гг. группой физиков-ядерщиков под руководством академика Академии наук СССР И. В. Курчатова. Самое мощное взрывное устройство за всю историю человечества. По разным данным имело от 57 до 58,6 мегатонн тротилового эквивалента. Испытания бомбы состоялись 30 октября 1961 года.



Один из самых мощных взрывов термоядерной водородной бомбы на счету США – операция “Castle Bravo”. Мощность заряда составила 10 мегатонн. Взрыв был произведен 1 марта 1954 года на атолле Бикини, Маршалловы Острова.



Проект “Доминик” – серия испытаний ядерного оружия, состоящая из 105 взрывов. В ходе проекта Доминик были проведены последние атмосферные ядерные взрывы в США, так как 5 августа 1963 был подписан договор между СССР, США и Великобританией о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, космическом пространстве и под водой. На фотографии взрыв термоядерной бомбы “Траки”, который являлся частью проекта “Доминик”. Мощность заряда – 210 килотонн. Дата подрыва – 9 июня 1969 года.



Разрушение здания, находящегося на расстоянии 1 километра от эпицентра ядерного взрыва, 17 марта 1953 года. Время от 1-го до последнего кадра составляет 2.3 секунды. Камера была помещена в свинцовую оболочку толщиной 5 сантиметров для её защиты от радиации.



Взрыв MET, осуществленный в рамках Операции “Типот”. Примечательно, что взрыв MET по мощности был сравним с плутониевой бомбой «Толстяк», сброшенной на Нагасаки. 15 апреля 1955 года, 22 кт.



200-метровое облако над территорией Frenchman Flat после взрыва Teapot «MET» 15 апреля 1955, 22 кт. Этот снаряд имел редкую сердцевину из урана-233.