Болезни Военный билет Призыв

«Земля — колыбель Человечества, но не может же оно всё время находиться в колыбели» (К.Э. Циолковский). (Сочинение на свободную тему). Константин Циолковский. "Философ точных наук."

Цель: Содействовать экологическому воспитанию, расширять знания учащихся о природе.

Правила игры: В игре три тура, финал, супер-игра, игра со зрителями. В каждом туре играют по три человека, участникам зачитывается задание, каждый имеет право повернуть барабан и назвать одну букву, если буква названа правильно, участнику предоставляется еще один ход, выигрывает тот, кто правильно назвал слово, победители трех туров выходят в финал. Для проведения игры используется презентация Power Point, если буква названа правильно, она появится при щелчке левой кнопкой мыши на соответствующем окошке.

Ведущий: Земля, – какая она?

Земля рождает прозрачные ручьи. Миллионы стеблей и колосьев. Носит на себе океаны и их тени. Пускает птиц в небеса, быстроногое зверье по всем лесам. Качает на себе города. Земля принимает в себя все дожди, снега и туманы.

Все говорят земля, а каждый подразумевает свое:

Так что же она, Земля?

Земля всегда увлекала человека своим вечным возрождением, круговоротом весен и зим, беспредельностью своих горизонтов.

Человек стремился к Земле, открывая ее, давая имена и названия.

Но сегодня прогресс со всей остротой поставил проблему взаимодействия человека с землей. На наших глазах происходят могучие людские деяния, часто люди не замечают последствия этих деяний: покрытые солончаками, затопленные болотами, изрытые карьерами, непригодные для жилья и хозяйствования территории.

Нельзя забывать, что “Земля у нас только одна…” Этот прекрасный корабль имеет все необходимое для бесконечно долгого путешествия на нем, но в случае поломки его пересесть будет не на что. Надо беречь, что имеем.

(Ученик читает стихотворение А.Дудина)

Берегите Землю!
Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
На могиле тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю!
Берегите
Чудо песен
Городов и весей,
Мрак глубин и волю поднебесий,
Старости последнюю отраду,
Женщину, бегущую к детсаду,
Нежности беспомощное пенье
И любви железное терпенье.
Берегите молодые всходы
На зеленом празднике природы,
Небо в звездах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу, -
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю!
Берегите
Времени крутые повороты,
Радость вдохновенья и работы,
Древнего родства живые свойства,
Дерево надежд и беспокойства,
Откровение земли и неба,
Сладость жизни, молока и хлеба,
Берегите доброту и жалость,
Чтоб она за слабого сражалась.
Берегите будущего ради
Это слово из моей тетради.
Все дарю!
И все от вас приемлю!
Только
Берегите
Эту Землю!

Ведущий: Тема сегодняшней игры “Поле чудес” - “Земля – колыбель человечества”.

По-другому это место можно назвать лабораторией в живой природе, данные лаборатории создаются в разных природных зонах с целью изучить и одновременно сохранить все богатство природы, исследования здесь могут проводиться в течение многих лет.

В данном месте запрещено всякое строительство, проведение геолого-разведочных и других изыскательных работ, вырубка леса, охота, сбор грибов, ягод, пастьба скота, распашка полей.

Благодаря этим местам оказалось возможным сохранить до промысловой численности уже исчезающие виды животных.)

2-задание

Ведущий: Реки Сибири издавна восхищали писателей, поэтов.

А.П. Чехов писал: “В жизни я не видел реки великолепнее Енисея, могучий, неистовый богатырь, который не знает, куда девать свои силы и молодость, кажется странным, что этот силач не смыл еще берега и не пробуравил дна”.

А, например, В. Шишкову реки Сибири навеяли образ безлюдной, дикой и капризной Угрюм-реки.

А теперь вопрос:

Одну из рек Сибири в XX веке решили перекрыть, так как экономически эффективный потенциал ее притока оценивается в 20 млн. кВт.

Пять гидроэлектростанций задуманы на этой реке. Первой построена Братская ГЭС.

(Валентин Распутин в своем рассказе о последних днях Матеры повествует об острове, который должен быть затоплен при перекрытии этой реки.

Опыт постройки Братской ГЭС был учтен при сооружении: Усть-Илимской ГЭС, Саяно-Шушенской ГЭС, Богучанской ГЭС.

А поэт А.Т. Твардовский написал такие строки:

Придет иная красота
На эти берега
Но, видно, людям та и та
Нужна и дорога)

3-задание

Я люблю тебя большое время,
Но прошу, прислушайся ко мне:
Не убей последнего тайменя,
Пусть гуляет в темной глубине,
Не губи последнего болота
Загнанного волка пощади,
чтобы на земле осталось что-то,
От чего щемит в моей груди. (С. Куняев)

Сложный природный комплекс – состоящий из большого разнообразия животных и растений, имеющих высокую хозяйственную ценность.

Природная зона, которая находится за зоной тундры, а меняется зоной лесостепей.

(А.П.Чехов об этом месте писал так: “ По обе стороны дороги непременно тянутся обыкновенные леса из сосны, лиственницы, березы и ели. Нет ни деревьев в пять обхватов, ни верхушек, при взгляде на которые кружится голова. Сила здесь не в деревьях гигантах, не в гробовой тишине, а в том, что разве одни перелетные птицы знают, где кончается это место”.

Словарь В. Даля: “… - обширные сплошные леса, непроходимая исконная глушь, где нет никакого жилья...”)

Игра со зрителями

Ведущий: Ловкий и очень сильный для своих размеров хищник. Ведет наземный образ жизни. Хорошо лазает по деревьям. Животное, обитающее в Сибирской тайге, к тридцатым годам прошлого столетия это животное было почти полностью истреблено в пределах Красноярского края и оставалось здесь почти в небольшом количестве не обособленных участках. Позднее, в результате охранных мероприятий, численность восстановилась до уровня изначальной, бывшей в семнадцатом столетии. В настоящее время снова создалось положение, угрожающее этому животному.

Ведущий: Как известно лес – это легкие планеты. Мы просто задохнулись бы, не будь на земном шаре лесов, ведь растения осуществляя процесс фотосинтеза, постоянно выделяют в окружающее пространство кислород и поглощают углекислый газ.

А теперь задание: по берегам этой реки растет треть всех лесов планеты 5 млн. кв. км это составляет половину всей территории Бразилии. Как называется эта река?

(К 1975 году Амазония потеряла 4% своих деревьев. Если так будет продолжаться дальше, то к 2005 году здесь не останется ни одного дерева. Самое страшное, что иностранные компании уничтожают леса, не вырубая, а сжигая).

Супер-игра.

Ведущий: Экология – наука, которая занимается изучением взаимодействием живых организмом с окружающей средой, эта наука исследует отношения между разными видами, изучает борьбу за существование, но самой главной задачей экологии является изучение того, как человек влияет на природу, как это влияние сказывается на состоянии живых организмов.

Решение задач экологии – это одна из самих видных задач человечества. Но знаете ли вы, что значит слово “Экос”.

Наш дом в опасности. Планета Земля медленно погибает. Другого дома нам не дано.

Долго, слишком долго мы воспринимали все сообщения о бедствиях и потерях – отравленных почвах и зараженных водах, гибели животных и растений, - лишь как досадные случайности, вызванные чьим-то невежеством и разгильдяйством. Наступило время осознать, что вина за надвигающуюся катастрофу лежит на каждом из нас.

Природа требует помощи.

Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей природы.
Убивайте лишь зверей внутри себя.

Литература:

  1. Игорь Акимушкин “Невидимые нити природы”, \издательство Москва “Мысль” 1985\ стр. 270-274.
  2. А.Н. Захлебный “Книга для чтения по охране природы”, \Москва просвещение” 1986\ стр. 75-132.

В.П. Любимов. Портрет К.Э.Циолковского. 1939 г. Масло

Наука, наблюдение, опыт и математика были основой моей философии.
К.Э. Циолковский

Константин Циолковский безусловно очень известен у нас в стране и за рубежом, но известен, главным образом, как исследователь и изобретатель в области реактивного движения. Вот выдержка из энциклопедического словаря: “российский ученый и изобретатель, основоположник современной космонавтики . Труды в области аэро- и ракетодинамики, теории самолета и дирижабля. Впервые обосновал возможность использования ракет для межпланетных сообщений, указал рациональные пути развития космонавтики и ракетостроения, нашел ряд важных инженерных решений конструкции ракет и жидкостного ракетного двигателя.” Гораздо менее он известен своими философскими концепциями, своей “космической философией ”, которые, пожалуй, и составляют главную часть его научного наследия.
Действительно, одним из главных достижений Циолковского считается то, что именно он предложил и научно обосновал возможность использования ракеты для полета в космос в своей знаменитой работе “Исследование мировых пространств реактивными приборами ” . Работа эта была частично опубликована в 1903 г. . Однако подобные идеи приходили в голову не только Циолковскому - примерно тогда же (чуть позже) этим начали заниматься ученые и в других странах, например Р. Годдар в США и Г.Оберт в Германии, стали выходить их работы, написанные независимо от Циолковского (хотя его приоритет очевиден) . Циолковскому принадлежит также множество технических идей и изобретений (многоступенчатые ракеты, металлический дирижабль, поезд на воздушной подушке и др.) однако это не главное (были изобретатели и покруче). Сам Константин Эдуардович писал по поводу ракет так: ”Ракета для меня только способ, только метод проникновения в глубину Космоса, но отнюдь не самоцель. Будет иной способ передвижения в Космосе, приму и его ”. Центральной, главной идеей Циолковского является то, что будущее человеческой цивилизации неизбежно связано с выходом в космос, более того, с расселением в нем: “Человечество сначала робко выглянет за пределы земной атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”.
Нам, с детства читавшим фантастику, живущим тогда когда “космические корабли бороздят просторы Вселенной ” наверное трудно представить, сколь новыми, необычными, неожиданными были эти идеи сто лет назад , хотя выглядят они довольно логичным продолжением человеческой истории.



Мемориальный дом-музей К.Э. Циолковского. Фото А. Чиркова

Циолковский был поистине уникальным человеком - глуховатый учитель физики и арифметики в провинциальной Калуге, всю жизнь ставивший какие то опыты, писавший статьи, делавший расчеты, сумевший подняться не только над мелочами обывательской жизни, но сумевший превзойти по широте и “дальности прицела” мышления даже величайших ученых своего времени, попытавшийся охватить мыслью всю Вселенную, сделавший бескрайние просторы Космоса полем человеческой деятельности.
Циолковский родился в год минус сотой годовщины полета первого спутника - 1857г. в семье лесничего. В 10 лет простудился, заболел скарлатиной и с тех пор стал страдать глухотой. “Глухота делает в дальнейшем мою биографию малоинтересной, так как лишает меня общения с людьми, наблюдения и заимствования. Это биография калеки ”. Циолковский начинает читать, делать, как он говорит, “игрушки” , ставить опыты. “Отец вообразил, что у меня технические способности, и меня отправили в Москву ”. Здесь за два года он самостоятельно изучил элементарную математику и физику и высшую математику - “прочел курс высшей алгебры, дифференциального и интегрального исчисления, аналитическую геометрию, сферическую тригонометрию и прочее ”. Должного образования он к сожалению не получил, хотя, как мог, и далее восполнял этот пробел самостоятельно. В 1889 г. он сдал экзамены и был назначен учителем арифметики и геометрии в Боровское уездное училище. Там женился (женился удачно:“женился. без любви, надеясь, что такая жена не будет мною вертеть, будет работать и не помешает мне делать то же. Эта надежда вполне оправдалась”) . Вскоре Циолковский переезжает в Калугу, где преподает физику и арифметику в женской гимназии. Почти все свое время он тратил на работу: разрабатывал теорию дирижабля, ставил опыты по сопротивлению воздуха (он построил первую в России аэродинамическую трубу!) , опыты с электричеством, разрабатывал теорию реактивного движения. Жил он довольно замкнуто, практически не выезжал из Калуги - сказывался его физический недостаток и выработанные в детстве комплексы, “мое уродство и происходящая от этого дикость” . “Работы мои печатались в журналах, но проходили незамеченными ” . Только в 1911-1912 гг. на его работы о завоевании космоса обращают внимание, до этого издаются в основном его научно-фантастические произведения (это были одни из первых литературных произведений такого рода в нашей стране).
Циолковский был ученый-естественник и материалист до мозга костей. Он пишет, что “всякой неопределенности и “философии” я избегал ” , хотя и очень уважал русскую классическую литературу. “Основанием моей естественной философии было полное отвлечение от рутины в познание Вселенной, какое дает современная наука . Наука будущего, конечно, опередит науку настоящего, но пока и современная наука - наиболее почтенный и даже единственный источник философии. Наука, наблюдение, опыт и математика были основой моей философии ”.


Зал научной биографии К.Э.Циолковского ГМИК. Фото А.Чиркова

Центром своей “космической философии “ Циолковский делает этическую доктрину счастья . “Нет ничего важнее, как наше счастье и счастье всего живого в настоящем и будущем ”. По его мнению, бесконечный и счастливый прогресс человечества возможен только при условии выхода в космическое пространство и дальнейшего расселения по просторам Вселенной. “Когда человечество найдет возможность. жить в среде без тяжести, в безграничном эфире, окружающем наше Солнце. тогда можно будет ожидать беспредельного размножения. и высокого совершенствования человека ”.
Взгляд ученого на человечество таков - он рассматривает нашу цивилизацию как единый организм, как некое единое целостное образование. В этом качестве человечество проходит в своем развитии несколько стадий. Сначала эмбриональная стадия - возникновение, жизнь и развитие человечества на Земле. “Земля - колыбель человечества, но нельзя вечно жить в колыбели ” . Следуя этой логике, нужно признать, что человечество должно выйти из пеленок то есть за пределы Земли. Выход в околоземный космос - это вторая фаза эволюции человечества.

Зал ракетно-космической техники музея. Фото А.Чиркова

По мнению Циолковского, это также неизбежно, как превращение куколки в бабочку. На этой ступени эволюции человечество должно распространится на все околосолнечное пространство. На этом этапе, используя ресурсы планет и солнечную энергию возводятся космические поселения - герметичные оранжереи в космическом вакууме. Возведение космических поселений и райская жизнь в них красочно описаны им в фантастической повести “Вне Земли”.
За второй должна последовать третья стадия - расселение людей по всей Галактике. Причем выход в космос - в принципиально иную для существования человека среду неизбежно наложит отпечаток на его физический и нравственный облик. Они станут совсем другими. Живя в космосе, люди на первых порах будут пользоваться еще привычными земными средствами защиты от враждебной,агрессивной среды, прячась в искусственно созданных в вакууме “эфирных городах”. Однако со временем, повинуясь эволюции, люди станут истинно “космическими животными” - то есть обретут способность жить непосредственно в пустоте без специальных защитных средств (скафандров, кабин, капсул).


Ракета-носитель Восток. Фото Л. Чиркова

Таких существ Циолковский описал в фантастической повести “Грезы о Земле и небе” (1895г.) и в работе “Будущее земли и человечества ” (1928г.) . Он представлял их в виде почти бесплотных существ с легкими прозрачными крылышками для улавливания Солнечной энергии. Существа эти функционируют по замкнутому циклу - в крылышках происходит процесс фотосинтеза, в результате которого выделяется кислород, используемый здесь же для дыхания. Существа свободного космоса, нарисованные фантазией Циолковсого, не нуждаются ни в пище, ни в жилье, летая свободно и существуя безбедно. Это настоящие жители вселенной.
Такие необычные и несколько даже шокирующие мысли можно назвать бесплодной фантазией, однако с общебиологической и эволюционной точек зрения это вполне логично. Это своего рода модель возможной эволюции человека и человечества. Можно рассмотреть следующую логическую цепочку. Жизнь зародилась в гидросфере (водной среде) , затем постепенно перешла из водной среды в воздушную. Возникли наземные животные и человек. Теперь человек из воздушной среды переходит в космическую. Вполне возможно, что далекие потомки современных людей приспособятся к жизни в вакууме и станут теми самыми “эфирными” существами с замкнутым автотрофным циклом обменных процессов. Этим ли путем пойдет эволюция, или другим, сказать сейчас сложно. Ясно одно: “живые существа космоса” (если такие когда-нибудь возникнут) , стоящие на много более высокой ступени эволюции, чем мы, будут еще меньше похожи на нас, чем мы на наших водных предков.
Циолковский считал, что жизнь и разум являются непременными атрибутами Вселенной. Сомнений в том, что существует внеземная жизнь, более того, внеземные цивилизации, у него не было. “В известной вселенной можно насчитать миллионы миллиардов солнц. Стало быть, мы имеем столько же планет, сходных с Землей. Невероятно отрицать на них жизнь”. Он писал, что возможно существуют цивилизации, обладающие “таким могуществом, которое мы себе не можем вообразить ” . Существа этих цивилизаций могут путешествовать между звездами, расселяются на другие планеты. “Вселенная битком набита совершенными существами ”.
Современная наука уже не разделяет оптимизм ученого в вопросе наличия внеземных цивилизаций, и в этой связи интересны мысли Циолковского о контакте, высказанные им в статье “Планеты заселены живыми существами” (1933г.) .Он отвечает на некоторые вопросы скептиков по поводу того, что никаких признаков существования внеземных цивилизаций мы не наблюдаем. Почему они не посещают землю? Ответ: возможно просто не настало еще время. Почему никак не дают нам знать о своем существовании? Ответ: возможно мы просто еще не можем воспринять эти знаки. Далее ученый говорит, что “нашим небесным соседям” известно, что со временем люди разовьются настолько, что сами узнают об этом. Кроме того, зачем вообще сейчас большинству человечества “ввиду низкой степени его развития” это знание, не принесет ли оно вреда? “Не возникнут ли вследствие этого погромы и варфоломеевские ночи.”


Музей-квартира К.Э. Циолковского в Боровске.

Человечество просто стоит на слишком низкой ступени развития для контакта. Мы по отношению к гипотетическим могущественным инопланетным цивилизациям стоим на той же ступени развития, что и, например, животные по отношению к людям. “Можем ли мы завести разумные сношения с собаками или обезьянами?”. Так и высшие существа просто бессильны вступить с нами в контакт. Должно прийти время, когда степень развития человечества окажется достаточной для этого. “Мы - братья - убиваем друг друга, затеваем войны, жестоко обращаемся с животными (неожиданная грань: Циолковский - гуманист К.В.) . Как же мы отнесемся к совершенно чуждым нам существам? Не сочтем ли их за соперников по обладанию Землей и не погубим ли самих себя в неравной борьбе (есть такое распространенное обывательское мнение К. В.) . Они этой борьбы и гибели желать не могут.”


Калуга. Памятник К.Э. Циолковскому в сквере Мира. Фото Л. Чиркова

На заре космической эры - в 50-ых, 60-ых гг. казалось, что “гениальные пророчества” калужского мыслителя сбываются с поразительной точностью. Сейчас оптимизм первых космических запусков окончательно выветрился, стало ясно, что на Марсе человек в ближайшее время не высадится, хотя технически это возможно но, увы, не понятно, зачем нужно. Как метко сказал один умный человек: “мы живем в то время, когда люди уже перестали летать на Луну”. В космосе, как и везде, нас интересует теперь только экономическая выгода. Тем не менее я считаю, что человечеству волей-неволей придется и дальше осваивать космос, и погонит нас туда та же экономическая выгода, стремление решить земные проблемы, просто то, что на Земле, “в колыбели” нам станет тесно, потому что “мы живем более жизнью космоса чем жизнью Земли, так как космос бесконечно значительнее Земли по своему объему, массе и времени.” http://www.testpilot.ru/espace/bibl/fant/tsiolk/biogr/foto.html

Мыслителей, которые рассуждают о вселенской, космической сути бытия человека, обычно называют космистами. Одним из первых космистов был Платон, космистами были Н. Кузанский, Дж. Бруно, И. Ньютон, и многие другие. Среди них были учение, философы, инженеры, писатели, художники. Во второй половине XIX , начале XX века это направление научно-философской мысли с особой полнотой и силой проявилось в России. Среди русских космистов также были люди разные по своим филосовским взглядам и мировоззрению: Ф.М. Достоевский, Н. Ф. Федоров, П.А. Кропоткин, В. С. Соловьев, Н.И. Вернадский, А. Л. Чижевский, К.Э. Циолковский...


взято у

Земля - колыбель человека

Земля, какая она?

Земля рождает прозрачные ручьи и потоки. Миллионы стеблей и колосьев. Носит на себе океаны. Облака и их тени. Раскрывается жерлами дымных вулканов. Пускает птиц в небеса, быстроногое зверье - по всем лесам. Качает на себе города, железные и бетонные башни. Выбрасывает всплески уносящихся ввысь ракет.

Земля принимает в себя все дожди, снега и туманы, мохнатые семена и гладкие зерна. За каждым среднерусским селом дорогие могилы родных и близких, неведомых странников, защитников русской земли. На всех великих пространствах: заднепровских, задонских, заволжских - тронь эту землю и коснешься железа шлема, пробитого гренадерского кивера, ржавой солдатской каски, тонкой, хрупкой и легкой. На новгородской земле берестяная грамота говорит с тобой человеческой речью, дарит тебе зеленое от времени ожерелье, золотисто-красный кусок изразца. Ты идешь по земле, и несутся к тебе ее голоса и заветы.

Все говорят: земля, а каждый видит и понимает свое.

Для космонавта, среди звезд и созвездий наводящего визир на нее, голубую, единственную в мироздании,- она планета. Для моряка - она берег. Для геолога - твердь, хранящая руды и нефть, голубой газ. Для солдата - она образ Родины, ее просторов, та ценность, которую он защищает, та сила, которая питает его. Для хлебопашца земля - это то, во что он вкладывает пот и любовь, от которой ждет плодородного хлебного дара.

Так что же она, Земля?

Земля всегда увлекала человека своим вечным возрождением, круговоротом весен и зим, беспредельностью своих горизонтов. Ему хотелось заглянуть: что же там, за зарей, за соседним лесом и лугом? И он собирался в путь, оставляя крестьянский рубленый двор, или стрелецкий посад, или тихую над прудом усадьбу. Отправлялся на новые земли - за тридевять известных, в тридесятую, неведомую. По топям, тропам, безымянным дорогам. Шел землепроходец, меняя ладью на лошадь, бросая павших коней, сдирая ноги о камни неизвестных хребтов, пока не дохнёт ему в лицо соленой мохнатой пеной зеленый океан, не кинет к стопам заморскую водоросль. И он стоял на краю земли, седой, постаревший в странствии, опираясь на кремневую пищаль с растресканной рукоятью. Человек уносил за три моря в котомке горстку родной земли. И потом чужие люди ее высыпали ему в изголовье. Невидящие, уснувшие навеки глаза наполнялись родной землей, и дудник, вырастая из них, гудел на ветру Аляски песни родных деревень.

Человек стремится к земле, открывая ее, давая ей имена и названия, одушевляя ее, он бьется за нее как за высшую святыню и ценность.

Современная цивилизация осуществляет невиданное давление на природу. В своем "триумфальном" шествии люди часто оставляют после себя покрытые солончаками, затопленные болотами, изрытые карьерами, непригодные для жилья и хозяйствования территории.

Сегодня прогресс со всей остротой поставил проблему взаимодействия человека с землей. На наших глазах происходят могучие людские деяния, направленные на овладение землей. Завтра эти деяния станут еще огромней. Человечество всей мощью своего интеллекта переходит от непродуманных воздействий к "стратегии земли".

Еще совсем недавно первые эшелоны с целинниками убегали в казахстанскую степь. Армада техники. Палаточные города. Будто огромный десант опустился на бездорожное, сочное, травянистое пространство, и первые тракторы, прицепив плуги, пахали раздолье без края, в красных тюльпанах, выпугивая уток и дроф. Трактористы заглядывались, когда над их головами валили плотные гусиные косяки, поражались непуганной дичи, простору, где можно себя проявить. На осень гигантская нива откликнулась небывалым хлебом, затопила белыми пшеничными языками полевые станы, дороги, колонны грузовиков и поселки. Степь дышала песнями, пшеничными ароматами, казалась непочатой, готовой родить без конца.

И конец романтическому упоению, когда растревоженная земля, вырвавшись из цепких плетений вековечных корней и трав, взыграла засухой, суховеем, черным пылевым смерчем, ранним морозом, бесснежьем. Хлеб то сжигало, и он оборачивался к осени чахлой, редкой щетиной. То тучная зеленая нива, не успевая набрать зрелый колос, всей неспелой, неокрепшей мощью уходила под снег. Комбайны шли в снегопаде. И у всех был горький вопрос: неужели обманулись, ошиблись, и земля, такая щедрая в первые годы, одичала, обернулась свирепостью, готовая лучше умереть, но не даться людям? Люди стали искать. Пытались найти неуловимые, мгновенные ритмы солнечных, жарких дней, коротких весенних дождей, ранних заморозков, зимних буранов, чтоб "вписать" в них свой труд, войти в зацепление с тончайшим механизмом земли, открыть ее сердцебиение и пульс.

Так возникло "целинное земледелие". Люди узнали срок, почти мгновенный, пролетающий за неделю, когда нужно бросить зерно, чтоб успел созреть колос. Научились пахать так, чтобы острые ветры не сорвали слой почвы, пуская лемех и нож в глубину, не открывая наружный слой, как бы под поверхностью земли совершая основную работу - рыхление, рассечение корней сорняка, засыпку зерна, удобрения. Научились удерживать всю зимнюю необильную влагу, напитывая поле впрок. Появились целинные культиваторы, сеялки. Люди приспосабливали их к этой земле.

Едешь по черноземным проселкам и видишь, как дорога делает петлю - обходит овраг. Скорость роста оврага известна - 3 м в год. Можно ли этот процесс как-то остановить? Можно. Деды и прадеды наши ставили в голове оврага кирпичные кладки или плетни. Кладки по сию пору целы и свидетельствуют: работа была не напрасной. Казалось бы, с приходом в хозяйства техники обуздать овраги нетрудно. Нет. Землю оврагам сдавали без боя и повсеместно. А восполняли потери "поиском резервов" пашни.

Земля умирает, если ее убивать. Земля оживает, если ее возрождать. Смысл сегодняшней деятельности в том, чтобы давать земле посильные нагрузки. Беря от нее, давать ей. Нанося раны, лечить. Видеть в ней не временный, мгновенный объект добычи, а постоянный плацдарм жизнедеятельности. Терриконы, превращенные в шумящие лесом горы. Карьеры, поросшие рощами, хлебными нивами, с чистыми ручьями. Цивилизация не означает вечного конфликта с землей. И сегодня мы наблюдаем исполненные драматизма и величия усилия, направленные на разрешение этого конфликта.

Вы видели, как пучится и бугрится асфальт под напором растущего стебля? Черная корка вздувается, пузырится и лопается, и под ней зеленый, измятый, исковерканный непомерными усилиями, прорвавшийся к солнцу лист. Хочется помочь ему, расковырять безжизненную коросту, помочь его героизму.

Сегодняшний город-гигант - это кусок земли, покрытый застывшей лавой. И только букеты цветов и осенних красных листьев говорят, что где-то есть пахнущая влажная почва с миллионами трав и деревьев.

Современный город несет в себе противоречия. Разрастаясь, покрывает собой огромные территории, обедняя природу, окружая себя корками аэродромов, ТЭЦ, железными дорогами, автострадами, высоковольтными линиями. Растекаясь как гигантский каменный блин, он мучится в поисках выхода из самого себя. Поэтому лучшие умы в архитектуре ищут решения, предлагают разные варианты городов будущего. Эти предложения различны, как различны умы, их породившие. Но их объединяет одно: они стремятся вернуть человеку живую землю и живое небо. Привлечь в города изгнанную природу. Соединить гигантские "цветы" небоскребов с земными, полевыми цветами, повернуть человека лицом к природе.

Землю изъездили, измерили, ощупали, сфотографировали с самолетов и спутников, сделали ее портрет с Луны, заглянули ей внутрь. Она вся на виду, она как бы уменьшилась, а человек как бы вырос. И в этом выросшем человеке рождается новое ощущение Земли, переживание ее как целого, доступного, соизмеримого с человеческим пониманием.

Цивилизация направляет мощные меры на охрану Земли. Сковывает страшные виды оружия, способные ее уничтожить.

Советское государство дает миру пример нового отношения к Земле, принимает законы об охране почвы, животного мира, воды и атмосферы. Огромные институты работают над проблемой земли. Народный бюджет отчисляет колоссальные суммы. Эти государственные решения и дела имеют продолжение в сознании каждого человека.

Вот пример. Молодой целинник, управляя во время сева громадным "К-700", заметил на пашне гнездо куропатки, остановил трактор и бережно перенес гнездо. Это человек нового "земного сознания".

Горожане, отошедшие от земли и природы, словно прозревая, начинают искать природу. Слышат то, чего не слышали прежде: шум ливня, свист ветра в деревьях, крик кукушек, журчание ручья. Видят то, что не видели прежде: форму трав и листвы, орнамент на крыле бабочки, блестки слюды в придорожном камне, восход луны и солнца, чистый блеск звезд. Ловят ароматы ржаных полей, талых сугробов, прелых, сбитых ливнями листьев.

Люди идут к земле, вооруженные новым восприятием, опытом прежних горьких ошибок, тонким пониманием себя и природы. Ибо только с таким пониманием возможны колоссальные предстоящие нам действия; Куда бы ни полетел человек, он всегда будет с нею, с праматерью, его породившей, со своей колыбелью - любимой навеки землей.

Советский учёный Константин Циолковский считал, что планета, на которой мы живем, является нашей колыбелью, однако всё время находиться в ней мы не можем. Учёный ставит проблему жизни вне Земли.

Я согласна с точкой зрения автора высказывания, ведь в современном мире большое внимание уделяют космонавтике, исследованию различных сред в космосе и возможности обитания на других планетах. Однако я считаю, что люди должны стремиться не переместиться с Земли, а, наоборот, задействовать все свои силы, что бы улучшить жизнь на Земле.

Разберемся с базовыми понятиями.

Человечество -это совокупность всех людей, когда-либо населявших мир.

Сам К.Э.Циолковский был основоположником теоретической космонавтики, он исследовал изменения среды в космосе. Циолковский отстаивал идею разнообразия форм жизни во Вселенной, явился первым теоретиком и пропагандистом освоения человеком космического пространства. Таким образом, еще в конце 19 века зародилась идея освоения космоса, и развивается эта идея вплоть до наших дней.

Однако не все придерживаются положительного мнения по поводу идеи, даже люди, которые связаны с работой в сфере космонавтики. Рон Гаран, американский астронавт написал книгу «Из космоса границ не видно», в которой он описывает его работу на космической станции. Он отмечает, что действовать на таких станциях под силу только сообща. В книге Рон Гаран призывает перенести этот опыт из космоса обратно на Землю, чтобы сообща решить глобальные проблемы человечества.

В заключение хотелось бы сказать, что исследование Вселенной – это действительно стоящая работа в современном мире, однако, преподнося все свои силы и знания для исследования этого проекта, нужно не забывать о планете, на которой мы живем и направлять большинство своих стараний на решение проблем на Земле.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-04-24

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

но не вечно ему оставаться в колыбели "
К. Циолковский

75 лет назад скончался Константин Эдуардович ЦИОЛКОВСКИЙ - выдающийся русский и советский ученый, пионер космонавтики, изобретатель цельнометаллического дирижабля, создатель теории реактивного движения и межпланетных сообщений.

Константам Эдуардович. Циолковский в своей мастерской с моделями цельнометаллических дирижаблей, 1919 г.

По странной логике современных ниспровергателей русской и советской истории, подбирающих подходящие под их концепцию факты и отвергающих противоречащие ей, не гнущаясь при этом и прямым передергиванием, не было ученого Циолковского, а жил некий безумец.

Может, одна из причин в том, что будучи уже смертельно больным, за несколько дней до смерти 13 сентября 1935 года он сделал завещание на все свои научные труды и изобретения. И он продиктовал письмо:

«ЦК ВКП(б) — вождю народа
товарищу СТАЛИНУ.

Мудрейший вождь и друг всех трудящихся, товарищ Сталин!

Всю свою жизнь я мечтал своими трудами хоть немного продвинуть человечество вперед. До революции моя мечта не могла осуществиться. Лишь Октябрь принес признание трудам самоучки; лишь Советская власть и партия Ленина—Сталина оказали мне действенную помощь. Я почувствовал любовь народных масс, и это давало мне силы продолжать работу, уже будучи больным. Однако сейчас болезнь не дает мне закончить начатого дела.

Все свои труды по авиации, ракетоплаванию и межпланетным сообщениям передаю партии большевиков и Советской власти — подлинным руководителям прогресса человеческой культуры. Уверен, что они успешно закончат эти труды.

Всей душой и мыслями Ваш, с последним искренним приветом всегда Ваш

К. Циолковский.

Товарищ Сталин ответил Циолковскому телеграммой:
«Знаменитому деятелю науки.
К. Э. Циолковскому.

Примите мою благодарность за письмо, полное доверия к партии большевиков и советской власти. Желаю Вам здоровья и дальнейшей плодотворной работы на пользу трудящимся.

Жму Ваша руку,
И. СТАЛИН ».

Циолковский был в полном сознании и очень обрадовался, когда ему прочитали ответ товарища Сталина.

— Я хочу еще раз обратиться к нему, — сказал он, — запишите... И он продиктовал:

«Москва. Товарищу СТАЛИНУ.

Прочитал Вашу теплую телеграмму. Чувствую, что сегодня не умру. Уверен, знаю — советские дирижабли будут лучшими в мире. Благодарю, товарищ Сталин ».

Затем, прочитав записанное под диктовку, ученый попросил карандаш и дописал слова:

«Нет меры благодарности.
К. Циолковский
»

Это были последние записанные им слова.

19 сентября радио разнесло по миру, что в городе Калуге умер Константин Эдуардович Циолковский, человек дерзновенной, но реальной мечты, знаменитый деятель науки, ученый и изобретатель, которым вечно будет гордиться наш народ.