Болезни Военный билет Призыв

Самолёты в российской армии. Авиация: Министерство обороны Российской Федерации

После принятия ГПВ-2020 официальные лица довольно часто говорят о перевооружении ВВС (ну или шире – поставке авиационных комплексов в ВС РФ). В то же время, конкретные параметры этого перевооружения и численность ВВС к 2020 г. прямо не приводятся. В виду этого, многие СМИ приводят свои прогнозы, но представлены они, как правило, в табличном виде – без аргументов или системы расчета.

В этом видении президента Путина, США и западных ядерных держав не желают сталкиваться с полноценной конфронтацией с Российской Федерацией в целях защиты периферийных и незаменимых состояний стабильности во Франции, Великобритании и Соединенных Штатах. Таким образом, обычные силы возвращаются в центр военного планирования, планируя, что в России обеспечивается четкое увеличение оперативной способности всех трех видов оружия: армии, авиации и флота. Что касается армии, то приоритет отдается воздушно-десантным войскам, которые во многих случаях широко и количественно расширяют свое оборудование мужчин и транспортных средств.

Настоящая статья – как раз попытка прогнозирования боевого состава ВВС РФ к указанной дате. Все сведения собраны из открытых источников – из материалов СМИ. Претензий на абсолютную точность нет, ибо пути Гос… …оборонзаказа в России – неисповедимы, и, зачастую, являются тайной даже для тех, кто его формирует.

Общая численность ВВС

Авиация, которая видит свой приоритет в ракетных системах, на которых охотятся воздушное превосходство, и истребитель-бомбардировщик средней дальности. Морская пехота, подводная подводная лодка, является главным объектом расширения в эти годы возобновления. В этом смысле ядерный сдерживающий фактор отменяется, а на поле битвы и на дипломатических картах обычные силы, которые может уничтожить нация, снова становятся центральными. Но в начале нашего последнего предложения мы положим, возможно. Возможно, это сильно зависит от этой оценки обновленной ценности обычных сил в России.

Итак, начнем с главного – с общей численности ВВС к 2020 году. Складываться эта численность будет из летательных аппаратов новой постройки и их модернизированных «старших коллег».

В своей программной статье В.В.Путин указывал, что: «…В предстоящее десятилетие в войска поступит… более 600 современных самолетов, включая истребители пятого поколения, свыше тысячи вертолетов ». В то же время, нынешний Министр обороны С.К. Шойгу недавно привел немного другие данные: «…до конца 2020 года нам предстоит получить от предприятий промышленности около двух тысяч новых авиационных комплексов, в том числе 985 вертолетов ».

Возможно, это превратит эту теорию в ставку, но, тем не менее, в веревки этого «Совершенного Калькулятора», который является президентом России Путиным. Этот пост является прелюдией к анализу под названием «От Москвы до Белграда Пулинского балканского коридора», который будет выпущен на геополитическом центре на следующей неделе.

Война между Украиной и Россией уже началась. Но это никогда не начнется. Это молчаливый конфликт, который напоминает больше о внутреннем организованном перевороте, чем внешнее вторжение в самом разгаре. Московские силы вышли на поле в маленьком эпицентре сценария, они важны: по меньшей мере 5000 десантников 106-й дивизии, военно-морские матросы в основном из базы специалистов Севастополя и спецназа Спецана в рейдах за линиями противника взяли контроль над полуостровом на Черном море через пару дней.

Цифры – одного порядка, но есть и отличия в деталях. С чем это связано? По вертолетам, возможно, уже не учитываются поставленные машины. Возможно и некоторое изменение параметров ГПВ-2020. Но только они потребуют и изменения финансирования. Теоретически этому способствует отказ от возобновления производства Ан-124 и некоторое сокращение численности закупки вертолетов.

Практически без выстрела и благодаря поддержке, полученной группами самообороны автономной республики. Это всего лишь небольшая часть армии бедных размеров российской армии, размер которой не совсем ясен - те, о которых говорят, говорят почти о 400 000 человек, но есть люди, которые поднимет их вдвое. С другой стороны, в целом 130 000 украинцев имеют русское или русскоязычное происхождение.

О чьей лояльности - просто посмотрите на дело адмирала Дениса Березовского, почему мы не должны сомневаться в миллионах отставных резервистов? - Вы не можете поклясться. Например, Москва несколько дней распространяла федеральные паспорта на пресловутый Беркут, специальные полицейские силы, которые видели на Майдане Незалежности в Киеве. Украинские вооруженные силы также скромны с точки зрения средств и технологий: пара бронированных бригад, восемь механизированных, три артиллерии и один из десантников.

С.Шойгу упоминал, по сути, не менее чем о 700-800 самолетах (из общей численности вычтем вертолеты). Статье В.В. Путина это не противоречит (более 600 самолетов), но вот «более 600» – не очень соотносится с «почти 1000». Да и деньги на «лишние» 100-200 машин (даже при учете отказа от «Русланов») нужно будет привлекать дополнительно, особенно если закупать истребители и фронтовые бомбардировщики (при средней цене Су-30СМ в 40 млн. долларов за шт. получится астрономическая цифра – до четверти триллиона рублей за 200 машин, при том, что ПАК ФА или Су-35С — дороже).

Затем они имеют 750 единиц тяжелой полевой артиллерии и противоракетных ракет. Что касается вертолетов, то есть семьдесят, 35 из которых Ми-24, знаменитые летающие танки. Но многие не делают вылет в течение длительного времени, и у гонщиков есть несколько часов полета на флот. Морские силы ограничены фрегатом, также под российским контролем, семь корвет и подводная лодка. Российская власть огня, выставленная в последние дни, теперь прерванная Владимиром Путиным, явно несравнима.

В случае открытой войны сравнивать не представляется возможным. Что, более того, кажется иррациональным с разных точек зрения, но всегда правдоподобным с загадочным Владимиром Путиным. Однако, как отмечают некоторые наблюдатели, например, у украинской армии могут быть некоторые подразумеваемые преимущества. Он не в состоянии ослабить свои преувеличенные границы и не может коснуться людей и средств, размещенных в Кавказском порошке.

Таким образом, наиболее вероятно увеличение закупок за счет более дешевых учебно-боевых Як-130 (тем паче, что очень надо), штурмовиков и БПЛА (вроде бы, по материалам СМИ, работы активизировались). Хотя и дозакупка Су-34 до 140 шт. тоже может состояться. Сейчас их порядка 24 шт. + около 120 Су-24М. Будет – 124 шт. Но для замены фронтовых бомбардировщиков в формате 1 х 1 потребуется еще полтора десятка Су-34.

Что отличает текущую ситуацию от ситуации шести лет назад. Между тем, есть очевидная война. В минувшие выходные офис Генерального прокурора Российской Федерации арестовал приказ о блокировании доступа к 13 профилям «украинских националистических организаций» на платформе, основанной братьями Николаем и Павлом Дуровым. Согласно обвинительному заключению, на страницах содержались «призывы к совершению террористической деятельности».

Например, просьба Крыма от некоторых лидеров пресловутого Доку Умарова, самого востребованного террориста России, повстанческого полководца в Чечне и основателя эмирата Кавказа. Не детали: на черноморском полуострове живет также сильное татарское меньшинство, между 10 и 20%, монгольской и мусульманской религии, исторически раскрывшее отважные формы активного и пассивного сопротивления Советскому Союзу и имеющее по крайней мере пара забытых геноцидов. Это настоящая война, которая проходит в Крыму.

Исходя из приведенных данных, представляется целесообразным принять усредненные цифры в 700 самолетов и 1000 вертолетов. Итого – 1700 бортов .

Теперь перейдем к модернизированной технике. В целом, к 2020 году по ВС доля новой техники должна составить 70%. Но этот процент для разных родов и видов войск неодинаков. Для РВСН – до 100 % (иногда говорят 90%). Для ВВС назывались цифры в те же 70%.

Пользователи должны вести себя в соответствии с действующими национальными и международными правилами, уважая других участников дискуссии, читателей и людей, упомянутых в их посте. Сообщение должно содержать следующие параметры. С меньшим количеством средств и несколькими мужчинами те, кто были вторыми вооруженными силами в мире, стремились оправиться от катастрофы 1990-х годов, когда они были оставлены на произвол судьбы. Трудный набор добровольцев.

Однако он по-прежнему остается временным документом, определяющим основополагающие принципы структуры нашей военной организации. Вот почему Вооруженные Силы России имеют очень много общего с бывшей советской армией и мало что соответствуют новому социально-экономическому порядку страны.

Допускаю, также, что доля новой техники «достигнет» и 80%, но не за счет увеличения ее закупок, а за счет большего списания старых машин. Впрочем, в настоящей статье используется соотношение 70/30. Поэтому прогноз получается умеренно оптимистичным. Путем нехитрых подсчетов (Х=1700х30/70), получаем (примерно) 730 модернизированных бортов. Иными словами, численность ВВС РФ к 2020 г. планируется в районе 2430-2500 самолетов и вертолетов .

Ключевым показателем этого сокращения является стоимость содержания персонала: государственные ассигнования для армии уменьшились с 6-7% валового внутреннего продукта в конце 1980-х годов до 2, 7%. В настоящее время вооруженные силы России составляют 1 миллион и 135 тысяч. В принципе, этот процесс будет охватывать бюрократические структуры, а не боевые единицы. Сегодня в Минобороны насчитывается 382 генерала и адмирала. Основной причиной этого сокращения является сокращение объема работы: 55% молодежи в советское время были привлечены к оружию, в России сегодня только 9%.

С общим количеством, вроде бы, разобрались. Перейдем к конкретике. Начнем, пожалуй, с вертолетов. Это наиболее освещаемая тема, да и поставки уже идут полным ходом.

Вертолёты

По ударным вертолетам планируется иметь 3 (!) модели – (140 шт.), (96 шт.), а также Ми-35М (48 шт.). Итого планировалось 284 шт. (не учитывая некоторых машин, потерянных в авиационных происшествиях).

По словам министра обороны Сергея Иванова, можно будет уменьшить существующую коррупцию в таких структурах: не секрет, что многие молодые люди объявляются свободными от военной службы после выплаты взятки. Этот крах начался в конце 1980-х годов, когда социальная ситуация в стране ухудшилась после распада СССР, после чего произошло десятилетие экономических трудностей. В течение этого периода рождаемость значительно снизилась, поэтому в ближайшие десять лет армия столкнется с проблемой недостаточного числа солдат-рычагов.

Еще одна проблема заключается в качестве квоты возрастной давности. В настоящее время 80% молодых российских солдат состоят из сельских жителей, городов и небольших городов с очень низким уровнем образования. Только один из ветров - это правильная конституция. В том же году было отозвано исключительно малое количество молодых людей, 9, 5% от общего числа, в то время как 90, 5% получили направление или были реформированы.

Процесс распада Советского Союза и последовавшие за ним события заметно ослабили Военно-воздушные силы и Войска противовоздушной обороны (ПВО). Значительная часть авиационной группировки (около 35%) осталась на территории бывших союзных республик (более 3400 самолетов, в том числе – 2500 боевых).
Также на их территориях осталась наиболее подготовленная для базирования военной авиации аэродромная сеть, которая в сравнении с СССР
сократилась в Российской Федерации практически вдвое (в первую очередь – на Западном стратегическом направлении). Резко снизился уровень летной и боевой подготовки летчиков ВВС.

Тогда возникает проблема обученных резервистов: только 45% обычных солдат и сержантов потеряли военную подготовку и могут выполнять свои обязанности. Служба рычагов не гарантирует достаточное количество специалистов по резервам. Но эта цифра становится еще сложнее достигать каждый год. Основная причина заключается в отсутствии экономических стимулов. Молодой человек, отозванный на военную службу, лишен зарплаты и не получает должного вознаграждения взамен.

Причина, по которой столько офицеров покидает армию, - это низкий уровень заработной платы и отсутствие социальных пособий. Неадекватность молодежи в военное время побудило руководство Министерства обороны перейти к смешанной системе вербовки Вооруженных Сил с твердыми солдатами и добровольцами по контракту. В итоге это оказалось неадекватным.


В связи с расформированием большого количества радиотехнических частей исчезло сплошное радиолокационное поле над территорией государства. Была значительно ослаблена и общая система противовоздушной обороны страны.
Россия, последняя из бывших республик СССР, приступила к строительству Военно-воздушных сил и Войск противовоздушной обороны как неотъемлемой части собственных Вооруженных Сил (указ Президента РФ от 7 мая 1992 г.). Приоритетами этого строительства явились недопущение существенного снижения уровня боеспособности соединений и частей ВВС и Войск ПВО, сокращение личного состава за счет пересмотра и оптимизации их организационной структуры, снятие с вооружения устаревших образцов вооружения и военной техники и т.д.
В этот период боевой состав ВВС и авиации ПВО был представлен почти исключительно самолетами четвертого поколения (Ту-22М3, Су-24М/МР, Су-25, Су-27, МиГ-29 и МиГ-31). Общая численность ВВС и авиации ПВО сократилась почти втрое – с 281 до 102 авиаполков.
По состоянию на 1 января 1993 г., ВВС РФ имели в боевом составе: два командования (дальней и военно-транспортной авиации (ВТА)), 11 авиационных объединений, 25 авиадивизий, 129 авиаполков (в том числе 66 боевых и 13 военно-транспортных). Самолетный парк составлял 6561 машину, без учета хранящихся на базах резерва самолетов (в том числе 2957 боевых).
Одновременно были приняты меры по выводу объединений, соединений и частей ВВС с территорий стран дальнего и ближнего зарубежья, включая 16-ю воздушную армию (ВА) с территории Германии, 15 ВА – из стран Балтии.
Период 1992-го – начало 1998 гг. стал временем большой кропотливой работы руководящих органов ВВС и Войск ПВО по разработке новой концепции военного строительства Вооруженных Сил России, ее воздушно-космической обороны с реализацией принципа оборонной достаточности в развитии Войск ПВО и наступательного характера в применении Военно-воздушных сил.

Решение первого российского президента переехать в систему добровольной вербовки Вооруженных Сил датировано декабрем, но этот отрывок также был потоплен чиновниками Минобороны. В первые шесть лет они будут обучены в центрах, посвященных им, только в течение следующих шести месяцев они будут обслуживать «линейные» воинские части. Официального определения этих «линейных» воинских частей нет, хотя этот термин использовался как президентом, так и министром обороны: предполагается, что это военные подразделения, которые, в отличие от упражнений, могут участвовать в война.

В эти годы ВВС пришлось принимать непосредственное участие в вооруженном конфликте на территории Чеченской Республики (1994–1996 гг.). В дальнейшем полученный опыт позволил более продуманно и с высокой эффективностью провести активную фазу контртеррористической операции на Северном Кавказе в 1999–2003 гг.
В 1990-х гг., в связи с началом распада единого противовоздушного поля Советского Союза и бывших стран — участниц Организации Варшавского Договора, возникла острая необходимость воссоздания его аналога в границах ранее бывших союзных республик. В феврале 1995 г. странами Содружества Независимых Государств (СНГ) было подписано Соглашение о создании Объединенной системы противовоздушной обороны государств — участников СНГ, призванной решать задачи по охране государственных границ в воздушном пространстве, а также для ведения согласованных коллективных действий войск ПВО по отражению возможного воздушно-космического нападения на одну из стран или коалицию государств.
Однако, оценивая процесс ускорения физического старения оружия и боевой техники, Комитет по обороне Государственной Думы Российской Федерации пришел к неутешительным выводам. В результате была выработана новая концепция военного строительства, где предполагалось еще до 2000 г. осуществить реорганизацию видов Вооруженных Сил, сократив их число с пяти до трех. В рамках этой реорганизации предстояло объединение в одном виде двух самостоятельных видов Вооруженных Сил: Военно-воздушных сил и Войск ПВО.

Список «линейных» единиц для краткосрочного пребывания также не определен. В первые два года действия программы государственные ассигнования на ее реализацию не индексировались, поэтому инфляция поглотила некоторые ресурсы. Кроме того, программа не финансировалась адекватно, т.е. выделялось меньше ресурсов, чем средства, предоставленные государственным бюджетом.

Волонтерские рекруты идут плохо. Как отметил руководитель одного из центральных центров централизованного управления мобилизации полковник Сабилин, многие контрагенты не хотят продлевать контракт или даже оставлять его на ранней стадии. Поэтому программы добровольчества не соблюдаются. Вместо этого контрактный солдат предлагает около 6 тысяч рублей без какой-либо перспективы значительного увеличения. Служить в армии просто невыгодно.

Новый вид Вооруженных Сил Российской Федерации

В соответствии с указом Президента Российской Федерации от 16 июля 1997 г. № 725 «О первоочередных мерах по реформированию Вооруженных Сил Российской Федерации и совершенствования их структуры» к 1 января 1999 г. был сформирован новый вид Вооруженных Сил – Военно-воздушные силы. В короткие сроки Главным командованием ВВС была разработана нормативно-правовая база нового вида Вооруженных Сил, что позволило обеспечить непрерывность управления объединениями ВВС, поддержание их боевой готовности на требуемом уровне, выполнение задач боевого дежурства по противовоздушной обороне, а также проведение мероприятий оперативной подготовки.

Только в Чечне экономическое лечение значительно превышает среднюю зарплату в стране. Таким образом, нет никаких проблем при наборе добровольцев. Закон не предусматривает региональной дифференциации вознаграждения за военную службу по контракту, поэтому особое положение подрядчика в Чечне регулируется специальным приказом министра обороны от 1 января.

Вторая привлекательность кредитного плеча после оплаты труда - это распределение жилья. Для первого контракта в бараке достаточно места, но если солдат продлит его проведение на второй или третий срок, он, возможно, поставил свою семью тем временем. Денег, чтобы арендовать дом, нет, и они не предоставляют жилье. Сначала обещание семейного дома привлекло много добровольцев, но министерство обороны оказалось неспособным сохранить веру.

К моменту объединения в единый вид Вооруженных Сил РФ Военно-воздушные силы насчитывали в своем боевом составе 9 оперативных объединений, 21 авиационную дивизию, 95 авиаполков, в том числе 66 полков боевой авиации, 25 отдельных авиационных эскадрилий и отрядов, базировавшихся на 99 аэродромах. Общая численность самолетного парка составляла 5700 самолетов (в том числе 20% учебных) и более 420 вертолетов.
В состав Войск ПВО входило: оперативно-стратегическое объединение, 2 оперативных, 4 оперативно-тактических объединения, 5 корпусов ПВО, 10 дивизий ПВО, 63 части зенитных ракетных войск, 25 истребительных авиаполков, 35 частей радиотехнических войск, 6 соединений и частей разведки и 5 частей радиоэлектронной борьбы. На вооружении имелось: 20 самолетов авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения А-50, более 700 истребителей ПВО, более 200 зенитных ракетных дивизионов и 420 радиотехнических подразделений с радиолокационными станциями различных модификаций.
В результате проведенных мероприятий была создана новая организационная структура ВВС, включавшая в себя две воздушные армии: 37-ю воздушную армию Верховного Главного командования (стратегического назначения) (ВА ВГК (СН) и 61-ю ВА ВГК (ВТА). Вместо воздушных армий фронтовой авиации сформированы армии ВВС и ПВО, оперативно подчиненные командующим войсками военных округов. На Западном стратегическом направлении создан Московский округ ВВС и ПВО.
Дальнейшее строительство организационно-штатной структуры ВВС осуществлялось в соответствии с утвержденным в январе 2001 г. Президентом РФ Планом строительства и развития Вооруженных Сил на 2001–2005 гг.
В 2003 г. в состав Военно-воздушных сил была передана армейская авиация, в 2005–2006 гг. – часть соединений и частей войсковой ПВО, оснащенных зенитными ракетными системами (ЗРС) С-300В и комплексами «Бук». В апреле 2007 г. на вооружение ВВС была принята зенитная ракетная система нового поколения С-400 «Триумф», предназначенная для поражения всех современных и перспективных средств воздушно-космического нападения.

В начале 2008 г. в составе ВВС имелось: оперативно-стратегическое объединение (КСпН), 8 оперативных и 5 оперативно-тактических объединений (корпуса ПВО), 15 соединений и 165 частей. В августе того же года части Военно-воздушных сил приняли участие в грузино-южноосетинском военном конфликте (2008 г.) и в операции по принуждению Грузии к миру. В ходе проведения операции ВВС было выполнено 605 самолето-вылетов и 205 вертолето-вылетов, в том числе на выполнение боевых задач 427 самолето-вылетов и 126 вертолето-вылетов.
Военный конфликт выявил определенные недостатки в организации боевой подготовки и системе управления российской авиации, а также необходимость значительного обновления самолетного парка ВВС.

ВВС в новом облике Вооруженных Сил РФ


В 2008 г. начался переход к формированию нового облика Вооруженных Сил РФ (в том числе и ВВС). В ходе проведенных мероприятий Военно-воздушные силы перешли на новую организационно-штатную структуру, более соответствующую современным условиям и реалиям времени. Были сформированы командования ВВС и ПВО, подчиненные вновь созданным оперативно-стратегическим командованиям: Западному (штаб – г. Санкт-Петербург), Южному (штаб – г. Ростов-на-Дону), Центральному (штаб – г. Екатеринбург) и Восточному (штаб – г. Хабаровск).
За Главным командованием ВВС закреплялись задачи планирования и организации боевой подготовки, перспективного развития Военно-воздушных сил, а также подготовки руководящего состава органов управления. При таком подходе произошло распределение ответственности за подготовку и применение сил и средств военной авиации и исключалось дублирование функций, как в мирное время, так и на период боевых действий.
В 2009–2010 гг. был осуществлен переход к двухуровневой (бригадно-батальонной) системе управления Военно-воздушными силами. В результате общее количество объединений ВВС сокращено с 8 до 6, все соединения ПВО (4 корпуса и 7 дивизий ПВО) переформированы в 11 бригад воздушно-космической обороны. Одновременно происходит активное обновление самолетного парка. На смену самолетам четвертого поколения приходят их новые модификации, а также современные типы самолетов (вертолетов), имеющие более широкие боевые возможности и летно-технические характеристики.
В их числе: фронтовые бомбардировщики Су-34, многоцелевые истребители Су-35 и Су-30СМ, различные модификации сверхзвукового всепогодного истребителя-перехватчика дальнего радиуса действия МиГ-31, среднемагистральный грузовой военно-транспортный самолет нового поколения Ан-70, легкий военно-транспортный самолет типа Ан-140-100, модифицированный штурмовой военно-транспортный вертолет Ми-8, многоцелевой вертолет средней дальности с газотурбинными двигателями Ми-38, боевые вертолеты Ми-28 (различных модификаций) и Ка-52 «Аллигатор».

В рамках дальнейшего совершенствования системы противовоздушной (воздушно-космической) обороны в настоящее время идет разработка нового поколения ЗРС С-500, в которой предполагается применить принцип раздельного решения задач уничтожения баллистических и аэродинамических целей. Основная задача комплекса – борьба с боевым оснащением баллистических ракет средней дальности, а при необходимости и с межконтинентальными баллистическими ракетами на конечном участке траектории и, в определенных пределах, на среднем участке.
Современные Военно-воздушные силы являются важнейшей составной частью Вооруженных Сил Российской Федерации. В настоящее время они предназначены для решения следующих задач: отражения агрессии в воздушно-космической сфере и защиты от ударов с воздуха пунктов управления высших звеньев государственного и военного управления, административно-политических центров, промышленно-экономических районов, важнейших объектов экономики и инфраструктуры страны, группировок войск (сил); поражения войск (сил) и объектов противника с применением обычных, высокоточных и ядерных средств поражения, а также для авиационной поддержки и обеспечения боевых действий войск (сил) других видов Вооруженных Сил и родов войск.