Болезни Военный билет Призыв

Думай глобально действуй локально что значит. Чтобы достичь успеха, нужно глобально мыслить и действовать локально

Ученые всего мира сходятся во мнении, что через несколько десятилетий экологические проблемы могут обернуться трагедией – исчезновением всего живого на нашей планете. По слова академика Н.М. Мамедова, «человечество ныне находится на таком уровне взаимодействия с природной средой, когда еще можно устранить региональные и глобальные экологические изменения. Но для этого необходимы всестороннее исследование создавшейся ситуации, знание закономерностей взаимодействия общества и природы». Поэтому так важно каждому из нас, изучать экономические проблемы и находить пути их решения. Перефразировав слова А. де Сент–Экзюпери, можно сказать – каждый из нас в ответе за свою малую родину и целую планету!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальный этап областного конкурса методических материалов.

Номинация:

Тема: Зеленая планета глазами детей.

Название работы : Экологический урок

«Мыслить глобально – действовать локально».

Район: Починковский

Образовательная организация : Муниципальное образовательное учреждение Пузско-Слободская общеобразовательная школа

Сведения о конкурсанте:

Телефон: 89200315931

  1. Руководитель образовательной организации: Фелофеева Татьяна Ивановна.
  2. Телефон: 88319732215, [email protected]).

Методическая разработка мероприятия

Тема: Зеленая планета глазами детей.

Экологический урок

«Мыслить глобально – действовать локально».

В судьбе своей всегда России верная,

Объятьем славных рек обручена

Моя Нижегородская губерния

Лесная и степная сторона.

Ведь здесь незримой связаны порукою:

Прозрачный Китеж и живая быль,

Таежный шум над светлою Ветлугою,

И Болдина седеющий ковыль.

Ю. Андрианов

Цели: формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к водным объектам как невозобновимому, жизненно важному ресурсу. (Слайд 2)

Задачи: (Слайд 3)

Сформировать представление детей об остроте экологических проблем на планете Земля;

Подчеркнуть значимость пресной воды для человечества;

Изучить и оценить экологические проблемы малых рек Нижегородской области;

Наметить пути решения экологических проблем.

Оборудование: географическая карта Нижегородской области; географические атласы Нижегородской области; глобус; схема «Мировой круговорот воды в природе»; картины с изображением реки, озера, родника, ледников; выставка экологических плакатов; фотовыставка «Экологические акции», приборы для проведения опытов. (Слайд 4)

Ход урока.

  1. Актуализация знаний.

Ученые всего мира сходятся во мнении, что через несколько десятилетий экологические проблемы могут обернуться трагедией – исчезновением всего живого на нашей планете. По слова академика Н.М. Мамедова, «человечество ныне находится на таком уровне взаимодействия с природной средой, когда еще можно устранить региональные и глобальные экологические изменения. Но для этого необходимы всестороннее исследование создавшейся ситуации, знание закономерностей взаимодействия общества и природы». Поэтому так важно каждому из нас, изучать экономические проблемы и находить пути их решения. Перефразировав слова А. де Сент–Экзюпери, можно сказать – каждый из нас в ответе за свою малую родину и целую планету! (Слайд 5)

Наиболее острые экологические проблемы в мире связаны с водными объектами. А ведь вода – это жизнь. Так гласит древняя мудрость. Всем живым существам, в том числе и человеку, постоянно необходимо определенное количество воды. Однако человеку вода нужна не только для утоления жажды, причем воды ему нужно очень много. Количество воды, расходуемое на бытовые нужды, в несколько раз превышает то, которое было бы просто выпить. Огромное количество воды используется в

промышленности, расходуется на полив полей и т.д. Вот и получается, что вода оказывается не только основой жизни, но и основой многих направлений хозяйственной деятельности. (Слайд 6)

Нашу планету называют планетой Вода, потому что ¾ ее поверхности покрыто водой. Но среди этого огромного водного богатства доступной и пригодной для питья воды очень мало. (Слайд 7)

97,3% - соленая вода морей и океанов;

2,3% - пресная вода.

в т.ч. 77,2% всей пресной воды – ледники,

22,4% пресной воды – подземные воды.

Только 0,4% пресных вод – озера, реки и ручьи.

Чтобы почувствовать, как мало это количество проведем опыт:

(Слайд 8)

  1. Наливаем в 3–х литровую банку воды – это вся вода на Земле (моря, океаны, озера, реки, подземные воды, ледники).
  2. Отливаем 1/3 стакана – это пресная вода на Земле.
  3. Берем пипетку, отбираем из стакана немного воды и капаем одну каплю на стеклышко – это пресная вода, которая содержится в реках и озерах, т.е. та вода, которая доступна для человека и животных.

Учащиеся делают вывод : можно видеть, насколько мало количество воды на Земле, и как ее нужно, беречь.

  1. Изучение экологических проблем водных объектов Нижегородской области.

Речная сеть нашей области густа и включает свыше 9000 рек и ручьев. По территории области протекают крупнейшие реки европейской части России – Волга и ее правый приток Ока. В Починковском районе, где мы живем, протекают небольшие реки, относящиеся к бассейну Волги: река Алатырь и ее притоки, в том числе река Рудня. Основная протяженность всей речной сети приходится на долю именно малых рек и ручьев. Практически везде они подвержены еще более мощному антропогенному воздействию, чем крупные водотоки. А ведь именно малые реки формируют сток крупных рек, велико их значение в жизни сел и городов. Наше село Пузская Слобода располагается на двух небольших речках Алатыре и Альзе. (Слайд 9)

Значение рек в жизни села Пузская Слобода Починковского района:

В течение многих десятилетий на Алатыре устанавливались плотины, речная вода приводила в действие мельницу, заходила во все низины, протоки, создавая благоприятные условия сенокосным угодьям и пашне.

Расположение улиц обусловливалось наличием рек Алатырь и Альзя, а также тем, что через село пролегал тракт, связывающий города Нижний Новгород, Арзамас, Саранск, Пензу, Симбирск. (Слайд 10)

Давайте рассмотрим основные экологические проблемы водных объектов Нижегородской области:

Обмеление малых рек;

Загрязнение водоемов. (Слайд 11)

1)Ученые-экологи бьют тревогу – большинство малых рек находится на стадии обмеления или уже исчезновения. Почему мелеют малые реки и можно ли их спасти? (Слайд 12)

(Причины обмеления и исчезновения малых рек. Схема составлена по Ф.М. Баканиной)

Воздействие человека направлено на различные компоненты природных комплексов, изменение которых обусловило возникновение рассматриваемой нами проблемы. Давайте предложим пути решения и заполним таблицу. (Слайд 13)

Проблемы обмеления малых рек Нижегородской области.

п/п

Причины возникновения проблем

Пути решения

Вырубка лесов, особенно пойменных, играющих существенную водоохранную роль.

Восстановление лесов области и в первую очередь по берегам рек.

Осушение болот.

Объявление болот памятниками природы и их охрана.

Мелиорация пойм, которая увеличивает эрозию.

Проведение работ по рекультивации пойм.

Хозяйственная деятельность человека приводит к разрушению русел рек, это обуславливает заиливание и обмеление рек.

Укрепление берегов путем берегозащитных посадок из ивы и других влаголюбивых растений.

Возрастающие водозаборы.

Применение новых водосберегающих технологий.

Интенсивный забор подземных вод.

Создание прудов-накопителей с хорошей фильтрацией воды.

Понижение уровня грунтовых вод.

Возрождение родников.

Отсутствие регулирование стока малых рек.

Создание запруд и мелких плотин.

Несовершенная обработка пахотных земель.

Охрана почв.

2) К проблемам водопользования относится масштабное изъятие водных ресурсов для промышленно-хозяйственных нужд и сброс загрязненных сточных вод в водоемы области. Для удовлетворения хозяйственно-питьевого водопотребления Нижегородской области из поверхностных и подземных источников изымается до 1200 млн.м 3 воды в год. (Слайд 14)

Структура использования вод по видам водопользования

в Нижегородской области.

Нерациональное использование воды предприятиями и населением ведет к истощению водных ресурсов области.

3)Другой, не менее значимой проблемой, является проблема сброса неочищенных от загрязнителей сточных вод в водоемы области. По данным Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области в 2009 году было сброшено 1070 млн.м 3 сточных вод. Из них 33% составили недостаточно очищенные сточные воды и 2,4% - воды без очистки. (Слайд 15)

Кто загрязняет воду? (Слайд 16)

Организуется мозговой штурм на тему:

«Как деятельность человека способствует загрязнению водных ресурсов» (промышленность, сельское хозяйство, строительство, свалка мусора, токсические отходы, сброс неочищенных бытовых сточных вод).

Ответы учащихся записываются на доске, учащиеся отмечают те виды деятельности, которые, по их мнению, наносят наибольший вклад в загрязнение воды в своем населенном пункте.

Люди с давних времен закапывают мусор в землю. Посмотрим на опыте, как такие места могут стать источниками загрязнения поверхностных вод.

Опыт: В стеклянный тазик насыпаем песок 2-3 см толщиной. В одном конце делаем небольшое углубление и насыпаем перманганат калия. Подобным образом мусор зарывается в грунт. Немного наклоним тазик и спрыскиваем песок из пульверизатора, в том месте, где зарыт

« мусор». Так имитируем дождь. Учащиеся наблюдают за изменением цвета песка и делают выводы (загрязняющие вещества распространяются на большие расстояния, могут попасть в поверхностные и подземные воды, где берут воду для питья и приготовления пищи). (Слайд 17)

Учащиеся предлагают способы утилизации отходов.

Что делать для охраны вод? (Слайд 18)

Учащиеся предлагают способы охраны вод:

Экономить пресную воду;

Очищать водоемы;

Воспитание экологической культуры населения.

Свой вклад в дело охраны вод может внести каждый человек, и даже ребенок.

3.Как экономить воду.

Каждый человек может экономить воду, даже с помощью небольших изменений наших привычек. (Слайд 19)

1) Упражнение: как чистить зубы?

Учащиеся рассказывают сколько раз в день и как они чистят зубы.

Можно ли при этом сэкономить воду. Обсуждается вместе с учащимися.

ЗАДАЧА: Ваня при чистке зубов держит водопроводный кран все время открытым, при этом расходуется около 6 литров воды.

Сережа при чистке зубов открывает кран только на то время, когда моет щетку и полощет рот. В этом случае Сережа тратит около 1 литра воды.

В Починковском районе проживает около 30000 человек. (Слайд 20)

  1. Сколько воды будет израсходовано в день, если все будут чистить зубы как Ваня?

6*2*30000=360000л.

  1. Сколько воды будет израсходовано в день, если все жители будут чистить зубы как Сережа?

1*2*30000=90000л.

  1. Сколько воды можно сэкономить?

360000-90000= 270000 л – ЕЖЕДНЕВНО!

2)Способы экономии воды в быту: (Слайд 21)

1. Установить счетчики потребления воды.

2. Использовать питьевую воду только по назначению.

3. использование сантехники с дозаторами воды.

4. Перед мойкой грязной посуды ее следует хорошо очистить от остатков еды.

5. Не мыть посуду при постоянно открытом кране.

6. Использовать стиральную машину при ее максимальной загрузке.

7. Сильно загрязненную одежду замачивать и застирывать.

8. мыть автомашины только в специально отведенных для этого местах.

9. Не поливать сад и огород в жаркое время суток.

10. использовать капельное орошение.

4.Подведение итогов.

Что могут сделать школьники для охраны вод:

Пропаганда экологической культуры среди младших школьников и населения; (Слайд 22)

Организация экологических конкурсов; (Слайд 23)

Участие в природоохранных акциях. (Слайд 24)

Каждый из нас несет ответственность перед памятью предков, перед будущими поколениями за сохранение уникальности планеты Земля. Единственным способом достигнуть такого результата является деятельность во имя этой великой идеи, которая наиболее емко выражается словами: «Мыслить глобально, действовать локально». Это значит стремиться к благополучию Планеты, действуя в том малом пространстве, в котором нам суждено жить. Для нас таким пространством является Нижегородская область, Починковский район.

(Слайды 25, 26)

5.Список использованной литературы.

(Слайд 27)

  1. Белякова М.М., Дмитриевский С.М., Клочкова Е.С., Новикова Л.Н. О Починках – с любовью. - Нижний Новгород:1997.
  1. Винокурова Н.Ф., Демидова Н.Н. Экологическое краеведение. Учебное пособие. - Нижний Новгород: 2011.
  1. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География 8 класс. – Русское слово: 2012.
  1. Коломыц Э.Г., Кулинич Г.С. География Нижегородской области. Учебное пособие. – Нижний Новгород Волго-Вятское книжное издательство: 1991.

Думай глобально, действуй локально».

Однако за пределами высокотехнологичных экономик глобализация не получи­ла широкого распространения, и потому незамедлительно появились и другие на­ставники. Филип Котлер, автор фундаментального учебника по маркетингу, на­стаивает на том, что сущность маркетинга заключается в дифференциации продук­та, определении нужд потребителей и характеристик торговой марки и получе­нии прибыли. Отсюда неизбежно следует вывод, что недооценка различий приво­дит к игнорированию самих основ маркетинга. Компании должны ориентировать­ся по карте, составленной в многонациональном или, правильнее сказать, мультилокальном масштабе. Мнение Ф. Котлера первой поддержала компания Coca-Cola. Однако уже в 1992 г. ее первый вице-президент, директор управления международ­ного маркетинга Питер Силей, на международной конференции выступил с докла­дом «Глобальный маркетинг напитков: на пороге XXI века» . Сегодня многие воспринимают Coca-Cola как самый яркий пример компании глобального марке­тинга. В 1987 г. компания Procter & Gamble не считала себя международной кор­порацией. Она пришла к такому самовосприятию только через пять лет.1

За прошедшее время и в теории, и на практике произошли крупные подвижки в сторону глобального маркетинга; всеобщее распространение получил лозунг «Думай глобально, действуй локально», хотя он легко применим к любой комби­нации локального и международного управления маркетингом. Даже внутри од­ной и той же компании.

Т. Левитт рассматривает мир как единый рынок, для работы на котором необ­ходим единый маркетинговый план с универсальными программами и единой сис­темой координации производства и распределения продукции. Основной критерий размещения производства – минимизация издержек по доставке товара потреби­телям. Все подлежит стандартизации; решения принимаются централизованно. Следование данному принципу приводит к тому, что компания вынуждена отка­заться от удовлетворения нестандартных потребностей клиентов, однако повыше­ние эффективности производства компенсирует возможные потери. Немногие компании полностью соответствуют определению глобальности, но большинство из них стремится к этому. Например, конкурентная стратегия компании Ford предпо­лагает производство машин мирового класса в самых разных регионах мира.

Однако существует ли в реальной жизни глобальный потребитель с потребностью в глобальном продукте? Я лично в этом очень сомневаюсь. Потребитель заранее настроен на различия там, где он ожидает обязательно их встретить. Шотландцы, до того как они побывают в Германии, уверены, что в «неметчине» они не смогут насладиться своими любимыми продуктами, напитками и сигаретами. Если ока­жется, что упаковка любимых шотландцами мюслей в немецком супермаркете от­личается от привычной, перестанут ли они их покупать, когда вернутся домой? В США водке Absolut понадобилось десять лет, чтобы пройти путь от первого по­явления на рынке до доминирования в сегменте элитных сортов (хотя Absolut стоит на 60 % дороже, чем Smimoff). В то же время в Канаде Absolut продают со скидкой (20 %). А ведь Канада и США имеют общую границу и стиль жизни народов этих стран во многом совпадает. Если определяющее значение для успе­ха на рынке имеют индивидуальные характеристики марки, почему они никак не проявились в данном случае?

Основными двигателями на пути к распространению марок по всему миру, как правило, считают следующие факторы.

Издержки. В некоторых отраслях промышленности, например в производстве автомобилей, глобализация производства действительно позволяет снизить из­держки. Теоретически мировая рекламная кампания должна обходиться дешев­ле, чем сумма нескольких национальных, ориентированных на специфику отдель­ных стран. На самом деле, как только рекламному агентству удается прознать, что создаваемая им реклама предназначена для международного рынка, сто­имость его услуг резко возрастает. Поинтересуйтесь в British Airways расцен­ками агентства Saatchi & Saatchi.

Скорость выхода на рынок новой продукции. В 1987-1991 гг. компания Procter & Gamble выпустила свой «два в одном, шампунь и кондиционер» под маркой Pert Plus сначала в Америке, а затем под маркой Vidal Sassoon (в Великобритании и на некоторых других рынках он известен как Wash" N" Go) еще в 40 странах. Компании Unilever потребовалось больше десяти лет, чтобы достичь аналогичных показателей с шампунем Timotei. Сегодня P&G считает, что если их новый продукт ежемесячно выходит на один новый национальный рынок, значит, работа идет неудовлетворительными темпами. Сейчас, когда информационный потенциал планеты неизмеримо воз­рос, конкуренты получают результаты вашего контрольного рынка одновре­менно с вами. Как вы знаете, копирование маркетинговых мероприятий конкурентов на том же рынке есть следование принципу «я тоже». А его примене­ние конкурентами в другой стране, до которой у вас еще руки не дошли, реа­лизует уже принцип «я сам». Чтобы избежать подобных «проколов», глобаль­ные компании после проведения исследований предпочитают параллельное, а не последовательное продвижение своих новинок на рынки.

Конкуренция. Как правило, если среди ваших конкурентов преобладают меж­дународные компании, вам придется последовать их примеру. Компания Unilever была вынуждена выйти на международный рынок или по крайней мере на региональные именно там, где она соперничает с P&G, но не с другими компаниями.

Качество. Машина мирового класса – это лучшая машина, вобравшая в себя высшие достижения национальных технологий. Потребители всего мира будут настаивать каждый на своих пунктиках. Например, американцам в их автомобилях просто необходимы подставки для чашек, чтобы они могли вес­ти машину, бросать монеты в автоматы, взимающие плату за проезд по трассе, и одновременно наслаждаться кофе.

Средства информации. Сегодня информационные коммуникации осуществ­ляются с помощью космических спутников, зона действия которых охватыва­ет всю планету. Информационное воздействие оказывается как минимум если не на весь мир, то на крупные регионы. При этом средствам массовой инфор­мации всегда готовы «прийти на помощь» рекламные агентства.

Накладные расходы. Один из главных двигателей глобализации – потреб­ность оправдать существование головных офисов корпораций. Это утвержде­ние не так цинично, как может показаться на первый взгляд. Если бы все под­разделения компании были ориентированы на региональные рынки и не обра­щали внимания на «большой мир», исчезли бы все экономические основания централизованного руководства. Имело бы смысл разделить организацию и продать ее по частям; неудивительно, что исполнительные директора компании лично заинтересованы в том, чтобы постоянно поддерживалось всеобщее при­знание концепции глобализации. На самом деле главная функция центра – участие в процессе создания добавленной стоимости не только посредством распространения оправдавших себя принципов работы отдельных подразделе­ний на компанию в целом, но и путем наращивания общекорпоративного зна­ния. Достижение конкурентных преимуществ через общность требует центра­лизованного управления.

К сожалению, население не всегда осознает приближение экологической катастрофы, оно довольно безучастно к идеям сохранения природы и защиты окружающей среды. Эта неосознанность возникла вследствие предельно низкого уровня экологического образования и воспитания. У выпускников школ и вузов, как и у населения в целом, преобладает потребительский подход к природе, крайне низок уровень восприятия экологических проблем как лично значимых, не развита потребность практического участия в реальной работе по изучению и улучшению окружающей непосредственно человека среды.

Следовательно, среди факторов решения этих проблем приоритетное место должно быть отведено экологическому образованию и воспитанию. Причем воспитание должно опираться на конкретную природоохранную деятельность, в процессе которой ученики смогут ощутить причастность к решению экологических проблем как местных локальных, так и глобальных. То есть необходимо воспитать человека, не только обладающего экологическими знаниями, но и мыслящего, способного при ограниченных ресурсах содействовать динамичному развитию общества и поддерживать устойчивое развитие природной среды, глубоко чувствующего, ответственного за судьбы своей страны и близких людей, планеты и всей Вселенной. Именно этого общество ожидает от системы образования.

Взаимосвязь глобальных, национальных и местных проблем в процессе экологического воспитания и сотрудничество на всех уровнях (местном, национальном, международном) необходимы для эффективного решения тех или иных экологических проблем, для учета возможных перспектив развития экологической ситуации в будущем.

Если говорить о воспитании в процессе природоохранной деятельности, то здесь необходимо не только владеть информацией, но и иметь возможность включиться в масштабные общероссийские и международные акции. Ведь лозунг «Мысли глобально, действуй локально!» как нельзя лучше характеризует возможность влияния природоохранной деятельности того или иного детского объединения на международные экологические проблемы, что дает возможность ребенку почувствовать свою сопричастность к решению общей проблемы, свою включенность в общее важное дело.

В этой ситуации просто невозможно обойтись без необходимой информации, без взаимодействия с единомышленниками, без сотрудничества с различными природоохранными организациями, которые и дают возможность включиться в различную практическую экологическую деятельность. Все это становится реально на сегодняшний день только благодаря развитию компьютерных технологий и возможности пользования Глобальной сетью практически любого образовательного учреждения.

Любая серьезная природоохранная организация имеет свой сайт в Интернете, предоставляет для общения свой электронный адрес и все имеющиеся у нее ресурсы. Педагогу необходимо лишь уметь ориентироваться в бескрайнем море информации, выбрать самые оптимальные для его детского коллектива ресурсы и организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с предлагаемыми формами и методами.

Рассмотрим некоторые из ресурсов, дающие возможность организовать процесс экологического воспитания и образования.

Начнем с такой неоднозначно оцениваемой организации как Гринпис (www.greenpeace.org/russia/ru). Несмотря на порой шокирующие общественность акции этой организации, информация, которую она предоставляет на сайте, очень полезна. А проекты, проводимые организацией, дают возможность организовать конкретную деятельность. Один из них называется «Возродим наш лес!». Не секрет, что ситуация с лесами в России не самая лучшая. Проект учит детей, как вырастить те или иные виды деревьев, как заложить лес и ухаживать за ним. Гринпис организует специальные экологические лагеря, высылает необходимые методические материалы, что позволяет любому детскому объединению стать участником этого начинания. Среди методических материалов у Гринпис есть замечательный фильм, посвященный именно проблеме восстановления лесов. Герой фильма - Лесовичок доступно расскажет детям, что такое лес, зачем он нужен и как восстановить леса в России.

И это лишь один из проектов. Для экологического образования детей и взрослых на сайте также можно получить информацию, как сделать свой дом экологичным, как правильно выбирать бытовую химию и обращаться с бытовыми отходами, как выбрать безопасные продукты и безопасную посуду, утеплить жилище и так далее. Кроме этого, всегда можно узнать последние экологические новости - о защите амурского тигра, о загрязнении Невы, о проблеме изменения климата и многое другое.

Следующий ресурс, заслуживающий пристального внимания, - Международный фонд защиты животных (IFAW) (www.ifaw.org/ifaw_russia). Информация, которую предоставляет фонд на сайте, очень интересна и познавательна. Но самое главное, на мой взгляд, - это Неделя защиты животных - акция, которую он проводит в этом году уже в 17-й раз. IFAW не только размещает на своем сайте методические материалы по проведению мероприятия, но и бесплатно высылает их по требованию.

Согласитесь, имея такую информацию, достаточно легко принять участие в этой международной акции. В программе - конкурс экологического плаката и рисунка, сбор силами детей подписей под петицией. Каждый раз неделя посвящена конкретной теме. В этом году на первое место вышла проблема загрязнения пластиком Мирового океана. А потому собирают подписи под петицией для рассмотрения в Госдуме вопроса о запрете применения одноразовых пластиковых пакетов. Вот вам и возможность локальных действий при решении глобальной проблемы. В прошлом году, например, под петицией в защиту тюленей участниками недели было собрано более 335000 подписей.

Число участников недели растет с каждым годом. Фонд еще и стимулирует детей на экологическую деятельность - в знак уважения высылает тем участникам акции, кто собирает 100 и более подписей, футболки с эмблемой фонда. Теперь, кстати, вместо футболок высылается хлопчатобумажная сумка, что даст возможность использовать ее вместо пластиковых пакетов. Параллельно фонд организовал акцию по сбору пластикового мусора, причем с учетом его количества, чтобы определить масштабы мирового загрязнения природы пластиком.

Это лишь часть конкретной деятельности, в которую можно включиться благодаря выходу в Интернет. Но на сайте фонда для детей есть еще раздел «Живой остров», который поможет им узнать много интересного о тюленях и собаках, и о том, как и почему их надо защищать.

Центр охраны дикой природы (www.biodiversity.ru/programs/mp.html) дает возможность принять участие в Марше парков. Эта международная акция, имеющая давнюю историю, пришла к нам в страну в начале 90-х годов. Целый комплекс мероприятий направлен на поддержку особо охраняемых природных территорий - заповедников, заказников, национальных природных парков. Центр тоже высылает поддерживающие материалы для организации акции, организует в рамках Марша парков различные конкурсы для детей и размещает на своем сайте наиболее интересные отчеты о проведении марша.

Кроме заповедников и национальных парков, в каждом уголке страны есть и небольшие природные территории или просто объекты, которые тоже требуют к себе внимания. Центр охраны дикой природы поможет организовать работу по сохранению таких мест. Кроме этого, он проводит для педагогов семинары, которые помогут организовать экологическое образование и воспитание детей. По итогам участия в Марше парков центр выпускает брошюру с описанием наиболее интересного опыта работы. Так что, может быть, и ваша деятельность однажды будет освещена в этом сборнике.

Всемирный фонд дикой природы (www.wwf.ru)на своем сайте размещает огромное количество интересной информации об экологических проблемах. К сожалению, принять участие в его масштабных акциях детскому объединению достаточно сложно, но вот в игровой форме приобщиться к делу охраны природы вполне реально. Для этого на сайте существует настоящая природная стратегия - игра «Спасти леопарда». Для ребят помладше есть возможность научиться делать живые тени животных и поучаствовать в конкурсе головоломок.

Международный социально-экологический союз (http://seu.ru/news_ru) предложит вам принять участие уже в конкретном деле - например, в сборе желудей. Акция под названием «Разыскиваются желуди» объявлена Лесной кампанией Международного социально-экологического союза по возрождению дубрав. Дуб весьма чувствителен к весенним заморозкам, поэтому плодоносит не каждый год - обильные урожаи наблюдаются раз в

4-6 лет. В остальные годы плодов мало и их нелегко собрать. Самый простой способ поучаствовать в акции - выбрать хорошую погоду и отправиться в ближайший парк, сквер или лес, не забыв прихватить небольшой пакетик или сумку. Собранные желуди несложно отправить посылкой, а союз передаст их туда, где необходимо посадить новую дубраву.

И это лишь одна из акций союза.

Организация содействия экологическому образованию (www.oseko.spb.ru). Ее коронный номер - конкурс школьных экологических газет. Для участия в нем вам надо сформировать редакционную коллегию в составе 5 человек 13-16 лет, подготовить заявку с указанием номера школы, ФИО педагога-руководителя редколлегии, контактного телефона, адреса электронной почты, подписать заявку у директора школы и начать работу. В зависимости от специфики деятельности вашей организации и вашего личного интереса можно выбрать различные варианты партнерства:

стать организатором конкурса в своем регионе;

принять участие в работе жюри конкурса на уровне региона или России;

принять участие в консультировании участников конкурса по вопросам журналистики, экологии, работы в команде, дизайна и так далее в одном из регионов или на российском уровне через сайт конкурса;

поддержать конкурс информационно, размещая материалы о конкурсе и статьи, написанные школьниками, в различных СМИ.

Детский телекоммуникационный проект «Экологическое содружество» (www.ecocoop.ru) поможет ответить на целый ряд вопросов и дать конкретный совет по организации своей экологической деятельности:

есть ли в вашей местности ненарушенная природная территория, хотите ли вы ее сохранить?

обитают ли у вас редкие животные или растения?

хотите помочь заповеднику, национальному парку или другой ООПТ?

сильно ли развиты у вас в районе эрозионные процессы, от которых гибнут почвы?

хотите определить тип почв, распространенный в лесу, не выкапывая почвенного разреза?

вам нужно определить химические свойства почв, а возможности выполнения специальных анализов для этого у вас нет?

надоел мусор во дворах и парках?

хочется озеленить все вокруг?

вы решили принять участие в акции «Первоцвет»?

А разделы сайта «Наши пернатые друзья», «Сбережем нашу землю», «Сохраним заповедники» говорят сами за себя. Кроме этого, проект размещает конкретные просьбы о помощи от особо охраняемых природных территорий. Если они находятся недалеко от вас, то вполне реально организовать помощь силами вашего детского объединения. А вообще присмотритесь внимательно, может быть, такая же помощь нужна просто ближайшему парку, лесу или роднику?

Олег КАМАКИН, заместитель директора по воспитательной части Центра детского творчества, Ноябрьск, Тюменская область




Одна из серьезнейших проблем! Вынося из дома мусор, мы редко задумываемся о том, что же с этим мусором происходит дальше… А происходит, как правило, вот что: бытовые отходы в России либо свозятся на специальные полигоны, либо идут в печь мусоросжигательных заводов. Ни тот, ни другой способ, к сожалению, не является достаточно эффективным для борьбы со всё более возрастающим объемом отходов. Методы борьбы с проблемой: 1. Производить меньше отходов. 2. Вторично использовать ту же упаковку или отслужившие свой век вещи. 3. Переработка отходов.







Закон 2. Все химические элементы и вещества биосферы включены в хорошо отлаженные циклы-круговороты. Многие же вещества, созданные человеком, попадая в окружающую среду, не исчезают бесследно – они не включаются в естественные круговороты и постепенно накапливаются в воде, почве, живых организмах.








GREENPEACE Гринпис – это международная неправительственная организация, созданная в 1971 г. Ее задача – сохранение окружающей среды. Штаб-квартира Гринпис находится в Амстердаме, но представительства есть в большинстве стран мира. Данная организация не получает финансирования от правительств. Программы Гринпис – это природоохранное просвещение, касающееся проблем загрязнения воздуха, токсичных отходов, охраны редких видов растений и животных и других вопросов.


WWF. Всемирный фонд дикой природы. World Wildlife Foundation в наши дни известен каждому. Этот знак для нового благотворительного фонда разработал известный биолог и художник Питер Скотт в 1961 году. WWF объединяет 28 национальных организаций. Его членами являются более 5 млн. человек.





Конец маркетинга, каким мы его знаем Зимен Сержио

Мыслите глобально, действуйте локально

Хоть я совершенно уверен, что вам нужны централизованная стратегия, курс и централизованные цели, я также твердо верю в децентрализацию исполнения и тактики. Вы не можете принимать все решения в Нью-Йорке, если хотите продавать свою продукцию в сотне стран мира или даже во всех 50 штатах, так как каждый рынок отличается от других. Там другие конкуренты, другая экономическая среда, другие потребители. На каждом рынке вам нужны местные организации, руководимые местными менеджерами, способными найти общий язык с местными покупателями.

Всякий, кто путешествовал или хотя бы изучал историю, знает, что французы отличаются от итальянцев, мексиканцы от гватемальцев, бразильцы от аргентинцев. Даже если у них общие границы, а порой и общий язык, в каждой стране свои нравы, мифы, история, демографический состав, экономика и проблемы. Все эти факторы, сплетаясь, образуют своеобразное полотно каждой страны. И на этом полотне, как на холсте, вы должны так нарисовать свой бренд, чтобы он отвечал чаяниям местного рынка, чтобы его поняли и признали.

Единственная возможность обеспечить это на постоянной основе – иметь местные руководство, агентство, местное производство, местных оптовых покупателей и грузовики, развозящие ваш товар по магазинам. Вам нужны также местный менеджер по продажам, местные торговые точки, и вам необходимо непрерывно отслеживать, что конкретно происходит на этих рынках, чтобы связь с потребителями не обрывалась ни на минуту.

Начиная деятельность в новой стране, вы порой можете быть ослеплены начальным высоким спросом на вашу продукцию. Вы открываете магазин, что-то поначалу продается, но на самом деле вы лишь снимаете сливки. Первоначальный объем продаж объясняется тем, что о вас много слышали от других, производите ли вы сигареты, прохладительные напитки или перевозите людей самолетами. Но если вы не объяснитесь с потребителями на их «диалекте», в их местных условиях, сбыт, скорее всего, начнет снижаться, а уж о росте и мечтать не приходится.

Я помню наш не принесший большой радости выход на восточноевропейские рынки. Когда пала Берлинская стена, нам виделось, что мы сможем войти на эти рынки и конкурировать через систему дистрибуции. Мы полагали, что все, что нам нужно, – это открыть потребителям свободный доступ к нашей продукции. В те дни мы любили говорить о физической и ценовой доступности и о приятии как о трех столпах успеха. Приятие означало, что потребители примут, не отвергнут нас. Ценовая доступность означала, что потребители могут себе позволить покупать нашу продукцию, а доступность физическая – что продукт был в пределах досягаемости. Когда наличествуют все эти три фактора, потребители никуда не денутся – будут покупать. Некоторое время этот принцип оправдывался, но в скором времени потребители остановились, словно говоря нам: «Ладно, уговорили, я время от времени покупаю у вас продукт, но зачем покупать больше?» И когда на рынке появились конкуренты и предложили альтернативные варианты, потребители стали метаться из стороны в сторону.

На каждом рынке вам нужны местные организации, руководимые местными менеджерами, способными найти общий язык с местными покупателями.

Я помню колебания нашей доли рынка, достигавшие 10–15 пунктов; они очень пугали меня, потому что указывали на отсутствие устойчивого спроса. Все это произошло по той причине, что мы недостаточно изучили рынок. У нас не было менеджмента на местах. У нас не было необходимой информации о потребителях, и мы не вполне понимали экономические и политические условия на местных рынках. У нас не было локального опыта общения с потребителями, и мы не знали, что движет ими, отчего и возникли большие проблемы.

Чтобы выжить и расти, вы должны убеждать людей покупать вашу продукцию больше и чаще, а для этого нужно адаптировать свой бренд к местной культуре. Вы должны быть готовы вкладывать необходимые инвестиции и нанимать на работу сотрудников из местного населения. Когда мы в Coke проделали все это, то стали лучше понимать, что происходит на каждом рынке, и могли активно приспосабливать свою деятельность к местным условиям каждого рынка.

Ключевой момент здесь в том, что единственной известной нам возможностью знать, когда и что нужно менять, было учреждение на каждом рынке отдельного, самостоятельного бизнеса. Это позволяло видеть, когда наши усилия плодотворны, а когда мы просто пускаем деньги на ветер. Это могло также определить, сколько маркетологов нам нужно. Поскольку мы вели учет доходам и расходам по каждому бренду на каждом рынке, мы могли оценивать их отдачу. Если люди работают продуктивно, пусть их будет больше. Вам нужно лишь знать, когда работа эффективна, а когда нет. А знать этого нельзя, если вы не ведете учет.

Со временем вы, может быть, захотите разработать региональные или даже глобальные программы. Но делать это нужно лишь тогда, когда это ведет к расширению бизнеса, и единственный действенный способ расширения программ – через развитие локальных рынков. Вы должны эффективно действовать на местном уровне, прежде чем помышлять о глобализации своих операций.

Из книги Тайный язык денег. Как принимать разумные финансовые решения автора Крюгер Дэвид

Глава 6 Как вы мыслите о деньгах Единственное, чего нам следует бояться, - это самого страха, безымянного и беспричинного ужаса, который парализует все наши попытки превратить отступление в наступление. Первая инаугурационная речь Франклина Делано Рузвельта, 4 марта 1933

Из книги Почему мы хотим, чтобы вы были богаты автора Кийосаки Роберт Тору

Глава 12 Мыслите шире Точка зрения Роберта Одним из брэндов Дональда Трампа является цикл его лекций «Мыслите шире». И он действительно применяет на практике все, о чем в них говорит. Мне посчастливилось прослушать несколько лекций Трампа, и на каждой из них он

Из книги Думай как миллионер автора Белов Николай Владимирович

Мыслите категориями успеха, не упускайте возможности Первое, что вы должны сделать в процессе формирования нового мышления, - перезагрузить свой «процессор», настроиться исключительно на успех.Мысли материальны, поэтому не концентрируйтесь на своем бедственном

Из книги Дар Мидаса автора Кийосаки Роберт Тору

Мыслите шире! Если вы мыслите масштабно, то в поле вашего зрения автоматически будет попадать множество различных деталей, потому что именно из них складывается общая картина и именно они являются ступенями к повышению качества и усилению структуры компании.Я привык

Из книги Механизмы и методы регулирования в условиях перехода к инновационному развитию автора Автор неизвестен

2.2. Глобально-сетевые институты регулирования в инновационном развитии мировои экономики В условиях современной инфо-глобализации, всемерного развития ИКТ, их тотального проникновения во все сферы жизни человеческого общества, масштабного развертывания

автора Саундерс Ребекка

Глава 8 Думайте и действуйте глобально Через пять лет будут существовать два вида вице-директоров: те, кто мыслит глобально, и безработные. Питер Дракер Майкл Делл рано понял значение превращения Dell Computer Corporation в глобальную компанию. Фирме было только два с половиной года,

Из книги Бизнес путь: Dell. 10 секретов лучшего в мире компьютерного бизнеса автора Саундерс Ребекка

Растите глобально Это было немногим более десяти лет назад. Сегодня Dell Computer работает в Северной и Южной Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Американская доля охватывает США, Канаду и Латинскую Америку. Европейская – европейские страны, а также некоторые

Из книги Конец маркетинга, каким мы его знаем автора Зимен Сержио

Мыслите как политики Еще один способ сегментации рынка – делать то, что делают политики, и следить за лояльностью или за тем, насколько сильно потребитель благоволит или не благоволит вашему продукту. В общем и целом, сторонников и противников политика можно разбить на

Из книги Практика управления человеческими ресурсами автора Армстронг Майкл

МЫСЛИТЬ ГЛОБАЛЬНО, А ДЕЙСТВОВАТЬ ЛОКАЛЬНО Вышеупомянутые культурные различия породили девиз «Мыслить глобально, а действовать локально». Это подразумевает достижение некого равновесия согласно фундаментальному положению, выдвинутому Бартлеттом и Гошал (1991): «Для

Из книги Доигрались! Как поколение геймеров навсегда меняет бизнес-среду автора Уэйд Митчел

Геймеры мыслят глобально Геймеры интуитивно понимают отсутствие простой структуры – а глобализм сделал это необходимостью. Если вы выполняете сложные задания в быстро меняющихся условиях, цепочка, по которой идут указания, всегда становится несколько запутанной. Есть

Из книги Помогите им вырасти или смотрите, как они уходят. Развитие сотрудников на практике автора Джулиони Джулия

Мысли глобально – действуй локально Ретроспективный и проспективный подход в сумме дают умение проникать в суть – увидеть целый мир возможностей развития сотрудников. Некоторые из этих возможностей подразумевают карьерные передвижения, но большинство (и эта

Из книги Мой первый бизнес. Как оценить идею проекта и свои силы автора Каан Джеймс

Мыслите нестандартно Автор одной из презентаций в «Логове драконов» продемонстрировал запирающийся на замок ящик, в котором компании вроде Ocado или Tesco Direct, предоставляющие услуги по доставке продукции из магазинов, могут безопасно оставлять заказы, если никого нет дома.

Из книги Счастье автора Кийосаки Роберт Тору

Глава 5 Мыслите как предприниматель и инвестор Образ мышления предпринимателя В сегодняшней стремительно меняющейся экономической обстановке предпринимательский образ мышления приобретает особое значение. Он поможет вам подготовиться к будущему, повысить

Из книги Золотая книга лидера. 101 способ и техники управления в любой ситуации автора Литагент «5 редакция»

2. Мыслите критичнее КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – способность оценивать варианты, сравнивать альтернативы и принимать обоснованные решения.Постановка вопроса. Критически мыслящие люди задают вопросы, стараются выявить суть любого предложения. Часто, когда что-то не

Из книги Генератор бизнес-идей. Система создания успешных проектов автора Седнев Андрей

Мыслите картинками Когда моя жена Елена начала изучать английский язык, я понял, что она говорит слишком медленно. Я спросил: «Лен, почему когда ты хочешь что-то сказать, ты сначала делаешь большую паузу, а затем медленно произносишь одно слово за другим?»«Ну, я сначала

Из книги Бизнес путь: Yahoo! Секреты самой популярной в мире интернет-компании автора Вламис Энтони

Думай масштабно, действуй локально. Городской справочный сайт Основным пунктом политики компании Yahoo! в области завоевания пользователей было создание локальных сайтов, первый из которых назывался Yahoo!SanFranciscoBay и был создан в июне 1996 года. Как и другие подобные сайты,