Болезни Военный билет Призыв

Как научиться быть пунктуальной. Пунктуальный человек планирует свой день. Оставляйте себе напоминания

О моей пунктуальности и речи не шло, когда я вспоминаю как моя семья выгоняла меня вовремя на ту или иную встречу. На самом деле это очень хорошее качество. Мы всю жизнь куда-то спешим и не важно, в школу или же на работу. И пунктуальность никому никогда бы не помешала. И вот сейчас я расскажу Вам 10 советов о том, как развить пунктуальность или как научиться везде и всегда оказываться вовремя.

1. Убедитесь, что Ваши часы идут правильно

Конечно, для многих это покажется смешным, но многие могут даже не заметить, что в часах села батарейка или они просто сломались, не говоря уже о том, что просто забыли их завести. Следите за тем, что Вы ориентируетесь на настоящее время, а не прошлое.

2. Убедитесь в том, что Вы правильно поняли время

Я могу привести Вам как минимум 2 примера из личной жизни, когда я неправильно расценила время, что повлекло за собой некие неприятности. Один раз я посмотрела на часы и перепутала стрелки, и из-за этого сожгла пирог практически дотла! Я думала, что длинная стрелка – это короткая, но посмотрев через какое-то время на часы опять поняла, что она не сдвинулась с места! И как бы забавно это не звучала, в нос мне тут же ударил запах гари от моего любимого пирога.

3. Не переставляйте время будильника по утрам

Кто же не сталкивался с таким утренним обрядом, как: “Еще минуточку!” и смело жмем на кнопку отсрочки будильника. Кладите будильник далеко от кровати, доступа к повтору звонка у Вас точно не будет! Подумайте, что Вам дадут эти 5, 10 или 15 минут? На самом деле, лучше, чтобы Ваш день начинался на 15-20 минут пораньше, куда приятнее вальяжно попить кофе или почитать газетку, но в уже собранном состоянии, чем бегать и кричать что Вы опаздываете, так и не выспавшись за эти 5, 10, 15 минут.. А вдруг Вы что-нибудь важное забудете дома? Оставляйте себе время про запас.

4. Прибывайте на место назначения заранее

Я тоже не люблю ждать, но порой лучше приехать раньше, чем вовремя или позже. И как раз для такого случая у меня с собой всегда есть книга. Чтение развлекает вне зависимости от того, где Вы находитесь. Хотя музыка или какая-нибудь электронная игрушка в этом случае тоже подойдет! Я установила для себя, что везде и всегда должна прибывать за 10, 15 минут до положенного срока, чтобы если вдруг столкнусь с каким нибудь вопросом или проблемой, то было время ее решить.

5. Следите за временем на интуитивном уровне

Невозможно, следить за временем каждую минуту дня. Но как-то следить за ним нужно. Но вот лично я знаю, что мне нужно 10 минут, чтобы добраться до работы. Я прибавляю 5 минут на случайные задержки: встретилась с почтальоном, не пропускает грузовик или на меня вдруг напала белка – все возможно и к этому нужно быть готовой! Поэтому я выхожу из дома примерно за 20 минут до назначенного времени и я точно прибываю в срок.

6. Высыпайтесь ночью

Когда Вы , Ваша голова работает хорошо и Вы не отстаете от намеченных действий. Если у Вас нет того, кто легко разбудит Вас своей активностью, старайтесь вставать отдохнувшей. Иначе можно легко забыть что-нибудь важное и потом весь день пойдет насмарку.

7. Оставляйте себе напоминания

По всему дому у меня расклеены записки о том, что мне нужно делать и что не забыть. Также всегда стоит рядом ноутбук, в котором напечатан список всех дел. Если не запишешь, можешь и не вспомнить. И потратишь кучу времени на то, чтобы вспомнить, а потом еще и сделать. Цените свое время, не оставляйте важные дела на потом.

8. Установите одно и то же время везде по дому

У большинстве время на различных часах по всему дому идет по- разному. На настенных часах – одно, на плеере DVD – другое, на микроволновой печи – третье. Убедитесь в том, что оно везде у Вас одинаковое, а главное – правильное. И вовремя подводите его, когда это потребуется. Мои дети когда не хотят идти на какое-нибудь занятие, просто подводят время, например, на микроволновке. Поэтому все всегда помню о том, что возможно времени сейчас на 5 минут меньше.

9. Ограничивайте выполнение тех или иных дел временными рамками

Что я хочу этим сказать? Определите сколько времени у Вас уходит на умывание, чистку зубов, макияж, завтрак и дорогу на работу. Поставьте будильники в соответствии нужными Вам отрезками времени.

10. Готовьте наряд с вечера

У девушек огромный кусок утреннего времени уходит на выбор одежды, поэтому Вы можете вдоволь навертеться перед зеркалом накануне вечером.

Некоторые из этих советов по развитию пунктуальности точно должны сработать. У меня есть знакомый, у которого никогда и ни на что не хватает времени. И как бы он не старался, у него не получается ладить со временем. Обязательно что-нибудь да отвлечет его. Может быть и Вы нам что-нибудь посоветуете по этой теме?

Пунктуальность имеет значение. И дело далеко не только в том, что когда ты приходишь своевременно - это хороший тон, но из своей пунктуальности можно извлечь немалую пользу. Давай посмотрим.

Как-то раз я пришел на подготовительные курсы по обществознанию раньше времени. И мне предоставилась возможность купить тесты централизованного тестирования по этому предмету, так как у преподавателя осталось какое-то количество бланков. У меня на тот момент совершенно случайно в кармане было немного денег и я купил на все деньги 5 или 7 вариантов. Впоследствии оказалось что вступительные экзамены в мой университет шли именно на основе этого централизованного тестирования. Сами понимаете, что так как я уже готовился по аналогичным тестам, я набрал по этому предмету чуть ли не максимальный балл. Если бы я в тот день опоздал, то тесты бы не купил и возможно бы не смог попасть на свою специальность на бюджетное место. А если бы я опоздал на зачисление, то остался бы и вовсе без бюджетного места.

Когда мы опаздываем - мы торопимся. А из-за этого мы можем забыть что-нибудь важное или попасть в легкое ДТП. Все это оборачивается еще большими потерями времени. Пунктуальность красит делового человека, а расхлябанность и постоянные опоздания могут послужить препятствием при продвижении по карьерной лестнице.

Конечно, во всем нужна мера. У меня был курьезный случай, когда я приехал на экзамен в ГАИ (ГИБДД) на 40 минут раньше времени. Учитывая что внутрь нас там не пускали, а я оделся довольно легко для февраля месяца, я думал, что я там окончательно замерзну. Пришлось постучаться погреться в чужую машину. Но сейчас речь не об этом. Я почти никогда не опаздываю и готов научить любого пунктуальности.

РАЗУМНО ПЛАНИРУЙ ДЕНЬ

В первую очередь следует планировать свой день заранее. При этом не стоит ставить встречи и события сразу одно за другим. Нужно понимать, что между ними должен присутствовать определенный люфт. У тебя должно быть достаточно времени, чтобы отдохнуть после очередного задания. Также у тебя должно быть достаточно времени на непредвиденные задачи. Кто бы что не говорил, но мы всегда можем примерно оценить, сколько времени нужно чтобы доехать до работы, сходить в магазин или сделать генеральную уборку дома. Но по факту времени как правило уходит значительно больше, чем нам может показаться на первый взгляд. Так что не забывай про свободное время между задачами.

ГОТОВЬСЯ К СОБЫТИЯМ ЗАРАНЕЕ

Многие из тех, кто постоянно опаздывают склонны откладывать дела на самый последний момент. В итоге если у них что-то идет не так, они - серьезно опаздывают. Если ты знаешь что ты так не пунктуальный, а завтра важная встреча, то приготовь одежду заранее, напечатай все необходимые документы для встречи накануне. Не планируй слишком много дел на одно и то же время. Сосредоточься на том, что на самом деле имеет значение.

ВЫХОДИ РАНЬШЕ, ЧЕМ НУЖНО

Условно говоря, на пути с работы у тебя на пути может что-то пойти не так. Например, легкая пробка на каком-то участке дороги или прямо перед выходом из дома ты можешь опрокинуть на свою белую сорочку кружечку кофе. Тебе элементарно в любой момент может понадобиться дополнительные 10-15 минут. В этом смысле хорошо выходить на событие чуть раньше, чем это действительно нужно. В таком случае ты вряд ли опоздаешь, а даже если и опоздаешь, то на символические две минуты.

В конце концов, все зависит от степени важности события. Если у тебя билет на поезд или самолет, то наверное есть смысл выехать значительно раньше. Во всяком случае, позед ждать никого не будет. Если учитывать, что часто поездки идут с несколькими пересадками, то крайне не советую планировать «впритык». Был у меня опыт, когда по причине несобранности других людей я сильно опаздывал на рейс. Удовольствие сомнительное и чревато скандалом.

ВСТРЕЧА С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ ЗАНИМАЕТ БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ, ЧЕМ ТЕБЕ КАЖЕТСЯ

Когда меня родственники зовут прогуляться в торговый центр на часик, я-то точно знаю, что это затянется часа на три, если не больше. Нужно критически относиться к своему времени. Дорога туда-обратно, нахождение на месте, увлекательное общение с людьми и вот ты не успел оглянуться - а четырех часов как будто бы и не было. Как-то раз мне нужно было взять менее 200 тысяч рублей в Сбербанке. Я на это потратил порядка двух часов, хотя точно нельзя сказать, что операция сколь-либо сложная. В кассе выдают на руки без заказа денег не больше 100 тысяч, а выводя остаток денег со счета через карту и банкомат, я столкнулся с аналогичным ограничением в 50 тысяч рублей. В итоге мне пришлось еще раз отстоять очередь, чтобы снять с карты оставшиеся 38 тысяч рублей, а сумму я снял в три захода. Хотя в других банках аналогичная процедура (снятие 200 тысяч рублей) порой проходила за 5 минут.

НАУЧИСЬ ГОВОРИТЬ НЕТ ВТОРОСТЕПЕННЫМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ

Практика показывает, что в течение дня нас пытаются в той или иной мере выбить из колеи. Это могут быть коллеги со своими просьбами или что-то еще, что в планы не входило. Чтобы никуда не опаздывать, нужно просто отдавать себе отчет, что если ты соглашаешься на какую-то просьбу, то ты жертвуешь чем-то из своих планов. Просто отменяешь что-то из запланированного или переносишь на другой день.

Для планирования дел хорошо подходит ежедневник. Если у тебя нет чувства времени, то попробуй пообщаться с тем, у кого есть чувство времени и кто пунктуален и будет тебя подгонять. В конце концов, заводи будильники и таймеры на смарфтоне. В конечном итоге будешь ты пунктуальным или будешь раздолбаем - зависит исключительно от тебя и от твоего желания.

Непунктуальность в частной жизни ведет к недовольству и недоразумениям. Опоздание на деловую встречу может иметь более серьезные последствия – деловой этикет не допускает подобных вольностей. Учитесь планировать свое время и уважительно относитесь к чужому.

«Точность – вежливость королей…». Эти слова приписывают королю Франции Людовику XVIII. Правда, в них вкладывают разный смысл, но наиболее вероятен следующий: король не мог иным образом проявить свою вежливость, кроме как будучи точным и пунктуальным. Ведь он – самая «высокая» персона в государстве, поэтому никому не кланяется, не встает, когда кто-то входит в покои, – ему самому все оказывают знаки внимания, почтения и вежливости. Пунктуальность для него – это способ выразить свои любезность и почтение.

Пунктуальность – одна из непременных заповедей этикета, представляющего собой свод правил о том, как следует вести себя в присутствии других людей. Считается, что классические правила этикета сформировались во Франции, да и само слово « » (от слова «этикетка»), означающее «манера поведения», – французского происхождения. На приемах французского короля Людовика XIV гостям раздавали карточки с предписаниями, как гости должны и не должны себя вести.

Однако общие принципы поведения, к примеру, во время дипломатических церемоний, уже существовали в древних Египте, Риме, Греции, Индии, Китае. В России правила поведения в общественных местах впервые были изложены в «Домострое».

Существует несколько видов этикета: дипломатический, государственный, гражданский, деловой и т. д. Но в любом из них пунктуальность – на главном месте.

Пунктуальность делового человека

День делового человека расписан по минутам, поэтому опаздывать на деловую встречу и заставлять себя ждать недопустимо.

«Время – деньги», – писал американский политический деятель в «Советах молодому купцу». Смысл этой фразы в том, что тот, кто потерял время – потерял деньги, которые можно было бы заработать за это время. Потратил его с толком – значит сберег деньги.

Этим принципом руководствуются современные бизнесмены, которые воспринимают людей, не ценящих чужое время, как неорганизованных, необязательных, – людей, которым нельзя верить и на которых нельзя положиться. Те, кто опаздывает на деловые встречи, лишаются клиентов, контрактов, заказчиков и утрачивают репутацию надежного партнера.

Правила делового этикета в разных странах существенно отличаются. Что касается пунктуальности, то, например, в Японии и Китае, где пунктуальность – символ добродетели, опоздание не допускается вообще и приравнивается к оскорблению.

Не допускается опоздание на деловую встречу и в Германии, Швеции, Великобритании – здесь очень ценят пунктуальных людей. В других западных странах время, на которое можно позволить себе опоздать, ограничивается 15-ю минутами.

Психолог из Америки Эдвард Холл назвал опоздание на 5 минут незначительным, на 15 – допустимым, когда опоздавшему позволено извиниться, опоздание на 20-30 минут – вызывающим у ожидающих чувство легкой обиды, на 40 – грубым и более 40 минут – оскорбительным.

Свободно обращаются с пунктуальностью в Латинской Америке, Испании, в странах, исповедующих ислам. Здесь люди не торопятся, и опоздание в 40 минут считается незначительным.

Почему люди опаздывают?

Фантазия опоздавших, придумывающих уважительную причину, которая могла бы их оправдать, порой безгранична: тут и заболевший ребенок, и острая зубная боль, и авария, случившаяся по дороге на работу, и сломавшийся дверной замок.

Но причина, как правило, одна: проспали и не успели собраться из-за очередного форс-мажора: ребенок не помнит, куда закинул школьный рюкзак, муж – ключи от машины, а у нас самих сломался замок на куртке. На следующий день что-нибудь новенькое, но «из той же оперы». И все это из-за неумения организоваться. Перевоспитать таких людей вряд ли получится: они опаздывали, опаздывают и будут опаздывать. Правда, вряд ли они могут рассчитывать на серьезное к себе отношение и карьерный рост.

Нередко люди опаздывают на работу, деловую или личную встречу из-за отсутствия должной мотивации или интереса к ожидающему их предмету. Легко опоздать туда, где не ждет ничего нового, любопытного или многообещающего. Легко опоздать на нежеланную встречу, которой мы внутренне сопротивляемся и всячески пытаемся оттянуть неприятный момент.

Но вряд ли кто по доброй воле опоздает на собеседование, сулящее работу мечты, или встречу с человеком всей жизни.

Любопытно, что некоторые любители опаздывать делают это неосознанно: погоня за временем вызывает у них выброс адреналина. Для них такие гонки наперегонки со временем – своего рода вид спорта.

Есть еще одна категория непунктуальных людей, которые опаздывают сознательно. Для них опоздание служит способом самоутверждения, особенно если они знают, что тот, кто их ждет, заинтересован во встрече и в любом случае дождется.

Такое опоздание – признак дурного тона, потому что опаздывающий таким образом старается навязать ожидающим собственные правила игры, хочет показать свое превосходство и пренебрежение к чужому мнению. Психологи называют опоздание без уважительной причины в числе приемов манипуляции людьми.

Хочу стать пунктуальным…

Люди, верящие в астрологию, думают, что пунктуальность зависит от знака зодиака, под которым они родились. По мнению астрологов, к опозданиям склонны Близнецы, Весы, Рыбы, а пунктуальностью отличаются Козероги, Стрельцы, Девы, Овны.

Некоторые считают, что пунктуальность – врожденная черта характера: она предается с генами, как цвет глаз, волос и т. д.

Но правы те, кто утверждает, что пунктуальность – черта характера, зависящая от воспитания. У неорганизованных и вечно опаздывающих к назначенному времени родителей вряд ли дети будут другими.

Присмотримся к себе – может, мы тоже непунктуальны? Может, наши друзья и коллеги просто не решаются прямо сказать, что их напрягают наши опоздания? Ведь таким образом мы показываем, что свое время ценим больше, чем их. И если ответ будет положительный, то постараемся исправить ситуацию.

1. Изучаем основы тайм-менеджмента – науки управления временем

2. Помним закон Мерфи

Чтобы не опаздывать, нужно все делать вовремя. Тайм-менеджеры советуют прибавлять ко времени, которое планируется затратить на выполнение какой-то задачи, лишние 25%.

Когда-то инженер Мерфи заметил, что если какая-та неприятность может произойти, то она обязательно произойдет. Из этой фразы вывели несколько следствий, одно из которых: «Если какие-то препятствия или помехи могут возникнуть, то они обязательно возникнут. Поэтому любое дело займет больше времени, чем мы думаем». Тому, кто склонен опаздывать, стоит перевести стрелки часов немного вперед.

3. Кладем вещи на место

Неожиданные препятствия или помехи могут иметь вид внезапно потерявшихся ключей, очков, документов, билетов, кошелька, зарядки и прочих мелочей, без которых невозможно обойтись и выйти из дому.

На пунктуальность влияет и наличие . Простой пример: очень болит зуб, врач начинает прием в 9 утра. Мы не только не опоздаем, а даже прибежим раньше в надежде, что и врач придет раньше. У нас есть мотивация.

Часто люди опаздывают потому, что не видят интереса в деле, встрече или работе. Стоит спросить себя: «Зачем мне это нужно?», «Что я получу в итоге?». «Мне это нужно, потому что я приятно проведу время, но если опоздаю, мой друг обидится и уйдет», «В итоге я закончу курсы и смогу объясняться с приятелем без посредников» и пр.

Вас раздражают опоздания друзей и коллег? А, может быть, вы и сами нередко опаздываете на встречи?

Отсутствие пунктуальности присуще многим людям. Зачастую опоздания влекут за собой не только проблемы на работе, но и в жизни. Конечно, кому захочется встречаться с человеком, который постоянно опаздывает? Задерживаясь на неопределенное количество времени, вы показываете свое невежество. Пунктуальность – это, прежде всего, проявление культуры человека. Особенно важна собранность для деловых людей: несмотря на ваш профессионализм, ни один работодатель не потерпит опозданий своих сотрудников.

Приведем несколько практических советов, которые помогут вам развить в себе такое качество, как пунктуальность:

Практический совет 1: Планируйте свой день

В некоторых случаях опоздания происходят по причине огромного объема дел, работая над которым не следишь за временем. Следствие – очередное опоздание на важную встречу. Чтобы перестать опаздывать, заведите себе ежедневник, в который будут записан распорядок дня. Проанализируйте весь список дел на день, распределите их по времени и, возможно, вы обнаружите, что какое-то дело все-таки можно будет отложить на другой день. Тем самым, у вас появится ощущение времени. Вы станете более собранным.

Практический совет 2: Ефрейторский зазор

Так в армии называют время, оставшееся в запасе перед каким-либо событием. Возьмите себе за привычку приходить на встречи раньше, чем запланировано. Только не воспринимайте данный совет слишком близко к сердцу – не стоит приходить на встречу за час-полтора, что совсем не разовьет в вас пунктуальность. Рассчитайте время так, чтобы прийти на 3-5 минут раньше вашего товарища/коллеги.

Практический совет 3: «Нет» оправданиям!

Еще одно полезное правило для тех, кто хочет перестать опаздывать заключается в следующем: перестаньте перекладывать вину за свои опоздания на пробки и других людей. Оправдываясь перед ожидающим, вы оправдываетесь перед самим собой за свои же опоздания. Убедив себя в том, что ничто не может повлиять на опоздание, вы станете более собранным, а опоздание станет для вас чем-то непостижимым и трудновыполнимым.

Практический совет 4: Старайтесь ничего не делать перед выходом

Наверное, у многих случаются подобные ситуации: за 5-10 минут перед выходом возникает желание посидеть в Интернете, почитать книгу или что-то еще. И вот уже прошло и пять, и десять, и пятнадцать минут. В итоге вы снова опаздываете. Научитесь справляться со своими желаниями перед выходом из дома. Это спасет вас от очередного опоздания и сделает более пунктуальным.

Практический совет 4: Время назад

Если вы пунктуальны в своих опозданиях – приходите на 5-10 минут позже запланированного времени, то просто переведите время на 5-10 минут назад. А еще лучше, попросить об этом друзей, чтобы они перевели ваши часы, не поставив вас в известность. Таким образом, вы сэкономите время и перестанете опаздывать.

Практический совет 5: Самомотивация

Просто скажите себе – «я не буду опаздывать». Или придумайте какие-нибудь причины, почему вы не должны опаздывать. Например, чтобы не огорчить своих друзей или не поставить себя в глупое положение и т.д. Правильная мотивация повлияет не только на своевременный приход к определенному времени, но и поможет вам в развитии пунктуальности.

Запомните, что опоздание – это следствие безответственности. И если вы хотите, чтобы начальник ценил и уважал такого сотрудника, а друзья считали вас надежным товарищем, то начните работать над своей пунктуальностью. Ваши усилия не пройдут даром, будьте уверены. Главное – это желание перестать опаздывать.

На работе уже полно замечаний от начальства за опоздания, а друзья обижаются на то, что вы постоянно заставляете их ждать? Молодой человек считает, что вы не очень его цените, так как получасовые опоздания на свидания стали для вас нормой? Так действительно не должно быть. Воспитать в себе пунктуальность – осуществимая задача. Как ее решить? Читайте ниже.

1. Просыпайтесь раньше. Да, утром очень хочется понежиться в кровати, особенно в холодное время года, когда под одеялом так тепло и уютно, а на улице сыро и холодно. Но есть такое слово «надо». Заведите будильник на полчаса раньше. Из них 10-15 минут полежите, настройтесь на подъем. А запасные же 15 минут используйте для привычных утренних дел: чашки кофе, гимнастики, утренних новостей. Соответственно, из дома вы сможете выйти раньше на 15 минут.

2. Готовьте образ с вечера. Продумайте наряд, нагладьте все, что необходимо, и повесьте на отдельную вешалку, подготовьте обувь, определитесь с макияжем, чтобы утром не приходилось тратить время на глажку, неоднократное смывание косметики и прочие мелочи, отнимающие время на сборы.

3. Расставьте приоритеты. Мысленно воспроизведите свое утро. Чем вы занимаетесь? Вы уверены, что все из утренних ритуалов вам необходимы и от них нельзя отказаться? Подумайте еще раз. Например, если вы тратите полчаса на общение с знакомыми и друзьями в социальных сетях, от этого можно отказаться. Или на то, чтобы накрасить перед выходом ногти. Оставьте пустяки, а дела, которые можно сделать вечером, не стоит переносить на утро. Так вы сэкономите достаточно времени для более важных дел и, конечно же, на то, чтобы выйти раньше.


4. Создайте «план утра». Запишите, сколько времени уходит у вас на то или иное действие: умывание, завтрак, нанесение макияжа, укладку и т.д. Выясните сколько времени вам нужно на сборы в целом и добавьте еще 15 минут сверху. На всякий случай. Используйте резервное время только в непредвиденных ситуациях.

5. Метод кнута и пряника. У вас цель – не опоздать. Представьте, что вы получите, если выполните ее: на работе вам не сделают выговор, к тому же, если приехать заранее, у вас будет время, чтобы немного прихорошиться, поправить прическу, выпить чашечку кофе до начала рабочего дня. Ваши друзья не будут над вами подшучивать на тему постоянных опозданий. Молодой человек будет приятно удивлен. Возможно, решит поощрить вас за такое позитивное изменение.Если же вы задерживаетесь без уважительной причины, вы становитесь раздражителем, ведь никто не любит ждать.

6. Посмотрите в интернете ситуацию на дороге. В час-пик часто образуются пробки, поэтому лучше перед выходом посмотреть на карте эпицентр пробок и составить маршрут движения, уже имея в виду эту информацию.

7. Переведите часы на 10 минут вперед. Хороший способ выйти из дома раньше. Ведь если часы спешат на 2 минуты, это не заставит вас поторопиться, а когда на целых 10 – это другое дело.

Приходя на встречу вовремя, вы прежде всего демонстрируете уважение к человеку.