Болезни Военный билет Призыв

Классные часы по наркомании. Тематика классных часов по профилактике наркомании. Ожидаемые результаты реализации

Практически каждый школьник слышал о вреде наркотиков, но почему-то именно в старших и средних классах некоторые парни и девушки попадают в компании, где впервые употребляют эти вещества. Почему популярность запрещенных препаратов растет, несмотря на то, что к этой проблеме приковано внимание общественности? Все просто: запретный плод во все времена хотелось вкусить и испробовать, а, раз попробовав наркотики, отказаться очень непросто. Презентация «Наркотики», «Наркомания» должна дать учащимся достаточное количество информации, чтобы они поняли, какое зло для каждого человека в отдельности и для всего общества несут эти запрещенные вещества.

Впервые презентация на тему наркотики может быть показана ученикам начальной школы на классном часу. Вовсе не для того, чтобы запугать детей страшными последствиями, которые случаются с наркоманом, а для того, чтобы привлечь внимание к серьезности проблемы. Попробуйте скачать бесплатно презентацию на тему наркотики и поговорите доверительно с маленькими учениками. Они лучше других верят каждому факту, поэтому до их умов достучаться проще всего.

Ученики среднего звена уже слышали не только слово наркотики, но и что-то знают о марихуане и кокаине, гашише и героине. Чтобы их знания не были пустой догадкой, учителю необходимо вовремя бесплатно скачать презентацию на тему наркомании и рассказать на классном часу детям по слайдам с примерами и разъяснениями о страшной силе этих опасных вещей. Такая презентация расскажет о влиянии наркотиков и наркотических веществ на любого человека, но особое внимание следует уделить подростковой наркомании.

В презентациях о наркомании как для 5 класса, так и для 10 можно найти много интересного материала. Здесь дети получат ответа на тревожащие их вопросы: Почему люди начинают употреблять наркотики? Можно ли решить проблемы с помощью наркотических веществ? Какая перспектива есть у каждого наркомана?

Стать зависимым от алкоголя и наркотиков легко, а выйти из этой кабалы непросто. Спасите детей от беды, которая разрушает мозг и психику, которая обрывает жизни в том возрасте, когда надо наслаждаться жизнью. Пусть наша коллекция презентаций на тему наркотиков и наркомании, которые можно скачать бесплатно, станет полезным материалом для классных часов в каждой школе.



Тема классного часа о наркотиках и наркомании продолжает оставаться чрезвычайно актуальной. Классный час с презентацией на тему «Наркомания» в 9 классе должен открыть детям глаза на проблему, которая пришла из древности и забрала уже жизни тысяч людей. Пусть этот классный час с использование презентации против наркотиков в 9, 10 или 11 классе будет очередным шагом к разоблачению беды, которую несут эти препараты. У нас вы можете скачать разработку внеклассного мероприятия о вреде наркомании с презентацией и добавить в нее при необходимости видео.


Антинаркотические уроки с презентацией помогут ярче рассказать учащимся о последствиях от наркотиков. Антинаркотические мероприятия в школе - это деятельность учителя и активных ребят, направленная против белой смерти. Хватит молчать о том, как страшно жить не только самому наркоману, но и рядом с ним. Обязательно в каждой школе должен пройти антинаркотический урок с презентацией в день борьбы с этим злом.


Кто из нас не знает о реальной беде, которую несут наркотики? Знают все взрослые, но почему-то молчат и боятся говорить о реалиях проблемы с детьми. Презентация на тему «Наркозависимость» рассказывает о том, почему люди вмиг становятся зависимыми от принятого препарата. Скачать бесплатно презентацию на тему наркозависимости среди подростков и показать ее в школе необходимо для того, чтобы развеять ложные сведения ребят об этих отравляющих и убивающих мозг веществах.


Важно успеть сделать первый шаг в борьбе с наркотиками. Скачать презентацию на тему профилактики наркомании необходимо до того, как дети сядут на иглу, как у них возникнет привыкание и ослабеет контроль над своим поведением. Презентация «Профилактика наркомании в школе» позволяет составить план работы классному руководителю по предупреждению использования опасных психотропных веществ.


Наибольшую опасность для здоровья человека несут наркотические вещества. Презентация «Здоровье и наркотики» рассказывает о влиянии на организм человека этих веществ. В современном мире появляется много новых веществ, представляющих опасность для организма. В презентации затрагивается тема влияния на организм человека музыкальных наркотиков. Это новая, но такая же страшная беда, как и действие алкоголя или курения. Спасите детей, умных и небезразличных к жизни, способных и счастливых, от действия наркотиков на организм человека, показав им эту презентацию.


Презентация на тему «Проблема наркомании» обратит на классном часу внимание учащихся на участившиеся случаи употребления наркотических веществ подростками. Несмотря на то, что примерно 70% молодых людей негативно относятся к данному явлению и не употребляют опиум, 1,5% опрошенных подростков уже зависимы от очередной дозы. В презентации к классному часу говорится не только о проблемах наркомании, но и ее причинах, мотивации подростков к употреблению этого допинга и признаках наркомана.


Презентация «Мир без наркотиков», которую выполнил учащийся 10 класса, от его имени говорит наркотическим средствам «Нет!» Молодежь должна понимать, что будущее не за наркоманами, которые неадекватны в поведении и больны, а за тем, кто выбрал здоровую жизнь, спорт, учебу. Покажите детям презентацию, в которой мир встает против наркотиков.


Презентация «Наркотические вещества» рассказывает о том, какие средства относятся к данной группе, что принято считать наркотиками и какое влияние они оказывают на организм. В презентации на тему «Наркотические вещества» выделяются группы депрессивных, стимулирующих, возбуждающих, галлюциногенных наркотических средств.


Всмотритесь вместе с детьми внимательно в слайды презентации «Наркоманы». 53 страницы повествуют грустную историю о том, как здоровый человек, превращается в калеку под действием наркотических средств. Презентация рассказывает про наркоманов, которые были успешными: Джимми Хендрикс - гитарист, Дженис Джоплин - звезда рок-н-рола, Курта Кобейн - певец, Элвис Пресли - успешный певец и актер. В презентации о наркоманах этот список намного длине. А скольких еще молодых людей забрала эта зараза? Пора ее остановить и помочь в этом должна профилактическая работа, показы презентаций и роликов о жизни наркоманов.


Материал содержит сценарий и презентацию для классного часа "Твое здоровье и наркотики". Мероприятие проводится в 8-9 классах. Целью проведения классного часа является формирование у учащихся ценного отношения к своему здоровью; представления о влиянии наркотиков на здоровье.

Цель: формирование устойчивого навыка неприятия наркотиков, умения активно противостоять пагубным привычкам.

Форма: беседа.

Оборудование: тематические плакаты и рисунки.

Эпиграф: Мы рождены, чтоб жить достойно.

Нам все для этого дано.

Должны творить, вершить, не быть спокойным,

Не падать вниз, не оседать на жизненное дно.

Есть в жизни много всякого соблазна.

Наркотик — это страшный грех.

Ты должен прокричать, что это грязно,

Да так, чтобы твой крик дошел до всех.

А если честно, крик твой не поможет,

И не поможет никакой запрет.

Весь мир кричать здесь громко должен:

Война наркотикам, наркотикам здесь хода нет.

Ход классного часа.

1. Что такое наркомания ?

Слово классного руководителя.

«Нарке» на древнегреческом означает «ступор», «неподвижность», «беспамятство». Лекарства-наркотики дают тяжелым больным, чтобы облегчить их страдания, чтобы они не чувствовали боли. Но у лекарств — наркотиков коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и начинает требовать новых доз. При этом человек испытывает такое же мучение, как например, при сильной жажде, только страшнее.

Наркомания — болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, таблеткам, лекарствам. Избавиться от этого пристрастия человек не может. Привыкший к наркотику организм вызывает такое сильное желание, что человек идет на все - на обман, на воровство и даже на убийство, лишь бы достать наркотик.

Наркотик - как безжалостный палач. Который требует: «Укради, убей, достань очередную дозу, прими ее, иначе я подвергну тебя жуткой пытке».

2. Мифы современности (ученики выступают по очереди)

Миф 1: От очередного употребления наркотика можно отказаться.

Факт: отказаться можно только 1 раз - первый. Даже однократное потребление наркотика приводит к зависимости.

Миф 2: наркотики дают ни с чем не сравнимое удовольствие

Факт: ощущение кайфа не возникает после первой таблетки или инъекции. Напротив, как при выкуривании первой сигареты, — тошнота, рвота, головокружение. Более того. Эйфория 3-4-й дозы быстро исчезает и в дальнейшем наркотики принимают, чтобы снять мучительное, болезненное ощущение (ломку) и просто просуществовать еще один день.

Миф 3: наркотики бывают «легкими» и «тяжелыми». Травка - «легкий» наркотик, не вызывающий привыкания.

Факт: все наркотики вызывают привыкание. Любой наркотик убивает, это только вопрос времени.

Миф 4: наркоманами становятся только слабые и безвольные.

Факт: зависимость от наркотиков - это заболевание, оно не имеет отношение к силе воли.

Миф 5: если наркотики не вводить в вену, привыкания не будет.

Факт: любой способ потребления приводит к зависимости. Существует закон дозы: с меньших доз человек переходит на большие, с менее сильных веществ - на более сильные.

Миф 6: талантливые люди принимают наркотики, чтобы получить приток вдохновения.

Факт: те, кто это делал, долго не жили. А история пока не припомнит бессмертных произведений искусства, созданных под «кайфом».

Миф 7: лучше бросать постепенно.

Факт: проще отказаться от употребления наркотиков 1 раз, чем потом пытаться сделать это всю жизнь.

3. Опасности, связанные с употреблением наркотиков

— Передозировка ведет к потере сознания и даже смерти.

— Очень часты аварии в состоянии наркотического опьянения.

— Привыкание, физическая и психологическая зависимость.

— Растерянность, эйфория, галлюцинации, которые приводят к смертельному исходу.

— Повышенная эмоциональная возбудимость а неадекватное поведение.

— Провалы памяти.

— Частые головокружения.

— Мгновенная смерть (чистый кокаин).

— СПИД и другие сопутствующие заболевания.

— Потеря интересов, стремлений, лень.

— Врожденные дефекты у будущих детей.

— Повторная тяга к наркотикам после длительного перерыва в их употреблении.

— Физические и психические нарушения.

4 . О провокации

Скажите: человек, который кладет сыр в мышеловку, любит мышей? Для чего он тратит на них сыр? Положил бы сыр рядом с норкой, да и оставил бы их в покое! Но он кладет сыр внутрь мышеловки. Мышка начинает им лакомиться уже внутри, когда мышеловка захлопывается. А что делают с мышками, хорошо известно. Также ведут себя те, кто распространяют и продают наркотики.

Запомни:

— Получая что-либо «бесплатно», человек ведет себя подобно мыши, которая стремится за сыром.

— Расплачиваться за «бесплатное угощение» придется не только своим имуществом, но и своим здоровьем и жизнью.

— Не следует пытаться обмануть жулика - он все равно хитрее, значит, нужно держаться от него подальше.

Бойся стать жертвой наркотиков и наркоторговцев!

Предыдущее: ИНСТРУКЦИЯ по ведению журналов учебных занятий в профессиональном училище (лицее)
Следующее: Конспект урока по химии в 9 классе: Обобщение и систематизация знаний учащихся

Классный час на тему: «Наркомания – это беда, наркомания – путь в никуда!»

Пояснительная записка:
Наше сегодняшнее общество связано со многими проблемами: экономическими, политическими, отношениями между людьми, но есть и много проблем, которые имеют отношение к подросткам. Подростки – это будущее нашей великой страны, именно они будут управлять ей, когда они станут взрослыми и получат образование. Но они должны быть достойными гражданами своей страны. Мир подростка очень сложен и противоречив, подростки в современном мире имеют много своих проблем: часто их не понимают родители, возникают спорные конфликты, поэтому они ищут утешения на улице среди своих сверстников, начинают курить и выпивать, привыкают даже к наркотикам. Всё это пагубно влияет на их молодой организм и наркотики разрушают их жизнь. Этот классный час посвящён проблеме наркомании подростков, выясняем причины употребления наркотиков, сферу их влияния на молодые организмы. Всё учащиеся после такого обсуждения должны сделать вывод и сказать твёрдое: «НЕТ!» наркотикам.
Цель:
формирование представления учащихся о вреде наркотиков на человеческий организм;
Задачи:
1. познакомить учащихся с видами наркотических средств;
2. воспитывать негативное отношение к наркотикам;
3. выяснить причины употребления наркотиков подростками.
Ход классного часа:
1. Вступительное слово учителя.
Сегодняшним подросткам принадлежит будущее нашей страны. Именно они будут вершить её историю, управлять её экономикой. В нашей стране есть все условия для всестороннего развития личности подростка, формирования его правильного мировоззрения и отношения к окружающему миру. Но, к сожалению, в нашем обществе есть подростки, которые имеют пристрастие к алкоголю, наркотикам, курению и некоторые девушки в юном возрасте имеют нежелательную беременность. Все эти привычки разрушают нервную систему, здоровье и мировоззренческий мир. Особенно наркотики уносят жизни подростков, деградируют их личности. Поэтому я посвящаю этот классный час наркотикам.
Распространение этой болезни сегодня приняло характер социального взрыва, катастрофы. Наркомания - явление очень сложное, затрагивающее биологические, психологические, социальные и духовные основы человеческой жизни. Необходимо не только бороться с последствиями проблем, но и пытаться устранить их причины. Ведь понятно, что важно не только, образно говоря, вытаскивать из воды утопающих – надо учить людей плавать, и помогать им освоить меры осторожности в поведении на воде.
Итак, разговор пойдёт о наркомании.
Почему это беда? Почему это дорога в никуда?
2. Что такое наркотики? Какие бывают наркотики?
Учитель:
Наркомания патологическое влечение к приему наркотических средств.
Термин "наркотик" происходит от греческого глагола "narkoo", что означает оцепенеть, сделаться
нечувствительным. Наркотики – это ядовитые вещества и их соединения.
Основные группы наркотиков:
Стимулятор ы
Галлюциногены
Транквилизаторы
Препараты конопли
Опиаты
Ингаляниты
Стимуляторы
Галлюциногены
Транквилизаторы
Препараты конопли (вещества, получаемые из различных сортов конопли) вызывают гашишную наркоманию (гашишизм). К ним относятся: гашиш, анаша, марихуана, опий, героин, морфин, промедол и другие.
Стимуляторы – вещества, стимулирующие центральную нервную систему. К ним отностятся: кокаин, эфедрин, кат.
Галлюциногены – наркотики, вызывающие зрительные и слуховые обманы (галлюцинации). К ним относятся: ЛСД – мескалин, экстази, димедрол и другие.
Транквилизаторы лекарственные средства, подавляющие нервное напряжение и расстройство. К ним относятся: седуксен, элениум, нитрозепам, реланиум и другие.
Препараты конопли (вещества, получаемые из различных сортов конопли) вызывают гашишную наркоманию (гашишизм). К ним относятся: гашиш, анаша, марихуана
тяжелую, широко распространенную опийную наркоманию, конкретно – героиноманию. К ним относятся: опий, героин, морфин, промедол и пр.
Ингаляниты – вещества, которые вводят в организм через дыхательные пути. К ним относятся бензин, растворители, клей «Момент», эфир, хлорэтил и другие.
Ингаляниты – вещества, которые вводят в организм через дыхательные пути. К ним относятся: бензин, растворители, клей «Момент», эфир, хлорэтил и другие.
3. Просмотр картинок.
2. Как человек втягивается в употребление наркотиков? Кто становится наркоманом?
Ответы учащихся:
1. Дают пробовать в компании;
2. пробуют многие, чтобы поднять настроение и уйти от проблем;
3. чтобы стать более уверенными;
4. чтобы преодолеть застенчивость и т.д.
5. чтобы повзрослеть.
Учитель:
Условно процесс втягивание в употребление наркотиков можно разделить на несколько стадий: первая проба происходит, как правило, в группе сверстников по совету более «опытных», из стремления «быть как все», значительно реже – самостоятельно, из любопытства или по каким-то личным мотивам. Дальше наблюдается знакомство с разными видами наркотиков или так называемое «поисковое» поведение. Затем возникает групповая зависимость, т. е. наркотики употребляются только в определенных условиях, например в знакомой компании. Отсюда рукой подать до формирования психической зависимости – наркотик употребляется для того, чтобы вновь испытать наркотическое опьянение или улучшить настроение. И, наконец, неизбежно формируется физическая зависимость: наркотическое вещество включается в систему обмена веществ в организме. Подростки чаще и легче становятся наркоманами из-за неустойчивости обмена веществ и психики. Среди подростков наркоманами становятся те, кто избегает физических и психологических нагрузок, нуждается в притоке легкой развлекающей информации. Другой тип характера подростков-наркоманов проявляется в склонности к «сильным» ощущениям, наркотическое опьянение для них – способ «разрядиться». Еще одна категория подростков – те, кто любит покрасоваться перед сверстниками, быть в центре внимания. На самом деле, они нередко испытывают сильную неуверенность в себе и используют наркотик для повышения активности, преодоления страха. Стать наркоманом может как человек, имеющий наследственную предрасположенность в семье есть наркоманы), так и успешный и благополучный человек. Важную роль играет и возраст. В подростковом возрасте риск формирования наркотической зависимости наиболее высок.
Вы согласны со мной? Высказывания учеников.
3. Каковы же причины употребления наркотиков?
Учитель:
Молодой человек от 13 до 19 лет называется подростком. Быть подростком нелегко. Они хотят стать независимыми и выглядеть как взрослые. Многие подростки имеют своё хобби, особые интересы, обязанности. Они помогают им использовать энергию, но и реализовать свои амбиции. Однако, многие молодые люди равнодушны к учебе, общественной деятельности и так далее. И иногда нет людей, которые могут помочь им найти правильную дорогу. Это очень опасно, потому что эти молодые люди начинают искать легкий способ наслаждаться своей жизнью и стать взрослыми. Для начала они выбирают некоторые признаки поведения взрослого человека. Они начинают курить, пить и даже принимать наркотики. Они собираются вместе и им нравится ничего не делать. Они тусуются в чужом месте, на улице или даже на чердаках домов. Они могут нападать на прохожих, драться на улицах, воровать вещи. Они становятся опасными не только для других, но и
для себя тоже. Самое страшное, когда подросток становится наркоманом – человеком, который имеет привычку принимать наркотики и становится зависимым от наркотиков до такой степени, что он не может без них обходиться. И эти проблемы очень серьезны сегодня. Общество пытается решить их. Существуют специальные центры по реабилитации наркозависимых молодых людей, но они не могут помочь всем. Многие молодые люди умирают потому, что невозможно их вылечить. Так что, родители, учителя, друзья должны сделать все, чтобы предотвратить такие трагедии.
Высказывания учеников:
1. проблемы в школе;
2. проблемы дома;
3. проблемы с друзьями;
4. плохая в школе успеваемость из – за прогулов;
5. плохие отношения между родителями дома.
Обсуждение по картинкам :
С чем согласны, с чем не согласны?.
Аргументы за:
Аргументы против :
Какая причина употребления наркотиков среди подростков главная и стоит на первом месте?
Учитель:
1. Характер и обычное поведение переменчивы. Настроение не стабильное, раздражение и агрессия возможна, потеря интереса к обычным занятиям разрушение привычного круга общения, полон апатии.
2. Люди становятся корявые, изменяется его внешний вид, его действия выглядят как состояние алкогольного.
3. Человек не может делать привычную работу, его внимание и память становятся слабыми.
4. Изменения речи, чистота и выразительность отсутствуют.
5. Чрезмерная жестикуляция, человек делает много движений, иногда бесцельное, царапин (чесать) нос или уши. Но ситуация может быть другой, когда желание быть в одиночестве, сонливость появляется в неподходящих местах и время.
6. Лживость, желание стать изворотливым.
7. Требование карманных денег.
8 . Речь полна знаковых выражений.
9. Глаза красные и мутные, глаза слезятся, зрачки глаз становятся широкими или узкими, у них нет реакции на свет.
10. Частый кашель, чувство жажды, очень высокий аппетит, иногда отсутствие аппетита, наркоман хочет сладостей.
11. Кожа бледная, лицо, верхняя часть туловища красный.
12. Треки свежие, мудак, большое сокращение типичных мест.
13. Открытие необычных ампул, порошков и таблеток.
14. Среди личных вещей, существуют различные химические вещества, растворы (раствор), реагенты (реактивы). Волосы, руки и одежда имеют неприятный запах.
15. Состояние человека не является стабильным: тошнота и понос являются типичными явлениями.
Вопросы к учащимся :
1. Вы видели когда - нибудь наркоманов?
2. Как они выглядят?
3. Как вы догадались, что он наркоман? По каким признакам?
4. Что вам сильно не понравилось в его поведении?
5. Предлагал ли он вам попробовать наркотик?
6. Пробовали или отказались?
Вопрос к учащимся:
Итак: как разрушают наркотики человеческий организм?
Что тебе говорят и предлагают?
Что тебе следует делать?
1. Тебе говорят: « Пробуй наркотики или нет» - это твой выбор. Тебе следует понять – употреблять наркотики – означает отказаться от выбора, убежать от свободы, быть зависимым
2. Тебе говорят: «Ты всё должен попробовать в жизни » Это не так. Если ты хочешь быть самим собой, тебе не следует всё пробовать в жизни. Отрицательный опыт не украсит твою жизнь, не обогатит твою душу.
3. Тебе говорят: « Рискуй! Если ты не будешь рисковать, ты не узнаешь о себе много» Признавать себя – означает узнавать себя, узнать все свои ограничения. Наркотики уменьшают твои возможности и ты не способен что – либо делать.
4 . Тебе говорят: « Есть лёгкие наркотики, которые не вызывают привычку» Это не так. Каждое существо, которое приносит удовольствие. Вызывает желание попробовать его снова. Вскоре тебе понадобится дополнительная энергия. Твой мир будет без них пуст.
5 . Тебе говорят: « Кто пробует лёгкие наркотики, тот начинает колоться. Есть люди, которые пользуются наркотиками всю жизнь. Действительно, но не стоит, риск слишком велик.
6 . Тебе говорят: «Таблетки помогают людям решать проблемы» Ты в это веришь? Существуют другие способы уйти от проблем. Те, кто ищет выход в наркотиках, идут от одной проблемы к другой.
7 . Тебе говорят: « Наркотик откроет дверь в новый мир. Он обогатит твою жизнь новыми яркими красками» Не будь глупым, иди в другой мир. Ты вернёшься в пустоту.
8 . Тебе говорят: «Наркотики раскрывают творческие возможности человека» Пытайся понять: « Это запрещённый метод; наркотик обесценивает результат. Он даёт совесть многим людям. Наркотик только открывает дверь в другой пустой мир для того чтобы закрыть это перед твоими глазами.
9 . Тебе говорят: « Тебе не надо платить за наркотики, только риск при покупках» Тебе следует знать, что за употребление наркотиков ты будешь отвечать..
10 . Тебе говорят: « Наркотики познакомят тебя с новыми друзьями» Торговцы наркотиками могут найти тебя, им нужна компания, они хотят возложить на тебя ответственность за их бесполезную жизнь. Это для них оправдание, если ты согласишься употреблять наркотик. Я – не единственный на «крючке».
Работа в парах, выполните задание:
1. Один предлагает вам наркотики.
2. Второй должен отказаться, выдвинуть свои аргументы для отказа.
5. Чтение текста: « История жизни»
История Жизни - Выпускник программы Нарконон - Максим
Хочу поделиться своим успехом, который заключается в том, что я смог найти в себе силы отказаться от наркотиков и научиться жить без них. 20 лет моей жизни прошли в мучительной борьбе с этим недугом. Я употреблял все: мак, марихуану, эфедрин, кислоту, позже героин, метадон, амфетамин, кокаин, бутерат. Были времена, когда я уже почти смирился с безысходностью своего положения, когда не видел никакой возможности что-либо изменить. В такие моменты «выручал» тюремный срок. Правда, он не решал проблемы, но была хоть какая-то передышка. В 2010 году настал самый критический момент. Без наркотиков я не мог даже встать с кровати, почистить зубы и т.д. Я хотел только одного – умереть. За эти 20 лет я потерял все – семью, уважение родных и близких, меня окружали такие, как я порочные, несчастные, ущербные духом люди. Мне было очень обидно за себя, я завидовал людям, которые ведут здоровую, созидательную жизнь. Желание прекратить жить, по-прежнему было, оставалось найти тех, кто поможет. Мне повезло, я нашел такую помощь в лице реабилитационного центра Нарконон. Программа этого центра помогла мне обрести вновь истинные жизненные ценности, ощутить свою причастность к тому, что происходит вокруг и жизнь в целом. Меня себя в лучшую сторону, мы меняем мир, делая его лучше и это наше наследие будущему поколению. Спасибо программе Нарконон.
6. Обсуждение прочитанного текста.
Что потерял Максим, употребляя наркотики?
Какие чувства он испытывал?
Кто ему помог справиться со страшным недугом?
Что ещё может помочь наркоману?
Куда вела «Дорога» Максима?
7. Язык наркоманов.
Учитель:
Много лет назад наш великий русский поэт писал о силе русского языка: « как велик и богат наш русский язык!». Это действительно так. С помощью русских слов мы можем выражать разные чувства человека: злость, счастье, разочарование, отчаяние, раздражение, беду и т.д. А вот какие слова используют наркоманы, чтобы выражать свои мысли.
Приход - кратковременные приятные ощущения.
Удар - «толчок» после введения наркотика.
Ширево - наркотический препарат, приготовленный для употребления.
Машина, баян - шприц.
Ломка - синдром лишения наркотика.
Яма, дыра – место, где приобретается наркотик.
Посадить на иглу - приучить к внутривенному введению наркотика.
Вмазаться - ввести наркотическое средство.
Спрыгнуть
- прекратить употребление наркотика.
Варщик - человек, умеющий приготовить наркотик.
Фугать, фугануть - выкурить папиросу с наркотиком
Трава - растения конопли
Баш - количество наркотика
Побочки - побочные явления, связанные с приемом наркотика
Прет - состояние наркотического опьянения
Химка - конопля, обработанная растворителем для увеличения силы действия наркотика
Заморочки - действия наркомана в состоянии наркотического опьянения.
Ответьте на вопрос:
Что вы думаете о словаре наркоманов? Где они его используют?
8 . Стихи о наркомании:
1. Купил для себя, а не для народа, точно получишь за это три года!
2. Растил, поливал, удобрял коноплю,
Мечтал стать богатым уже к ноябрю,
А в результате деточка,
У дяди небо в клеточку.
3. Кто двери притона юнцам отворит,
Тот сам за это в тюрьму угодит.
4. Склонял он других потреблять наркоту,
Поехал не в Крым он, а в Воркуту,
И не в санаторий - дышать там озоном,
А за «колючку в холодную зону.
5. Скажи ты наркотикам твёрдое «Нет!»,
Ведь в жизни есть множества радостей свет.
6. Сдал наркоту добровольно-
Можешь теперь спать спокойно.
7. Помог раскрыть о наркотиках дело-
Тогда о тюрьме забываешь ты смело!
8. Сам произвёл, сделал посылку-
Лет эдак на восемь отправиться в ссылку.
9 . На фабрике наркотиков хочешь миллион нажить?
Можешь о свободе на 20 лет забыть!
10. В чём же конкретно заключается социальная опасность, вред наркомании?
Во-первых , наркоманы плохие работники, их трудоспособность, физическая и умственная, снижена, все помыслы, доминанта связаны с наркотиками – где и как его добыть, употребить.
Во-вторых , наркомания наносит большой материальный и моральный ущерб, являясь причиной несчастных случаев на производстве, на транспорте, в быту, причиной травматизма и заболеваемости, различных правонарушений.
В-третьих , наркоманы создают невыносимые условия для своей семьи, отравляя её своим присутствием, поведением, лишая средств к существованию, совершают тяжёлое преступление по отношению к потомству.
В-четвёртых , наркоманы, деградируя физически и морально, являются обузой для общества, втягивают в этот порок других людей, в первую очередь молодёжь, а затем преждевременно погибают.
В-пятых , употребление наркотических средств безнравственно.
В-шестых , наркологическая болезнь во всех её видах – социально опасное психическое заболевание, угрожающее самому будущему нации, благополучию и здоровью населения всего государства.
10. Тестирование:
1. Что такое наркомания?
а) болезнь
в) вредная привычка
с) преступление
2. Почему подростки употребляют наркотики?
3 . Есть ли оправдание у тех, кто принимает наркотики?
4. Как ты относишься к наркоманам?
а) ненавидишь. с) жалеешь
в) равнодушен д) что-то другое
5 . Приведите 4 – 5 самых сильных аргументов в пользу отказа от наркотиков.
6 .Твой друг принимает наркотики. Как тебе вести себя с ним:
а) бороться с его привычкой; б) продолжить общаться с таким, какой он есть; в) прекратить общение с ним? 7. Нужно ли проблемами наркомании заниматься на государственном уровне или это проблема самого человека и его близких?
а) Да, т. к. государство должно заботиться о своём народе, следить за тем, чтобы наркотики не перевозились через границу. б) Да, т.к. наркоманы представляют угрозу для общества и не в состоянии сами справиться со своей проблемой. Именно государство должно создавать реабилитационные центры и ужесточить контроль за распространением наркотиков. в) Нет, т.к. человек сам должен заботиться о своём здоровье.
11 . Заключительная часть:
Учитель:
«Наркомания – это беда! Дорога ведёт в никуда». Мы доказали это с помощью использованных материалов. Человек рождён для того, чтобы жить, нельзя уничтожать свою жизнь. Надо бороться!
Ученики читают стихи:
1. Ты есть, я есть, он есть,
А жизнь у каждого своя.
И ей цена - достоинство и честь!
Есть возраст переходных лет
Какой бы сложной не была она.
Для многих начинается рассвет,
А кто-то погружается во тьму.
Ты есть, я есть, он есть,
Лишь вместе мы сумеем зло пресечь
И сохранить достоинство, чтоб жить.
2. Мы родились для того, чтобы жить,
Может, не стоит планету губить?
Есть кроме «ДА», и получше ответ,
Скажем, ребята, наркотикам «НЕТ»!
Заключительное слово учителя:
Каждый человек – хозяин своей судьбы. Всего можно достичь, если поставить себе в жизни цель и твердо идти к этой цели. Хорошим помощником на этом пути станет здоровый образ жизни, гигиена, спорт, общение с природой, хорошие и верные друзья. В вашей жизни не должно быть места наркотикам! ВЫ СОГЛАСНЫ! Я очень надеюсь, что вы сможете сказать НЕТ, как бы вас не уговаривали.
Стал ты снова наркоманом...
Что ты делал? Сам не знал.
Снова, дозу покупая,
Ты родителей терял.
Оглянись, что было? Помнишь?
Был обычный паренек.
Мог бы стать кем так хотел ты.
Но ты справиться не смог.
Ты скажи, что ты имеешь?
Точки на руках и боль.
И в глазах опять темнеет.
Наркоман - вот твоя роль.
Знаешь, Бог - судья, он в праве.
Он забрал с собой тебя.
Видно, доза наркомана
Была слишком велика.
Что ты думал в те минуты,
Когда тяжело дышал?
Вспомнил маму, вспомнил утро.
Вспомнил ты мои слова.
А теперь ВЫ мне скажите?
Кто готов таким же стать?
И за горстку героина
Мать, друзей, родных продать?
Вы готовы? Не хотите?
Только слово ты сдержи!
И когда тебе предложат,
"Нет" наркотикам скажи!!!

Цель: профилактическая работа среди учащихся, направленная на предупреждение возникновения алкогольной, никотиновой, наркотической, игровой зависимости и пропаганду здорового образа жизни.

  • Дать объективную информацию о действии на организм химических веществ, вызывающих привыкание.
  • Сформировать у подростков четкое представление о том, к каким последствиям (физическим, психическим и социальным) приводит химическая и игровая зависимость.
  • Содействовать формированию у учащихся способности самостоятельно осуществлять социально-значимый выбор и отстаивать свои интересы, определять и нести ответственность за себя, свои действия и свой выбор, понимать свои чувства и эмоции.
  • Повышать правовую грамотность учащихся.
  • Стремиться развивать у подростков умение сопереживать окружающим и понимать их.
  • Сформировать убежденность в том, что за помощью можно и нужно обращаться к специалистам.
  • Помочь социальной адаптации подростка, формировать навыки, необходимые для здорового образа жизни.

Методы: групповая работа, беседа со специалистами, “мозговой штурм”, дискуссии, тренинговые занятия, “круглый стол”.

Этапы: 39 часов на три учебных года.


9 класс

Жизнь в своем формате. Обобщение и корректировка знаний учащихся о формах молодежной субкультуры. Анализ идеологии и атрибутики (немо, готы, рокеры, байкеры, флешмоп, скинхеды и др.). Сформировать четкое представление об антисоциальном характере отдельных молодежных движений. Правовое воспитание школьников.
Продолжить работу по правовому воспитанию учащихся. Сформировать четкое представление об ответственности несовершеннолетних за административные проступки и уголовные преступления. Четко обозначить перечень правонарушений, за которые следует ответственность с 14 лет.
Заблудившиеся в сети. Продолжение знакомства учащихся с формами компьютерной зависимости, объяснение социальных и психологических причин этого явления. Знакомство с признаками, по которым можно установить наличие у подростка компьютерной зависимости. Отработка механизмов избавления от подобного рода зависимости.
“Я” и общественное мнение Обобщение знания учащихся о понятиях личность, самооценка, общественное мнение, личностный рост, нравственные принципы. Формирование четкого представления о социальном явлении “группового давления”.
Проблеморазрешающее поведение – как способ безконфликтного существования. Формирование навыков оценки проблемной ситуации и принятия решения. Социально приемлемые способы решения проблем и личностных сложностей.
Умей сказать “нет!”. Формирование навыков заботы о себе и защиты своего Я. Формирование умения говорить “нет” и не подчиняться “стадному чувству”. Знакомство с субъектами профилактической работы в городе, “телефон доверия”. Подростки должны понимать, что помощь специалиста может быть очень полезной.
STOP – курение! Беседа со специалистом.
Влияние химических веществ, входящих в состав сигареты, на организм. Объяснение подросткам причин, по которым они берутся за сигарету. Профилактика этих причин. Предложить механизмы психической разгрузки и снятия стресса.
STOP – алкоголь! Беседа со специалистом. Социальные последствия алкоголизма.
STOP – наркотик! Беседа со специалистом. Юридическая ответственность за использование и распространение наркотиков.
STOP – СПИД! Беседа со специалистом. Обобщение знания учащихся об инфекциях передаваемых половым путем и путях заражения СПИДом
11 Правильное питание – залог здоровья! Обобщение и систематизация знаний учащихся об экологичном питании подростков. Расширение знаний учащихся о последствиях для здоровья подростка отдельных диет.
Круглый стол” по теме: “Мы за здоровый образ жизни”. Обмен мнениями среди подростков о необходимости здорового образа жизни для своего благополучного будущего и будущего своей страны.
ИТОГО:

Учебно-тематический план программы.
10 класс

Кол-во часов

Здоровый образ жизни и его составляющие. Обобщение знания подростков о понятиях здоровье и здоровый образ жизни. Связать понятия человек – здоровье – красота. Объяснить принципиальную важность здорового образа жизни для молодого человека, для безопасности страны, в которой он живет.
Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних. Продолжить работу по правовому воспитанию учащихся. Правовая ответственность 16-летних.
Игромания. Продолжение знакомства учащихся с формами игровой зависимости, объяснение социальных и психологических причин этого явления. Знакомство с признаками, по которым можно установить наличие у подростка игровой зависимости. Отработка механизмов избавления от подобного рода зависимости.
“Сохрани себя” Отработка навыков и умения выражать и отстаивать собственное мнение и интересы.
Научись решать свои проблемы или правила бесконфликтного существования. Профилактика стресса. Социально приемлемые способы решения проблем и личностных сложностей.
“Телефон доверия”. Субъекты профилактической работы в городе. “Телефон доверия”. Подростки должны понимать, что помощь специалиста может быть очень полезной.
STOP – курение! Беседа со специалистом.
Объяснение подросткам причин, по которым они берутся за сигарету. Профилактика этих причин. Предложить механизмы психической разгрузки и снятия стресса.
STOP – алкоголь! Влияние алкоголя на организм человека. Женский алкоголизм. Сформировать четкое представление о том, что алкоголь и никотин не избавляют от личностных проблем.
STOP – наркотик! Беседа со специалистом: “Механизм действия наркотических веществ и его разрушительное влияние на организм”.
Юридическая ответственность за использование и распространение наркотиков. Сформировать у подростков убежденность в том, что наркоман – это не больной человек, а преступник.
STOP – СПИД! Беседа со специалистом: “Культура взаимоотношений между полами”.
“Круглый стол”