Болезни Военный билет Призыв

Мцко 30 ноября. Проведение диагностических проверок. Для внебюджетных учебных заведений

РАБОТА ПО ФИЗИКЕ. ВАРИАНТ 1

в родительном падеже

Текст № 1. (l ) (mg )

S =­­­­­­­­­­­­_______ м, l =_______ м, m =__________ кг.

Т
екст № 2.

:

1) масса ненагруженного подъёмника; 2) сила тяги судоподъёмника; 3) вес поднимаемого судна; 4) масса воды в подъёмнике; 5) высота судоподъёмника; 6) масса плотины

__________________________

5. Какой параметр на Рисунке 2 имеет значение 104 м? Обведите номер выбранного ответа:

1) расстояние от нижнего бьефа до верхнего бьефа; 2) высота, на которую поднимается подъёмник при транспортировке судна; 3) расстояние, проходимое подъёмником при транспортировке судна; 4) высота подъёма верхнего бьефа над нижним бьефом

g = 10 Н/кг.

6. Вес нагруженного подъёмника равен ___________________ кН.

7. Представьте, что Рисунок 1 - это схема работы судоподъёмника Красноярской ГЭС.

Впишите соответствующие значения: А) S = ___________ м, l =_____________ м;

Б) идеальный выигрыш в силе при использовании судоподъёмника равен ____________.

8. Сила тяги, поднимающая нагруженный подъёмник, равна_________________ кН.

9. Подъёмник поднял на поворотный круг судно массой 500 тонн.

А) Полезная работа подъёмника равна _________________ МДж.

Б) Затраченная работа подъёмника равна ___________________ МДж.

В) КПД подъёмника равен ___________________%.

10. Как изменятся значения указанных физических величин при транспортировке подъёмни­ком судна большей массы по сравнению с судном меньшей массы, если их объёмы равны?

,

А) идеальный выигрыш в силе судоподъёмника Б) КПД подъёмника

В) механическая работа судоподъёмника Г) масса воды в подъёмнике

Т
екст № 3.
d h

11. : 1) усилие 2) длина 3) масса 4) вычисление

Ф

А) Выигрыш в силе при использовании винта

Б) Длина окружности

О

14. В пустые клетки на Рисунке 5 вставьте числа от 1 до 4 в порядке возрастания усилия, кото­рое нужно приложить, чтобы вкрутить винт .

1


Т
екст № 4.

Е
сли предположить, что изображённый на Ри­сунке 6 винт вращается с постоянной скоро­стью, заполняя водой Контейнер A, то зависи­мость высоты столба воды в контейнере и в во­доёме от времени можно представить с помо­щью графиков на Рис 7.

16. Высота Контейнера A . Укажите оба ответа.

17. Если Контейнер A 3 .

18. Уровень воды в водоёме понизится на 20 см за ______________мин.

A водой равно ___________ мин.

A водой полностью

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ КГКСУ «ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»

РАБОТА ПО ФИЗИКЕ. ВАРИАНТ 2

Фамилия, имя________________________________________________учени___ 8__ класса

в родительном падеже

школы №________________________________ Города (села, посёлка)_____________________

Прочтите Текст № 1 и выполните задания 1-2.

Текст № 1. Наклонная плоскость является простым меха­низмом и представляет собой плоскую поверхность, уста­новленную под углом к горизонтали. Она позволяет под­нимать груз, прикладывая к нему силу тяги (F) заметно меньше, чем сила тяжести (mg), которая действует на этот груз (Рисунок 1). Идеальный выигрыш в силе при исполь­зовании наклонной плоскости равен отношению её длины (l ) к высоте подъёма груза (S); либо отношению силы тяже­сти (mg ) к силе тяги (F), действующих на груз.

При всей своей простоте наклонная плоскость сыграла огромную роль в истории человечества. С её по­мощью были построены, например, знаменитые египетские пирамиды. Для строительства одной только пирамиды Хафра высотой 143 м по наклонной плоскости из булыжника длиной полкилометра было поднято более 2 миллионов каменных блоков со средней массой около 2300 кг каждый.

1. Представьте, что на Рисунке 1 изображён момент подъёма одного каменного блока на вер­шину пирамиды Хафра. Впишите соответствующие значения : S =­­­­­­­­­­­­_______ м, l =_______ м, m =__________ кг.

2. Рассчитайте и укажите значение идеального выигрыша в силе при использовании наклон­ной плоскости, которая вела к вершине пирамиды Хафра:________________

Ответ представить с точностью до десятых долей.

Прочтите Текст № 2 и выполните задания 3-10.

Т
екст № 2.
Единственный в России судоподъёмник расположен на реке Енисей на Красноярской ГЭС. Он состоит из аванпорта, нижнего подходного канала (эстакады), судовозной камеры (подъёмника) и поворотного круга. Для транспортировки судов через другие гидроэлектростанции страны используют­ся шлюзы. Судовозная камера представляет собой платформу массой 4 500 т, перемещающуюся по рельсовому пути с помощью электротяги (Рисунок 2). Для погрузки судна платформа опускается в нижний бьеф 1 ниже уровня воды, судно заходит в подъёмник, после чего платформа начинает движение вверх по эстакаде. При этом судно транспортируется «на плаву». Масса платформы с водой и судном всегда одинакова и составляет 8 100 т.

Бьеф - здесь: часть водохранилища или реки, примыкающая к плотине.

3. Значения каких двух физических величин указаны в Тексте 2 (включая рисунок к нему)?

Обведите номера выбранных ответов :

1) площадь поворотного круга 2) мощность судоподъёмника 3) масса поднимаемого судна 4) масса нагруженного подъёмника 5) высота эстакады 6) длина судовозной камеры

4. Как называется на Рисунке 2 наклонная плоскость, которая используется в работе судо­подъёмника? __________________________

5. Какой параметр на Рисунке 2 имеет значение 117 м ? Обведите номер выбранного ответа: 1) расстояние от нижнего бьефа до поворотного круга; 2) высота, на которую поднимается подъёмник при транспортировке судна; 3) расстояние, проходимое подъёмником при транспортировке судна; 4)диаметр поворотного круга.

В заданиях 6-9 впишите значения физических величин, принимая g = 10 Н/кг.

6. Вес ненагруженного подъёмника равен_______ кН .

7. Представьте, что Рисунок 1 - это схема работы судоподъёмника Красноярской ГЭС .

Впишите соответствующие значения : А) S =_____м, l =______ м;

Б) идеальный выигрыш в силе при использовании судоподъёмника равен.

8. Сила тяги, поднимающая ненагруженный подъёмник, равна ________ кН .

9. Подъёмник поднял на поворотный круг судно массой 1000 тонн .

А) Полезная работа подъёмника равна _____ МДж. Б) Затраченная работа подъёмника равна ______ МДж.

В) КПД подъёмника равен ________ %. Ответ в процентах округлить до десятых долей.

10. Как изменятся значения указанных физических величин при транспортировке подъёмни­ком судна меньшей массы по сравнению с судном большей массы, если их объёмы равны?

Если значение увеличивается, поставьте , если уменьшается -↓, если значение не меняется - 0.

А) КПД подъёмника Б) механическая работа судоподъёмника В) масса воды в подъёмнике

Г) идеальный выигрыш в силе судоподъёмника

Прочтите текст № 3 и выполните задания 11-12.

Т
екст № 3.
Винт - простейший механизм, резьба которого пред­ставляет собой наклонную плоскость, многократно обёрнутую во­круг стержня (Рисунок 3). Идеальный выигрыш в силе такого ме­ханизма равен отношению длины окружности с диаметром d (диаметр стержня) к расстоянию h между двумя соседними витка­ми резьбы, которое называется шагом резьбы.

11. Физическая величина, встречающаяся в Тексте № 3. Обведите номер выбранного ответа : 1) винт 2) механизм 3) сила 4) плотность

12. Установите соответствие, впишите в таблицу номера выбранных ответов.

Ф
изическая величина Формула расчёта

А) Длина окружности

Б) Выигрыш в силе при использовании винта

13. Используя Рисунок 4, ответьте на вопросы .

О
твет представить с точностью до целого значения:

А) диаметр стержня равен _____ мм.

Ответ представить с точностью до десятых долей:

Б) шаг резьбы винта равен ___________мм.

Ответ представить с точностью до целого значения:

В) идеальный выигрыш в силе при использовании

14. В пустые клетки на Рисунке 5 вставьте числа от 1 до 4 в порядке уменьшения усилия, кото­рое нужно приложить, чтобы вкрутить вин.

1
5. Реальный выигрыш в силе при использовании винта всегда меньше, чем идеальный. Объ­ясните с физической точки зрения, с чем это связано ._____________________________________________________

________________________________________________________________
Прочтите Текст № 4 и выполните задания 16-20.

Т
екст № 4.
Винт Архимеда - механизм, состоящий из наклоненной под углом к горизонту полой трубы с винтом внутри, который обычно вращается с по­мощью ветряного колеса либо вручную (Рисунок 6). Нижний конец винта, поворачиваясь, собирает не­который объём воды. Она скользит вверх по трубе и, в конце концов, выливается, наполняя, например, оросительные каналы.

Если предположить, что изображённый на Ри­сунке 6 винт вращается с постоянной скоро­стью, заполняя водой Контейнер A, то зависи­мость высоты столба воды в контейнере и в во­доёме от времени можно представить с помо­щью графиков на Рис 7.

В заданиях 16-19 впишите значения физических величин.

16. Высота Контейнера A для воды равна ____ см, или____ м . Укажите оба ответа.

17. Если Контейнер A имеет форму куба, его объём равен___________м 3 .

18. Уровень воды в водоёме понизится на 10 см за ______________мин.

19. Время полного заполнения Контейнера A водой равно ___________ мин.

20. Если не менять положение винта, изображённого на Рисунке 6, получится ли заполнить Контейнер A водой полностью ? Отметьте один ответ и приведите физическое обоснование, опираясь на Рисунок 7: Да □ Нет

Персоналу тоже было понятно несоответствие объема работы и отведенного времени, поэтому мне дали дополнительно 10 минут. После 55 минут работы мною было решено 24 задания без проверки. Я сдала работу и вышла в ужасном состоянии, рассказала про все папе. Папа обратился к администрации, и без всяких споров мне разрешили писать работу столько времени, сколько потребуется. Я работала еще 60 минут. Было некомфортно: мне казалось, что я задерживаю людей.

Отдельного упоминания заслуживает бланк ответов. Он был стандартным, содержал 26 пунктов и формату работы не соответствовал: по количеству заданий, по отсутствию формы для развернутого ответа. Всё это пришлось писать на обороте в свободной форме. На последующих диагностиках мне тоже давали этот бланк, и с форматом других работ он так же не совпадал.

Приблизительно через неделю нам пришел по е-мейл ответ с результатами диагностики (файл прилагается). По каждому заданию в таблице показаны тема задания, максимальный балл и полученная оценка. Оказалось, что я получила намного меньшую оценку, чем ожидала. На просмотре нам были выданы задания и моя работа; спецификации и критериев оценивания опять не было. Во многом мои ошибки оказались дурацкими - я сама удивлялась, как могла такое написать. Мы посчитали, что некоторые задания оценены неправильно, а одно задание не соответствовало типовой программе. Фотографировать ничего не разрешили, копию работы не предоставили.

Дома мы подготовили и по е-мейл подали апелляцию, которая осталась без ответа. Чуть позже мы получили сертификат (файл прилагается), в котором был указан первоначальный результат. Заверенный лист с расшифровкой результатов нам дать отказались.

К сказанному следует добавить, что невозможность анализа ошибок дома в значительной степени снижает образовательную пользу от такой диагностики. К диагностике я была готова хорошо, это несомненно, и рассчитывала на "5". Первое время впечатление было настолько плохим, что я больше не хотела туда приходить.

Отметим, что на этой диагностике у администрации и персонала был интерес именно к нам, как к СО-шникам. Нам выдали персональный лист регистрации, были открыты к диалогу, пошли навстречу во всем, что не было запрещено. Потом обстановка изменилась, но об этом в следующий раз.

Новый учебный сезон 2018-2019 вновь не обойдется без независимого мониторинга и диагностики МЦКО в столичных школах. Так государственное учреждение дополнительного профессионального образования г. Москвы имеет возможность оценить эффективность преподавания, сделать выводы о качестве получаемых знаний школьниками, выявить наиболее способных педагогов, подготовить почву для внедрения новых систем обучения и это еще далеко не весь перечень задач, которые можно решить с помощью данных проверок.

Мониторинг 2018-2019

Вся аудиторская деятельность учреждения была поделена на три большие группы:

  1. Оценка учебных достижений обучающихся образовательных организаций в 2018/2019 учебном году (на бюджетной и внебюджетной основе).
  2. Национальные исследования качества предоставления знаний.
  3. Международные сравнительные исследования качества образовательного процесса.

Каждая группа отличается календарем диагностик МЦКО 2018-2019, а также целями, участниками инструментами проверки. Но регламентирующий документ у них общий – письмо Департамента образования Москвы от 14 мая 2018 года «О мероприятиях по независимой оценке учебных достижений обучающихся образовательных организаций в 2018/2019 учебном году».

План проверки для средних школ

Это самый востребованный среди педагогов и директоров план, так как распространяется на все бюджетные общеобразовательные заведения столицы. В новом учебном году он будет состоять из семи этапов:

  • Проверка по тем предметам, которые изучаются на углубленном уровне.

  • Проверки в организациях-участниках проекта по организации профильного обучения по основным общеобразовательным программам.

  • Проверка знаний, приобретенных на факультативных занятиях. Для 8-9 классов это «финансовая грамотность» либо «история Москвы», а для десятиклассников это «памятные страницы истории Отчества».
  • Мета предметная диагностика. Служит для анализа по достижению планируемых результатов в освоении образовательной программы.
  • Диагностика в начальных классах (математика, русский язык, чтение). Пройдет в апреле 2019 года.

Важно! Первый этап диагностики пройдет в сентябре – ноябре 2018 года. Заявки на участие в нем необходимо подавать на сайте mrko.mos.ru в личном кабинете школы. Так же на официальном сайте учреждения в разделе «инструктивно — методические материалы» можно ознакомиться с полной информации по проведению аудита.

МЦКО в текущем учебном году также проведет рейд проверок в образовательных учреждениях, не относящихся к бюджетным (частных школах). Расписание аудита МЦКО 2018-2019 для них показано ниже.

Национальные исследования качества образования

К данной группе относят два инструмента диагностики. Это всероссийские проверочные работы (ВПР) и программа Национальных исследований качества образования (НИКО).

Целью этих методов является обеспечение единства образовательного пространства с повсеместным соблюдением принятых общеобразовательных программ.

Особенностями ВПР являются:

  • уровень проверки знаний школьников осуществляется посредством одинакового задания для всей страны;
  • используются единые критерии оценивания;
  • школьникам предоставляют абсолютно идентичные условия при сдаче экзамена (отражены в специальных инструкциях);
  • единые критерии оценивания (после проведения работ школы получают доступ к критериям и рекомендациям по оцениванию).

ВПР дают возможность руководителям школ своевременно сориентироваться в правильности организации образовательного процесса и проверить уровень знаний своих подопечных на соответствие общероссийскому стандарту.

Важно! Во время написания подобных контрольных разрешено присутствие наблюдателей от родителей или учителей.

Особенностью проведения программы НИКО являются:

  • анонимное анкетирование (технология компьютерного тестирования или использование машиночитаемых бланков) учащихся с целью сбора информации о процессе обучения и его должном уровне;
  • формирование выборки участников осуществляется на федеральном уровне по специальной методике (зависит от конкретного проекта НИКО).
  • результаты полученных опросов используются для анализа текущего состояния образовательной системы и формирования программ по ее развитию.

Важно! При тестировании учеников по программе НИКО оценка деятельности учителей и региональных органов исполнительной власти не предусмотрена.

Участие в новом учебном году в проекте НИКО показано ниже.

Международные сравнительные исследования качества образования

В 2018-2019 годах эта группа мониторинга будет обозначена тремя событиями, каждое их которых направлено на разные категории школьников.

  1. Исследование Progress in International Reading Literacy Study (качество чтения и понимания текста). Будет проводиться среди учащихся начальных классов в разных странах мира.
  2. Исследование International Computer and Information Literacy Study (проверка компьютерной и информационной грамотности для восьмиклассников).
  3. Исследование по граждановедческому образованию для восьмиклассников.

Недиагностические цели МЦКО в 2018-2019 году

Помимо мониторинга учебных заведений у Московского центра образования имеется много иных целей и планов в области повышения уровня образования в Москве и, в частности, в России. Это различные международные конференции, семинары и аттестации.

Так, самым первым в календаре нового учебного года запланировано важное событие мирового уровня – Московский международный форум «Город образования» (30 августа – 2 сентября 2018). Организаторы планируют привлечь более 70 000 участников, среди которых будут и представители руководящего состава школ Москвы, России и других стран мира. Закончится форум традиционным фестивалем русского языка.

А в феврале пройдет главное организационное событие года – международная конференция по вопросам развития системы качества получения знаний.

Центр также предлагает сотрудникам образовательных организаций курсы повышения квалификации с выдачей соответствующего удостоверения.

С подробным расписанием диагностических работ 2018 – 2019 все желающие могут ознакомиться на сайте МЦКО mcko.ru .

Для того чтобы в Москве каждый ребенок получил качественное образование, существует специальная организация, которая тщательно это контролирует. Главные задачи, которые выполняет МЦКО, заключается в повышении эффективности оценки знаний, а также выявлении и подготовки наиболее талантливой молодежи. Не стоит забывать о том, что этот центр занимается улучшением эффективности аттестации.

Деятельность центра качества образования

Основная задача, которой уверенно добивается центр качества, заключается в формировании эффективной региональной системы оценки. Это будет способствовать развитию школ и общей системы столичного образования.

Регулярно применяют новые технологии в практику методик измерения качества знаний, что позволяет точнее определить характер оценки качества образования. На основании результатов делают вывод и предлагают оптимальные меры, которые обеспечивают объективный характер оценки образования. Среди главных видов деятельности МЦКО необходимо выделить следующие:

  • проведение экспертизы образовательных программ;
  • обеспечение функционирования системы профессионального образования;
  • внедрение в практику высокоэффективных технологий и методик измерения;
  • учет, хранение и списание лицензионных дел образовательных учреждений.

Внебюджетные услуги МЦКО

Услуги

Родители и педагоги имеют возможность воспользоваться платным сервисом, который предоставляются МЦКО. На портале имеется конкретная информация касательно стоимости каждой услуги, а также номера телефонов, чтобы заключить договор на оказание внебюджетного сервиса. Они разделяются на три основные категории:

  • «Независимые диагностики»;
  • «Дополнительные услуги».

Услуги МЦКО дополнительные

Последний пункт списка включает в себя «Экзамен для владения русским языком». Это необходимо для тех лиц, которым требуется получить вид на жительство или гражданство Российской Федерации. Дополнительно можно заказать услуги по анализу, экспертизе и развитию системы оценки качества. Специалисты по контролю помогут справиться с любой поставленной задачей.

Центры независимой диагностики

На сайте каждый сможет найти рубрику, отвечающую его запросам.


Рубрики

Учителя и родители могут воспользоваться бесплатными услугами МЦКО, чтобы проанализировать качество своего образования. Для этого необходимо обратиться в Центр независимой диагностики, предварительно позвонив по номеру телефона, чтобы оставить заявку для групповой или индивидуальной проверки. К популярным бесплатным услугам необходимо отнести лабораторную диагностику по физике в формате 3D для 7-11 классов. Это существенно упрощает процесс подготовки учеников к надвигающимся экзаменам.

Воспользоваться ими может любой желающий после предварительной записи. Также имеется такая услуга, как диагностика предметных знаний для учеников ЦНД, которая стоит всего лишь пятьсот восемьдесят рублей.

Каждая образовательная организация может заказать независимую диагностику в формате ЕГЭ. Это возможность для учеников проверить свои знания и психологически подготовиться к сдаче экзаменов, почувствовав себя в тех же условиях, какие будут во время тестирования.

Личный кабинет МЦКО


Оценки

Чтобы получить полный доступ касательно услуг МЦКО, необходимо изначально зарегистрировать и посетить личный кабинет. Это позволит узнавать результаты касательно запросов, проходить тестирование в режиме онлайн и получить полноценный доступ ко всей информации, которая может быть интересна пользователю.

Регистрация является не сложным процессом. Достаточно будет только указать основную контактную информацию, как номер телефона и адрес электронной почты. После этого необходимо подтвердить свою личность и можно будет свободно пользоваться этим сервисом.

Контакты


Как доехать

Конечно, на сайте центра качества образования имеется достаточно полезной информации, но часто необходимо проконсультироваться со специалистом лично. Именно для этого необходимо обязательно найти данные о контактах и расположении офисов.

На официальном сайте можно увидеть изображения «карты Яндекс» с конкретной информацией касательно того, как лучше будет проехать к конкретному офису. Обязательно указываются данные по поводу часов и дней приема.

МЦКО является важной организацией, которая контролирует обучение детей на территории Москвы. Именно эта инстанция проводит каждый мониторинг и анализирует, насколько эффективно учатся школьники. По полученным результатам создают планы мероприятия, что и как необходимо внедрять для эффективного достижения цели.


Мониторинг и диагностика

Дополнительно проводится комплексное обеспечение условий формирования и функционирования качества образования. При этом, регулярно внедряются в практику современные и высокоэффективные технологии с методиками измерения, которые гарантируют объективный характер оценки уровня подготовки знаний учеников.

Московский центр качества образования каждый год проводит большое количество проверок образовательных учреждений в целях контроля над эффективностью образования и выявления пробелов в учебном процессе.

Наиболее качественные – независимые диагностики учебных заведений. Они также наиболее популярны.

В каждой школе существует свой, внутренний мониторинг качества учебного процесса. Все задания (диктанты, контрольные работы) подготавливают учителя этой школы, они же и проверяют.

В итоге создается субъективная оценка, которая иногда может отличаться от фактической картины.

Независимые оценки позволяют создать объективную ситуацию на текущий момент, а также позволяют сравнить успехи школьников одного учебного заведения в сравнении с другим.

Анализ выявленных ошибок позволяет быстро, своевременно корректировать учебный процесс, устраняя все недочеты.

Школы самостоятельно решают, на какие диагностики записаться, и какое количество классов будет принимать участие.

У администрации есть возможность заранее выбрать время, так как все диагностики проводят по годовому плану.

К сожалению, очень часто происходят такие ситуации, что школы выставляют на диагностику лишь один, лучший класс.

Таким образом они пытаются выставить свою школу с самым лучшим результатом.

Но тут нужно понимать, что диагностика – это не конкурс, а инструмент помочи качества учебного процесса.

В первую очередь такого рода проверки нужны самим школам, а не центру качества образования.

К тому же существует возможность не сохранять данные в портфолио школы. В течение двух недель школа может проанализировать результаты, и сделать запрос в МЦКО на несохранение их.

Такая возможность особенно важна для педагогов, которые в ближайшее время будут проходить аттестацию на повышение категории, в которой обязательно учитывается оценка деятельности класса, в котором они преподают.

Родители могут видеть в личных кабинетах информацию о том, по какому предмету назначена диагностика и когда. Так они могут помочь своему ребенку подготовиться.

Проведение диагностических проверок

Проведение диагностики – услуга платная. Поэтому, если в школе в день назначения проверки, возникли проблемы, и они просят отменить ее, то на повторную диагностику придется повторно вносить денежные средства.

Прежде всего нужно понимать, что информация по назначенной диагностике появляется на официальном сайте МЦКО за месяц до ее назначения. Там же есть и демоверсия.

Учителю необходимо ознакомиться со всеми материалами. Далее нужно обязательно подготовить учеников. Одним из пунктов подготовки является заполнение бланков ответов.

Абсолютно все ученики, до проведения проверки, должны четко понимать, как правильно заполнять бланк.

Это очень важно, чтобы не было ошибок по глупости. На сайте появляются инструктивно-методические материалы, доступные учителю и школьникам, а также вебинары, график которых есть в разделе «мониторинг и диагностика» (речь о данном разделе пойдет ниже).

Вебинары хороши тем, что помимо получения информации, есть возможность задать все интересующие вопросы онлайн и получить на них полные ответы.

После проведения проверки, результаты будут загружены в личные кабинеты школы. Их можно проанализировать и скорректировать работу педагога.

Результаты проверки могут быть признаны недостоверными в случае, если были выявлены нарушения при проведении (по словам независимых экспертов) или в бланках ответов учащихся большое количество исправлений.

Официальный сайт МЦКО

Вся информация о мониторинге и диагностики находится на официальном сайте Московского центра качества образования.

Ее можно найти в трех разделах:

  • «Руководителям».
  • «Педагогам».
  • «Родителям».

Но во всех случаях будет перенос на страницу – «Руководителям» — «Мониторинг и диагностика».


В данном разделе есть основная информация и ссылки на конкретные виды проверок.

В основной информации – данные о контактах, этапы диагностик, ссылки на инструктивно-методические материалы, сведения о каждой предметной диагностики.


Виды проверок:

  1. Национальные исследования качества образования
  2. Международные сравнительные исследования качества образования
  3. Компьютерные диагностики
  4. Основы экономических знаний

Национальные исследования качества образования


При открытии этого раздела выходит информация о трех видах оценки:

  • Всероссийские проверочные работы;
  • Национальные исследования качества образования;
  • Исследование компетенций учителей.

Всероссийские проверочные работы проводятся с 2015 года с целью обеспечения единства образовательного пространства РФ и поддержки реализации Федерального государственного образовательного стандарта.

По сути это контрольные работы для индивидуального оценивания школьников. В целом выходит объективный анализ качества образования на промежуточных этапах обучения, а не по итогу года.

При проведении таких работ используются единые стандарты проведения, проверки и оценки во всех регионах РФ, они изложены в порядке проведения ВРП.

При проведении приглашаются сторонние участники, чаще всего из числа родителей, в качестве независимых наблюдателей.

Национальные исследования качества образования – проводятся с 2014 года. Программа НИКО представляет собой отдельные проекты исследований по конкретным предметам в конкретное время.

Проекты – работы по учебным предметам, анкетирование учащихся и сбор информации о процессе обучения.

Целью НИКО является выявление у учащихся предметных и межпредметных умений и сформированности учебных действий.

НИКО проводятся строго по плану-графику анонимно, нет привязки к данным учеников. Выборка образовательных учреждений происходит на федеральном уровне программой.

Результаты используются для оценки качества системы образования в целом, а не деятельности конкретной школы или ее учителей. Данные проверки проводятся ежегодно, а результаты обсуждаются на конференциях по оценке качества образования.

Исследование компетенций учителей – проводится с 2015 года. Инициаторами таких проверок выступает Федеральная служба по подзору и контролю в сфере образования (Рособрнадзор).

Целью является оценка и соответствие учителей занимаемой должности и категории.

Образованием школьников должны заниматься только профессионалы, которые каждый день стремятся к самосовершенствованию и повышению своих компетенций.

На данный момент нет единых для РФ механизмов обеспечения качества работы учителей. Этот вид оценки направлен именно на достижение единства в данной проблеме.

Суть ИКУ – анонимное заполнение опросников с профессиональными и социологическими вопросами. Результаты используются для шлифовки системы образования, а не для оценки определенной школы и ее кадрового состава.

Международные сравнительные исследования качества образования

Здесь представлена информация об исследованиях на международном уровне, сравнение систем образования с разных стран с целью выявления пробелов в системе РФ, взятие нововведений из других стран.



Данный раздел включает несколько программ:

  • Международное сравнительное исследование «Изучение качества чтения и понимания текста» PIRLS — сравнение уровня чтения и понимания текста учащимися начальных классов в разных странах мира. Исследования нужны для понимания различий и эффективности разных систем образования. Проводятся раз в 5 лет, начиная с 2001 года.
  • Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA– оценка образовательных достижений учеников, достигших пятнадцатилетнего возраста. В рамках данного исследования оцениваются знания и умения, принимаемые в жизни по трем направлениям – «грамотность чтения», «математическая грамотность», «естественнонаучная грамотность». Проводятся раз в 3 года, начиная с 200 года.
  • Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA based Test for Schools – дополнение к предыдущей программе. Ответы на те же вопросы но с целью выявления готовности учащихся к полноценному функционированию в обществе.
  • Сравнительное исследование качества общего образования TIMSS – сравнительная оценка подготовки учащихся четвертых и восьмых классов по математике и естествознанию. Проводится раз в 4 года с 1995 года.
  • Сравнительное исследование качества общего образования TIMSS –Ad Advanced – изучение подготовки выпускников средней школы, изучающих углубленно математику и физику. Эти два предмета – приоритетные в плане интеллектуальной подготовки учащихся. Такие исследования проводились в 1995, 2008 и 2015 годах.
  • Международное исследование компьютерной и информационной грамотности ICILS – исследование знаний, умений и навыков учащихся в компьютерной и информационной грамотности. Оцениваются ученики восьмых классов. Исследование провелось в 2013 году, следующее запланировано на 2018 год.
  • Международное исследование по граждановедческому образованию в 8 классах общеобразовательных учреждений ICCS – оценивается готовность школьников стать гражданами своей страны, их отношение к своему гражданскому долгу. Исследования проводятся с 1999 года.
  • TEDS-M – международное исследование по изучению систем педагогического образования и оценки качества подготовки учителей начальной и средней школы по математике – проводилось в 2008 году. Помимо действующих учителей, в исследовании принимали участие учащиеся высших учебных заведений – будущие учителя.
  • Международное исследование систем преподавания и обучения – проводилось с целью проследить школьную обстановку, то, в каких условиях работают учителя. Исследования проводятся с 2008 года.

В этом разделе о каждой программе дан небольшой материал, где описан процесс проведения и полученные результаты. Также дана ссылка на источник, с которым пользователь может ознакомиться, в случае необходимости.

Компьютерные диагностики

При открытии данного раздела предлагается пройти тренировочные тестирования по предметам. Любой желающий может воспользоваться данной возможностью. Это очень важно, чтобы проверить свои знания до независимых диагностик. Пароль и логин у каждого пользователя свой, что говорит о конфиденциальности информации.


Основы экономических знаний

Если выбрать данный раздел, то система предлагает решить демонстрационный тест по финансовой грамотности. В современном мире очень важно быть грамотным финансово.

Банковский сектор, как и в целом экономическая жизнь, развивается.

Сейчас финансовые услуги доступны в том числе и школьникам от 14 лет. В этом возрасте они уже могут открывать счета (естественно, с согласия родителей или их представителей), пользоваться банковскими картами, открывать вклады.

Поэтому основы знаний должны быть у всех в целях правильного распоряжения денежными средствами и предупреждения финансового мошенничества.


Мониторинг и диагностика – очень важный вид деятельности Московского центра качества образования.

Благодаря ему педагогический состав школ может своевременно отслеживать пробелы в своем учебном процессе и эффективно их устранять.

Несмотря на то, что услуга платная, значимость ее велика и неоспорима. Именно поэтому все без исключения школы пользуются независимыми диагностиками.