Болезни Военный билет Призыв

Общешкольное мероприятие ко Дню космонавтики. Сценарий. Интересный День космонавтики в школе: сценарий мероприятий - классный час, викторина, концерт. Правила проведения занимательного классного часа в начальной школе ко Дню космонавтики. Идеи полезных но

Начало новой эры – освоение космоса.

12 апреля наша страна отметила 50 летие освоения космоса - День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать “что тут особенного?”

Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра – эра освоения космоса.

Конструкторы

Циолковский Константин Эдуардович -

русский ученый, который один из первых задумался о полете в космос.

Судьба и жизнь учёного необычны и интересны. Первая половина детства у Кости Циолковского была обычной, как у всех детей. Уже находясь в преклонном возрасте, Константин Эдуардович вспоминал, как ему нравилось лазить по деревьям, забираться на крыши домов, прыгать с большой высоты, чтобы испытать чувство свободного падения. Второе детство началось, когда заболев скарлатиной, почти полностью потерял слух. Глухота причиняла мальчику не только бытовые неудобства и моральные страдания. Она грозила замедлить его физическое и умственное развитие.

Костю постигло еще одно горе: умерла его мать. В семье остались отец, младший брат и неграмотная тетка. Мальчик остался предоставленным сам себе.

Лишенный из-за болезни многих радостей и впечатлений, Костя много читает, постоянно осмысливая прочитанное. Он изобретает то, что изобретено давно. Но - изобретает сам. К примеру, токарный станок. Во дворе дома крутятся на ветру построенные им ветряные мельницы, бегают против ветра парусные тележки-самоходы.

Он мечтает о космических путешествиях. Запоем читает книги по физике, химии, астрономии, математике. Понимая, что его способного, но глухого сына не примут ни в одно учебное заведение, отец решает отправить шестнадцатилетнего Костю в Москву для самообразования. Костя в Москве снимает угол и с утра до вечера сидит в бесплатных библиотеках. Отец ежемесячно присылает ему 15 - 20 рублей, Костя же, питаясь черным хлебом и запивая его чаем, тратит в месяц на еду 90 копеек! На остальные деньги покупает реторты, книги, реактивы. Последующие годы также были нелегкими. Он много натерпелся от чиновничьего равнодушия к его трудам и проектам. Болел, падал духом, но вновь собирался, производил расчеты, писал книги.

Теперь мы уже знаем, что Константин Эдуардович Циолковский - гордость России, один из отцов космонавтики, великий ученый. И с удивлением многие из нас узнают, что великий ученый не учился в школе, не имел никаких научных степеней, последние годы жил в Калуге в обыкновенном деревянном доме и уже ничего не слыша, но во всем мире теперь признан гением тот, кто первым начертал для человечества путь к иным мирам и звездам:

Идеи Циолковского были развиты Фридрихом Артуровичем Цандером и Юрием Васильевичем Кондратюком.

Все самые заветные мечты основоположников космонавтики воплотил Сергей Павлович Королев.

Фридрих Артурович Цандер (1887-1933)

Юрий Васильевич Кондратюк

Сергей Павлович Королёв

Идеи Циолковского были развиты Фридрихом Артуровичем Цандером и Юрием Васильевичем Кондратюком. Все самые заветные мечты основоположников космонавтики воплотил Сергей Павлович Королев.

В этот день был запущен первый искусственный спутник Земли. Началась космическая эра. Первый спутник Земли представлял собой блестящий шар из алюминиевых сплавов и был невелик - диаметром 58 см, весом - 83,6 кг. Аппарат имел двухметровые усы-антенны, а внутри размещались два радиопередатчика. Скорость спутника составляла 28800 км/ч. За полтора часа спутник облетел весь земной шар, а за сутки полета совершил 15 оборотов. Сейчас на земной орбите находится множество спутников. Одни используются для телерадиосвязи, другие являются научными лабораториями.

Перед учеными стояла задача - вывести на орбиту живое существо.

И дорогу в космос для человека проложили собаки. Испытания на животных начались еще в 1949 году. Первых "космонавтов" набирали в: подворотнях - первый отряд собак. Всего отловили 32 собачек.

Собак в подопытные решили взять, т.к. ученые знали, как они себя ведут, понимали особенности строения организма. Кроме того, собаки не капризны, их легко тренировать. А дворняг выбрали потому, что медики считали: они с первого дня вынуждены бороться за выживание, к тому же неприхотливы и очень быстро привыкают к персоналу. Собаки должны были соответствовать заданным стандартам: не тяжелее 6 килограммов и ростом не выше 35 см. Помня, что собакам придется "красоваться" на страницах газет, отбирали "объекты" покрасивее, постройнее и с умными мордашками. Их тренировали на вибростенде, центрифуге, в барокамере: Для космического путешествия была изготовлена герметическая кабина, которая крепилась в носовой части ракеты.

Первый собачий старт состоялся 22 июля 1951 года - дворняги Дезик и Цыган выдержали его успешно! Цыган и Дезик поднялись на 110 км, потом кабина с ними свободно падала до высоты 7 км.

С 1952 года стали отрабатывать полеты животных в скафандрах. Скафандр изготовили из прорезиненной ткани в виде мешка с двумя глухими рукавами для передних лап. К нему крепился съемный шлем из прозрачного плексигласа. Кроме того, разработали катапультную тележку, на которой и размещался лоток с собакой, а также аппаратура. Эта конструкция на большой высоте отстреливалась из падающей кабины и спускалась на парашюте.

20 августа было объявлено, что совершил мягкую посадку спускаемый аппарат и на землю благополучно возвратились собаки Белка и Стрелка. Но не только, слетали 21 серая и 19 белых мышей.

Белка и Стрелка были уже настоящими космонавтами. Чему же были обучены космонавты?

Собаки прошли все виды испытаний. Они могут довольно длительно находиться в кабине без движения, могут переносить большие перегрузки, вибрации. Животные не пугаются слухов, умеют сидеть в своем экспериментальном снаряжении, давая возможность записывать биотоки сердца, мышц, мозга, артериальное давление, характер дыхания и т.д.

По телевидению показали кадры полета Белки и Стрелки. Было хорошо видно, как они кувыркались в невесомости. И, если Стрелка относилась ко всему настороженно, то Белка радостно бесилась и даже лаяла.

Белка и Стрелка стали всеобщими любимицами. Их возили по детским садам, школам, детским домам.

До полета человека в космос оставалось 18 дней.

Мужской состав

В Советском Союзе только 5 января 1959г. было принято решение об отборе людей и подготовке их для полета в космос. Спорным был вопрос кого готовить для полета. Врачи доказывали, что только они, инженеры считали, что в космос должен лететь человек из их среды. Но выбор пал на летчиков-истребителей, потому, что они действительно из всех профессий ближе к космосу: летают на больших высотах в специальных костюмах, переносят перегрузки, имеют прыгать с парашютом, держать связь с командными пунктами. Находчивы, дисциплинированы, хорошо знают реактивные самолеты. Из 3000 летчиков-истребителей выбрали 20 человек.

Была создана специальная медицинская комиссия, преимущественно из военных врачей. Требования к космонавтам такие: во-первых, отменное здоровье с двойным–тройным запасом прочности; во-вторых, искреннее желание заняться новым и опасным делом, способность развивать в себе начала творческой исследовательской деятельности; в-третьих, отвечать требованиям по отдельным параметрам: возраст 25–30 лет, рост 165–170 см, масса 70–72 кг и не больше! Отсеивали безжалостно. Малейшее нарушение в организме, отстраняли сразу.

Руководство решило из 20 космонавтов выделить несколько человек для первого полета. 17 и 18 января 1961 г. космонавтам устроили экзамен. В результате приемная комиссия выделила шестерку для подготовки к полетам. Перед вами портреты космонавтов В неё вошли в порядке очередности: Ю.А. Гагарин, Г.С. Титов, Г.Г. Нелюбов, А.Н. Николаев, В.Ф. Быковский, П.Р. Попович. 5 апреля 1961 г. все шесть космонавтов вылетели на космодром. Выбрать первого из космонавтов равных по здоровью, подготовке, смелости было не просто. Эту задачу решали специалисты и руководитель группы космонавтов Н.П. Каманин. Им стал Юрий Алексеевич Гагарин. 9 апреля решение Государственной комиссии объявили космонавтам.

Ветераны Байконура утверждают, что в ночь на 12 апреля на космодроме никто не спал, кроме космонавтов. В 3 часа ночи 12 апреля начались заключительные проверки всех систем корабля “Восток”. Ракета освещалась мощными прожекторами. В 5.30 утра, Евгений Анатольевич Карпов поднял космонавтов. Вид у них – бодрый. Приступили к физзарядке, потом завтрак и медицинский осмотр. В 6.00 заседание Государственной Комиссии, подтверждено решение: первым в космос летит Ю.А. Гагарин. Подписывают ему полетное задание. Стоял солнечный, теплый день, вокруг в степи цвели тюльпаны. Ракета ослепительно ярко сверкала на солнце. На прощание отводилось 2-3 минуты, а прошло десять. Гагарина посадили в корабль за 2 часа до старта. В это время происходит заправка ракеты топливом, и по мере заполнения баков она “одевается” точно в снежную шубу и парит. Потом дают электропитание, проверяют аппаратуру. Один из датчиков указывает, что в крышке нет надежного контакта. Нашли… Сделали… Вновь закрыли крышку. Площадка опустела. И знаменитое гагаринское “Поехали!”. Ракета медленно, будто нехотя, изрыгая лавину огня, поднимается со старта и стремительно уходит в небо. Вскоре ракета исчезла из вида. Наступило томительное ожидание.

Женский состав

Валентина Терешкова родилась в деревне Большое Масленниково Ярославской области в крестьянской семье выходцев из Белоруссии (отец - из-под Могилёва, мать - из деревни Еремеевщина Дубровенского района). Как рассказывала сама Валентина Владимировна, в детстве она говорила с родными по-белорусски. Отец - тракторист, мать - работница текстильной фабрики. Призванный в Красную армию в 1939 году, отец Валентины погиб на Советско-финской войне.

В 1945 году девочка поступила в среднюю школу № 32 города Ярославль, семь классов которой окончила в 1953 году. Чтобы помочь семье, в 1954 году Валентина пошла работать на Ярославский шинный завод браслетчицей, одновременно поступив на учёбу в вечерние классы школы рабочей молодёжи. С 1959 года занималась парашютным спортом в Ярославском аэроклубе (выполнила 90 прыжков). Продолжив работу на текстильном комбинате «Красный Перекоп», с 1955 по 1960 годы Валентина прошла заочное обучение в техникуме лёгкой промышленности. С 11 августа 1960 года - освобождённый секретарь комитета ВЛКСМ комбината «Красный Перекоп».
В отряде космонавтов

После первых успешных полётов советских космонавтов у Сергея Королёва появилась идея запустить в космос женщину-космонавта. В начале 1962 года начался поиск претенденток по следующим критериям: парашютистка, возрастом до 30 лет, ростом до 170 сантиметров и весом до 70 килограммов. Из сотен кандидатур были выбраны пятеро: Жанна Ёркина, Татьяна Кузнецова, Валентина Пономарёва, Ирина Соловьёва и Валентина Терешкова.

Сразу после принятия в отряд космонавтов Валентину Терешкову вместе с остальными девушками призвали на срочную воинскую службу в звании рядовых.
Подготовка

В отряд космонавтов Валентина Терешкова была зачислена 12 марта 1962 года и стала проходить обучение как слушатель-космонавт 2-го отряда. 29 ноября 1962 года она сдала выпускные экзамены по ОКП на «отлично». С 1 декабря 1962 года Терешкова - космонавт 1-го отряда 1-го отдела. С 16 июня 1963 года, то есть сразу после полёта, она стала инструктором-космонавтом 1-го отряда и была на этой должности до 14 марта 1966 года.

Во время обучения она проходила тренировки на устойчивость организма к факторам космического полёта. Тренировки включали в себя термокамеру, где надо было находиться в лётном комбинезоне при температуре +70 °C и влажности 30 %, сурдокамеру - изолированное от звуков помещение, где каждая кандидатка должна была провести 10 суток.

Тренировки в невесомости проходили на МиГ-15. При выполнении специальной фигуры высшего пилотажа - параболической горки - внутри самолёта устанавливалась невесомость на 40 секунд, и таких сеансов было 3-4 за полёт. Во время каждого сеанса надо было выполнить очередное задание: написать имя и фамилию, попробовать поесть, поговорить по рации.

Особое внимание уделялось парашютной подготовке, так как космонавт перед самой посадкой катапультировался и приземлялся отдельно на парашюте. Поскольку всегда существовал риск приводнения спускаемого аппарата, проводились и тренировки по парашютным прыжкам в море, в технологическом, то есть не пригнанном по размеру, скафандре.

Савицкая Светлана Евгеньевна - космонавт России. Родилась 8 августа 1948 года в Москве. Дочь дважды Героя Советского Союза маршала авиации Евгения Яковлевича САВИЦКОГО. После окончания средней школы поступила в институт и одновременно садится за штурвал самолета. Освоила следующие типы самолетов: МиГ-15, МиГ-17, Е-33, Е-66Б. Занималась парашютной подготовкой. Установила 3 мировых рекорда в групповых прыжках с парашютом из стратосферы и 15 мировых рекордов на реактивных самолетах. Абсолютная чемпионка мира по высшему пилотажу на поршневых самолетах (1970 г.). За свои спортивные достижения в 1970 году была удостоена звания заслуженный мастер спорта СССР. В 1971 году окончила Центральную летно-техническую школу при ЦК ДОСААФ СССР, а в 1972 году - Московский авиационный институт имени Серго Орджоникидзе. После учебы работала летчиком-инструктором. С 1976 года, пройдя курс обучения в школе летчиков-испытателей, летчик-испытатель Министерства авиационной промышленности СССР. За время работы летчиком-испытателем освоила более 20 типов самолетов, имеет квалификацию «Летчик-испытатель 2-го класса». С 1980 года в отряде космонавтов (1980 Группа женщин-космонавтов № 2). Прошла полный курс подготовки к полетам в космос на кораблях типа Союз Т и орбитальной станции Салют. С 19 по 27 августа 1982 года совершила свой первый полет в космос в качестве космонавта-исследователя корабля Союз Т-7. Работала на борту орбитальной станции Салют-7. Продолжительность полета составила 7 суток 21 час 52 минуты 24 секунды. С 17 по 25 июля 1984 года совершила свой второй полет в космос в качестве бортинженера корабля Союз Т-12. Во время работы на борту орбитальной станции Салют-7 25 июля 1984 года первой из женщин совершила выход в открытый космос. Время пребывания в открытом космосе составила 3 часа 35 минут. Продолжительность космического полета составила 11 суток 19 часов 14 минут 36 секунд. За 2 рейса в космос налетала 19 суток 17 часов 7 минут. После второго космического полета работала в НПО «Энергия» (заместитель начальника отдела Главного конструктора). Имеет квалификацию инструктор-космонавт-испытатель 2-го класса. В конце 80-х годов занималась общественной работой, являлась первым заместителем председателя Советского фонда мира. С 1989 года все активнее начинает заниматься политической деятельностью. В 1989 - 1991 годах являлась народным депутатом СССР. В 1990 - 1993 годах являлась народным депутатом РФ. В 1993 году покинула отряд космонавтов, а в 1994 году ушла из НПО «Энергия» и целиком сосредоточилась на политической деятельности. Депутат Государственной думы РФ первого и второго созывов (с 1993 года; фракция КПРФ). Член Комитета по обороне. С 16 по 31 января 1996 года возглавляла Временную комиссию по контролю за электронной системой голосования. Член Центрального совета Всероссийского общественно-политического движения «Духовное наследие».

Елена Владимировна Кондакова (родилась 1957 В г. Мытищи) была третьей российской женщиной-космонавтом и первой женщиной, совершившей длительный полёт в космос. Её первый полёт в космос состоялся 4 октября 1994 года в составе экспедиции Союз ТМ-20, возвращение на Землю - 22 марта 1995 года после 5-месячного полёта на орбитальной станции «Мир». Второй полёт Кондаковой - в качестве специалиста на американском корабле Атлантис (шаттл) (англ. Space Shuttle Atlantis) в составе экспедиции Атлантис STS-84 в мае 1997 года. В отряд космонавтов её включили в 1989 году.

Внеклассное мероприятие на День космонавтики для школьников. Сценарий

Общешкольное мероприятие "Люди тянутся к звёздам". Сценарий

Жидикина Оксана Михайловна, воспитатель, ГБОУ - кадетская
школа - интернат «Дятьковская кадетская школа - интернат авиации имени Героя Советского Союза Кашина И.А.»
Описание материала: общешкольное мероприятие, посвящённое празднованию Дня космонавтики. Авторская разработка поможет в подготовке мероприятия воспитателям, классным руководителям, заместителю директора по воспитательной работе.
Цель: ознакомление учащихся с покорителями космоса.
Задачи:
- способствовать углублению знаний в усвоении космоса, в области достижения науки;
- развивать память, творческие способности;
- воспитывать гордость за нашу страну.
Ход мероприятия
Звучит музыка

1. Этот мир для нас с тобою создан,
Как же нам остаться не у дел:
Дальние подмигивают звезды,
Расстоянье вовсе не предел.

2. Молодость - стремительное время,
Пусть всегда над ней стремимся ввысь,
И к полету будь готов все время,
Даже если ждать его всю жизнь.
Под космическую музыку выходят чтецы
1. С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд. Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили к себе людей. Они давно пытались покорить небо. И тогда возникали сказания о людях, которые могут летать, появлялись мифы, красивые легенды.

2. Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю, единственный путь спасения - небо. Но как?
Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление - крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо. Перед полетом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Перья разлетятся, и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море. Такая вот грустная история.


3. С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.
Следующим шагом было изготовление шара с корзиной для пассажиров. В корзину ставили жаровню с горячими углями. Шар постоянно наполнялся горячим дымом. Но такой шар летел недолго и низко. Шар стали наполнять газом, он мог лететь долго, но был большим и неуклюжим. Летел в ту сторону, в которую дул ветер.


Потом был создан дирижабль, а затем самолет.


И стали летать в воздушной оболочке Земли. Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос.
Сейчас для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли, месяцами на космических станциях живут и трудятся космонавты, летят к другим планетам автоматические станции. А когда-то космические полеты были из области фантастики.

Песня «Полёт»

1. Когда мы вырастем, то в космос полетим.
Ну а пока мы рассказать хотим
О людях тех, умелых и отважных,
Что покорили космос.

2. Очень важно
Не забывать имен их –
Всех космонавтов и учёных,
Которые законы нужные открыли
И нам дорогу в космос проложили.

3. В Калуге под Москвой
Учитель жил один простой.
Всю жизнь о космосе мечтал,
Сам нужные науки изучал,
Провёл огромную работу
И начал создавать теорию
Космических полётов.
Он гений был, и в наши дни
О Циолковском помнить мы должны.


4. Константин Эдуардович Циолковский (1857 - 1935) - русский ученый, основоположник космонавтики, хорошо знавший физику, математику, химию, астрономию, механику. Он является автором проектов дирижаблей, работ в области аэродинамики и ракетной техники, одним из основоположников теории межпланетных сообщений с помощью ракет, разработчиком принципа ракетного движения. Многие из современников считали его безумцем. Ученый смог наметить путь, по которому человечество вышло в космос.
5. Но кто построил первую ракету?
Вы знаете об этом?
Конструктор, академик Королёв.
К полёту первый спутник был готов
В минувшем веке, в пятьдесят седьмом году.
Он полетел благодаря труду
Конструкторов, ракетчиков, рабочих,
И он был первым в мире, между прочим.


6. С освоением космоса связано неразрывно имя Сергея Павловича Королева (1906 -1966) – главного конструктора космических кораблей. Главный конструктор, как его называли космонавты, останется главным навсегда. Под его руководством были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, первые космические корабли, на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход человека в космос.

7. «Он душевен был и прост,
по-саперски прост –
жизнь проживший в полный рост.
Подаривший людям мост
От Земли до самых звезд».

8. «Это было время, когда каждая минута равнялась годам … Это были люди, которые сделали годы равными векам».
«Мы были узники на шаре скромном
И сколько раз, в бессчетной смене лет,
Упорный взор Земли в просторе темном,
Следил с тоскою за движением планет».

9. И вот наступил ХХ век. Уже летали в небе самолёты, а в космос поднялись первые ракеты. Люди верили, недалёк тот день, когда в космос полетит человек.
И вот … Старт! Огромная вспышка ослепляет. Лавина огня вырывается из-под ракеты и, отразившись от бетона, клубами заволакивает ее. Яростный гул. Ракета поднимается ввысь, покидая космическую гавань Вселенной.

10. Через 4 года новый был успех –
Поднялся в космос первый человек.
Гагарин Юрий выполнил полёт.
Вокруг Земли наш облетел пилот.
Благополучно завершил виток
Космический корабль «Восток».


Эти секунды были итогом всех споров противников, итогом озарений и ссор, итогом очёркнутых чертежей, итогом коротких докладов в строгих кабинетах Кремля и бессонных ночей в маленьком домике в том месте, которому люди придумали красивое нерусское имя – Байконур.

11. В то утро страшно стало перепелкам,
Что в степь летели, из гнездовий взмыв,
Когда под небом будто бы из шелка
Уперся в небо
реактивный взрыв.
И разнеслась такая весть по свету,
Как будто пробил
мира звездный час!
Доныне все мы бережем газету
С портретом Юры.
С сообщеньем ТАСС.
Судьба его бессмертием овеяна.
Его характер век наш отковал.
Он улыбался с Мавзолея Ленина
И мир, как в День Победы, ликовал.

12. За 26 лет до выхода на орбиту земля советского космического корабля « Восток» с человеком на борту Константин Эдуардович Циолковский сказал: «Не хочется умирать на пороге проникновения человека в Космос. Я свободно представляю первого человека, преодолевшего земное притяжение и полетевшего в межпланетное пространство… Он русский… Он гражданин Советского Союза. По профессии, вероятнее всего, лётчик. У него отвага умная, лишённая дешёвого безрассудства. Представляю его открытое «русское лицо, глаза сокола».

13. Эти слова произнесены великим учёным в 1938 году. Юре Гагарину было в то время около года. Кто мог предречь тогда, что именно этот мальчик, рожденный в семье смоленских колхозников, станет первым из тех обитателей планеты, на чью долю выпадает, разорвав путы земного притяжения, проникнуть в межпланетное пространство? И всё же портрет космонавта, нарисованный Циолковским, удивительно точно предвосхищает и внешний облик Юрия Гагарина, и содержание его внутреннего мира.

Видеозапись «Знаете, каким он парнем был…»

14. Скажешь: - Гагарин - и вдруг перед нами
Ввысь устремляется, вихрем влекомый,
В небо, взметнув прометеево пламя,
Степь, оглушая восторженным громом.
Въяве увидишь, как он вдохновенный,
Шар, облетая и струны Вселенной
Трогая в смелом полете руками
Струн тех невидимых чуя сплетенье,
Мчится меж ними в бессмертные шири,
Вслушайся!
В сердце вливается пение –
Голос гармонии Вечности в мире.
Мчится он, дерзким полетом нарушив
Звездной Вселенной покой вековечный.
Слушают чуткие звездные уши
Сердца биенье и вздох человечий.
Вижу: спокойствие глаза под бровью,
В ясной улыбке свечение жизни.
Слышится: с неба - В порядке здоровье.
Слава нашей родимой Отчизне!
Наш современник, он жил между нами,
Нового ждал от Отчизны заданья.
Преданный, вечно готовый с друзьями
К новым разведкам тайн мирозданья.
Он и сейчас между нами, живыми,
В наших стремленьях и наших, заботах,
Вечно пребудет в сердцах его имя
Зовом и символом смелого взлета.

15. Мы гордимся теми людьми, которые связали свою жизнь с опасным, тяжёлым, но благородным делом – полётами в космос. Мы гордимся тем, что наша страна первой открыла дорогу в космос!
Ах, этот день двенадцатый апреля,
Как он пронесся по людским сердцам!
Казалось, мир невольно стал добрее,
Своей победой потрясенный сам.
Какой гремел он музыкой вселенской,
Тот праздник, в пестром пламене знамен,
Когда безвестный сын земли смоленской
Землей-планетой был усыновлен.
Жилец Земли, геройский этот малый
В космической посудине своей,
По круговой, вовеки небывалой,
В пучинах неба вымахнул над ней…
В тот день Земля как будто меньше стала,
Но стала людям, может быть родней.
Ах, этот день невольно или вольно
Рождавший мысль, что за чертой такой -
На маленькой Земле – зачем же войны,
Зачем же все, что терпит род людской?
Ты знал ли сам, из той глухой вселенной
Земных своих достигнув берегов,
Какую весть, какой залог бесценный
Доставил нам из будущих веков?
Да, - В ряду десятилетий каждый год
Мы метим новыми
Космическими вехами.
Но помним:
К звездам начался поход
С Гагаринского
Русского «Поехали»

16. Этот полет уникален, человек может жить и работать в космосе.
На Земле появилась новая профессия - космонавт. Из более чем 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но прежде всего - чисто человеческий. Космонавтика в тысячу раз моложе истории человечества, его осознанного опыта. Завоевание космоса только начинается.

17. Пройдут годы, десятилетия, века, люди забудут даты войн и революций, но этот день будут помнить всегда. День 12 апреля. Ведь именно с этого дня – 12 апреля 1961 года - человек начал освоение космоса. По решению Международной авиационной федерации этот день стал Всемирным днем авиации и космонавтики.

"Песня «Космос"

18. Космонавт № 2 – Герман Титов на космическом корабле «Восток-2» впервые в мире совершил 17 кругосветных витков, пробыв в полёте более суток. Если полёт
Ю. Гагарина доказал, что человек может летать в космос, то полёт Г. Титова показал, что человек может жить в космосе, работать и отдыхать. Он был первым, кто провёл киносъёмку Земли из космоса. Люди увидели свою планету такой, какой никто и никогда её не видел.

19. Титов, Попович, Николаев и Быковский
После Гагарина слетали в космос.
Всё больше космонавтов новых.
И Валентина Терешкова
Была средь первых космонавтов.


Не побоялась, смело ступила на космический путь. Она выполнила с честью свою работу и доказала, что женщины способны на многое, и даже на полёт в космос. Подвиг В. Терешковой продолжила вторая женщина - космонавт – Светлана Савицкая.


Она не только совершила полет в космос, но и много дней работала на орбитальной станции.
В 1994 году список российских женщин-космонавтов пополнила Елена Кондакова.


И этот список фамилий космонавтов можно продолжать и продолжать. И все они граждане нашей страны – России.

20. Выход в открытый космос - это была ещё одна победа, приблизившая людей к покорению космоса. Первый выход в космос был совершён в марте 1965 года. Подготовка к нему была немалой – три года. На космическом корабле находились два космонавта – Павел Беляев и Леонид Леонов.


Продолжительность полёта 1 сутки 2 часа 2 минуты 17 секунд. В ходе этого полёта Леонов первый шагнул в открытый космос и находился там 12 минут 9 секунд.

Видеозапись « Я – Земля…»

21. Но 27 марта 1968 года мир узнал о страшной трагедии – гибели первого космонавта планеты. Это случилось в небе Владимирской области около деревни Новоселово. Незадолго до гибели Гагарину исполнилось 34 года. Он совершал тренировочный полет с инструктором, Героем Советского Союза Владимиром Серегиным.

22. Но неудачи иногда бывали,
И космонавты погибали…
Так, храбрый Комаров сгорел при спуске.
В другой же раз от перегрузки
Открылся клапан…
Космонавты Добровольский,
Пацаев, Волков погибли в шаре все геройски.
Минута молчания
Песня «Нежность»

23. Двадцатый век, к галактикам взлетая,
Несет нам всем торжественную весть:
Есть космонавт – профессия такая,
Уже такая должность в мире есть.
Знакомый плохо с картою небесной,
И я в тот день ошибки не избег –
Смотрите все: - уже портрет над бездной
Не мертвая звезда, а человек!
Такая должность и такое право:
Он первым ищет путь к мирам иным.
Он трудится!
Не почести и слава,
А долг и верность управляют им.
Песнь спутников, что в тихом
Звездном звоне
Гремит, и величава и проста,
Он завтра примет в твердые ладони,
Он прояснит неясные места,
О том, что видел, даст отчет народу
Он, Мягкий взор, поднявший к небесам,
Где светлых звезд мерцают хороводы,
Где он звездой сиял недавно сам.
9 марта наша страна отметит 81 годовщину со дня рождения Ю. Гагарина. А в нашей памяти он останется молодым, с лучезарной улыбкой.

24. Да «… Великое не умирает, оно остается людям. В достижениях сегодняшней космонавтики живет мысль первого Главного Конструктора космоса академика Сергея Павловича Королева. И именно к сегодняшнему дню относятся его слова: «То, что казалось несбыточным на протяжении веков, что вчера было лишь дерзновенной мечтой, сегодня – становится реальной задачей, а завтра - свершением». (С.П.Королев).

25. За это время космонавтика прошла путь от простых искусственных спутников Земли до сложных лунных и межпланетных автоматических, от одноместных космических кораблей до орбитальных станций со сменными экипажами, от простейших экспериментов в космосе до фундаментальных исследований.

26. Полеты становятся все более длительными. Космонавты уже находятся в космосе не часы, не дни, а по несколько месяцев. Изменились и сами космические корабли. Теперь эти огромные сооружения, в которых есть все необходимое для длительной жизни на орбите, это - международные космические станции - МКС. С МКС ведутся наблюдения за Солнцем, планетами, звездами.


27. Почему люди тянутся к звездам?
Почему в наших песнях
Герой – это сокол?
Почему все прекрасное,
Что он создал,
Человек, помолчав,
Называет высоким?
Нелегко проложить пути
До вчерашних туманных звезд,
Но трудней на Земле найти
Путь,
Что в сердце своем пронес,
Что рекою пронес по Земле,
Что навеки связал города,
Что лучом бушевал во мгле,
Освещал твои года.
Нелегко,
Но ты должен найти
Путь,
Что в сердце до звезд
Донес,
Путь земной – продолженье пути
До сегодняшних ярких звезд…

28. Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают -

Значит - кто-то хочет, чтобы они были?
Значит - кто-то называет эти плевочки
жемчужиной?
И, надрываясь
в метелях полуденной пыли,
врывается к богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку,
просит -
чтоб обязательно была звезда!
- клянется -
не перенесет эту беззвездную муку!
А после
ходит тревожный,
но спокойный наружно.
Говорит кому-то:
«Ведь теперь тебе ничего?
Не страшно?
Да?!»
Послушайте!
Ведь, если звезды
зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!

29. Теперь разнообразные автоматические аппараты бороздят космос и разгадывают тайны Вселенной. Сейчас космонавтика – одна из новейших областей человеческой деятельностей, и как она будет развиваться в дальнейшем, зависит от всех нас. Хочется, чтобы гордые и смелые люди, победили бы космические бездны, перешагнули невидимую границу орбиты Плутона, открыв эру межзвездных полетов…

30. Если спросить наших космонавтов, с чего у них начинается дорога в космос, то непременно услышим ответ: «С мечты! Мечта становится былью, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив».

Стихотворение Бориса Дворного «Мечта»
Подоконник ладонями стиснув,
Ты стоишь, запрокинув голову,
И летят позывные мыслей
К дальним звёздам – белые голуби.
Где-то там, в беспредельной темени,
За границами звёздной Арктики,
В недоступном пространстве и времени
Проплывают иные галактики.
Я уверен: в каком-то созвездии
Есть планеты, как наша, зелёные,
И живут там твои ровесники –
Космонавты, поэты, учёные.
И в такую же полночь лунную,
Запрокинув мечтательно голову,
Загрустила ровесница юная
На планете в созвездии Голубя.

Песня «Мечта летать»

31. Сыны и дочери планеты голубой
Взмывают ввысь, тревожа звезд покой.
Налажен путь в межзвездные пространства,
Для спутников, ракет, научных станций.
Шагает эра космоса вперед!
Ракеты продолжают свой полет,
Стартуя с Байконура каждый год.
Привык к таким явлениям народ.
Хранит в душе он первую любовь,
Пусть тысячи взлетают к звездам вновь,
Но первым был Гагарин, он был свой,
Родной, с улыбкой детской, озорной.

32. Когда День космонавтики справляют,
Любимца своего все вспоминают.
Но в этот день поздравим мы и тех,
Кто славу создает стране, успех:
Всех, кто с Земли за пультом наблюдает,
Как космонавты подвиг совершают,
И тех, кто отправляет корабли.
Стартующие с матушки - Земли,-
Всех, кто с космической наукой в жизни связан.
Народ своей любовью им обязан.
Гордится космонавтикой страна:
Она была и будет нам нужна!

33. Космонавты, спасибо вам.
Современники наши, - спасибо!
Я в приливе взволнованных чувств
Благодарен вам снова и снова:
Вы открыли землянам
Страницы небесных красот,
Показали нам Землю
С невиданных прежде высот,
Показали ее в голубом ореоле.
Человечество знает теперь:
Космос людям послужит,
Им будет послушен.
Вам от сердца спасибо, герои,
Могучие звёздные братья!
Спасибо же вам, космонавты!

Песня «Военно-воздушные силы державы»

34. «Это сегодня. А завтра?… Поселения на Луне, путешествия к Марсу. Научные станции на астероидах, связь с другими цивилизациями… Все это – будущее. Пусть не столь близкое, но реальное. Ведь оно опирается на уже достигнутое. И не будем огорчаться, что не мы с вами станем участниками дальних межпланетных экспедиций. Не будем завидовать людям будущего. Им, конечно, здорово повезет, для них станет привычным то, о чем мы можем только мечтать. Но и нам тоже выпало большое счастье. Счастье первых шагов в космос. И пусть потомки завидуют нашему счастью». Эти слова сказал Юрий Алексеевич Гагарин, 20 марта 1967 г.

35. Мы бежим скорее в школу
В наш любимый класс.
Много дел больших и новых
Ожидает нас.
Будет день, дорогой света
Полетим и мы –
К тайным, сказочным планетам
В дальние миры.
Пройдут годы. Может быть, кто-то из нас станет космонавтом. И своим полетом в космос, так же, как и Юрий Алексеевич Гагарин, прославит нашу землю.

36. Чтоб космонавтом стать,
Здоровьем крепким надо обладать.
И образ жизни правильный вести,
И подготовку должную пройти.
И только после многих испытаний
Ты космонавтом станешь.

37. Конечно, каждый может захотеть
Из космоса на Землю посмотреть.
Но хватит ли терпения и сил?
Лишь тот, кто храбро всё переносил,
Отправится в космический полёт.
Вперёд, ребята, космос нас зовёт!

«Ничего не закончилось, всё только начинается…»
(К. Циолковский)

12 апреля 1961 года весь мир был потрясен сообщением о начале новой эры космических полетов. В этот день советский космонавт Ю.А. Гагарин на космическом корабле «Восток-1» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полёт в околоземном космическом пространстве продлился 108 минут. 12 апреля 2016 года исполняется 55 лет со дня первого полета человека в космос. В честь этого исторического события в МБОУ «Николаевская школа» состоялся целый ряд интересных и увлекательных мероприятий с участием детей и их родителей. В 11 классе классный руководитель Панасенко Оксана Владимировна провела лекторий по теме «Загадки вселенной». В рамках недели естественно-математического цикла учитель физики Денисенко Наталья Владимировна провела ряд открытых уроков. В 9.00 в школе прошёл открытый урок по теме «Космос - это мы. Гагаринский урок». Учителями 1-11 классов были подготовлены презентации, лекции, фотоматериал. На открытые уроки были приглашены родители. Администрация школы посетила открытые уроки в 1-б классе, 3- а классе, 4-б классах. Урок начался с выступления учащихся 4-Б класса (Анфилова К. Поберезкий А. Майборода С.), которые подготовили сообщения о летчиках - космонавтах. Подготовила учащихся Чоповская И. Д. Затем учащиеся 1-А, 1-Б, 3-А и 4-Б (Христич Т. Ануров М. Ивлева В. Паюта А. Колесниченко А. Коблова К. Белянин В. Гонгало А. Булавкина А. Кузьмин В. Мужиченко Л. Лиханосов Д. Астраханцева Д.) читали стихотворение «Памяти Гагарина» на фоне музыки и слайдов на тему «Космос». Учитель Паюта Н. А. подготовила фото - выставку «Неизведанная вселенная» и выставку книг «Наш космос». В заключении учитель Веселянская Т. Б. провела викторину «Советские люди - покорители космоса» . Следует отметить активное участие наших обучающихся в конкурсах рисунков на данную тематику. С 11.04.2016 года в школе проходит выставка рисунков «Путь в космос» обучающихся нашей школы. В выставке приняли участие ученики 1-8 классов. Лучшими признаны работы следующих учеников: Категория «Плакаты» -1 место плакат 2 класса. 2 место - плакат 1-б класса. Категория «Рисунки» - 1 место Иванцов Н. 3-а кл., 2 место - Половина А. - 3-а кл., 3 место Булавкина А. 3-а класс. Благодарности за участие в конкурсе получили Водопьянова А. - 2 кл., Чернышова Э. - 11 класс. В категории «Совместная работа детей и родителоей» - 1 место - Костенко Л. - 1 -а кл., Захаров З. 2 класс, 2 место - Ануров М. 1-б класс, 3 место - Насибов А. 2 класс.

Для старшеклассников стартовал фотоконкурс «Звёздное небо». Итоги конкурса будут подведены на школьной Ярмарке мастеров в мае 2016 года. В библиотеке школы с 11.04.16 года по 15.04.2016 года действует выставка книг и прессы «Великие открыватели космоса». Итоги проведения мероприятий и фотоматериалы размещены на официальном школьном сайте. (адрес сайта: сайт)

Директор школы Н.П.Буць

Отчёт о проведении Урока имени Ю.А.Гагарина,посвященного « Дню Космонавтики и 55 – летию полёта Юрия Гагарина в космос».

В рамках мероприятий по увековечиванию памяти о Первом космонавте планеты Ю.А. Гагарине в год 55-летия Первого полёта человека в космос(1961-2016) в МОАУ «СОШ №23» был проведён урок имени Ю.А. Гагарина «Космос-это мы. Гагаринский урок».

Целью Урока является воспитание патриотизма у подрастающего поколения, уважения к достижениям нашей Родины.

На уроках физики в 7- 11 классах были показаны презентации и прочитаны доклады учащимися на темы: «XX-век-век космонавтики», « Космос-неизвестный мир»,«Белка и Стрелка».

Для обучающихся 1-5 классов была проведена игровая шоу-программа «Долетим до Солнца», во время которой ребята прошли космические испытания: отгадывали ребусы и загадки, разгадывали кроссворды, прыгали через «кратеры», создавали летальные аппараты, собирали космические слова.

Для обучающихся 6-х классов заведующая школьной библиотекой Рыжова Л.А. сделала библиографический обзор «Первый полёт в космос».

Для обучающихся 7-8-х классов была проведена тематическая лекция «Навстречу звёздам!», посвящённая 55-летию полёта в космос Ю. Гагарина.

Для обучающихся 9-11 классов был проведён Час российской космонавтики «1961: весна Гагарина», организованы выставки рисунков и газет «Мы и космос».

12 апреля учащиеся старших классов показали учащимся школы свои презентации на темы:

«Природа звезд».

«История освоения космоса».

«Ю. А. Гагарин – лётчик – космонавт».

«Наука о звёздах и планетах».

«Мировая история освоения космоса».

«Солнечная система».

«А 55-лет назад…»

«Что мы знаем о космосе».

«Планеты солнечной системы».

«Солнце».

рассказали о Дне космонавтики, о космонавтах, о Ю. А. Гагарине. Ребятам очень понравилось.

Учитель физики МОАУ «СОШ№23»

Сипкова Л.В.

12 апреля 2016 года весь мир отмечал знаменательное событие -55 лет, как человек начал освоение космического пространства.
В МОАУ города Новотроицка «СОШ №23» праздничному событию посвятили познавательно-развлекательное мероприятие «Долетим до Солнца». С 8:30 в актовом зале можно было увидеть «живые космические картинки», а так же космонавта, который был выполнен из шариков. Учащиеся 1-5классов были одеты в самодельные костюмы космонавтов. Ребята выучили частушки и спели их под аккомпанемент баяна Дениса Барсукова. В ходе игровой программы дети узнали много нового о планете Земля, ее спутнике - Луне, роли Солнца в возникновении и развитии жизни на Земле, планетах Солнечной системы, звездах и созвездиях. Чтобы каждый класс полностью погрузился в эту космическую атмосферу, окунулся в мир космонавтов, для этого были организованны различные конкурсы. Зрители смогли увидеть исторические фотографии людей, чьи имена связаны с космосом, а так же необыкновенные фотографии космических явлений и человека в космосе. Самые маленькие с большим азартом собирали звезды, представляя себя космонавтами и работниками ЦУПа. Команды зрителей выясняли, кто же знает больше о великом космосе. «Космический полёт» прошёл интересно и увлекательно благодаря огромной подготовке учителя физики нашей школы Сипковой Людмилы Владимировны и её помощников: активистов 8 «Б» класса, учениц 10 «А» класса» Алферовой Елизаветы, Балдина Ивана, Балабиной Полины и Садовниковой Ольги.

Фотокорреспондент

ученица 10 «А» класса

Садовникова Ольга

«Космонавтика» — это слово звучит гордо! Невероятные успехи советской космонавтики привлекли неподдельный интерес всех слоев общества разных стран, и даже различных континентов. Грандиозные достижения теоретиков и практиков не оставили равнодушным никого. С каждым годом все больше и больше народов присоединяется к активному исследованию космоса, пытаясь сравнить свои начинания с легендарными подвигами наших соотечественников. Не удивительно, что День космонавтики в России ежегодно отмечается с почетом и уважением. По центральному телевиденью транслируют документальные передачи, государственные власти торжественно поздравляют всех с годовщиной первого полета, в начальной, средней и старшей школе проводят познавательные мероприятия по заранее спланированным сценариям. Классный час, спортивные марафоны, интеллектуальные викторины на праздник День космонавтики в школе воспитывают гражданскую позицию детей и подростков, укрепляют их патриотизм, учат уважать достижения отечественной космонавтики.

Как провести День космонавтики в школе - Классный час для начальной школы

День космонавтики в начальной школе лучше проводить, не привязывая классный час к легендарным личностям и конкретно датированным полетам. Первоклашкам сложно осознать многие важные вещи, которые старшеклассники не только понимают, но даже знают наизусть. Детский праздник для самых маленьких должен состоять из традиционных познавательно-развлекательных элементов, соответствующих теме «космических просторов».

Так, в ходе мероприятия младшие школьники могут рассказывать предварительно разученные стихи о космосе, звездах, планетах, космических ракетах и т.д. Девочки порадуют зрителей смешным инопланетным танцем, а мальчики - космическими фокусами с элементами иллюзии. И тем, и другим будет интересно просмотреть забавный ролик в мультипликационной форме, рассказывающий о первых полетах и запусках спутников. Все без исключения захотят принять участие в играх и конкурсах с подходящим подтекстом.

Учитель, знающий как провести День космонавтики в школе - классный час для начальной школы - заранее готовится к мероприятию. Ведь очень важно в развлекательно-игровом процессе детально рассказать ребятам о строении Солнечной системы, о звездах, планетах-гигантах, естественных спутниках и других космических телах.

Игры и конкурсы на День космонавтики в начальной школе

Даже самые волшебные и увлекательные рассказы о далеком космосе могут быстро наскучить ученикам младших классов. Чтобы избежать этого, атмосферу на празднике разряжают забавными играми и конкурсами для детей. И самые любимые среди них - загадки.

Как только в космос я попал,

То он совсем исчез…

Что я в дороге потерял? …(Вес)

Не будет в космосе проблем,

Ведь я надел специальный …(Шлем)

Первый полет он в космос возглавил.

Кто этот парень?(Юрий Гагарин)

Самая большая звезда за оконцем.

Что это? Конечно же, …(Солнце)

Когда люди зажигают фонари,

На небе появляется она,

И ярче ламп земных горит,

Что это?(Луна)

На ней живут деревья,

На ней широкие поля,

На ней живем и ты, и я.

Наш дом — …(Земля)

С хвостом из яркого света

Несется по небу …(Комета)

Страхи все позабыты,

Выходит корабль на …(Орбиту)

Космонавту повезло:

Он увидел …(НЛО)

Увидел я странное в космосе тельце…

Никак это я повстречался с …(Пришельцем)!

День космонавтики в школе: сценарий мероприятия для средних классов

В отличие от малышей, ученики средней школы легче воспринимают информацию, дольше концентрируют внимание и смелее выражают свое мнение. А значит, для средних классов проще подобрать сценарий мероприятия ко Дню космонавтики. Главное, чтобы праздник был не только полезным и развивающим, но еще и ярким, развлекательным, запоминающимся. Слишком монотонными лекциями с бесконечными вопросами-ответами легко отбить желание подростков к познанию нового и неизведанного.

Интересное мероприятие ко Дню космонавтики в средних классах

Если вы планируете провести День космонавтики в школе, сценарий мероприятия для средних классов вам обязательно пригодится. Среди всех возможных вариантов наибольшей популярностью пользуются следующие:

  1. Урок-лекция «Герой космических просторов». Короткий открытый урок для 5-8 классов с увлекательными рассказами учителя о первом космонавте. Особенность мероприятия заключается в максимальном количестве наглядных материалов: портретов, презентаций на интерактивной доске, костюмов, макетов, аудио- и видеозаписей и прочих реквизитов.
  2. Спортивное соревнование «Готовы к запуску ракеты». В эстафете участвует несколько небольших команд. Все игры популярные, но адаптированные под тематику мероприятия. К примеру, перетягивание хвоста кометы, прыжки в скафандрах, челночный бег за звездами, забрасывание астероидов в космическое кольцо.
  3. Театрализованная постановка для приглашенных гостей «Звезды космонавтики». К такому мероприятию стоит готовиться заранее и очень основательно. Участникам постановки раздают роли великих личностей, внесших весомый вклад в отечественную космонавтику. В качестве сюжета используют несложный отрезок из исторической хроники.
  4. Игровой праздник «Звездные воины». Сценарий такого мероприятия полностью состоит из забавных интеллектуальных и подвижных игр по типу: «собери ракету из коробок», «придумай название новой планеты из попавшихся букв», «расставь события на фотокарточках в хронологическом порядке», «отгадай ребус и т.д.».

Викторина на День космонавтики в старшей школе

Лучший способ провести День космонавтики в школе - организовать познавательную викторину для старших классов. Посредством такого соревнования можно проверить уровень знаний старшеклассников в заданной области и возобновить в их памяти любопытные факты о героических соотечественниках, их великих открытиях и достижениях.

Викторина на День космонавтики в старшей школе рассчитана на участие двух-трех команд. По итогам каждого блока вопросов учитель должен подсчитывать балы и вести табличку учета на классной доске. Так школьникам будет легче отслеживать успехи и еще больше стремиться к победе над командой-соперником.

Важная часть «космической» викторины - второстепенные дополнения. То есть:

  • презентация командами своего названия (пр. «Космические воины», «Андромеда», «Веселый луноход» и т.д.);
  • облачение в наряды космонавтов (смешные очки-звезды, фольгированные жилетки, пластиковые шлемы от скафандров с открытым лицом, наколенники, налокотники и прочее на усмотрение капитанов);
  • короткие отвлекающие и познавательные выступления участников викторины с интересными фактами и яркими иллюстрациями;
  • практические задания по изготовлению НЛО, ракеты и т.д.;
  • аудио- и видео-паузы;
  • почетная награда победителей викторины.

Вопросы для школьной викторины ко Дню космонавтики

Чтобы викторина на День космонавтики в старшей школе не превратилась в типовую тематическую аттестацию по астрономии, лучше распределить вопросы по блокам и подать ученикам в виде разных заданий. К примеру:

  1. Блок А. Вопросы с ответами «Да» и «Нет».
    1. Юпитер самая большая планета Солнечной системы? - Да
    2. Солнце - Это звезда? - Да
    3. Первый космонавт - Юрий Гагарин? - Да
    4. Первым покорил открытый космос американец? - Нет
    5. Венера - это ближайшая планета к Земле? - Нет
    6. Планета считается холодным небесным телом? - Да
    7. Меркурий - это самая маленькая планета? - Нет
    8. Космонавты уже летали на Марс? - Нет
    9. Светлана Савицкая - это первый космонавт-женщина? - Нет
    10. Полет Юрия Гагарина длился сутки? - Нет
  2. Блок Б. Тестирование с выбором правильного варианта ответа.
    1. Самая мелкая планета Солнечной системы - Плутон, Марс, Земля
    2. Ближайшая к Земле звезда называется - Альдебаран, Солнце, Сириус
    3. Первая женщина-космонавт - это … — Петрова, Савицкая, Терешкова
    4. Первым предположил о круглой форме Земли - Пифагор, Птолемей, Аристотель
    5. Какое количество планет в Солнечной системе видно невооруженным взглядом - 1, 5, 10
    6. Какая наука изучает небесные тела - анатомия, биология, астрономия
    7. Полет Юрия Гагарина продлился - 36 часов, сутки, 108 минут
    8. Первым вышел в открытый космос - Леонов, Гагарин, Титов
  3. Блок В. Вопросы с развернутыми ответами
    1. К какой звездной системе относится наша Галактика? (Млечный Путь)
    2. Солнечная система - это… (Солнце и объекты, движущиеся вокруг него)
    3. Что такое звезда? (Громадный газовый шар)
    4. Какой позывной носил Юрий Гагарин? (Кедр)
    5. К планетам-гигантам относят (Сатурн, Уран, Нептун, Юпитер)
    6. Какой город дал «путевку в небо» Юрию Гагарину? (Саратов)
    7. Световой год - это (Путь, проходящий светом за 1 год)
    8. Как долго продолжался полет Терешковой? (2 дня 22 часа 50 минут)

Чтобы старшеклассники не уставали в ходе викторины, отделяйте блоки музыкальными паузами, интересными докладами школьников, трансляцией документальных кадров о запуске ракет, животных в космосе и т.д. Так, День космонавтики в школе запомниться не только сложными вопросами, но еще и яркими впечатлениями. Тот же принцип касается проведения мероприятий в начальной школе. Классный час, викторина, концерт и другие сценарии праздника ко Дню космонавтики должны быть оригинальными и не перегруженными сухой информацией.