Болезни Военный билет Призыв

Сказки сочиненные людьми. Придуманные сказки про животных. Как придумать короткую сказку про животных? Рыжая отправляется в путь

Известно, что полярные медведи – хищники, но эти фотографии показывают, что они могут нападать даже на своих. Дженни Росс сделала несколько кадров, думая, что медведь ест тюленя. Но когда Дженни приблизилась, то поняла: это медвежонок. Неподалеку был еще один взрослый медведь – возможно, мать.

Подобное поведение полярных медведей становится все более распространенным. Росс говорит: «Когда самец заметил, что приближается лодка, он сел рядом с трупом, показывая, что это его территория и его добыча».

Известно, что полярные медведи убивают, а иногда даже поедают себе подобных, но в статье Росс, опубликованной в журнале Arctic, высказывается мнение, что с сокращением площади льдов сокращаются и охотничьи угодья медведей, и им просто-напросто нечего есть. Из-за глобального потепления летом лед тает все раньше, и случаи каннибализма учащаются.

Одни особи, живущие неподалеку от поселений человека, ищут объедки. Другие охотятся на птиц и разоряют их гнезда. Но ни то ни другое не может служить полноценной пищей. Убийство себе подобного для этих медведей – самый простой способ спастись от голодной смерти.

1. Полярный медведь тащит труп медвежонка.

2. Обычно медведи охотятся на тюленей, но иногда убивают и едят своих.

3. Самец перетащил труп на другую льдину, чтобы убедиться, что ему никто не помешает.

4. Медведь показывает, что убитый – его собственность.

5. Каннибализм становится все более распространенным явлением среди белых медведей. Из-за таяния льдов им с каждым годом все труднее добывать пищу привычным способом.

6. Первая фотография, на которой один медведь ест другого. Баренцево море, архипелаг Свальбард.

7. При приближении лодки, медведь утащил свою жертву дальше от края льдины.

8. Случаи каннибализма среди полярных медведей известны, но в последнее время появились свидетельства об их учащении.

В 2003 году меня пригласили работать выпускающим редактором журнала для охотников и рыболовов “Байанай”. Как то раз, перебирая архив журнала, наткнулся на исписанные химическим карандашом, корявым почерком, тетрадные листки. Было видно, что писали от души. Но орфография и стилистика желали лучшего. Пришлось мне перелопатить весь рассказ. Рассказ напечатали, и через некоторое время в редакцию пришел сам автор - охотник-промысловик с 30-м стажем Иванов Анатолий Павлович. Он – глава родовой общины эвенков Алдана «Кырбыкан». Мы с ним долгих два дня просидели за обсуждением его записей, которые он, оказывается, каждодневно вел на протяжении этих лет. Сейчас Толя Ляги (такой псевдоним я ему придумал в честь деревушки, где он родился, и откуда потом весь эвенкийский род силком переселили в более крупное село) – известный писатель. Предлагаю вашему вниманию его первый рассказ.

Закончив школу в 1974 году, шестнадцатилетним подростком, в конце октября я выехал в свой первый охотничий сезон. Меня прикрепили учеником охотника к моему двоюродныму брату Кривогорницыну Николаю Даниловичу. Стояли теплые солнечные дни, снег в тот год выпал очень рано. Нам предстояло ехать на оленях 100 км до своего стойбища. Снега на льду было очень мало, и нам пришлось вести аргиш вдоль берега по камням. Уставшие олени, запряженные в нарты, груженные продуктами, брели кое-как. На берегу живописной речки Улахан-Дулун, впадающей в Амгу, показались палатки охотников Гермогеновых и Павловых. Собаки стойбища залились звонким лаем, из палаток начали выходить охотники. Поздоровавшись с нами, помогли распрячь оленей и загнать их в загон. К вечеру стало холодать, но мы не стали ставить палату - нас пригласил к себе на ночлег дед Миитэрэй, изуродованный, одноглазый старик с повязкой на лице. Навстречу нам из палатки вышла бабушка Марфа, старшая сестра деда Миитэрэя, «Располагайтесь, - сказала она. – Я освободила вам место в палатке». Мы с братом Николаем стали заносить свои спальные принадлежности в палатку. К вечеру бабушка Марфа накрыла стол, к нам на огонек стали заходить из соседних палаток охотники. Николай занес бутылку со спиртом, и мы начали ужинать. За ужином охотники начали обсуждать планы – кто, где нынче будет соболевать и по какому ключу пройдет его маршрут. Вечер за ужином пролетел незаметно, одноглазый старик постоянно смотрел в мою сторону. В детстве я слышал, что его изуродовал медведь-шатун. Воспользовавшись случаем, когда осоловевшие от беседы и выпитого охотники закурили, я попросил дедушку рассказать о медведе-шатуне, покалечившем его. Дед Миитэрэй, что-то пробормотав, вышел из палатки. Когда все разошлись, бабушка Марфа сказала, что Миитэрэй не любит рассказывать про тот случай – ведь из-за этой схватки он остался бобылем и калекой на всю жизнь. Вскоре зашел дед с охапкой дров, положил около печи и стал расстилать свою постель. Место, отведенное мне, было рядом с дедом. Расстелив шкуру и верблюжий спальник, я устроился на ночь. Вскоре все легли спать, но я не мог уснуть, строил планы на будущее, ведь это мой первый промысловый сезон. Мне предстояло многому научиться у старших, перенимая опыт охоты. Дрова в печке прогорели, в палатке сразу стало холодно – я плотнее стал заворачиваться в спальник. Дед закряхтел и откинув одеяло, подкинул в печку дров, накинув ватник вышел на улицу. Сухие лиственничные дрова быстро разгорелись. Палатка мигом наполнилась теплом. Я вылез из спального мешка и вышел на улицу. Было морозно, на чистом небе сверкали звезды. Зайдя в палатку, я заметил, что дед зажег свечу и поставил чайник на печь. «Почему не спишь?» - спросил дед Миитэрэй. «Не спится», - ответил я ему. Налив в кружку чай, дед молча наблюдал за мной. Повязку, которая скрывала его лицо, он снял. Изуродованное лицо – разорванный рот и пустая глазница представляли страшную картину и я старался не смотреть на дедушку. Дед налил мне в кружку чая. «Давеча ты спросил про медведя-шатуна, - сказал он. - Я расскажу тебе эту историю». Я уселся поудобней на спальник, сон словно рукой сняло, и приготовился слушать. Дед, оглянувшись на крепко спавшего моего брата, начал свой рассказ.

Это случилось в далекие сороковые годы, после войны. Миитэрэй работал в колхозе кадровым охотником. Многие охотники не пришли с фронта, навсегда оставшись на поле брани. Был страшный голод, старики, вдовы и дети жили в основном за счет охоты на белок.

«Случилось это в 1947-48 гг., мы, вчерашние фронтовики, собирались на промысел белки. Нам выдали продукты и боеприпасы, колхозных оленей. Ко мне подошла вдова моего погибшего на войне друга, попросила взять своего сына учеником охотника. В то время на трудодни выдавали под будущую пушнину аванс: муку, крупу, сахар, масло, соль. Я не смог отказать ей. На следующий день я пошел к председателю колхоза и оформил подростка к себе в бригаду учеником. Моему ученику-подростку было 16 лет, как и тебе. На стоянке голодные олени, выпущенные из загона, далеко не уходили, кормились недалеко от палатки. Это случилось примерно в 20-х числах октября, после Покрова дня, белка уже хорошо вылиняли. Начали добывать белку. На следующее утро я попросил своего ученика пригнать оленей, так как олени паслись недалеко. Мальчишка собрался, взял на поводок собаку, но она вскоре прибежала одна и уселась на свое место. Я, почуяв неладное, взял посох, пошел посмотреть, что же случилось. Подойдя к месту, где паслись олени я заметил, что оленей нет, весь снег был пропитан кровью. Тщательно стал обследовать следы и определил, что дойдя до оленей, мальчик стал подзывать их, не зная, что к ним с другой стороны подкрадывается медведь-шатун. Олени, почуяв опасность, бросились врассыпную, собака, заметив медведя, вырвала поводок из рук мальчика, убежала на стойбище. Ученик от испуга стоял на одном месте, медведь-шатун в несколько прыжков оказался рядом со своей жертвой. Растерзав ученика (весь снег был в крови), медведь поволок свою жертву к валежнику, который находился в 15-ти шагах от чистого места. Кусты и валежник скрывали медведя от меня. По кровавому следу дошел до валежника и увидел страшную картину, от которой все похолодело внутри. Медведь-шатун, увлекшись добычей, не заметил меня, спокойно обгладывал свою жертву. Скальп с головы мальчика был снят, внутренности и нижняя часть туловища были съедены медведем, «Что ты наделал», - в испуге закричал я. Медведь, бросив свою добычу, стал на задние лапы, начал медленно подходить ко мне”.

Старик раскурил трубку и долго молча сидел, уставившись в одну точку. От рассказа деда Миитэрэя волосы на моей голове встали дыбом. Я до глубины души был потрясен рассказом старика. Взглянув на старика, я увидел на его лице слезы, падавшие с единственного глаза по сморщенной щеке. Не замечая их, старик, налив в кружку чая, продолжил рассказ. Миитэрэй, громко крича, стал размахивать посохом перед разинутой пастью шатуна.

«Людоед медленно подходил ко мне, слюни из его пасти долетали до моего лица. Обхватив меня лапами, шатун грозно зарычал. Нащупав правой рукой короткий нож для снятия шкурки белок, я быстро вытащил его из ножен и нанес 2 удара в бок шатуну-людоеду. В тот же миг я почувствовал сильную боль в правой ключице, нож выпал из моей руки. Рука словно плетка повисла вниз - острыми зубами медведь прокусил мне плечо. Истошно крича, я стал биться в сильных объятиях медведя-шатуна. Вдруг стало совершенно темно, я ничего не видел, но почувствовал что-то горячее и липкое течет у меня по затылку вниз за шиворот рубахи, острая боль пронзила мое тело и я потерял сознание». Это медведь-людоед снял с его затылка скальп и натянул его на глаза старику. Услышав душераздирающий крик старика, младший брат, Гермогенов Максим Ионович с напарником, вооружившись берданками, побежали на крик старика. Добежав до поляны, они увидели страшную картину, от которой кровь стыла в жилах, и мороз продирал все тело. Поляна была залита кровью людей. Заметили бездыханное тело старика, а подросток лежал в стороне, весь обглоданный медведем. Медведь-людоед, словно почуяв расплату, бросив свои жертвы, бросился вниз по распадку. Старик оказался жив, только лежал без сознания, вспоминает Гермогенов Максим. Быстро собрав оленей, повезли деда Миитэрэя в колхоз им. Кирова. По рации вызвали санрейс и отправили старика в город. Деду Миитэрэю сделали операцию и он остался жив, только навсегда остался калекой. В тот же день по связи были оповещены все ближайшие поселки, что в Алданском районе появился медведь-людоед. Весть быстро облетела весь район, были предупреждены все охотники района.

Уже было далеко за полночь, когда старик закончил свой страшный рассказ. Старик подбросил в печь дров, задул свечу и мы улеглись спать. Я долго не мог уснуть, думая о дедовом ученике, у которого так рано трагически оборвалась молодая жизнь. Дед долго ворочался, видать, сильно переживал, рассказав мне эту страшную историю. Наутро все рано встали, мы вернули спальники, позавтракав, стали увязывать свои нарты. Николай ушел за оленями с Гермогеновым Максимом, я остался ждать. Старик, взяв котелок с кормом для собак, вышел из палатки. На привязи нетерпеливо повизгивали две лайки по имени Шахмат и Амга. Дед разлил корм по мискам. Я с завистью смотрел на собак. Старик перехватил мой взгляд. «У тебя нет собаки? - спроисл он. - А как же ты будешь охотиться?». «Капканами», - ответил я. Вскоре пригнали оленей и все стойбище вышло проводить нас в дальнюю дорогу. Мы стали прощаться. Вскоре подошел старик. На поводке он привел свою собаку Амгу и молча привязал к моей легкой нарте. «Это тебе, - сказал старик. - Дьоллоох буол (Будь счастлив)!» и, крепко обхватив лицо обнюхал лоб, сгорбившись, пошел пощел старческой походкой к своей палатке. Мы тронулись в путь. Отъехав, я оглянулся назад,- дедушка Миитэрэй долго махал шапкой мне вслед. Через 2 дня мы доехали до своего стойбища и начали промысел соболей. Хорошо обученная собака старика работала исключительно. В тот свой первый охотничий сезон я добыл с Амгой 18 соболей и 30 белок, хотя план ученика-охотника мне дали 10 соболей. В первых числах декабря мы закончили соболевку и стали возвращаться назад. На стойбище Гермогеновых, они первее нас вышли к реке, привязали оленей и зашли попить чаю. «Как у тебя охота?» - спросил дедушка Миитэрэй. Я сказал, что перевыполнил план благодаря его собаке. «Из тебя выйдет хороший охотник», - сказал дедушка на прощанье. И я благодарен деду Миитэрэю за собаку, которую он мне подарил. Прошло много лет, а я с благодарностью вспоминаю дедушку Миитэрэя. Так я стал кадровым охотником. Уже 30 лет промышляю соболя по реке Амга.

Если Вы заметили, мы очень любим сочинять сказки, например, недавно мы сочиняли музыкальные сказки про и .

Я говорю «мы», потому что я, как мама, тоже прилагаю к этому свои усилия и помогаю, корректирую то, что придумывает.

Вообще, в ребенке нужно обязательно развивать этот навык сочинительства, потому что даже если он и не станет у Вас в будущем знаменитым писателем, то в любом случае это ему пригодится в школе на уроках чтения, литературы, истории, географии и просто там, где нужно что-то объяснить или рассказать.

Давайте сегодня попробуем вместе с Вами .

Вообще, сказка – это тот же рассказ, только все события в нем сказочные, волшебные. Поэтому, чтобы сочинить любую сказку, нужно использовать определенные правила и специальный план.

Первое , что нужно сделать – это определить тему , то есть то, о чем будет наш рассказ (сказка).

Второе – обязательно сформулировать основную мысль будущего рассказа, то есть для чего , с какой целью вы его пишете, чему он должен научить слушателей.

И третье – непосредственно построить рассказ по следующей схеме:

  1. Экспозиция (кто, где, когда, что сделал)
  2. Завязка действия (с чего все началось)
  3. Развитие действия
  4. Кульминация (самые важные моменты)
  5. Спад действия
  6. Развязка (чем все закончилось)
  7. Концовка

Не пугайтесь называть ребенку-дошкольнику такие сложные понятия, как «экспозиция», «кульминация». Пускай сейчас он их и не запомнит, но сам принцип построения он обязательно усвоит и в дальнейшем сможет его применить.

По точно таким же правилам составляются рассказы и пишутся сочинения в школе, поэтому этот материал можно смело использовать и школьникам.

Итак, давайте теперь непосредственно перейдем к придумыванию сказки.

Перед Вами сказка «Путешествие шарика», которую сочинил Серафим, когда ему было 5 лет. И на ее примере мы посмотрим, как сочинить сказку.

Для составления сказки можно немного расширить алгоритм, чтобы ребенку было проще ориентироваться.

1. Начало (например, жил-был дождик, цветочек, солнышко и т.д.)

2. Завязка (как-то раз, однажды пошел он или решил сделать и т.д.)

3. Развитие действия (повстречало кого-то, например)

  • первое испытание выдержало
  • второе испытание выдержало

4. Кульминация (третье испытание, после которого он или он превращается в кого-то или что-то)

5. Спад действия (кто-то что-то делает, чтобы наш герой обрел свой первоначальный вид)

6. Развязка (с той поры или с тех пор)

7. Концовка (и стали они жить по-прежнему или не стал он больше никуда уходить и т.д.)

Жил-был у одного мальчика Алеши воздушный шарик. И однажды, когда Алеша уснул, решил отправиться погулять.

Летит-летит шарик, а навстречу ему радуга.

— Ты зачем здесь летаешь? Где твой дом? Ты же можешь потеряться или лопнуть!

А шарик ей отвечает:

— Я хочу мир посмотреть и себя показать.

Летит-летит, а навстречу ему облачко.

— Как ты здесь очутился? Ведь кругом столько опасностей!

А шарик отвечает:

— Не мешай мне! Я хочу мир посмотреть и себя показать. И полетел дальше.

Летит-летит, а навстречу ему ветер.

— Ты зачем здесь гуляешь? Ты можешь лопнуть!

Но шарик опять не послушался старших. И тут мудрый ветер решил проучить его.

— У-у-у-у – задул ветер.

Шарик с огромной скоростью полетел в обратную сторону и зацепился за ветку. И ниточка его развязалась, и он повис на веточке как тряпочка.

А в это самое время по тропинке шел наш мальчик Алеша. Он собирал грибы в лесу и вдруг видит, на веточке висит тряпочка. Смотрит, а это его воздушный шарик. Очень обрадовался мальчик, отнес шарик домой и снова надул.

А шарик дома рассказал Алеше о своих приключениях и больше никогда не летал гулять без Алеши.

Вот такие интересные задания, например, , дает на своих уроках малышам замечательный педагог, учитель русского языка и литературы – Попова Надежда Ивановна. Огромная ей благодарность!!!

Научившись еще до школы грамотно составлять сказки, рассказы, пересказывать коротенькие тексты, в школе будет без особых проблем пересказывать, писать изложения и сочинения. Поэтому, не поленитесь и начните заниматься этим с ребенком еще до школы.

Ну а чтобы малыш видел свой результат налицо, как говорится, можно и записывать туда свои сказки, чем мы с Вами завтра и займемся.