Болезни Военный билет Призыв

Тематическая неделя в ДОУ подготовительная группа: "Уголок планеты, где мы живем". Конспект занятия в подготовительной группе по фгос. моя земля. подготовительной группе «Разноцветная планета»

Организация: МДОУ «Детский сад «Чебурашка»

Населенный пункт: ЯНАО, Надымский район, с. Ныда

Программное содержание:

1. Образовательные задачи: дать знания о богатстве родного края, о том, что богатством родного края пользуются народ России и народы других стран; расширить и закрепить знания детей о природе родного края, культуре, быте коренных народов Севера.

2.Развивающие задачи: учить поддерживать беседу о природе, высказывать свою точку зрения рассуждать и давать необходимые пояснения, развивать связную речь, память, мышление, умение рассуждать, делать выводы; развивать самостоятельность

Организационный момент.

Воспитатель:

"Пускай бураны злятся -все напрасно

Пусть темень 9 месяцев в году

А все-таки земля моя прекрасна,

Другой такой я в мире не найду.

Детки скажите, о чём идёт речь в стихотворение? (ответы детей)

правильно в этом стихотворение говорится о севере,как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие(ответы детей) совершенно верно,взгляните пожалуйста на доску что вы видите?(Ответы детей)

Это карта с изображением полуострова Ямал его имя говорит само за себя, какой он?(ответы детей)

Воспитатель : Правильно молодцы (Ямал т.е. «Я маленький»)

Я предлагаю отправиться в путешествия по нашему краю (по Ямало–ненецкому автономному округу). В конце путешествия вас ждет сюрприз. Но добраться до него не так уж просто. На пути будут встречаться препятствие, которые нам с вами предстоит преодолеть. Для начала вам необходимо вспомнить и определиться на чем мы отравимся в тундру?

Предложения свои дети поясняют (на каком транспорте можно проехать по тундре)

Воспитатель : Усаживайтесь «поудобней», поехали!

Итак, первая наша остановка «Стойбище» (на столе оформлено стойбище 2 макета чума (летний и зимний) нарты, люлька, мальчик и девочка в национальной одежде, макеты оленей)

Предложить детям рассказать о людях, жилище, оленях. (рассказы детей) (для чего,из чего сделано)

Воспитатель :вы абсолютно правы!

(В одном из чумов дети замечают конверты в котором находятся пазлы с изображением оленя и чума). Дети по выбору делятся на две команды и проходят на специально подготовленное место.

Воспитатель : Что же у вас получилось? (ответы детей) Молодцы!

Детки, подумайте и скажите без какого, самого главного животного не смогли бы прожить коренные жители тундры? (ответы детей)

Воспитатель : правильно –это оленьон очень неприхотлив. Он не требует от хозяина корма, ни укрытий от непогоды. Оленей охраняют пастухи и их помощники- собаки.

Чем питаются олени? что кушают?(ягель)

Следующая препятствие называется «Отгадайка». Надоске передвами пять картинок, вам необходимо назвать номера тех, которые относятся к нашему краю:

Первых пять слайдов «Северные ягоды»;

Вторые пять слайдов «Рыбы, обитающие в обской губе»;

Третьи пять слайдов «Животные нашего края»;

Воспитатель : Молодцы и с этим препятствием вы справились теперь пора и отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА :

Полярное небо ночи темней. Струйками пар из оленьих ноздрей.

Хэй, хэй, хэй! (бег по кругу с поднятыми руками над головой).

Свистят по дороге полозья саней. Поземка скользит и струится по ней.

Хэй, хэй, хэй! (лыжный шаг).

И ветер с веселою песней моей. Летит над просторами снежных полей.

Хэй, хэй, хэй!

Летит за оленями песня мой друг, и стадо само собирается в круг.

Хэй, хэй, хэй! (бег по кругу).

Воспитатель : Отправляемся дальше. Дети посмотрите и подумайте,что это за остановка? (ответы детей) «Вышка». (На столе оформлено: макет буровой вышки, вертолёт, машинки, вывешены фотографии с изображением буровиков и нефтяников,буровых вышек, прокладывание труб)

Молодцы, правильно – это буровая вышка. Богат наш край, в его недрах неоценимое богатство – нефть и газ. Пользуются газом и нефтью не только ямальцы, не только люди России, но и люди крайнего Зарубежья. Газ и нефть отправляется далеко по трубам по всей нашей стране, а также и в другие государства.

Детки как вы думаете, для чего людям нужен газ.(рассуждения детей)

Послушайте пожалуйста загадку:

Без него не побежит.

Ни автобус, ни машина,

Не поднимется ракета,

Отгадайте, что же это? (бензин)

А из чего делают бензин?

(Бензин делают из нефти)

Молодцы, ребята вы всё правильно сказали. Нефть, очень нужна человечеству, из неё получают бензин и другое топливо, которое приводит в движение двигатели самолётов, морских и речных судов, тракторы, автомобили- всё то, без чего мы сейчас не представляем своей жизни.

Воспитатель :Детки посмотрите пожалуйста на небо (включается интерактивная доска с изображением северного сияния)

Ночное небо озарило

Что же диво – дивное?

И в тундре от него

Светлей становится.

Дети: Северное сияние.

Воспитатель: правильно вы знаете,что такоесеверное сияние - это поразительное световое представление на Земле. Это сверкающее, многоцветное сияние на небе. Типичное северное сияние выглядит как сияющая занавеска, переливающаяся сине – зелеными огнями с вкраплениями розового и красного.

Когда в верхние слои атмосферы на большой скорости вторгаются заряженные частицы из космоса, они сталкиваются с молекулами воздуха, и те начинают светиться.Северное сияние можно наблюдать только в южной и северной полярных областях Земли. Увидеть северное (полярное) сияние можно зимой, когда ясная погода

Ну вот мы и закончили наше путешествие по нашему такому маленькому, но такому красивому и интересному полуострову Ямал. Нам пора возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и досчитаем до 3, вот мы с вами вернулись.

ИТОГ: - Где вы сегодня побывали?

Что интересного и нового вы узнали в течении нашего путешествия по Ямалу

(ответы каждого ребёнка)

Цель: дать детям представления о том, что планета – Земля – это огромный шар (большая часть Земного шара покрыта водой и океанами. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди).

Задачи:

Воспитывать любовь и бережное отношение к Земле и жителям Земли

Сформировать у детей понятие «космическое пространство»

Ход занятия:

Педагог:

Наш дом родной, наш общий дом

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зеленый луг,

В лесу дремучем не пройдешь.

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них название есть:

Леса, и горы и моря –

Все называется – Земля!

А если в космос ты взлетишь,

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой!

Любимую планету!

Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты! Как мы назовем модель земного шара? (Глобус!)

В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как блин или как тарелка, и что можно добраться до края Земли. Находились смельчаки, которые мечтали добраться до края Земли и посмотреть, а что там, на краю Земли, и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком, или верхом на лошади, или на корабле.

Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды моря или океана и считали, что их путешествие закончено: вот он, край Земли, и ничего кроме воды дальше уже нет. Но были и такие люди, которые, дойдя до берега моря, пересаживались на корабль и продолжали свое путешествие.

Прошло немало лет, и вот отважные мореплаватели под командованием португальца Фернандо Магеллана отправились в кругосветное путешествие. Их парусники, все время, двигаясь в одном направлении, обогнули Землю и через 3 долгих года возвратились домой с противоположной стороны. Их плавание доказало, что Земля – круглая.

А теперь давайте мы с вами попутешествуем.

Вот у нас здесь лежат небольшие мячи, возьмите их. А еще нам понадобятся фломастеры. А теперь представьте, что вы путешественники и каждый из вас стоит на верхушке шара. Поставите туда кончик фломастера. Теперь ваш путь пойдет все время вниз. Ведите фломастер вниз по мячу, а мяч поворачивайте вслед за движением фломастера. Если вы будите аккуратно двигать фломастер в одном направлении, то скоро окажетесь в той же точке, откуда начали свой путь.



Вот так и наши путешественники убедились, что Земля – это шар. Что же тогда окружает Землю?

А окружает ее огромное пространство, которое называется космическим пространством.

Это пространство не пустое, оно заполнено космическими телами: звездами, планетами, кометами и метеоритами.


Когда первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, находясь на космодроме, только готовился к полету. Земля казалась ему громадной, необъятной.

Но, взглянув на нее из космоса, он увидел: не так-то она и велика. На космическом корабле ее можно облететь за 1,5 часа! А поэтому, мы земляне, должны любить и беречь нашу планету.

Ну, а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно.

Вода мутнеет с каждым днем.

А воздух! Сколько грязи в нем?

Когда-то чистый, голубой.

Теперь он грязный и больной.

Погибнуть может все живое

Земля, что сделали с тобою?

Пусть знак беды у нас отметит

Больные точки на планете.

Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось, потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязнят дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть, из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеет люди (так и загрязняется наша Земля). Гибнет природа. Наша планета в опасности. Она требует помощи.

Вы знаете сигнал бедствия? Я вам скажу SOS.

Это призыв о помощи. Как же мы с вами можем помочь нашей планете?

Чтобы помочь ей, надо учиться любить природу, любить ее с детства, научиться понимать, как живут все живые существа. Этим занимаются люди – экологи. Хотите стать юными экологами.

Я вам сейчас покажу два места в нашей стране, которые надо спасать.

Далеко в Сибири есть озеро Байкал. Это очень красивое, глубокое озеро. Сейчас оно загрязнено. Люди не только в нашей стране думают, как его спасти.

На юге нашей страны ест Аральское море. С ним другая беда. Воды в нем с каждым годом становится все меньше и меньше, оно усыхает. Сейчас люди думают, как его спасти.

Дома поговорите с родителями о нашем городе. Спросите: в опасности наш город или нет? Что ему угрожает? Завтра скажите, надо ли ставить рядом с названием нашего города знак SOS.

Кислинская Любовь Николаевна
Место работы: ГККП «Детский сад №2 «Балдырган»
Должность: воспитатель детского сада

Цель : Дать понятие о том, что планета Земля – наш общий дом, о котором надо заботиться сообща. Формировать у детей представления, что в природе все взаимосвязано. Развивать экологическую эмпатию, интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру, к своей планете. Воспитывать у детей экологическую культуру и грамотность.

Материал : модель земного шара – глобус. Карта полушарий, мусор, чёрный платок, украшение группы деревьями, цветами, елками, тканью. Шапки для инсценирования – лев, змея, сова, гусь, журавль, утка, голубь, колокол.

Предварительная работа: Экскурсии в природу. Заучивание стихов, песен, беседа о правилах поведения в лесу. Подготовка детей к инсценированию сценки «О чём звонит колокол».

Ход занятия.

Мир, мир, мир везде, мир в тебе, мир во мне!

Вед: Наш общий дом, наш дом родной -Земля, где мы с тобой живем! Ты только посмотри вокруг: Леса и горы, и моря Все называется земля! А если в космос ты взлетишь То из окна ракеты Увидишь шар наш голубой Любимую планету!

– Давайте посмотрим на модель нашей планеты. Как по-другому называется
модель земного шара, (ответы)

И первый мой вопрос такой Так почему же голубой, Наш общий дом, -Наш шар земной, (ответы)

– Итак: большую часть поверхности земли покрывает вода. А что мы знаем об
этой воде?

Стихи:

Из недр земли забил родник

Ручьем хрустальным ставший вмиг

Спешат, ручьем вперед бегут

И вот рекой уже текут!

Река течет не как-нибудь

А прямо к морю держит путь

А море как огромный рот

Все воды рек в себя вольет

Ну а потом их примет сам

Необозримый океан

Водою чистой ключевой

И он омоет шар земной.

Вед: Итак – вода это реки, озера, моря, океаны. Планета земля – это не только вода, но и суша. А чтобы хорошо мы видели нашу планету, ее изобразили на карте. Покажите, какие вы знаете материки, (ответы)

Вот и глобус наш готов

Шесть на нем материков

Ну а где же чудеса?

Чудо – это жизнь везде

И на суше и в воде

Ну а теперь о самом важном

Взглянуть на нашу землю страшно

Когда-то чистый голубой

Теперь он грязный и больной.

Вода мутнеет с каждым днем

А воздух, сколько грязи в нем

Погибнуть может все живое

Земля, что сделали с тобою!

– Ребята как вы думаете, о чем мы будем с вами сейчас беседовать, рассуждать?

– Да наша планета заболела.

– Я приглашаю вас отдохнуть в лес. Хотите? Тогда представьте, что мы уже в
лесу, (музыка)

Здравствуй лес наш дорогой! Рады встречи мы с тобой

– Смотрите, к нам идут лесовички. Здравствуйте, лесовички! Почему вы такие грустные?

Лесовички: Здравствуйте, ребята!

  • Приходили отдыхать в лес люди. Они жгли костры, разорили муравейники раскидали мусор. От них даже озеро пострадало.
  • Природа как израненная птица. Кричит, просит о помощи. Стыдно нам за то, что есть такие люди.

Вед : Не огорчайтесь, лесовички. Не все люди плохие. Вот наши ребята знают правила поведения в лесу. Они вам могут об этом рассказать.

Не ломать ветки, не повреждать кору деревьев, не качаться на ветках, не собирать березовый сок, почему? Не рвать цветы пусть они украшают поляну. Не разорять муравейники, гнезда птиц, не шуметь в лесу, не оставлять мусор в лесу, не разжигать костры.

Лесовички: Молодцы, ребята, вы знаете правила поведения в лесу.

Вед: Не грустите, лесовички. Наши ребята помогут навести порядок в лесу. А поможет нам в этом игра «Кто быстрее и аккуратнее наведет порядок на озере и в лесочке».

Игра: «Кто быстрее и аккуратнее наведет порядок на озере и в лесочке» – Ну, молодцы, ребята, рахмет! Лесовички наши повеселели.

Лесовички: Таким гостям лес всегда рад.

Вед : Ребята, почему мы с лесом дружим? Для чего он людям нужен?

Лес – это наше богатство.

Лес – это зеленый наряд планеты.

Лес – это дом для зверей и птиц.

Лес – это наш друг.

Лес – это кладовая, где растут орехи, ягоды, грибы.

Лес – чистый воздух.

Лесовички:

  • Однажды я обходил свои владения. Из воды выпрыгнула рыбка и молвит не могу больше там жить.
  • Ребята, почему рыбка не захотела оставаться в воде, ведь вода – это её дом?

Вед : А на этот вопрос мы ответим песней.

Валим отходы и мусор мы в реку

Дескать, вода унесет

Но у воды есть приделы терпенью

Смотрите ж вперед.

Уж не умыться и не напиться

Химия вместо воды

Рыбки исчезли, птички пропали

А сажи – пуды

Люди прошу вас потише, потише

Отходы пусть сгинут во мгле

Воздух будь чистым,

Вода будь прозрачной, а мы на земле!

Лесовички:

  • Да наша планета серьезно заболела. А случилось это по вине человека.
  • Сейчас жители леса покажут вам сценку «О чем звонит колокол?»

Действующие лица: Лев – арыстан, сова – жапаляк, змея – жылан, гусь – кас, утка – уйрек, голубь – кагершын, журавль – тырна.

Далеко-далеко, в дремучем лесу есть одна поляна. На этой поляне собирались жители. Когда нужно было решать важные вопросы. А собирал всех на поляну звон колокола. Однажды колокол зазвонил так сильно, что звери поспешили на поляну, желая узнать, кто это тревожит их и просит помощи и защиты.

Лев : Вы знаете, что никто не смеет звонить по пустякам. Так кто из вас просит помощи и защиты?

Птицы (вместе): Мы, птицы, просим помощи и защиты.

Журавль: Нас очень много гибнет, многие виды птиц даже вымерли совсем, и все это по вине человека.

Змея : Разве человек может так поступать с вами. Этого не может быть. Ведь все мы – часть природы.

Лев : У всех у нас есть мать по имени природа!

И у нее для всех хватает доброты

И мы живем, запечатлев на веки

В душе ее прекрасные черты

Поля, луга, ласа и горы.

Голубь: Я странствующий голубь. Человек уничтожал нас с небывалым размахом. Нас почти совсем не осталось.

Сова: Неужели человек не понимает, что, уничтожая вас, он погибнет и сам. Человек научился летать по воздуху, как птица. Плавать под водой, как рыба. Ему осталось научиться достойно жить на земле.

Утка : Мы водоплавающие птицы. В воду выбрасывается столько промышленных отходов, а в море разлито столько нефти, что нам трудно прокормиться.

Гусь: К нашей гибели ведет и загрязнение воздуха разными газами.

Моя планета – человечий дом.

Но как ей жить под дымным колпаком.

Где сточная канава океан,

Где вся природа поймана в капкан.

Лев : Человек, ты послушай царя терпеливых зверей.

И прости, что слова мои будут звучать не по-царски. Ты, хозяин! Мы спорить с тобой не хотим и не можем. Но без нас ты представь …

Змея: Разве будет землею земля?

Лев: Но без нас ты пойми …

Сова: Разве море останется морем?

Лев: Человечьи детеныши вспомнят о нас и заплачут!

Птицы: Мы пушистые глыбы тепла. Мы живое зверьё!

Лев : Все твое на планете…

Все вместе : А нашего нет ничего!!!

Вед: Да, всё – люди, животные, птицы, растения – жители планеты Земля, а Земля наш общий дом, который мы должны беречь. Ребята, а хотите быть волшебниками? Выходите на поляну, встаньте поудобнее: ноги на ширине плеч, закройте глаза и слушайте меня внимательно, (музыка)

ТРЕНИНГ

Если бы я был деревом, мои ноги держали бы меня крепко. Потому что они проросли глубоко в землю – это мои корни.

Моё туловище – ствол дерева, ствол стройной красавицы березки. Моя кожа стала твердой и жесткой, но она гладкая и прозрачная, она защитит меня от ран. Дети поймут, что сдирать кору с деревьев нельзя (болмайды).

Мои руки веточки. Подул ветерок, закачались веточки в одну сторону, переговариваясь с подружками, в другую сторону.

Как хорошо, солнышко просыпается, пригревает нас. Веточки расправляются, а ствол держит нас крепко – ни одна веточка не оторвется.

А вот и птицы прилетели. Сели на веточки и запели. Как хорошо! Как красиво вокруг! Давайте не будем им мешать!

– Вам понравилось быть волшебниками? По вине человека гибнет вся природа. И то, что сделано уже никак не исправить.

Дети : Давайте будем беречь планету

Другой такой на свете нет

Развеем над нею и тучи и дым

В обиду её никому не дадим

Беречь будем птиц,насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей

Украсим всю землю садами цветами

Такая планета нужна нам с вами

Вед : Спасибо лесовички за гостеприимство. Давайте улыбнемся как хорошо вокруг. Природа наш хороший, наш добрый,верный друг. Рисование: «Моя планета – Земля».

Казахские слова : садитесь – отырындар, да – ия, правильно – дурыс, хорошо – жаксы, нельзя – болмайды, спасибо – рахмет, проходите – кириныз.

Как вы думаете, зачем людям нужны такие лаборатории? (ответы детей)

Недавно мы совершали космическое путешествие по Солнечной системе и познакомились с Солнцем и его дружной семьёй (слайд) Скажите, сколько в Солнечной системе планет, назовите их (ответы детей)

Давайте ещё раз все вместе назовём их.

На луне жил Звездочёт

Он планетам вёл учёт:

Меркурий раз.

Венера – два,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн

Семь – Уран,

Восемь – Нептун

Как вы думаете, почему Солнечную систему так называют? (ответы детей)

Ребята, вы хотите узнать, каким образом все планеты вращаются вокруг Солнца? (ответы детей)

Представьте, что зонтик – это Солнце, а 8 бумажных кругов - планеты. Будем вращать Солнце. Что происходит с планетами? (ответы детей)

А теперь остановим Солнце. Что происходит с планетами? (ответы детей) Как вы думаете, что же помогает Солнцу удерживать всю Солнечную систему? Что мы делали с «зонтом – Солнцем» (ответы детей) Правильно, Солнцу помогает вечное движение.

Наша планета Земля тоже входит в Солнечную систему и находится в вечном движении. А на какой «кольцевой улице» Солнечной системы живёт наша планета? (ответы детей) А теперь назовите соседей Земли (ответы детей)

Ребята, посмотрите внимательно на этот снимок. Вот так выглядит наша планета, если смотреть на неё из космического корабля (слайд) На что она похожа? (ответы детей)

Вы сказали, что Земля круглая, по форме напоминает шар (звучит музыкальная композиция Э. Морриконе) Но в древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как блин или как тарелка, и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края Земли и посмотреть, что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком, или верхом на лошади. Рано или поздно путешественники добирались до моря или океана, и считали, что их путешествие закончено: вот он – край Земли. Но были и такие, которые, дойдя до берега моря, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие. Вот эти мореплаватели и убедились в том, что, отправляясь в путь из какого- то места и двигаясь в одном направлении, они почему-то возвращаются туда, откуда началось их путешествие. Почему так происходит – задумались люди и пришли к выводу, что Земля – шар.

Чтобы и нам в этом убедиться, давайте поэкспериментируем.

Эксперимент №1 .

У нас есть шар из пластилина. Возьмите шар и зубочистку. А теперь представьте, что вы путешественники и каждый из вас стоит на верхушке шара. Поставьте туда кончик зубочистки. Теперь ваш путь пойдёт всё время вниз по шару, а шар поворачивайте вслед за движением зубочистки. Если вы будете аккуратно двигать зубочистку в одном направлении, то скоро окажитесь в той же точке, откуда начали свой путь. Вот так путешественники убедились, что Земля – это шар.

Во время эксперимента мы убедились, что наш земной шар постоянно вращается. Как это происходит, можно представить с помощью следующего эксперимента.

Эксперимент №2.

Возьмём наши пластилиновые шары – это планета Земля. Зубочисткой прокалываем шар по центру – это ось Земли. На самом деле ось Земли невидимая, воображаемая. А сейчас раскрутим шар, удерживая его за конец палочки. Что происходит с нашей воображаемой планетой? (Ответы детей) Вот так и вращается наша планета Земля, только медленно.

Ребята, сегодня утром почтальон принёс конверт, на котором написан адрес нашего детского сада. Адресован этот конверт подготовительной группе. А кто же послал нам это письмо? Посмотрите, на конверте изображена ракета. Как вы думаете от кого письмо? Давайте прочитаем!

Дорогие ребята !

Мы отправились в полёт к далёкой планете. Да вот беда: сломался наш компьютер, и маршрут теперь неизвестен. Осталась только схема. Помогите нам в ней разобраться.

Игра «Космические корабли»

Давайте поможем комическим кораблям совершить безаварийную посадку – дорисуем в пустых окошках нужное количество точек. Их общее число должно соответствовать указанным цифрам.

Думаю теперь, ребята, наши космические корабли совершат безаварийную посадку, и в этом им помогли ваши знания.

Славно мы с вами потрудились, теперь пришло время отдохнуть.

Физминутка

Мы по глобусу шагаем,

пальцы дружно поднимаем.

Перепрыгнули лесок,

На гору забрались.

Оказались в океане –

Вместе покупались.

Пошагали в Антарктиду,

Холодно, замёрзли.

Сели все мы на ракету –

В космос улетели.

Когда космонавты смотрят из космоса на нашу планету, она им кажется голубой и хрупкой, как стеклянный шар (слайд)

Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

А ещё Земля кажется живой и доброй, поэтому художник изобразил её для вас с добрым улыбающимся лицом. У кого может быть такая добрая улыбка? (Ответы детей)

Для всех живущих на ней людей, Земля – мама, наш родной общий дом, и как в своём доме мы поддерживаем порядок, так и на Земле мы должны соблюдать чистоту. Люди должны любить и беречь Землю, как любят и берегут маму. Только мы можем и должны помочь нашей планете стать чище и красивее, потому что больше нигде в космосе нет такой живой и красивой планеты, как наша Земля.

Ребята, как вы думаете, почему на Земле есть жизнь?

(Ответы детей)

Верно. Этим и уникальна наша планета.

Звучит тихая, плавная музыка. Воспитатель читает стихотворение, сопровождая его слайдовым показом на ноутбуке.

Ты только посмотри вокруг.

Тут речка – там, зелёный луг,

В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдёшь

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы, и моря –

Всё называется – Земля.

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар там голубой –

Любимую планету!

Наш дом родной –

Наш общий дом!

Земля, где мы с тобой живём!