Заявление о выборе иностранного языка в школе. Выбор языка
Титульный лист
Портфолио начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация: фамилия, имя и отчество, контактная информация и фото ученика. Важно дать ребёнку самому выбрать фотографию для титульного листа.
Раздел 1. «Мой мир» («Портрет»)
Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребёнка.
1. «Автобиография» – В этом разделе он может поместить свои фотографии и подписать их.
2. «Сочинения» – сочинения, эссе на различные темы:
– Моё имя (информация о том, что означает имя, почему родители выбрали именно это имя; если у ребёнка редкая или интересная фамилия, можно пояснить, что она означает). (1 класс)
– Моя семья (здесь можно рассказать о членах семьи, либо составить рассказ о своей семье). (2 класс)
– Мои друзья (фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях). (2 класс)
– Мои увлечения (можно рассказать о том, чем увлекается ребёнок, в каких секциях или кружках занимается). (3 класс)
– Моя малая родина (рассказать о своём родном городе, о его интересных местах. Здесь же можно разместить схему маршрута от дома до школы, составленную ребёнком совместно с родителями, важно отметить в ней опасные места (пересечения дорог, светофоры).
Раздел 2 – «Мои цели»
Мои образовательные планы на год (урочная и внеурочная деятельность)
Сведения о занятости в кружках, секциях, клубах
Раздел 3 – «Социальная практика»
Сведения о поручениях
- Оформить этот раздел можно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему:
– Выпуск стенгазеты
– Участие в субботниках
– Выступление на торжественной линейке
Включает в себя данные обо всех видах социальной практики учащихся во внеурочной деятельности (социальные проекты, оказание помощи нуждающимся и т. п.).
Раздел 4 – «Мои достижения»
Этот раздел может включать рубрики:
«Творческие работы» (стихи, рисунки, сказки, фотографии поделок, копии рисунков, принимавших участие в конкурсах и т. д.),
«Награды» (грамоты, дипломы, благодарственные письма и т.д.)
Лучше расположить содержимое этого раздела в хронологическом порядке.
Сведения об участии в олимпиадах и интеллектуальных играх
Сведения об участии в спортивных конкурсах и соревнованиях, школьных и классных праздниках и мероприятиях и пр.
Сведения об участии в проектной деятельности
Материалы этого блока позволяют выстраивать рейтинг индивидуальных результатов, рейтинг достижений, отслеживать динамику изменения результатов обучения.
Раздел 5 – «Мои впечатления»
Сведения о посещении театра, выставки, музея, школьного праздника, похода, экскурсии.
Раздел 6 – «Рабочие материалы»
(все письменные работы, диагностические работы)
РУССКИЙ ЯЗЫК 1 класс
Математика 1 класс
Мир вокруг нас 1 класс
Так я читаю. 1 класс
Раздел 7 – «Отзывы и пожелания»
(в произвольной форме)
– Учителей
– Родителей
– Педагогов дополнительного образования
Ничто так не повышает самооценку ребёнка, как положительная оценка педагогом его стараний. Здесь можно написать отзыв или пожелание, возможно рекомендации, как педагогом, так и родителем как по итогам учебного года, так и по участию в каком-либо мероприятии.
Памятка для педагогов по ведению портфолио
1.Привлечение родителей к помощи при заполнении разделов портфолио (особенно в 1 классе).
2.Разделы портфолио не нумеровать, а располагать в произвольном порядке (по желанию).
3.Результат работ датируется, чтобы можно было отследить динамику, соответствующая оценка всегда сравнивает текущую работу ребёнка с более ранней.
4.Портфолио не использовать для сравнения детей между собой!!!
6.Просмотр портфолио педагогом, родителями и другими учениками разрешается только с ведома и согласия ученика, которому принадлежит портфолио.
7.Страницы портфолио должны быть красиво оформлены, ребёнок должен понимать важность внешнего вида документа.
8.Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели был зафиксирован успех ученика, т.к. именно успех – наилучший стимул для дальнейшего развития.
9.В конце учебного года можно провести презентацию и определить победителя в номинациях «Самый оригинальный портфолио», «За самое лучшее оформление работ», «За многогранность и талант», «За трудолюбие».
Взаимодействие с родителями
Большинство родителей, будучи уверенными, что портфолио обязательно поможет при поступлении в ВУЗ, очень кропотливо относятся к его заполнению, а некоторых в этом убеждают учителя, создавая мотивацию для создания портфолио их детей.
Очень важно сделать родителей своими союзниками в непростом деле сбора портфолио. Поэтому первоначально стоит привлекать активных, неравнодушных родителей. Необходима система консультативной помощи: консультации, семинары по оформлению и заполнению страничек портфолио.
Важно научить наблюдать, замечать все новое и интересное и непременно фиксировать, записывать. С помощью портфолио родители видят своего ребенка со стороны, его желания, интересы.
Портфолио также может использоваться как дополнительный материал при изучении семьи - уклада ее жизни, интересов, традиций. Наблюдая за детьми и их родителями в процессе создания портфолио, педагоги отмечали, что подобные мероприятия способствуют налаживанию более теплых взаимоотношений в семье.
Одним из главных результатов работы над портфолио является то, что родители учатся наблюдать и замечать происходящие изменения, систематизировать их. Определенную помощь могут оказать памятки, вопросники, опираясь на которые родители смогут выделить особенно яркие и интересные моменты развития их ребенка.
Памятка для ученика по ведению портфолио
1. Начни свою работу с портфолио с рассказа о себе, своей семье, своих увлечениях.
2. Составление портфолио – это не гонка за всевозможными грамотами. Важен сам процесс участия, хотя высокий результат, конечно, радует.
3. Заполняй страницы портфолио аккуратно, прояви, где надо, фантазию и творческую выдумку, ведь твой портфолио должен отличаться от других.
4. Умей замечать свои даже маленькие успехи, радуйся им!
5. Обращайся к заполнению портфолио в хорошем настроении!
Готовые шаблоны портфолио для школьников. Скачать можно бесплатно, с условием использования только в личных целях. Не допускается публикация листов шаблонов на других сайтах и блогах!
Портфолио ученика в стиле Чемпионата мира по футболу 2018: 13 страничек-заготовок в формате jpg |
|
Шаблон порфолио ученика в морском стиле с 1 по 8 класс: 13 страничек-заготовок в формате jpg |
|
Шаблон портфолио для 1,2,3,4 классов начальной школы: 16 страничек-заготовок в формате jpg |
|
Шаблон портфолио в 1 класс Маша и медведь: 13 страничек-заготовок в формате jpg |
|
Шаблон порфолио ученика начальной школы: 16 страничек-заготовок в формате jpg |
|
Шаблон портфолио школьника: 15 страничек-заготовок в формате jpg |
|
Шаблон портфолио для школы в стиле космос: 12 страничек-заготовок в формате jpg |
|
Шаблон портфолио ученика в стиле Майнкрафт: 13 страничек-заготовок в формате jpg |
|
Шаблон портфолио ученика в олимпийском стиле Сочи 2014: 16 страничек-заготовок в формате jpg |
|
Шаблон портфолио для мальчика "Звездные войны": 18 страничек-заготовок в формате jpg |
|
Шаблон школьного портфолио в стиле Монстер Хай: 13 страничек-заготовок в формате jpg |
|
Шаблон портфолио ученика в стиле Angry birds: 13 страничек-заготовок в формате ipg |
|
Шаблон портфолио ученика в стиле Спанч Боб (Губка Боб): 13 страничек-заготовок в формате ipg |
|
Шаблон портфолио для ученика "Мумми тролли": 16 страничек-заготовок в формате ipg |
|
Шаблон портфолио для мальчиков "Тачки": 12 страничек-заготовок в формате ipg |
|
Шаблон портфолио для мальчиков "Человек-паук": 13 страничек-заготовок в формате ipg |
|
Шаблон портфолио ученика в стиле Винни Пух (Дисней): 13 страничек-заготовок в формате ipg |
|
Шаблон портфолио для девочек в стиле "Феи": 13 страничек-заготовок в формате ipg. |
|
Шаблон снежного школьного портфолио на Новый год в формате jpg |
|
Шаблон весеннего школьного портфолио в формате jpg |
|
Шаблон портфолио для школы "Золушка": 13 страничек-заготовок в формате ipg |
|
Шаблон портфолио для школы Белль из м/ф "Красавица и чудовище": 13 страничек-заготовок в формате ipg. © Мама в сети |
|
Шаблон портфолио для девочек в стиле "Спящая красавица" (Аврора): 13 страничек-заготовок в формате ipg. |
|
Шаблон портфолио в стиле аниме "Мой сосед Тоторо" (Totoro): 12 страничек-заготовок в формате png |
|
Шаблон портфолио ученика старших классов "Из Парижа с любовью": 12 страничек-заготовок в формате jpg |
Вот и до нас дошел очередной эксперимент министерства образования. На родительских собраниях в школе учителя поставили родителей в известность, что для каждого школьника должен быть создан портфолио ученика начальной школы .
Озадаченные родители стали задавать учителям массу вопросов. Что представляет собой портфолио ученика , как сделать его? Каким оно должно быть? Что должно входить в портфолио? Зачем нужно портфолио для начальных классов ?
После родительского собрания, я встретила знакомых, у которых дети учатся в другой школе и узнала, что их тоже обрадовали данным нововведением. Но в их школе решили поступить проще, они заказали готовое портфолио для школьника на все классы начальной школы. Портфолио им выдали на родительском собрании, дома они заполнили странички и сдали учителю.
Чтоб облегчить участь родителей нашего класса и свою, я вышла с предложением к учителю по поводу приобретения готовых школьных портфолио в той школе, где учиться мой ребёнок. Но, как оказалось составление портфолио – это творческий процесс, который помогает ребенку раскрыть свои творческие способности, а также провести самоанализ своей школьной жизни за определенный промежуток. Мотивирует ребенка принимать участие в учебной деятельности и творческой работе. Повышает самооценку и уверенность в своих возможностях. Поэтому готовые школьные портфолио не приветствуются.
Тогда я приступила к изучению информации… Пробороздив просторы интернета, стало понятно, что пока единого стандарта для оформления портфолио нет.
Пройдя этот сложный путь, мне хотелось бы помочь другим родителям, которые только столкнулись с вопросом КАК СДЕЛАТЬ ПОРТФОЛИО ШКОЛЬНИКА.
Итак, что нужно для портфолио:
1. папка-регистратор
2. файлы… нет, не правильно, мнооого файлов
3. бумага А4
4. цветные карандаши (для выполнения рисунков ребенком)
5. принтер
6. ну и, конечно же, терпение и время
Задача родителей - помочь детям составить портфолио. Подсказать, КАК СДЕЛАТЬ ПОРТФОЛИО ШКОЛЬНИКА, как правильно заполнить разделы, выбрать нужные фотографии, рисунки.
На данный момент у портфолио есть примерные разделы, которые можно дополнять различной интересной информацией:
1. Титульный лист портфолио ученика
На этом листе указываются данные ребенка – Фамилия, Имя, Отчество, фотография ребенка, учебное заведение и город в котором учится ребенок, дата начала и окончания портфолио.
2. Раздел - Мой мир:
В этом разделе добавляется информация, которая важна для ребенка. Примерный вариант страниц:
Личные данные (Обо мне)
– дата рождения, место рождения, возраст. Можно указать домашний адрес, телефон.
Мое имя
– напишите, что означает имя ребенка, откуда оно произошло, можно указать в честь кого назвали (например, дедушка). А также, укажите известных людей носящие данное имя.
Моя семья
– напишите короткий рассказ о своей семье или если есть желание и время, то о каждом члене семьи. Приложите к данному рассказу фотографии родных или рисунок ребенка, как он видит свою семью. В данную рубрику можно приложить родословную ребенка.
Мой город (Я живу)
- в данном разделе указываем город проживания ребенка, в каком году и кем он был основан, чем знаменит этот город, какие интересные места есть.
Схема маршрута до школы
– рисуем вместе с ребенком безопасный путь от дома до школы. Отмечаем опасные места – автомобильные дороги, железнодорожные пути и т.д.
Мои друзья
– здесь перечисляем друзей ребенка (фамилия, имя), можно приложить фотографию друзей. А также пишем об увлечениях друга или общих интересах.
Мои увлечения (Мои интересы)
– на данной страничке нужно рассказать, что ребенок любит делать, чем увлекается. По желанию ребенка можно рассказать о кружках/секциях, куда он дополнительно ходит.
3. Раздел - Моя школа:
Моя школа – адрес школы, телефон администрации, можно приклеить фотографию учреждения, ФИО директора, начало (год) учебы.
Мой класс
– укажите номер класса, приклейте общую фотографию класса, а также можно написать небольшой рассказ о классе.
Мои учителя
– заполняем данные о классном руководителе (ФИО + краткий рассказ, о том какой он), о педагогах (предмет + ФИО).
Мои школьные предметы
– даем краткое описание по каждому предмету, т.е. помогаем ребенку понять для чего он нужен. Так же можно написать свое отношение к предмету. Например, математика сложный предмет, но я стараюсь, т.к. хочу научиться хорошо считать или мне нравится музыка, потому что я учусь красиво петь.
Моя общественная работа (общественная деятельность)
– данный раздел желательно заполнить с фотографиями, где ребенок принимал участие в школьной жизни (например, выступал на празднике, оформлял класс, стенгазету, читал стихи на утреннике и т.д.) + краткое описание о впечатлении/эмоциях от выполнения общественной деятельности.
Мои впечатления (школьные мероприятия, экскурсионно-познавательные мероприятия)
– тут всё стандартно, пишем коротенький отзыв-впечатление о посещении ребенка с классом экскурсии, музея, выставки и т.д. Отзыв можно оформить фотографией с данного мероприятия или нарисовать рисунок.
4. Раздел - Мои успехи:
Моя учеба – делаем заголовки листов по каждому школьному предмету (математика, русский язык, чтение, музыка и т.д.). В данные разделы будут вкладываться в файлы хорошо выполненные работы - самостоятельные, контрольные, отзывы о книгах, различные доклады и т.д.
Мое творчество
– сюда мы размещаем творчество ребенка. Рисунки, поделки, его писательскую деятельность – сказки, рассказы, стихи. Про объемные работы тоже не забываем – фотографируем и добавляем к себе в портфолио. При желании, работы можно подписать – название, а также где участвовала работа (если выставлялась на конкурсе/выставке).
Мои достижения
– делаем копии, и смело размещаем в этот раздел – похвальные листы, грамоты, дипломы, итоговые аттестационные ведомости, благодарственные письма и т.д.
Мои лучшие работы (Работы, которыми я горжусь)
– сюда будут вкладываться работы, которые ребенок посчитает важными и ценными за целый год учебы. А оставшийся (менее ценный, по мнению ребенка) материал выкладываем, освобождая место для разделов для нового учебного года.
5. Отзывы и пожелания (Мои учителя обо мне) – это страничка для педагогов, где они могут написать свои отзывы и пожелания по проделанной работе или итогам успеваемости.
– это страничка для педагогов, где они могут написать свои отзывы и пожелания по проделанной работе или итогам успеваемости.
6. Содержание – на этом листе перечисляем все разделы, которые мы посчитали нужным включить с ребенком в портфолио.
– на этом листе перечисляем все разделы, которые мы посчитали нужным включить с ребенком в портфолио.
Дополнительные страницы, которые можно приложить к портфолио:
- Я умею
- описываем умения ребенка на данный этап (например, хорошо решает задачки, красиво рассказывает стихи и т.д.)
- Мои планы
– ребенок ставит для себя определенные цели, чему бы он хотел научиться или улучшить какие-либо умения, в ближайшем будущем (например, научиться красиво писать, выучить английский алфавит и т.д.)
- Мой режим дня (Мой распорядок дня)
– составьте с ребенком режим дня и постарайтесь придерживаться его
- Техника чтения
– здесь фиксируются все результаты проверок
- Табель успеваемости за учебный год
- Мои каникулы (Летний отдых, Каникулы)
– краткий рассказ ребенка о том, как я провел лето. Не забываем про фото или рисунок об отдыхе
- Мои мечты
Шаблоны для портфолио Вы можете посмотреть .
Составление личного портфолио - это прежде всего творческий процесс, который помогает учащемуся максимально раскрыть свои творческие возможности. А также проанализировать свою школьную жизнь за определенный промежуток времени. Создание портфолио ученика является дополнительным стимулом для раскрытия его способностей, оно дает ему уверенность в своих силах для новых свершений.
Для чего ученику это нужно?
Портфолио ученика школы - это своеобразная копилка его образовательных достижений, результаты его учебы в школе и участия в олимпиадах и конкурсах, его творческие работы и лучшие проекты. Подобный сборник поможет в дальнейшем определить, в каком профильном классе лучше будет учиться ребенку, что ему интересно, в какой области знаний он достиг максимальных результатов.
Цель портфолио ученика - накопительная самооценка при учете результатов успеваемости в школе. Оно вполне может стать дополнением к результатам ЕГЭ, а также благоприятно повлиять на поступление в вуз, поскольку более широко описывает возможности и предпочтения абитуриента, чем экзаменационные оценки. Образовательный рейтинг выпускника средней школы теперь будет состоять как из аттестата, так и из личного портфолио.
Что предполагает философия учебного портфолио
Подобный способ фиксирования и оценки личных достижений учащегося помогает учесть результаты школьника в различных областях знаний и видах деятельности. Поэтому портфолио ученика - важный элемент практико-ориентированного подхода к образованию.
В педагогике оно характеризуется как банк-собрание наиболее ярких работ ребенка, демонстрирующее с разных сторон не только личные учебные результаты, но и приложенные для этого силы. Такая коллекция предполагает:
Оценку как качественную, так и количественную;
- «затемнение» того, чего ученик не умеет, и подчеркивание того, что он знает по какому-либо предмету;
Замещение оценок преподавателей самооценкой;
Демонстрацию собственных сил и возможностей.
Как выглядит сборник личных достижений школьника
Для создания портфолио ученика начальных классов лучше всего взять папку «на кольцах», содержащую файлы различных форматов для хранения разных видов работ и проектов. Чтобы папка была более структурированной, ее можно наполнить разделителями.
Строгого образца, которого нужно придерживаться, на данный момент не существует. Но, как правило, различают три типа:
Портфолио документов;
Отзывов.
Собрание документов
Оно состоит из сертифицированных личных достижений в образовании. Характеристика содержимого папки может быть как количественной, так и качественной. Вкладыш в аттестат с оценками может служить резюмирующим документом, поскольку содержит итоговый балл. Преимуществом такого портфолио является возможность анализа общеобразовательных способностей ученика. Недостатком - то, что нельзя проследить творческую деятельность и процесс личностного развития школьника, его интересов и увлечений.
Сборник работ
Это показательное портфолио, представляющее собой собрание разнообразных работ ученика, в которых необходимо было проявить творческий подход. Это могут быть проекты, представленные на конференциях и конкурсах, в школьной учебной галерее. Также это могут быть результаты прохождения практики, художественные и спортивные достижения. Сборник работ - это своеобразная творческая книга учащегося, в которой представлены его наиболее яркие проекты, они могут включать как текстовые файлы, рисунки, так и видеозаписи, электронные фотографии и прочее.
Сборник отзывов
Эта папка включает характеристики школьника, его отношения к разным видам деятельности. Отзывы пишутся учителями, директором школы, родителями. Также учащийся должен провести письменный анализ своей школьной деятельности, охарактеризовать ее результаты. Отзывы могут иметь различную форму: заключения, рецензии, рекомендательные письма, эссе. Достоинства такого метода: запуск процесса самооценки школьника, осознание им основных составляющих обучения, помощь с выбором профильного образования. Недостатком можно считать сложности при систематизации и обобщении собранной информации.
Общая структура комплексного портфолио выпускника
Комплексное портфолио ученика должно включать несколько основных разделов:
1. Титульный лист - фамилию, имя и отчество ребенка, место учебы и временные рамки, в которых представлены все материалы. Также указываются контактные данные, прилагается фото школьника.
2. Раздел «Официальные документы» информирует о личных достижениях ученика в различных видах деятельности, подтвержденных сертифицированными документами. Возможно использование копий официальных бумаг. Сюда также можно включить автобиографию и резюме.
3. Раздел «Творчество и практика» содержит результаты научно-исследовательских работ, итоги прохождения практики, участия в конкурсах и конференциях.
4. Раздел отзывов предполагает наличие рекомендательных писем, характеристик учащегося и его деятельности. Отзывы могут быть написаны классным руководителем и другими учителями, родителями, школьным психологом. На основании полученных характеристик и рекомендаций ребенку будет намного проще найти себя и выбрать будущую профессию.
Что представляет собой портфолио ученика начальной школы
Процесс создания портфолио в младших классах практически полностью ложится на плечи родителей учащегося. Однако чем старше становится ребенок, тем меньше доля участия родителей. Очень важно сразу приучать свое чадо к работе над школьным портфолио. Пусть сначала это будут несложные задания: разукрасить, приклеить что-либо.
Структура сборника личных достижений в младших классах более простая, чем в выпускных. Обязательно должен присутствовать титульный лист с указанием всех основных сведений об ученике. Также можно приклеить его фотографию.
Далее можно оформить раздел «Личные данные», в котором следует разместить коротенькие сочинения-автобиографии. Темы могут быть самые разнообразные: «Моя семья», «Мои домашние животные», «Моя комната», «Моя школа», «Мой класс и мои друзья», «Моя любимая игрушка», «Мой родной город».
Обязательно должен быть раздел, содержащий информацию о личных достижениях ребенка. Отдельной страницей нужно оформить цели и задания на конкретный период обучения. Так будет проще отслеживать, что уже достигнуто, а над чем еще нужно поработать.
Какое оформление выбрать
Очень важно правильно оформить портфолио. Есть масса вариантов того, как можно самостоятельно сделать яркое и красочное портфолио ученика. Для мальчика лучше использовать изображения любимых мультипликационных героев, роботов, машин, динозавров. Важно выяснить, что вызывает у ребенка неподдельный интерес. И на основании этого оформлять портфолио ученика. Для девочек отлично подойдут изображения кукол, принцесс из диснеевских мультиков, цветов, бабочек.
Очень важно на первых этапах заинтересовать ребенка в ведении подобного дневника личных достижений. И поначалу эта обязанность ложится именно на родителей ученика.
Один из самых важных вопросов для начинающего дизайнера - как наполнить своё портфолио? Где взять первых клиентов? Как заполучить первые проекты?
Карьеру в дизайне можно начинать по-разному. Начиная с работы стажером в дизайн-студии, заканчивая созданием собственной студии. Одним из самых простых способов начала карьеры является поиск заказов в качестве фрилансера. При всех своих недостатках, фриланс кажется многим очень привлекательным вариантом. Но чтобы получать заказы, нужно обязательно показать свои работы потенциальному клиенту. Мало кто согласится отдать заказ дизайнеру, у которого совсем пусто в портфолио. Получается замкнутый круг: нет заказов → нет портфолио, нет портфолио → нет заказов.
Сперва нужно осознать, что первые проекты в портфолио (кейсы) - очень и очень важный шаг. От качества первых работ зависит то, какие клиенты к вам придут, и, по сути, весь дальнейший путь дизайнера. Поэтому в первых кейсах важно максимально проявить себя, свои знания, и, скромные (пока что) навыки. Да, возможно, вы не способны удивить клиентов изощренной техникой и супер-креативными приёмами, но вы можете продемонстрировать свой подход и мышление. Если в первоначальном портфолио у вас будут хорошие проекты, это придаст вам серьёзного ускорения, ведь такие работы имеют свойство распространяться по дизайнерским блогам и поднимать рейтинг на фриланс-биржах.
И, конечно, нельзя наполнять своё портфолио посредственными работами. Какими будут ваши первые работы, такими будут и последующие клиенты.
Итак, перейдем к способам наполнения портфолио.
1. Дизайн для себя
Самый очевидный способ заполучить кейс для портфолио - сделать дизайн для себя самого или своей фирмы. Это может быть сайт, фирменный стиль или что-то в этом роде. Сложность тут в том, что придется самостоятельно придумать ограничения, ведь дизайн без ограничений - не дизайн, а чистое творчество. Зато, если вы хорошо поработаете, этот проект станет не только кейсом в портфолио, но и вашим бизнес-инструментом.
2. Дизайн для друзей или знакомых
Вы можете предложить родственникам, друзьям или хорошим знакомым работу за символическое вознаграждение. Но будьте очень осторожны с этим вариантом. У вас мало опыта работы с клиентами (иначе, вы не читали бы этот текст). Скорее всего, что-то пойдет не так и вы рискуете испортить отношения. 10 раз подумайте, прежде чем пробовать этот вариант.
3. Дизайн для выдуманного клиента
Так начинал, в частности, Артемий Лебедев. Вы можете самостоятельно придумать себе клиента с его задачами и ограничениями, а потом решить эти дизайнерские задачи. Тут важно придумывать клиента как можно ближе к реальности. Не делайте дизайн для фирмы по пересадке мозга. Лучше сделайте дизайн для выдуманного пиар-агентства. Чем проще, тем лучше.
Если вы начинаете карьеру в сфере веб-дизайна или дизайна мобильных приложений, можно придумать полезный и, как вам кажется, востребованный сервис, а потом создать дизайн для него. Только постарайтесь, чтобы это не было очередным мобильным приложением для погоды;)
4. Дизайн для известного бренда или сайта
5. Конкурсы
Существует множество конкурсов для дизайнеров. Лично я отношусь к ним скептически, потому что чаще всего они предлагают работать бесплатно, за шанс на вознаграждение, не превышающее средней стоимости такого контракта на рынке. Но для начала сойдет.
Часть конкурсов можно найти в соц.сетях и блогах, но основная масса находится на специализированных сайтах вроде 99designs и GoDesigner , а также на фриланс-биржах. В этом способе хорошо то, что задачу придумывать не нужно, она уже есть. А в случае успеха вы не только сделаете работу, но и заработаете немного денег.
Кстати, встречаются и очень хорошие конкурсы, например конкурсы компании ВКонтакте на разработку мобильных приложений с призовым фондом в миллионы рублей. Несмотря на то, что они уже завершены, ничто не мешает вам сделать решение и разместить его в портфолио.
6. Бесплатная работа («за портфолио»)
Я категорически не советую искать заказчика, который согласится, чтобы вы работали для него бесплатно. Во-первых, любой труд должен быть оплачен. Даже труд новичка стоит денег. Во-вторых, шанс найти нормального клиента таким способом стремиться к нулю.
7. Проект известной студии или дизайнера
Можно взять задачу, которую уже решали ваши коллеги. Посмотрите на работы известных дизайнеров и студий, выберите то, что, по вашему мнению, сделано плохо и сделайте лучше. Кроме опыта и хорошего кейса вы можете рассчитывать и на некоторый резонанс в дизайн-среде (ого, студент сделал лучше студии Икс!).
8. Собственный проект
Очень полезный способ и с точки зрения практики, и с точки зрения общественной пользы. Создавая тематическую коллекцию, веб-сервис, дизайн-фреймворк, набор бесплатных иконок, или PSD-шаблоны, вы не только наполняете портфолио, но и помогаете другим людям. К тому же, если ваш проект окажется хорош, со временем он может стать и источником дохода.
Например, сервис для ведения заметок Енотус Артёма Носенко (Артём, конечно, не начинающий, но пример отличный):
9. Решение реальной проблемы
Самый, на мой взгляд, хороший способ показать миру и потенциальным клиентам на что вы способны - найти реальную проблему в реальном мире и решить её методами и инструментами дизайнера. Это и разовьет вас как настоящего дизайнера, и покажет тот спектр задач, которые вам интересны.
Дизайнерский дайджест ». Это еженедельная рассылка главного редактора с лучшими ссылками для графических дизайнеров.
Начиная с сентября 2015 года, в школах Российской федерации, начиная с пятого класса, вводится второй иностранный язык как обязательный предмет. Это новый стандарт обучения во всех регионах страны. Такое решение было принято еще в 2010 году, но реализацию получило по истечении пяти лет.
Причины изменения программы о втором иностранном языке в школе
Второй иностранный язык в школе 2016-2017 учебного года, по словам министра образования, является жизненной необходимостью. Иностранный язык является средством для развития памяти и мышления, потому изучение его поможет всестороннему развитию школьников.
Выбор второго языка зависит от возможностей школы, от выбора родителей и учеников. Согласно исследованиям, сельские школы и заведения с минимальными финансовыми возможностями в полной мере не могут себе позволить реализовать требования нового законодательного решения. Это связано с дефицитом учительского состава по профильному предмету и отсутствием возможности заказать и приобрести учебники и учебную литературу.
Изучение второго иностранного языка в лицеях и гимназиях давно воплощено в жизнь. В некоторых учебных заведениях школьники изучают даже три языка.
Временные рамки внедрения закона
Глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов утверждает, что полностью воплотить в жизнь эту задачу представится возможным через пять лет. Это связано с отсутствием экономической поддержки и возможностей школы. Глава отметил, что изначально введение второго языка проводится лишь в каждой десятой школе страны. В остальных учебных заведениях это будет происходить постепенно, когда степень их готовности к этому будет оптимальной.
Ливанов утверждает, что в случае отсутствия учебников, прочей литературной базы и специалистов внедрять такую идею не имеет смысла. Знание второго языка не будет прослеживаться на должном уровне. В таком случае лучше досконально овладеть одним, чем плохо знать оба. В этом случае ряд учебных заведений получил возможность отсрочить внедрение таких изменений.
Главы школ не всех довольны такими изменениями и просили отсрочки по причине неготовности. Так, многое в ситуации зависит от выбора родителей. Последние могут предлагать любой язык, даже если такового нет в списке преподаваемых школой. А это влечет за собой то, что в учебном заведении не будет должной методической подготовки и учителей, которые бы могли преподавать выбранный предмет. Потому подготовка необходима. Да и вводить язык в старших классах не будут — только начиная с пятого.
Среди прав, которыми наделили школу в этом вопросе, появилась возможность выбирать год, когда иностранный язык будет вводиться в программу, а также регулировать количество часов на его изучение. Нагрузка в этом случае не увеличится. То есть количество положенных стандартом уроков в неделю останется в рамках дозволенного законодательством.
Прочие изменения образовательной политики
Среди основных нововведений отмечают также обязательное использование электронных учебников. Таким образом, ученики смогут носить на плечах меньший груз и поберечь здоровье.