Болезни Военный билет Призыв

Мцко кантемировская. Данный раздел включает несколько программ. Международные сравнительные исследования качества образования

1 вариант.

1. Назовите, известные вам науки о природе.

2.Установите соответствие:

Путешественник Открытия (исследования)

1. Марко Поло А. Антарктида

2. Х. Колумб Б. Индия и Китай

3. Ф.Ф.Беллинсгаузен и М.П.Лазарев В. Америка

планеты-гиганты .

4. Продолжи предложение.

Небольшие, неправильной формы небесные тела диаметром от 1 до нескольких километров называются - ____________________.

5. Как различают звезды по цвету ?

6. Как называется прибор для определения сторон горизонта?

7. Нарисуйте условные знаки:

А. Кустарник

Б. Деревянный мост

В. Болото

8. Как называются линии на карте, соединяющие Северный и Южный полюсы

А. Параллели

Б. Горизонтали

В. Меридианы

9. Найдите соответствие:

Группа горных пород Горная порода

1. Магматические А. Уголь

2. Осадочные Б. Гранит

3. Метаморфические В. Кварцит

10. Назовите самый большой и самый маленький материки.

11. Установите соответствие:

Материк Река

1. Евразия А. Амазонка

2. Южная Америка Б. Янцзы

3. Северная Америка В. Миссисипи

12.Что такое гидросфера ?

13.Установите соответствие:

Части гидросферы Доля (%) содержания воды

1. Реки, озера, болота А. 96%

2. Мировой океан Б. 2%

3. Ледники В. 0,02%

14.Дайте определение понятия погода

15.Закончи предложение

Движение воздуха вдоль поверхности земли – это ______________

Итоговая диагностическая работа по географии для 5 класса .

2 вариант.

1. Назовите науки, которые относятся к «семье» географических наук?

2.Установите соответствие:

Путешественник Открытия (исследования)

1. Ф.Магеллан А. Индия

2. А.Никитин Б. Кругосветное путешествие

3. Дж. Кук В. Австралия

3. Выберите из названных планет планеты земной группы .

Меркурий, Нептун, Венера, Земля, Сатурн, Марс, Уран, Юпитер.

4. Продолжи предложение.

Упавшие на Землю космические тела называются -_______________________.

5. Как различают звезды по размеру ?

6. Назовите основные стороны горизонта.

7. Нарисуйте условные знаки:

А. Смешанный лес

Б. Река с направлением течения

8. Как называются линии на карте, с которыми пересекаются меридианы

А. Параллели

Б. Горизонтали

В. Линии горизонта

9. Найдите соответствие:

Группа горных пород Горная порода

1. Магматические А. Мел

2. Осадочные Б. Базальт

3. Метаморфические В. Мрамор

10. Назовите самый большой и самый маленький океаны.

11. Установите соответствие:

Материк Горы

1. Евразия А. Анды

2. Южная Америка Б. Гималаи

3. Северная Америка В. Кордильеры

12.Что такое атмосфера ?

13.Установите соответствие:

Газы в атмосфере Доля (%), содержание в воздухе

1. Кислород А. 1%

2. Азот Б. 21%

3. Углекислый газ и другие В. 78%

14.Дайте определение понятия климат

15.Закончи предложение

Электрические разряды между облаком и землей – это ____________________.

КЛЮЧИ:

1 вариант

2 вариант

География, физика, химия, биология, астрономия, экология

Геология, климатология, картография, океанология, демография, биогеография

Нептун, Сатурн, Уран, Юпитер

Меркурий, Венера. Земля, Марс

Астероиды

Метеориты

Белые, голубые, желтые, красные

Сверхгиганты, гиганты, карлики

Север, юг, запад, восток

Рисунки условных знаков

Рисунки условных знаков

Меридианы

Параллели

Евразия, Австралия

Тихий, Северный Ледовитый океан

Водная оболочка Земли

Воздушная оболочка Земли

Состояние атмосферы в данном месте, в данное время (данный момент)

Многолетний режим погоды, характерный для данной местности

Макс. балл

Макс. балл

КРИТЕРИИ:

«5» - 23-25 баллов

«4» - 18-22 балла

Баллы ЕГЭ, диагностика МЦКО: от чего зависит место в рейтинге школ

Обсуждение

Считаю, что идея рейтинга просто отличная! Но формирование его результатов должно быть абсолютно прозрачным.
Ещё есть нюансы (количество детей в комплексе, количество детей с инклюзией), на которые школы повлиять могут весьма условно. Если в комплексе одно здание школы и оно "под завязку" забито учениками, то школа ничего для увеличения количества сделать не в силах. Получить дополнительные здания не всегда возможно. И работать над стабильными результатами разрастающегося коллектива - это тоже отдельное умение...
Если что, мой ребёнок учится в школе 2086, занявшей в этом году 18 место. Считаю, что совершенно заслуженно! Молодой коллектив, уважение к детям, 8 видов профилей у старшеклассников (как для гуманитариев, так и для "технарей". Не слышала чтобы где-нибудь ещё был историко-филологический профиль. Но мой ребёнок ещё до этого не дорос. Возможно, просто "не в теме"), огромное количество качественно преподаваемых дополнительных занятий (одна школа 2*2 и их профильный класс чего стоят!). Детей планомерно, но строго по желанию и успехам, с малых лет готовят к участию в соревнованиях - отсюда и успехи в олимпиадах, конференциях, робототехнике и т.д. В школе свет не гаснет до поздней ночи (живу рядом с одним из зданий) - всё время идут какие-то занятия. Рада, что такая замечательная школа оказалась рядом с домом.
Для родителя, раздумывающего над тем, куда отдать/перевести ребёнка, мне кажется, будет полезным сходить на день открытых дверей, пообщаться с родителями около школы, ознакомиться с программами/уклонами школы (и соотнести с увлечениями своего ребёнка). Для меня ещё важны результаты учащихся в олимпиадах и количество выпускников, поступающих на бюджет в ведущие ВУЗы.


Чем грозит дефицит фолиевой кислоты в организме беременной женщины. Причины, вызывающие формирование врожденных пороков развития.

завтра у детей ЭТО, но никто не понял, что за устные такие предметы.... литература? музыка? понятно история-география-биология.... кто помнит, что это???????????????? *** Тема перенесена из конференции "СП: посиделки"

Кстати, сын вот писал. Я уже не помню как давно это было. Но было. Факт. А результаты то видел кто-нибудь?

Результаты МЦКО по математике и биологии 7 класс уже известны?

Нужно пройти диагностику МЦКО 4 класс, хотела зарегистрировать ребенка, сайт МЦКО не работает. Как это делают? Какие рабочие телефоны?

Здравствуйте, дорогие участники конференции! Записала дочь, ученицу 4 класса, на диагностику МЦКО по математике. Будем пытаться поступить в 5 класс, нужны результаты именно этого "экзамена". А не факт, что школе по жеребьевке на 14 апреля достанется именно математика. Решили сходить и сдать ее заранее, добровольно-самостоятельно. Вопрос: результат, полученный нами на этом тестировании, будет засчитан, если школе "достанется" математика? Или надо будет сдавать ее еще раз, уже в школе? Не могу...

Ответ на мой вопрос:
(18)
Интересует организация проведения ГИА 2013 года для 9 классов. Необходимо как можно раньше огласить окончательные правила и форму проведения ГИА 2013. Вопрос: где будут организованы ППЭ для проведения ГИА – в своих школах, или как при проведении ЕГЭ – на чужой территории?

Проект Порядка проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме обучающихся IX классов (далее – ГИА-9) в 2013 году уже разрабатывается.

В соответствии с проектом пункты проведения экзаменов будут размещаться в образовательных учреждениях, в которых обучающиеся были допущены к ГИА-9.
После подготовки проект Порядка проведения ГИА-9 будет направлен на согласование в окружные управления образования и размещен на их официальных сайтах для публичного обсуждения.

Приказ «Об утверждении Порядка проведения ГИА-9» выйдет в ноябре 2013 года.
Заместитель руководителя Н.А. Юренко

Проходят ли в классах ваших детей эти тестирования? Нет ли статистики, как пишут эти тестирования по различным предметам в среднем по городу? (с результатами примерно как в Кенгуру "...% детей написало лучше/хуже"). Наши пятиклассники писали русский, математику, историю, биологию, географию и английский. В среднем по классу все благополучно - с редкими тройками или вообще без них. Это "мы" такие молодцы, или тестирование на абсолютный минимум? :)

Обсуждение

Тут как-то я жаловалась, что у ребенка МЦКО по русскому на 100%, а на экзамене по русскому в очень хорошую школу, с конкурсом человек так пять на мест, - чуть больше 50 баллов. Там мне тут сразу понабежали и рассказали, что МЦКО - это "вообще ни о чем" и ребенок мой ничего не знает))). Если Вам такое тоже придут рассказывать - не слушайте, это не так. Хорошие оценки по МЦКО означают, что база у ребенка заложена.

28.05.2015 12:45:37, В. с работы

После того, как мой ребенок, писавший эти самые МЦКО на один из лучших баллов в своем 7 классе, не самом отстойном (цифру не помню, но точно по оценке 5), в нынешней школе с трудом получил итоговую 3, я поняла, что эти МЦКО - проверка на вшивость очень низкого уровня.

Информация для заинтересованных (этот вопрос ранее здесь обсуждался): 1514 уточнила условия учета МЦКО при поступлении в 5-й класс

Обсуждение

"По решению приемной комиссии учащиеся 4-х классов, родители которых подали заявление в срок до 1 апреля, получают дополнительные баллы к диктанту по результатам диагностики МЦКО по русскому языку:
10 баллов при 100% выполнении;
9 баллов при 92% выполнении задания."

12.05.2015 11:18:59, не поняла

На ДОД завуч сказала, что если у ребенка >=90 баллов по диагностике МЦКО, то по этому предмету экзамен не сдается, а баллы засчитываются МЦКОшные. Ну сдали мы этот тест. 100 баллов у половины класса. Неужели сказаное на ДОД правда?

Выдержка: Для oбучaющихcя 7-8-х клaccoв в рeйтингe учитывaютcя cлeдующиe oбрaзoвaтeльныe рeзультaты - рeзультaты нeзaвиcимoгo мoнитoрингa (диaгнocтики), прoвoдимoгo Мocкoвcким цeнтрoм кaчecтвa oбрaзoвaния, cтaтгрaд; - ecли нeт внeшнeй диaгнocтики пo прoфильнoму прeдмeту, прoвoдятcя внутрeнниe диaгнocтики cocтaвлeнныe пo мeтoдикe МЦКO и прoвoдящиecя пo тeм жe прaвилaм; - пoртфoлиo oбучaющeгocя (рeзультaты oлимпиaд и интeллeктуaльных кoнкурcoв, учитывaющихcя при фoрмирoвaнии рeйтингa шкoл г...

Обсуждение

А мне кажется, что это какая-то ерунда. Правда, все равно не понятно, для чего этот рейтинг и стоит ли ребенку стремиться подняться в нем.
Но пропуск диагностики, возможно просто день болезни, тут отнимает почти в два раза больше, чем прибавляет победа в муниципальном всероссе, и в пять раз больше, чем призерство олимпиады. Пропустил пару диагностик и это не скомпенсирует даже нереальный десяток побед.
В школе кому-то в администрации нечем заняться, но при этом не хватает сообразительности, как придумать рейтинг, который бы реально что-то отражал.

Тоска какая-то. Скоро уже ангелов на кончике иглы начнут высчитывать, а толку ноль, за школой все приходится доделывать, подчищать, переделывать, а много просто делать за нее. Зато сколько народу кормится - прям решение проблемы безработицы


Вчера на селекторе озвучили реальный случай в школе ЗАО. Во время проведения срезов МЦКО педагоги заставили 4-классника перейти в другой класс,назваться другой фамилией,чтобы повысить результаты диагностики. Мне сын тоже рассказывал, как в 7 во время проведения срезов,не всех учеников посадили их писать. Чего так боятся школы? Ведь плохие результаты по этим срезам звоночек для самих же школ,что надо что-то корректировать.

Обсуждение

В продолжение. Директор на селекторе доложила об увольнении по статье двух учителей 4-х классов и завуча.

Когда есть проверки, всегда бывает мошенничество. Снизить % мошенничества может страх наказания (увольнения, выговоры и т.д.) Ну вот они этим на селекторе и занимаются - устраивают на весь город показательный разбор, чтобы другим было не повадно.А люди они везде люди, со своими слабостями.
Хотя, конечно, учителя и должны быть особыми людьми в обществе, с твердыми моральными принципами - пока так не получается:(

Девочки, успокойте меня. Скажите, что делать, за что хвататься. Учится мой сын в лицее Троицка в 7 классе. Лицей у нас общеобразовательный с физико-математическим углублением в отдельных классах. В эти классы отбирают 2 раза. Первый раз в 6 классе по результатам 5 экзаменов(математика, русский, биология, география, история), Получается 5 классов: в первом - отличники, во втором - хорошисты(кто без троек сдал экзамены), в третьем - троечники(у кого за 5 экзаменов одна 3-ка), а дальше - мы...

Обсуждение

Мне кажется, что сдать ВСЕ экзамены возможность предоставят. Иначе они легко пропустят одаренных физиков и математиков, в наше время, увы, проблема с русским распространенная. Ни отличная речь, ни начитанность тут не панацея. Методики и качество преподавания всему виной, если дети без диагнозов...
На "зачет", а это тройка и около того, напишет. Можно интенсивно подготовиться, но найти репетитора, обещающего успех,сложно. У нас в довольно большой, сильной школе и округе самый большой дефицит - хорошие филологи. Как ни странно, сейчас хорошего математика или физика подобрать гораздо легче. Поэтому я бы ставку делала на профиль и ни в коем случае не стоит паниковать) Пробовать через год можно еще поступать? В принципе, серьезный отбор всем на пользу, хуже, если будут брать тех, кому это мало нужно и неинтересно или делать большой класс.

05.03.2014 22:02:57, Астиль

Если нравится - ревите! А потом надо попробовать за месяц (да, за месяц) подналечь на русский. Ну хотя бы попытаться! Если у вас такие родительские амбиции на хорошее образование сына, то русский, наверное, не фатально запущен. И во-вторых, перестать считать, что год коту под хвост! Занимался ребенок точными науками, и хорошо, все в копилку. Да, неприятно и обидно, когда внезапно меняют правила игры. Но если вы не в силах на это повлиять, попробуйте что-то предпринять, что в ваших силах!

05.03.2014 20:44:12, Не отчаивайтесь

У нас в школе говорят типа будут экзамены, а в яндексе я ничего не нашла. Может можно как- то официальный вопрос в департамент задать? Будут или нет? И что будет, если не сдавать или не сдать?

Обсуждение

Будит или нет

19.01.2017 15:52:36, оля олмп ол

У нас в прошлом году было 2 обязательных экзамена. как они назывались - не помню. Один предмет - по выбору департамента образования, второй - по выбору учителя. Выбор департамента пал на Окружающий мир, наша учительница выбрала русский (в параллельном классе сдавали окружайку и математику). В начале года завуч говорила, что иногда департамент выбирает музыку или еще какой-то нелепый предмет (точно не помню). Поэтому второе полугодие еженедельно по всем предметам раздавали тестовые задания, чтобы научились отвечать и правильно оформлять ответы. Проходило это все в мае в общей череде годовых контрольных, так что никакого стресса и особого антуража не было.
Вернее, учителя нагнетали обстановку, но по факту оказалась фигня.
Мы готовились по сборникам задач для ЕГЭ для 4 класса (во всех книжных продаются тонкие тетради формата А4 с вариантами билетов). Задачи не сложные, только важно внимательно задания читать и не забывать правильный ответ не только в задаче в кружок обвести, но и записать его в специальную клеточку.

Персоналу тоже было понятно несоответствие объема работы и отведенного времени, поэтому мне дали дополнительно 10 минут. После 55 минут работы мною было решено 24 задания без проверки. Я сдала работу и вышла в ужасном состоянии, рассказала про все папе. Папа обратился к администрации, и без всяких споров мне разрешили писать работу столько времени, сколько потребуется. Я работала еще 60 минут. Было некомфортно: мне казалось, что я задерживаю людей.

Отдельного упоминания заслуживает бланк ответов. Он был стандартным, содержал 26 пунктов и формату работы не соответствовал: по количеству заданий, по отсутствию формы для развернутого ответа. Всё это пришлось писать на обороте в свободной форме. На последующих диагностиках мне тоже давали этот бланк, и с форматом других работ он так же не совпадал.

Приблизительно через неделю нам пришел по е-мейл ответ с результатами диагностики (файл прилагается). По каждому заданию в таблице показаны тема задания, максимальный балл и полученная оценка. Оказалось, что я получила намного меньшую оценку, чем ожидала. На просмотре нам были выданы задания и моя работа; спецификации и критериев оценивания опять не было. Во многом мои ошибки оказались дурацкими - я сама удивлялась, как могла такое написать. Мы посчитали, что некоторые задания оценены неправильно, а одно задание не соответствовало типовой программе. Фотографировать ничего не разрешили, копию работы не предоставили.

Дома мы подготовили и по е-мейл подали апелляцию, которая осталась без ответа. Чуть позже мы получили сертификат (файл прилагается), в котором был указан первоначальный результат. Заверенный лист с расшифровкой результатов нам дать отказались.

К сказанному следует добавить, что невозможность анализа ошибок дома в значительной степени снижает образовательную пользу от такой диагностики. К диагностике я была готова хорошо, это несомненно, и рассчитывала на "5". Первое время впечатление было настолько плохим, что я больше не хотела туда приходить.

Отметим, что на этой диагностике у администрации и персонала был интерес именно к нам, как к СО-шникам. Нам выдали персональный лист регистрации, были открыты к диалогу, пошли навстречу во всем, что не было запрещено. Потом обстановка изменилась, но об этом в следующий раз.

Московский центр качества образования каждый год проводит большое количество проверок образовательных учреждений в целях контроля над эффективностью образования и выявления пробелов в учебном процессе.

Наиболее качественные – независимые диагностики учебных заведений. Они также наиболее популярны.

В каждой школе существует свой, внутренний мониторинг качества учебного процесса. Все задания (диктанты, контрольные работы) подготавливают учителя этой школы, они же и проверяют.

В итоге создается субъективная оценка, которая иногда может отличаться от фактической картины.

Независимые оценки позволяют создать объективную ситуацию на текущий момент, а также позволяют сравнить успехи школьников одного учебного заведения в сравнении с другим.

Анализ выявленных ошибок позволяет быстро, своевременно корректировать учебный процесс, устраняя все недочеты.

Школы самостоятельно решают, на какие диагностики записаться, и какое количество классов будет принимать участие.

У администрации есть возможность заранее выбрать время, так как все диагностики проводят по годовому плану.

К сожалению, очень часто происходят такие ситуации, что школы выставляют на диагностику лишь один, лучший класс.

Таким образом они пытаются выставить свою школу с самым лучшим результатом.

Но тут нужно понимать, что диагностика – это не конкурс, а инструмент помочи качества учебного процесса.

В первую очередь такого рода проверки нужны самим школам, а не центру качества образования.

К тому же существует возможность не сохранять данные в портфолио школы. В течение двух недель школа может проанализировать результаты, и сделать запрос в МЦКО на несохранение их.

Такая возможность особенно важна для педагогов, которые в ближайшее время будут проходить аттестацию на повышение категории, в которой обязательно учитывается оценка деятельности класса, в котором они преподают.

Родители могут видеть в личных кабинетах информацию о том, по какому предмету назначена диагностика и когда. Так они могут помочь своему ребенку подготовиться.

Проведение диагностических проверок

Проведение диагностики – услуга платная. Поэтому, если в школе в день назначения проверки, возникли проблемы, и они просят отменить ее, то на повторную диагностику придется повторно вносить денежные средства.

Прежде всего нужно понимать, что информация по назначенной диагностике появляется на официальном сайте МЦКО за месяц до ее назначения. Там же есть и демоверсия.

Учителю необходимо ознакомиться со всеми материалами. Далее нужно обязательно подготовить учеников. Одним из пунктов подготовки является заполнение бланков ответов.

Абсолютно все ученики, до проведения проверки, должны четко понимать, как правильно заполнять бланк.

Это очень важно, чтобы не было ошибок по глупости. На сайте появляются инструктивно-методические материалы, доступные учителю и школьникам, а также вебинары, график которых есть в разделе «мониторинг и диагностика» (речь о данном разделе пойдет ниже).

Вебинары хороши тем, что помимо получения информации, есть возможность задать все интересующие вопросы онлайн и получить на них полные ответы.

После проведения проверки, результаты будут загружены в личные кабинеты школы. Их можно проанализировать и скорректировать работу педагога.

Результаты проверки могут быть признаны недостоверными в случае, если были выявлены нарушения при проведении (по словам независимых экспертов) или в бланках ответов учащихся большое количество исправлений.

Официальный сайт МЦКО

Вся информация о мониторинге и диагностики находится на официальном сайте Московского центра качества образования.

Ее можно найти в трех разделах:

  • «Руководителям».
  • «Педагогам».
  • «Родителям».

Но во всех случаях будет перенос на страницу – «Руководителям» — «Мониторинг и диагностика».


В данном разделе есть основная информация и ссылки на конкретные виды проверок.

В основной информации – данные о контактах, этапы диагностик, ссылки на инструктивно-методические материалы, сведения о каждой предметной диагностики.


Виды проверок:

  1. Национальные исследования качества образования
  2. Международные сравнительные исследования качества образования
  3. Компьютерные диагностики
  4. Основы экономических знаний

Национальные исследования качества образования


При открытии этого раздела выходит информация о трех видах оценки:

  • Всероссийские проверочные работы;
  • Национальные исследования качества образования;
  • Исследование компетенций учителей.

Всероссийские проверочные работы проводятся с 2015 года с целью обеспечения единства образовательного пространства РФ и поддержки реализации Федерального государственного образовательного стандарта.

По сути это контрольные работы для индивидуального оценивания школьников. В целом выходит объективный анализ качества образования на промежуточных этапах обучения, а не по итогу года.

При проведении таких работ используются единые стандарты проведения, проверки и оценки во всех регионах РФ, они изложены в порядке проведения ВРП.

При проведении приглашаются сторонние участники, чаще всего из числа родителей, в качестве независимых наблюдателей.

Национальные исследования качества образования – проводятся с 2014 года. Программа НИКО представляет собой отдельные проекты исследований по конкретным предметам в конкретное время.

Проекты – работы по учебным предметам, анкетирование учащихся и сбор информации о процессе обучения.

Целью НИКО является выявление у учащихся предметных и межпредметных умений и сформированности учебных действий.

НИКО проводятся строго по плану-графику анонимно, нет привязки к данным учеников. Выборка образовательных учреждений происходит на федеральном уровне программой.

Результаты используются для оценки качества системы образования в целом, а не деятельности конкретной школы или ее учителей. Данные проверки проводятся ежегодно, а результаты обсуждаются на конференциях по оценке качества образования.

Исследование компетенций учителей – проводится с 2015 года. Инициаторами таких проверок выступает Федеральная служба по подзору и контролю в сфере образования (Рособрнадзор).

Целью является оценка и соответствие учителей занимаемой должности и категории.

Образованием школьников должны заниматься только профессионалы, которые каждый день стремятся к самосовершенствованию и повышению своих компетенций.

На данный момент нет единых для РФ механизмов обеспечения качества работы учителей. Этот вид оценки направлен именно на достижение единства в данной проблеме.

Суть ИКУ – анонимное заполнение опросников с профессиональными и социологическими вопросами. Результаты используются для шлифовки системы образования, а не для оценки определенной школы и ее кадрового состава.

Международные сравнительные исследования качества образования

Здесь представлена информация об исследованиях на международном уровне, сравнение систем образования с разных стран с целью выявления пробелов в системе РФ, взятие нововведений из других стран.



Данный раздел включает несколько программ:

  • Международное сравнительное исследование «Изучение качества чтения и понимания текста» PIRLS — сравнение уровня чтения и понимания текста учащимися начальных классов в разных странах мира. Исследования нужны для понимания различий и эффективности разных систем образования. Проводятся раз в 5 лет, начиная с 2001 года.
  • Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA– оценка образовательных достижений учеников, достигших пятнадцатилетнего возраста. В рамках данного исследования оцениваются знания и умения, принимаемые в жизни по трем направлениям – «грамотность чтения», «математическая грамотность», «естественнонаучная грамотность». Проводятся раз в 3 года, начиная с 200 года.
  • Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA based Test for Schools – дополнение к предыдущей программе. Ответы на те же вопросы но с целью выявления готовности учащихся к полноценному функционированию в обществе.
  • Сравнительное исследование качества общего образования TIMSS – сравнительная оценка подготовки учащихся четвертых и восьмых классов по математике и естествознанию. Проводится раз в 4 года с 1995 года.
  • Сравнительное исследование качества общего образования TIMSS –Ad Advanced – изучение подготовки выпускников средней школы, изучающих углубленно математику и физику. Эти два предмета – приоритетные в плане интеллектуальной подготовки учащихся. Такие исследования проводились в 1995, 2008 и 2015 годах.
  • Международное исследование компьютерной и информационной грамотности ICILS – исследование знаний, умений и навыков учащихся в компьютерной и информационной грамотности. Оцениваются ученики восьмых классов. Исследование провелось в 2013 году, следующее запланировано на 2018 год.
  • Международное исследование по граждановедческому образованию в 8 классах общеобразовательных учреждений ICCS – оценивается готовность школьников стать гражданами своей страны, их отношение к своему гражданскому долгу. Исследования проводятся с 1999 года.
  • TEDS-M – международное исследование по изучению систем педагогического образования и оценки качества подготовки учителей начальной и средней школы по математике – проводилось в 2008 году. Помимо действующих учителей, в исследовании принимали участие учащиеся высших учебных заведений – будущие учителя.
  • Международное исследование систем преподавания и обучения – проводилось с целью проследить школьную обстановку, то, в каких условиях работают учителя. Исследования проводятся с 2008 года.

В этом разделе о каждой программе дан небольшой материал, где описан процесс проведения и полученные результаты. Также дана ссылка на источник, с которым пользователь может ознакомиться, в случае необходимости.

Компьютерные диагностики

При открытии данного раздела предлагается пройти тренировочные тестирования по предметам. Любой желающий может воспользоваться данной возможностью. Это очень важно, чтобы проверить свои знания до независимых диагностик. Пароль и логин у каждого пользователя свой, что говорит о конфиденциальности информации.


Основы экономических знаний

Если выбрать данный раздел, то система предлагает решить демонстрационный тест по финансовой грамотности. В современном мире очень важно быть грамотным финансово.

Банковский сектор, как и в целом экономическая жизнь, развивается.

Сейчас финансовые услуги доступны в том числе и школьникам от 14 лет. В этом возрасте они уже могут открывать счета (естественно, с согласия родителей или их представителей), пользоваться банковскими картами, открывать вклады.

Поэтому основы знаний должны быть у всех в целях правильного распоряжения денежными средствами и предупреждения финансового мошенничества.


Мониторинг и диагностика – очень важный вид деятельности Московского центра качества образования.

Благодаря ему педагогический состав школ может своевременно отслеживать пробелы в своем учебном процессе и эффективно их устранять.

Несмотря на то, что услуга платная, значимость ее велика и неоспорима. Именно поэтому все без исключения школы пользуются независимыми диагностиками.

Алексей Иванович, а какие вопросы школы задают чаще всего?
- Несмотря на то что такая форма работы в Москве существует уже на протяжении трех лет и мы постоянно даем разъяснения по этой процедуре, к нам продолжают поступать различные вопросы, касающиеся организации и содержания внешних независимых диагностик.
- Тогда первый вопрос будет таким: зачем школе участвовать в диагностиках?
- В каждой школе существует система внутреннего мониторинга качества образования. Оценка учебных достижений обучающихся - важнейшая часть этого процесса. Если такой мониторинг ориентирован только на использование внутренних материалов (контрольных работ, диктантов), которые готовят учителя школы, то у педагогического коллектива может сложиться субъективная картина оценки учебных достижений. Кроме того, в этом случае отсутствует возможность сравнивать успехи своих школьников с достижениями учащихся других образовательных организаций. Таким образом, участие в независимых диагностиках учебных достижений позволяет школам получать объективную информацию о качестве обучения, сравнивать результаты своих учащихся с результатами по городу или округу, знакомиться с достижениями лучших образовательных организаций и ориентироваться на них. Анализ ошибок и недочетов по результатам каждой из диагностик позволяет своевременно корректировать процесс обучения для достижения в дальнейшем более высоких результатов.
- Сколько классов в параллели должны участвовать в независимой диагностике и кто это определяет?
- Школа сама решает, на какие диагностики записываться и сколько классов будут принимать в ней участие. Поскольку все диагностики проводят по годовому плану, то у администрации школы есть возможность еще до начала учебного года ознакомиться с перечнем мероприятий и включить выбранные диагностики в план внутреннего мониторинга качества образования. Конечно, здесь бывают свои крайности. Некоторые школы стремятся получить в независимых диагностиках самые лучшие результаты и выставляют на все мероприятия всегда один лучший класс в параллели. Другие пытаются весь внутренний мониторинг перевести на рельсы независимой диагностики и заявляют на каждую диагностику сразу все классы данной параллели. Конечно, не стоит придерживаться этих крайностей, ведь, например, в первом случае не достигается главная цель независимых диагностик - получение администрацией школы объективной информации о результатах обучения. Кроме того, расписание независимых диагностик таково, что в один день можно проводить по два мероприятия для одного и того же класса, например, в сентябре этого учебного года диагностики по русскому языку и математике для 7-го класса проводили 18 сентября, а для 9-го класса - 25 сентября. Понятно, что один класс не может принимать участие сразу в двух мероприятиях в один день, поэтому на каждом этапе в рамках одного направления диагностики (предметной или метапредметной) можно заявить только один класс. Во втором случае, когда на диагностику заявляется сразу вся параллель (например, десять классов), мероприятие становится крайне затратным, ведь в школу должны приехать 10 независимых наблюдателей, вряд ли это целесообразно. Поскольку варианты диагностических работ оставляют в школе, то лучше заявить на независимую диагностику 1-2 класса, а потом провести своими силами по тем же материалам диагностику и в остальных классах.
- Решение о диагностике принимает школа, а нужно ли при этом получать согласие родителей на участие в диагностике?
- Как правило, независимая диагностика учебных достижений такое же оценочное мероприятие, как контрольная работа или сочинение, которые обычно проводит учитель. В этом случае согласие родителей, как и на обычную контрольную работу, получать не нужно. Однако в Москве ежегодно проводится комплексная диагностика образовательных достижений в начальной школе, которая предполагает анкетирование детей и родителей. Здесь используются разнообразные личные данные, речь идет не только об учебных достижениях, но и о различных индивидуальных особенностях учащихся. Для участия ребенка в такой комплексной диагностике обязательно нужно получать согласие родителей.
- Что происходит, когда администрация заинтересована в объективной информации о результатах обучения, но не хочет, чтобы плохие результаты стали известны вне стен школы?
- В Москве реализуют не только принцип добровольного участия в независимых диагностиках, но и возможность для школ самостоятельного принятия решения о сохранении результатов диагностик в общегородской информационной сети (Московский регистр качества образования - МРКО). В течение двух недель после размещения результатов диагностики в МРКО администрация образовательной организации может проанализировать полученные данные, используя пояснения и рекомендации специалистов МЦКО, которые размещают на сайтах МРКО (в личных кабинетах) и МЦКО, и на основе анализа решить, какие результаты сохранять в портфолио школы. Такая система позволяет школе проверять слабые классы, не рискуя «засветить» плохие результаты. Однако стоит напомнить, что если за две недели решение о невключении результата в МРКО принято не было, то результаты автоматически сохраняются. Подчас администрация выбирает для независимой диагностики те классы, в которых преподающие этот предмет учителя в ближайшем будущем планируют проходить аттестацию. Несомненно, это очень важное направление, тем более что сохраненные школой результаты автоматически попадают и портфолио учителей, а следовательно, в дальнейшем будут учитываться при аттестации.
- При записи на диагностику МЦКО запрашивает дополнительную информацию, например: имена и фамилии обучающихся, их отметки за последний этап промежуточной аттестации, учебники, по которым работают в данном классе. Обязательно ли вносить эти данные в МРКО?
- Что касается первой части вопроса, то без списка учеников МЦКО не сможет разместить результаты диагностики в личных кабинетах учащихся, значит, их родители не получат доступа к этой информации. Правда, скоро такая необходимость отпадет, так как МРКО - информационно-аналитическая система Департамента образования. В связи с этим уже произошла интеграция МРКО с реестром учреждений ДОгМ и запланирована интеграция с реестром «Контингент». Поэтому в ближайшее время необходимость заполнения ФИ учащихся при заявках на диагностику отпадет: они будут попадать в систему автоматически.
Отметки за промежуточную аттестацию позволяют оценить соответствие результатов диагностики школьным отметкам. Корреляция результатов тестирования со школьными отметками позволяет оценить надежность измерительных материалов, МЦКО постоянно следит за этим показателем качества тестов. С другой стороны, расхождения в 2 и более баллов между результатами диагностики и школьной отметкой сигнализируют учителю и администрации школы о несоответствии внутришкольного оценивания объективным результатам тестирования.
Что касается данных об используемых учебниках, то в МЦКО проводят анализ для всех участников диагностики в целом. Корреляционный анализ дает также возможность посмотреть на различия в результатах изучения отдельных тем или формирования отдельных видов деятельности при работе школ по разным учебно-методическим комплектам. Это позволяет выявлять достоинства и недостатки тех или иных учебно-методических комплектов (УМК) и в итоге делает выбор УМК учителями более осмысленным.
- В каких случаях результаты школы могут быть признаны недостоверными?
- Результаты независимой диагностики школы (или конкретного класса) могут быть признаны недостоверными, мы принимаем во внимание два фактора:
анализ бланков ответов учащихся;
анализ отзывов независимых наблюдателей о соблюдении технологии тестирования.
Результаты класса признаются недостоверными, если в большинстве бланков были исправлены ответы к нескольким заданиям. Кроме того, мы используем специальную программу, которая анализирует частотность одинаковых неверных ответов в классе и фиксирует, таким образом, списывание. При этом мы обязательно учитываем замечания, изложенные независимым наблюдателем в акте наблюдения: плохая дисциплина, подсказки учеников, несоблюдение технологии тестирования.
- Если день проведения диагностики, который указан в плане МЦКО, школе не подходит, может ли она заказать ее проведение на другой день?
- Независимая диагностика - удовольствие отнюдь не бесплатное. Если диагностика проходит, например, 2 октября, то после ее проведения варианты работы считаются открытыми и к работе именно с этими вариантами можно подготовиться, как это случалось с вариантами КИМ ЕГЭ, оказавшимися накануне экзаменов в Интернете. Соответственно на следующий день диагностику с независимым наблюдателем нужно проводить уже по новым материалам, что приводит к дополнительным затратам бюджетных средств. Поэтому лучше либо пересмотреть расписание своих мероприятий и принять участие в независимой диагностике в запланированный день, либо провести ее в режиме внутреннего мониторинга в другой день.
- Если в школе используют другую программу по предмету и предлагаемая диагностика ей не подходит, может ли она заказать диагностику с другим содержанием?
- Как правило, предметные диагностики, которые проводят в течение учебного года, ориентированы на программы наиболее распространенных в городе учебно-методических комплектов. В соответствии с заданием Департамента образования МЦКО готовит один комплект вариантов на каждую диагностику. Если школа хочет получить индивидуальные измерительные материалы, то она может их заказать за счет собственных финансовых ресурсов.
- Кто в школе принимает решение об участии классов в диагностике?
- В большинстве школ план внутреннего мониторинга качества образования и участия в мероприятиях внешней диагностики обсуждают на педсоветах, и утверждает его директор школы. На основе этого плана ответственный за работу в МРКО администратор заявляет классы на участие во внешней диагностике.
- Как администрация должна работать с учителем, если его класс заявлен на независимую диагностику?
- Перед проведением диагностики нужно проследить, чтобы учитель своевременно ознакомился со спецификацией, кодификатором и демоверсией. Напомню, что эти документы размещают на сайте МЦКО уже за месяц до запланированного дня диагностики. Следующий немаловажный аспект - подготовка учащихся к бланковой форме тестирования. Здесь нужно изучить инструктивные материалы, которые также размещают на сайте, и заранее ознакомить учащихся с правилами оформления бланков и особенностями записи ответов на задания различного типа. После получения результатов диагностики они автоматически загружаются в кабинеты школ в МРКО, после чего необходимо зафиксировать обнаруженные проблемы, проследить, чтобы по всем неосвоенным элементам содержания или умениям была организована коррекционная работа. Поскольку все результаты помещают также и в личные кабинеты учеников, желательно, чтобы и коррекционные мероприятия (дополнительные задания, расписание консультаций) были там тоже отражены, чтобы и родители могли видеть, насколько успешно их ребенок ликвидирует выявленные пробелы. Помимо инструктивно-методических материалов, размещенных на сайте МЦКО в разделе «Мониторинг и диагностика», на этапах подготовки и анализа результатов в работе могут помочь материалы вебинаров, регулярно проводимых МЦКО (см. график вебинаров http://mcko.ru/webinar/). На вебинарах обсуждают вопросы, связанные с содержанием диагностических работ, порядком проведения тестирований, анализируют обобщенные результаты диагностик. Принимая непосредственное участие в вебинаре, школа и педагоги могут задавать интересующие их вопросы, делиться своим опытом, а скачивая записи прошедших вебинаров, использовать материалы для методических совещаний с учителями.
- Предположим, что после диагностики школы получили результаты по классу. Как определить, высокий или низкий результат они получили?
- В рекомендациях МЦКО, которые размещают в кабинетах школ в МРКО одновременно с результатами, есть информация об общих результатах по городу и пояснения по интерпретации результатов классов (школ). Среди показателей, которые получает класс - участник диагностики, есть показатель, который называется «коэффициент результативности». Он определяется по формуле: Ri = Xi / Хср., где Xi - результат выполнения диагностической работы обучающимися данного класса, Xср. - результат выполнения работы в среднем по всем ОУ, участвующим в такой диагностике. Коэффициент результативности Ri = 1 - это средний результат выполнения диагностической работы в целом по всем образовательным организациям, участвовавшим в диагностике. Значение Ri >1 означает превышение результатов класса над средними показателями по городу, наиболее значимыми считаются коэффициенты результативности, превышающие 1,2. Значения Ri < 1 говорят о более низких результатах, чем в среднем по городу, а критическими показателями здесь будут коэффициенты менее 0,8. Кроме этого, необходимо сравнить результаты выполнения по контролируемым элементам содержания или видам деятельности, сравнив их с общегородскими показателями.
- Какие диагностики МЦКО предлагает для школ, осуществляющих переход на стандарты второго поколения?
- Система диагностических мероприятий МЦКО предполагает использование измерительных материалов как в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, так и в соответствии с ФГОС. Если для стандартов предыдущего поколения разрабатывают лишь предметные тесты, то в качестве сопровождения введения ФГОС школам предлагают как предметные, так и метапредметные измерительные материалы. В этом учебном году запланированы мероприятия для 1-4-х классов начальной школы, 5-6-х классов основной школы и для 10-х классов, участвующих в пилотном проекте по введению ФГОС. Здесь мы предлагаем как процедуры независимой диагностики, так и широкий спектр измерительных материалов для внутреннего мониторинга учебных достижений в школах, реализующих ФГОС. Для оценки метапредметных результатов мы предлагаем измерительные материалы по пяти различным направлениям: диагностика познавательных метапредметных умений, межпредметных понятий, грамотности чтения, компетентности в области решения проблем и диагностика коммуникативных и регулятивных умений в рамках наблюдений за проектной деятельностью учащихся. В начале учебного года на сайте МЦКО мы публикуем распоряжение Департамента образования, в котором указаны не только название и даты проведения каждой диагностики, но и на оценку требований какого из стандартов направлено мероприятие.

Информация к сведению

Федеральная служба по интеллектуальной собственности зарегистрировала в качестве правообладателя информационно-аналитической системы «Московский регистр качества образования» (ИАС МРКО) город Москву, от имени которого выступает Департамент образования (свидетельство №2013661983 от 20 декабря 2013 года).