Болезни Военный билет Призыв

Рытов алексей иванович ректор миоо биография. Московский центр развития кадрового потенциала образования. Вопрос из зала

Альфа-каналы — это еще один вид существующих в фотошопе каналов. Они предназначены для сохранения выделенной части для их дальнейшего использования либо редактирования.

В результате процедуры — альфа-сопряжения они и получили такое название. Это процесс, при котором картинка с прозрачными частично областями, способно соединяться с другой картинкой, что способствует разработке спецэффектов, также поддельных фонов.

За такой технологией возможно сохранение выделенных мест. Для ее формирования может понадобиться множество времени и выдержки, особенно когда необходимо создать сложное выделение, на которое может понадобиться пару часов. В течение времени, пока производится сохранение документа в виде PSD файла, альфа-канал находится в вашем расположении все время.

Самым широко используемым методом употребления альфа-канала является формирование слоя-маски, которая используется даже при создании самого подробного выделения, чего невозможно достичь иным методом.

Важно запомнить
Работа с краткосрочным альфа-каналом осуществляется, когда Вы используете работу с функцией Быстрая маска.

Чаще всего его рассматривают в качестве черно-белого преобразования отведенной Вами части. Если программные настройки Вами не изменяются, то в стандартной настройке цветом черным отмечается не определенная область изображения, то есть защищенная либо скрытая, а выделится она именно белым.

Подобно к слою-маске, серые тона обозначают именно выделенные, но частично, места и они становятся полупрозрачными.

Для создания необходимо выполнить последующие действия:

Выбрать «Создать канал — Create a new channel» . Эта кнопка дает возможность основать Альфа 1 — чистый альфа-канал, который имеет черный цвет, ведь он совершенно пуст.

Для выделения области необходимо выбрать приспособление «Кисть» с белой краской. Это похоже на прорисовывание отверстий в маске для возможности увидеть, также выделить скрытое под ней.


Если необходимо создать черное выделение и остальное поле сделать белым, тогда селектор диалогового окна ставите – «Выделенные области» .

Для редактирования альфа-канала при работе функции «Быстрая маска» нужно в этой позиции цвет, также прозрачность изменить. После правильной установки настроек нажмите на ОК .

Произвести отбор можно выбрав команду в меню — Выделение — Сохранить выделенную область .
Произвести отбор возможно клацнув на — Сохранить выделенную область в канале

Альфа-каналы. Изменение

После создания, настроить такой канал можно таким же образом, как слой-маску. Используя приспособление «Кисть» либо другое приспособление, служащее для подчеркивания либо изменения, на ней можно рисовать.

При желании взять приспособление для выделения, необходимо выбрать команду, что в меню — Редактирование — Выполнить заливку .

Раскроется перечень — Использовать .

Вы можете выбрать черную либо белую расцветку зависимо от задачи — прибавить к необходимой части или же произвести от нее вычитание. В последнем случае подчеркнутые области создают белыми, остальные становятся черными.

Для отображения в фотошопе информации наоборот, то есть в черной расцветке, нужно два раза щелкнуть мышкой на миниатюру. Появится диалоговое окно — Параметры, затем устанавливаете переключатель на — Выделенные области. После этого в приложении сменятся цвета маски.

Редактирование собственного альфа-канала производят благодаря использованию режима — Быстрая маска . Нужно щелкнуть мышкой на значок отображения композитного канала.

Затем программа создаст красное наложение на изображение. Но если Вы производите редактирование изображения, которое имеет большинство красного цвета, то через маску не будет ничего видно. Тогда просто смените цвет наложения на другой.

Вы можете использовать фильтры, что применяются к альфа-каналу подобно воспользованию к слою-маске.
Самые важные: Размытие по Гауссу , который позволяет смягчить края при выделении немножко нечеткой части; Штрихи , который используют для создания в маске уникальных краев.

Удаление

По окончании использования либо решении начать работу с новым каналом, можно удалить ненужный канал.
Перетащите канал на окно — Удалить текущий канал — Delete , то есть на миниатюрную мусорную корзину. Можно щелкнуть мышкой на эту же кнопку и после появления подтверждения об удалении, нажать на кнопку Да .

Все, что Вы узнали об альфа-каналах из этой статьи, поможет в создании профессиональных работ в программе Фотошоп.

Сегодня пойдет речь о форматах изображений их особенностях и отличительных чертах. Многие из нас знают, что изображения имеют разные форматы, но не все понимают, почему их такое множество и какие у них отличительные черты.

Любое изображение, хранящееся на компьютере, имеет свой графический формат. Каждый из графических форматов имеет свои свойства и своё предназначение. На сегодняшний день существует огромное количество графических форматов. Большую часть графических форматов, мы будем рассматривать на основе одного из самых популярных графических редакторов Adobe Photoshop. Почему именно фотошоп, все просто, этот графический редактор обладает наибольшим количеством форматов.

Но дополнительно, постараемся разобрать и другие широко известные форматы изображения.

Итак, приступим:

PSD – это собственный формат программы Adobe Photoshop, он позволяет сохранять всю проделанную работу над изображением. А именно прозрачность, режимы смешивания слоев, тени, слои, маски слоя и все остальные мелочи работы проделанной с изображением. Этот формат обычно используется, если работа над изображением до конца не завершена. Так же его часто используют для разработки макета сайта, так как производить верстку с данного файла удобно видя все слои и элементы. А во всех остальных случаях его использование нет смысла, так как он имеет значительно большой размер файла по отношению к другим форматам.

TIFF – позволяет максимально точно сохранить подготовленный проект фотошопа. Он содержит не только пиксельную информацию, но также плотность точек на изображение при печати dpi. Еще он может хранить несколько слоев изображения плюс информацию о прозрачности каналов. Использование этот формат получил в основном в полиграфии.

BMP – это точечный рисунок. Изображение в этом формате состоит из массы точек, каждая из которых содержит свой цвет. Этот формат имеет очень большой размер и хорошо подвергается сжатию архиваторами. Потери качества в BMP не значительное, однако, он уступает TIFF.

JPEG – это самый широко используемый формат. Он получил широкое использование в цифровой технике (фотоаппаратах). Причина столь широкого использования это довольно не плохое качество и маленький размер файла. Но маленький размер говорит о том, что значительно теряется качество изображения. Все дело в алгоритме сжатия изображений, он состоит в том что, сжимаясь, изображение значительно теряет точность. Этот формат по этим причинам не желательно использовать в полиграфии. Но плюсом является то, что их удобно посылать по email (электронной почте), выкладывать в Интернете и хранить на дисках.

GIF – в основном используется для изготовления графики для Интернета. Он не годится для сохранения фотографий, так как имеет ограничение по цветопередаче, по этим же причинам он не годится для полиграфии. Изображение данного графического формата состоит из точек, которые могут включать в себя от 2 до 256 цветов. Ограниченность цветопередачи и поддержка прозрачности делают его незаменимым для хранения изображений с минимум цветов, например логотипов. Еще одна особенность формата это возможность изготовления анимированных изображений. Широко применяют для создания gif (анимированных) баннеров.

EPS – можно назвать наиболее надежным и универсальным форматом. Он в основном предназначен для передачи в издательства, возможность создания и использования данного формата практически всеми графическими редакторами. Использовать данный формат имеет наибольший смысл только в том случае, если вывод осуществляется на PostScript-устройстве.

Этот формат уникален он поддерживает все необходимые для печати, может записывать данные в RGB, обтравочные контуры, а также использование шрифтов и другое. Первоначально EPS разрабатывался как векторный формат, ну а позднее уже появилась его разновидность растра — Photoshop EPS.

PNG – это графический формат, который пришел совсем недавно на смену Gif формату, и уже успел, стань очень популярным из за того, что умеет держать прозрачность и полупрозрачность что было не возможно в его предшественнике gif. Это значит что png держит полупрозрачность в диапазоне от 1 до 99% при помощи альфа-канала с 256 градациями серого. Прозрачность работает следующим образом, в файл записывается информация о гамма — коррекции. Гамма-коррекция представляет собой определенное число яркости, контраста монитора. Это число в последующем считывается из файла и позволяет откорректировать отображение изображения за счет поправок яркости.

PICT – это собственный формат Макинтош. Формат способен включать в себя как растровую, так и векторную информацию, текст, а также звук, использует RLE-компрессию. Битовые PICT-изображения могут иметь абсолютно любую глубину битового представления. Векторные же PICT-изображения, которые практически исчезли из использования в наши дни, имели необычные проблемы толщины линии и другие отклонения во время печати.

Формат используется для Макинтош, и при создании определенных презентаций только для Мак. На обычных компьютерах (не мак) PICT – формат представлен с расширением.pic или.pct, считывается определенными программами, работа с этим форматом зачастую бывает не простой.

PDF –формат предложен и разработан компанией Adobe, как формат для электронной документации, различных презентаций и верстки для пересылки его по электронной почте. И его проектная особенность была обеспечить компактный формат. По этим причинам все данные в pdf могут сжиматься, причем особенность в нем такая, что к разного рода информации применяются разные, более подходящие для этих типов данных сжатия: JPEG, RLE, CCITT, ZIP.

PCX – формат растрового изображения. Файлы pcx типа используют стандартную палитру цветов, этот формат был расширен для хранение 24-битных изображений. Этот формат аппаратно зависим. Предназначен хранить информацию в файле в том же виде, что и в видео-плате. Чтобы совместить этот формат со старыми программами необходима поддержка EGA-режима видеоконтроллера. Алгоритм сжатия быстрый и занимает малый объём памяти, но не очень эффективен, не подойдет для сжатия фотографий и детальной компьютерной графики.

ICO – этот формат разработан для хранения значков файлов. Размеры ico файлов могут быть любыми, но наиболее используемые значки со сторонами в 16, 32 и 48 пикселей. Еще используются иконки с размерами 24, 40, 60, 72, 92, 108, 128, 256 пикселей. Данные в значках обычно не сжимаются. Значки бывают в цвете True Color, High Color , или с четко фиксированной палитрой. По своей структуре файлы ICO наиболее близки к BMP формату, но отличаются от bmp присутствием маски, накладываемой на задний план с помощью операции побитового «И», что дает возможность реализовать прозрачность.

Наложение основного изображения при помощи «исключающего ИЛИ» может даже инвертировать пиксели там, где задний план был не замаскирован. А уже с Windows XP начали поддерживаться 32-битные иконки - каждому пикселю соответствует 24-бита цвета плюс 8-битный альфа-канал, который позволяет реализовать частичную прозрачность 256 уровней. При помощи альфа-канала также имеется возможность отобразить значок со сглаженными краями а также с тенью, сочетать с разным фоном, маска значка в этом в таком случае игнорируется.

CDR – это векторный формат изображения или рисунка, созданный при помощи программы CorelDRAW. Данный формат разработан компанией Corel для его использования в собственных программных продуктах компании. CDR — изображения не поддерживаются многими графическими редакторами. Но это не проблема, файл можно легко экспортировать при помощи все того же CorelDRAW в более распространенные форматы изображений. Изображения, созданные в CorelDRAW и имеющие расширение CDR также можно открыть программой Corel Paint Shop Pro. Для наилучшей совместимости, компания Corel рекомендует сохранять файлы в CorelDRAW формате CDR более ранней версии. Файлы CDR десятой и более ранней версии, можно открыть используя и программу Adobe Illustrator.

AI — это векторный формат изображений, название которого произошло от сокращения имени векторного редактора AdobeIllustrator. Поддерживается практически всеми графическими программами, которые каким либо образом связанны с векторной графикой. Ai является одним из лучших промежуточных посредников для передачи изображения из одного редактора в другой. Отличительной и очень важной чертой формата является его наибольшая стабильность и совместимость с PostScript, что представляет большую ценность для издательств полиграфической продукции.

RAW – это формат данных, содержащий в себе необработанную информацию (или обработанную в минимальной степени), созданный напрямую поступающей информацией с матрицы фотокамеры (видеокамеры и д.р.). Этим форматом обозначают не только фото данные, но и исходные данные звукозаписи или видео. Данный формат хранит всю информацию о файле и имеет больший потенциал для обработки фотографий, нежели формат JPG. RAW сохраняет максимально возможное качество. Данные в RAW-файлах могут быть несжатыми, сжатыми без потерь или сжатыми с потерями.

RAW — файлы у ряда производителей фотокамер, имеют собственный формат расширения такой как у Canon – CR2, Nikon – NEF. У многих других предложенный Adobe формат DNG, это такие компании как Leica, Hasselblad, Samsung, Pentax, Ricoh. Если в фотошопе отсутствует камера raw для вашего фотоаппарата, то файлы не откроются, для этих целей создана от адобе.

SVG – формат масштабируемой векторной графики (Scalable Vector Graphics). Формат создан W3C. В соответствие со спецификацией он создан для описания двумерной векторной и смешанной векторной/растровой графики в XML. Включает в себя три типа объектов: фигуры, изображения и текст. Поддерживает неподвижную, анимированную так и интерактивную графику. Создавать и редактировать можно как в текстовых редакторов посредством правки кода, так и в любом графическом редакторе для векторной графики (Adobe Illustrator, Inkscape, CorelDRAW, Corel SVG Viewer). SVG – это открытый стандарт не является чьей либо собственностью.

Из достоинств формата SVG можно выделить. Масштабируемость без потери качества изображения. Текст в SVG является текстом, а не изображением, благодаря этому его можно выделять, копировать, он индексируется поисковиками (при использование на сайте). Интерактивность графики, дает возможность к каждому из элементов привязать свои события. Доступность использования растровой графики внутри документа. Анимация, которая реализована в SVG с помощью языка SMIL. Совместимость с CSS, дает возможность задавать свойства объектов такие как, цвет, фон, прозрачность и др.. SVG легко интегрируются с HTML и XHTML документами. Уменьшение количества запросов HTTP. Небольшой вес файла по сравнению с растровой графикой.

Альфа-канал также представляет собой изображение в градациях серого. Подобно цветовому каналу, он поддерживает 256, 65536 или 4 294 967 296 (согласно цветовому разрешению) оттенков серого - градаций "серой шкалы". Но в отличие от цветового, альфа-канал не содержит в себе информации, которая бы касалась того, как изображение выглядит. Вместо яркости цвета градации серого здесь представляют непрозрачность, степень полупрозрачности или прозрачность маски.

В Photoshop имеется много способов изолировать(маскировать) область на изображении так, чтобы выполнить над ней какие-либо операции. Альфа-канал представляет собой еще один инструмент, позволяющий выделить область и сохранить информацию об этом, чтобы использовать ее в дальнейшем.

Имейте в виду, что альфа-каналы, никак не влияя сами по себе на изображение, расходуют память и увеличивают размер файла документа. В последней версии Photoshop можно сохранить до 56 каналов, включая цветовые и альфа-каналы (в версии 7.0 - до 24 каналов) (исключение здесь составляют побитовые растровые изображения bitmap, для которых альфа-каналы использовать нельзя), но необходимо помнить, что каждый сохраненный альфа-канал заметно увеличивает размер файла, а потому альфа-каналы лучше всего удалять сразу, как в них отпадет нужда.

1. Если открыть изображение RGB и посмотреть впалитру Channel вы увидитеRed, Green и Blue каналы плюс"RGB" канал ."RGB" канал является лишь составным из остальных каналов.

2. Если открыть CMYK изображение и заглянуть впалитру Channels вы увидитеCyan, Magenta, Yellow и Black каналы плюс"CMYK" канал. В"CMYK" канал также, как и«RGB » просто соединение из остальных каналов.

Каждый канал цветного изображения (RGB илиCMYK )имеет глубину 8 - битного цвета. ВRGB изображение состоит из трех 8 - битных каналов, которые в совокупности образуют единое24 битное изображение (3 х 8 = 24). АCMYK изображение состоит из четырех 8 - битных каналов, которые в совокупности образуют32 - битное изображение (4 х 8 = 32).

Не стоит путать. Каждый пиксель в RGB изображении (а не одного канала)имеет глубину цвета 24 бита , а каждый пиксель вCMYK изображении имеет глубина цвета в32 бита .

3. По умолчанию, Photoshop отображает каналы в оттенках серого. Но можно показывать каналы и в цвете. Выберите Edit < Preferences < Display & Cursors, поставьте галочку «Color Channels in Color» .

Сохранение маски выделения в Альфа канале

Когда вы в Photoshop создаете выделение некоторой области изображение, то есть смысл сохранить маску выделения (маска - это 8 бит в градациях серого изображения) в вашем документе. Photoshop может сохранять маску в виде канала.

4. В этом примере мы будем использовать инструмент Magic Wand для выделения объекта (выделите белый фон изображения, кликнув по нему этим инструментом).

5. Теперь выберите > Save ion и нажмите"ОК" в диалоговом чтобы сохранить выделение. Photoshop сохранит его в виде нового канала по умолчанию.

6. Теперь в палитре Channels новый канал. Photoshop по умолчанию присваивает новому каналу название "Alpha 1".

7. Выберете канал "Alpha 1" в палитре Channels.

8. Теперь в окне документа, показан сам канал.

Оттенки

Первый и самый главный параметр, который вы должны корректировать при обработке фотографий в Photoshop это тона, другими словами распределение темного и светлого на изображении. Большинство людей используют для этого функцию Brightness/Contrast (Яркость/контраст). Brightness (Яркость) увеличивает общее количество белого на фотографии, в то время какcontrast (контраст) усиливает различие между белым и черным. Хотя и может показаться, что они эффективны, использование таких простейших функций может принести больше вреда, нежели пользы. Чтобы стать более продвинутым пользователем Photoshop, вам придется забыть о функции Brightness/Contrast и начать использовать вместо нееLevels .

Что такое Уровни?

Откройте ваше изображение и переедите к элементу меню: image>adjustments>levels (или нажмите Ctrl L). Это вызовет граф, который называется гистограмма. Он располагает тона изображения от черного к белому (слева направо) вдоль оси Х, а на оси У отображает количество информации изображения в пределах данного диапазона серого. Чем выше пик, тем больше информации вашего изображения попадает в этот диапазон серого. Если ваша гистограмма больше смещена влево, это означает, что ваше изображение имеет много теней и черного цвета и возможно невыдержанно. Если ваша гистограмма больше смещена вправо, изображение имеет много осветленных участков и белого и возможно передержано. Сбалансированные и симметричные гистограммы часто свидетельствуют об изображениях, которые приятны глазу, считается, что такие изображения выдержаны правильно. Часто говорят, что такие изображения имеют сбалансированные тона. Нет ничего страшного в гистограмме, которая смещена влево или вправо, однако создание живого изображения всегда требует сбалансированных тонов.

Гистограмма сверху показывает изображение с большим количеством теней. С левого края гистограмма выходит за границы чарта, что говорит о том, что часть этой картинки невыдержанна и нет доступных данных по этому оттенку

Эта гистограмма демонстрирует хорошо выдержанное изображение с большим количеством информации по всем оттенкам. Ни один из концов не выходит за границы, поэтому изображение выдержано правильно

Гистограмма сверху показывает изображение с множеством осветленных мест. С правого края гистограмма выходит за границы чарта, что говорит о том, что часть этого изображения передержана и нет доступных данных по этому оттенку.

Экспозиция

Что означает, когда изображение невыдержанно или передержано? Когда изображение является настолько темным, что многие зоны содержат чистый черный цвет без каких-либо деталей, это часть изображения считается невыдержанной. Что означает, что через линзы проходило недостаточно света для обеспечения достаточного количества деталей для пленочного или цифрового датчика. Если через линзы проходило слишком много света, части изображения могут получиться настолько яркими, что они теряют все детали и становятся чисто белыми. Это называется передерживание.

Гистограмма показывает яркость от чисто черного до чисто белого. Все, что находится в промежутке является оттенками серого. Если гистограмма показывает, что данные картинки уходят вверх к чисто черному или чисто белому и график выглядит так, как будто его головная и хвостовая части отрезаны, изображение может иметь проблемы с экспозицией.

Использование Уровней

Нажмите Ctrl. L, чтобы вызвать окно Уровней Окно Уровней должно выглядеть примерно как на рисунке снизу. Вы можете смело проигнорировать все, что я выделил в синем боксе.

Обратите внимание на следующие параметры и как они работают:

Черный бегунок Black Point. Передвигая этот бегунок, вы сообщаете Photoshop, что вы хотите, чтобы весь спектр оттенков внутри изображения начинался как черный здесь. Любая информация слева от бегунка будет утеряна.

Белый бегунок White Point. Передвигая этот бегунок, вы сообщаете Photoshop, что вы хотите, чтобы весь спектр оттенков внутри изображения кончался как белый здесь. Передвижение бегунков Black Point и White Point походит на настройку контраста изображения, разве что у вас тут гораздо больше контроля.

Серый бегунок Gray Midpoint. Передвигая этот бегунок, вы сообщаете Photoshop, что вы хотите, чтобы весь спектр оттенков между черным и белым центрировался вокруг этой точки. Передвижение этого бегунка схоже с настройкой яркости изображения.

 Снизу, где написано "Output Levels" (Выходные Уровни) вы можете вручную выровнять теневые и осветленные области вашего изображения. Путем передвижения черного и белого бегунков вдоль шкалыClipping Scale вы можете заставить изображение исключить либо осветленные участки, либо теневые. Передвинув черный бегунок вправо, вы вручную удаляете некоторые затемненные детали в изображении. Передвинув белый бегунок влево, вы вручную удаляете некоторые осветленные детали в изображении. В основном эта функция позволяет вам удалять ненужные детали по концам гистограммы.

О чем мне говорит эта гистограмма?

Первая вещь, которую вам следует сделать, работая с уровнями, это изучить гистограмму. Выясните, какие она имеет позиции, затем переместите бегунки в оптимальные позиции. В данном примере левый край гистограммы имеет недостаток данных. Это означает, что на данной фотографии нет глубоких теней. Просто взглянув на нее, вы можете сказать: Самые темные места достигают лишь темно серого цвета. С правого края тонкая линия на графика указывает на присутствие некоторых осветленных участков, хотя их не много. К счастью, практически нет информации на гистограмме, которая бы скрывалась за пределами графика. Если слишком много информации скрывается за границами графика, картинку будет очень сложно выровнять.

Большинство информации на данной гистограмме слегка смещено левее серого бегунка посередине. Это изображение было сделано в тени глубокого оврага, поэтому это нормально, что она слегка затемнена. Тем не менее, оттенки конечно нужно выровнять.

Преобразование оттенков.

В общем, что вы должны сделать, так это сказать Photoshop, что вы хотите, чтобы самый темный оттенок в изображении стал полностью черным, а самый светлый оттенок - полностью белым. Это перераспределит все оттенки в изображении, придавая ему больший контраст, детализацию, а также динамический диапазон.

Черный бегунок Black Point. Этот бегунок вы помещаете ровно в то место, где начинаются данные в левой части гистограммы. Вы заметите в окне предварительного просмотра, как затемняются тени.

Белый бегунок White Point. Этот бегунок вы помещаете ровно в то место, где начинаются данные в левой части гистограммы. В окне предварительного просмотра вы заметите, как осветленные участки становятся еще светлее. Так как у нас мало информации, находящейся на конце осветленных участков, установка бегунка после начала данных убрала некоторые осветленные участки с изображения. Иногда удаление некоторых осветленных участков или теней это жертва, на которую необходимо идти, чтобы добиться более приятного тонального диапазона. В этом случае это не страшно, так как данных осветленных участков очень мало (это не резкий скачок на графике)

Серый бегунок Gray Midpoint. Вы можете точно подкорректировать яркость изображения, двигая этот бегунок, но в большинстве случаев его просто оставляют на месте.

Теперь вы можете либо нажать ОК и сохранить изменения, отменить изменения или нажать Reset с зажатым Alt. чтобы сбросить все позиции бегунков. Теперь вы знаете, как использовать слои вместо функции Photoshop brightness/contrast (яркость/контраст).

1. Слои управляются в палитре слоев (Layers) . В ней отображается небольшой эскиз (превью каждого слоя, чтобы было проще его найти). Отображающийся в Photoshop документ - это соединение всех слоев из стопки сверху вниз (внизу справа).

2. Вы можете включать и выключать отображение любого слоя. Значок в виде глаза слева от каждого слоя контролирует его видимость. Слой делается видимым или скрытым при нажатии этого значка (внизу слева). В результате тот же документ, что показан ранее, за исключением, одного слоя.

3. При нажатии клавиши Option (для Mac) / Alt (для PC) с одновременным щелчком по иконке глаза слоя скроются/отобразятся все остальные слои (ниже слева). В примере, приведенном ниже, слой под названием «Paint» становится видимым, а остальные скрываются (ниже справа). Заметим, что слой с именем«Photo» все еще выделен. Подсвеченный слой в палитре Layers означает, что он является активным (или выбранным). Это означает, что все изменения в окне документа будут применяться к нему.

4. Щелкните на слое, чтобы активировать его (круг ниже слева). Теперь все изменения в окне документа будут применяться к слою «Paint» .

Заметим, что нет никаких изменений во внешнем виде окна рабочей области документа (внизу справа). Посмотрите на палитру слоев, чтобы узнать, какой слой является активным, а не в окне документа.

5. Вы можете быстро выделить все непрозрачные области слоя зажав (для Mac) / Ctrl (для PC) и кликнув по нужному слоюв палитре Layers. Когда вы удерживайте клавишу/Ctrl , указатель мыши превращается в руку с квадратом выделения (ниже слева). В результате изображение слоя выделится. Вы увидите «муравьиную дорожку» вокруг изображения слоя (внизу справа).

6. Чтобы удалить слой, щелкните по нему и перетащите в корзину (кнопка в палитре слоев (внизу слева)). Результат показан ниже справа.

7. Чтобы создать новый слой, нажмите кнопку New Layer в палитре Layers (внизу слева). Новый слой появится чуть выше активного слоя (внизу справа).

8. Чтобы дублировать слой, перетащите его на кнопку New Layer . В приведенном ниже примере, новый слой будет создан с именем«photo copy» .

9. Для изменения порядка слоя, нажмите на него и переместите вверх или вниз в палитре Layers.

10. Вы можете изменять прозрачность слоя, перетаскивая ползунок Opacity (внизу слева). Кроме того, можно просто ввести значение Opacity.

Я с конца прошлого года начал интересоваться тем, что происходит в школе.
Правда, интересно.
Все-таки был учителем когда-то, даже в администрации школы работал.
Пытались мы тогда делать новую школу.

Каждый раз, при каждом посещении я вдруг обнаруживаю, что очень смутно представляют себе, как живет современная школа.
И чем заняты ее руководители.
И чего хотят от них в образовательном департаменте города.

В этом смысле общественное мнение почему-то остановилось на идее о том, что вот, в СССР была школа, это да.
А сейчас ничего нет, власти заняты только одним - урезанием бюджетов на образование.

После такого заключения общественное мнение забуксовало.
Причем с каким-то внутренним отрицанием: что на самом деле происходит, не знаю, и знать не хочу.
Хочу жить с мифом о потерянном рае.

Между тем, школа меняется.
Не знаю, как в других городах, но московская школа точно.

Вот перед вами управленческий проект "Эффективный руководитель", на занятиях которого я побывал.
Вот директора московских школ, выслушивающие прекрасным субботним утром лекцию со страшным названием "Управление закупочной деятельностью руководителя образовательной организации".

Вы знаете, например, что школа теперь строится по типу холдинга?
Когда директор является руководителем не одного, а нескольких образовательных учреждений - школ, детских садов и домов творчества, собранных под единым управлением?

Вы в курсе, что школа - автономное предприятие с собственным бюджетом?
И что бюджет этот тесно связан с количеством учащихся?
И, что очень важно, удовлетворенностью родителей качеством образования?

Деньги выделяются теперь не просто на школу, а на учеников, которые в эту школу или приходят.
Или не приходят.
Если вам как родителю не очень нравится то, что предлагает директор и учителя, вы можете выбрать другую школу, а деньги уйдут вместе с вами.

И уж точно вы не в курсе того, что департамент образования Москвы теперь просто сверхсосредоточен не на абстрактном образовании вообще, а на эффективном образовании, которое обеспечивает школьника средствами для реализации дальнейших жизненных планов.

А еще департамент очень серьезно озабочен не только уровнем своих учителей, но и классом руководителей образования.
Отсюда проект "Эффективный руководитель", запущенный Московским институтом открытого образования 14 октября 2015 года.

Ректор МИОО Алексей Иванович Рытов (вот он сидит на сцене) рассказывал мне об этом проекте очень интересно и увлеченно.
Если руководитель перестал быть директором школы в традиционном понимании этого слова, и у него под началом не только школа, но и детский сад, и учреждение дополнительного образования, то и работать он должен иначе.
Нужны другие навыки, другие знания, другая управленческая культура, другие компетенции.

В рамках проекта "Эффективный руководитель" участникам предлагается от 7 до 13 интерактивных модулей.
Новые компетенции связаны с правильным подбором, расстановкой и ротацией кадров, с финансовыми механизмами управления, деловым этикетом, имиджем, умением выступать публично.

Вот названия модулей:
- Основные управленческие навыки
- Личная эффективность руководителя. Навыки современного лидера
- Эмоциональный интеллект
- Деловой этикет. Имидж руководителя
- Управление конфликтами, изменениями, стрессами
- Навыки публичных выступлений
- Эффективные решения
- Корпоративные коммуникации
- Навыки работы с блогосферой и СМИ
- Финансовые механизмы обеспечения качества образования
- Адаптивное образование для детей с ОВЗ.

Но главное для современного руководителя, - считает Алексей Иванович, - научиться принимать нестандартные и эффективные решения в условиях постоянных изменений.

Хотя нет, есть еще более главное.
Руководитель должен не только посетить некоторое количество занятий и традиционно отчитаться за усвоенный материал в рамках проекта.
Руководитель должен разработать и реализовать конкретный управленческий проект в той школе, которую он возглавляет.

Причем эти проекты сопровождаются менторами - директорами школ с уникальным опытом.
Получается Институт Менторства, нацеленный на эффективный проектный обмен опытом.

В субботу директора школ сначала слушали лекцию.

И терзали лектора в кулуарах.

Затем разошлись на занятия.

На занятие с тяжелым скучным названием "Информационное сопровождение образовательных организаций" говорили о брендах.

В другом классе шел разговор по теме "Основные управленческие навыки".
Школьные руководители были активны, навыки есть.


Добрый день, коллеги. Мы рады вас приветствовать на традиционной пресс-конференции Департамента образования, которая проходит в этом зале каждый четверг в три часа дня. Тема нашей пресс-коференции «Новые возможности для директоров московских школ и педагогов». Вы узнаете, как изменится деятельность московских школ в результате разработки директорами управленческих проектов. Хочу представить наших спикеров, которые раскроют эту тему. В нашем мероприятии принимает участие ректор Московского института открытого образования Алексей Иванович Рытов; директор школы № 814 Максим Николаевич Иванцов; заместитель председателя Единой независимой ассоциации педагогов Москвы Татьяна Анатольевна Рогозная; проректор Московского института открытого образования Татьяна Владимировна Растошанская и член комиссии по науке и образованию Общественной палаты Российской Федерации Роман Анатольевич Дощинский. Алексей Иванович, Вам слово.

А.И. РЫТОВ

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня речь пойдет о продукте программы переподготовки московских директоров. Продукт остался у нас в сухом остатке. Это управленческие проекты, которые наши московские директора разрабатывают в конце обучения. Управленческие проекты - это исследовательские, ненаучные проекты. Директора московских школ ищут точки роста, то есть - слабые места, по которым школа проваливается и разрабатывают механизмы, позволяющие получить прогресс в показателях. Проекты самые различные: это и дополнительное образование, и развитие профессионального образования. Если это проект на развитие кадрового потенциала, очень приятно то, что наши московские директора, находясь не на высоких позициях рейтинга, понимают, что корень в том, что именно он, как управленец мало внимания уделял развитию кадрового потенциала. Очень много проектов направлено на это. С директорами постоянно работает группа консультантов и группа менторов. Им оказывается непрерывная поддержка. Интерактивные занятия, которые они проводят с директорами также способствуют разработке управленческих проектов. На проектных мастерских много времени этому уделяется. Говоря об управленческом проекте, надо сказать, что создана достаточно удобная, уникальная форма. Наши директора разрабатывают московские управленческие проекты в интерактивном режиме. Разработан конструктор, в котором они видят все этапы разработки и реализации проекта. Немаловажно то, что это находится в открытом доступе, это прозрачно. Все могут увидеть, как идет реализация управленческого проекта директора московской школы. Немаловажным при разработке управленческих проектов является то, что Департамент образования ввел институт менторства, где особо результативные директора, показавшие свою результативность, сопровождают разработку управленческих проектов, что в значительной степени повлияло на качество этих проектов. Точку в разработке проекта ставит директор, выступая публично под видеозапись перед управляющим советом, родителями, школьниками, экспертами. Любой может прийти, так как объявления висят в открытом доступе на сайте.
Любой может задать вопрос, зачем этот проект, как директор собирается его реализовать, что получат родители, что получат дети от реализации директором управленческого проекта в школе. Вот такие публичные защиты уже прошли по городу. Всего 337 защит. Кто-то выбирает в качестве направления проекта дополнительное образование, кто-то - развитие одаренности и победу в олимпиадах, кто-то выбирает создание условий для детей с ОВЗ и ряд других проектов. Вот вкратце про управленческие проекты, коллеги. В деталях об этом расскажет Максим Николаевич – директор, который первый защищал публичный проект, который, наверное, больше всех волновался, потому что в городе раньше такого не было, чтобы директор школы публично и открыто говорил, что он будет делать и брал на себя обязательства.

М.Н. ИВАНЦОВ

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Управленческий проект директора школы - фактор развития микрорайона». Именно так я предлагаю рассматривать управленческий проект директора московской школы. Потому что управленческий проект – это уже давно и надолго не дело самой школы. Чтобы говорить о том, что такое управленческий проект, нужно понимать, что такое столичная школа. Современная школа больше, чем просто школа. Современная школа – это школа-район. Наша школа также совпадает своими границами с микрорайоном. Мы понимаем, что школа находится не в вакууме, она призвана содействовать развитию социума, в котором она находится, оперативно и уверенно реагировать на возрастающие потребности москвичей и удовлетворять их постоянно растущие образовательные запросы. Для нас это была не теоретическая, а практическая история. После того, как мы провели широкомасштабное анкетирование, мы выявили точки роста и риски, которые возникали перед нашей конкретной школой и перед конкретными людьми, которые живут в нашем микрорайоне. Для того, чтобы решить задачу, которую ставят перед нами и само время, и население нашего микрорайона. Мы приняли решение пойти по пути построения системы ранней профилизации. В нашем случае есть некое отличие понимания системы ранней профилизации. Мы всегда с вами говорим о профилях, как об углубленных системах изучения каких-либо отдельных предметов. Однако мы с вами понимаем, что профилизация, как углубленное изучение одних предметов, имеет обратную сторону – более узкое изучение других предметов. Будучи единственной школой в микрорайоне, мы не могли себе этого позволить. Мы приняли решение, что в нашем случае ранняя профилизация - это снабжение всех наших юных жителей микрорайона максимальным количеством возможностей для удовлетворения их образовательных потребностей. Эдакая россыпь возможных проектов, в которых каждый ребенок может принять участие, методом проб и ошибок выбрав то, что интересно именно ему. Есть качественные индикаторы, показатели, которые также размещены в открытом доступе. Наши достижения можно отследить. Мы прекрасно понимаем, что школа сама по себе добиться поставленных целей не может. Мы должны прибегать, в том числе, и к ресурсам. Ресурсам, находящимся за пределами кадровых и образовательных ресурсов школы. В частности, опираясь на ресурсы города Москвы. Ранняя профилизация в 5-9 классах, как мы ее себе видим, разумеется, разбивается на несколько подэтапов, которые основаны на ресурсах школы в сочетании с ресурсами Москвы. Учитывая объемы и масштабы ресурсов столичного мегаполиса, школа способна уже не просто реагировать на запросы социума, но даже задавать систему смыслов для среды своего обитания, постепенно меняя эту самую среду. Например, реализации на стартовом этапе нашего управленческого проекта представляет собой довольно структурированную систему действий. Однако, помимо решения общеучебных задач, которые мы видим перед собой: создание развивающей образовательной среды, овладение исследовательскими навыками, повышение общекультурного уровня, мы также понимаем, что наша задача в 5-6 классе - обеспечить занятость обучающихся во второй половине дня. Таким образом мы решаем важнейшую социальную задачу профилактики безнадзорности детей во второй половине дня. Мы решаем задачу профилактики противоправного поведения, поскольку наши дети заняты реализацией самых разнообразных своих ученических проектов во второй половине дня, при этом повышая свои учебные достижения путем увеличения общего объема учебных часов. Седьмой класс – также для нас особенная точка, потому что каждый родитель может рассказать лучше любого педагога об особенностях детей именно этого возраста. На данном этапе, именно за счет участия в проектной деятельности, мы помогаем нашим детям формировать позитивную социальную ориентацию. Ориентацию на успех и на уверенное развитие. Более того, привлекая такие ресурсы московского образования, как проекты Городского методического центра, в том числе, «Урок в Москве», мы выполняем еще одну очень важную социальную функцию, которая в интересах не только школы и не столько школы, а города в целом. Для нас с вами не секрет, что есть большое количество детей в столичном мегаполисе, которые не являются коренными жителями нашего города и многие русский язык воспринимают не в качестве родного языка. Однако, участвуя в проектах, которые дает Департамент образования города Москвы и посещая музеи, парки, усадьбы, урок в Москве и так далее, мы добиваемся еще и огромной социальной задачи – вовлекаем детей и интегрируем их в среду, тем самым снижая возможные негативные последствия, которые всегда есть при взаимодействии разных социокультурных сред. В 8-9 классе, при окончании основной школы, наш ученик уже уверенно смотрит в будущее и воспринимая себя социально активным, позитивно ориентированным членом общества. Он накапливает свой первый багаж общественной полезности. Управленческий проект школы выходит далеко за рамки школы и, возможно даже, за рамки того микрорайона, в котором школа находится. Да, конечно, мы смотрим с позиции реализации проекта в нашей конкретной среде обитания, но при этом, мы видим уже школу новой, обновленной. Школа такой, как мы ее видим – это школа, которую не хочется покидать, которой хочется постоянно развиваться. Это школа больших возможностей, которые находятся в шаговой доступности. Разумеется, такая школа задает темп жизни всего микрорайона. Школа, которая становится ядром формирования социокультурного облика нашего города. Когда мы говорим с вами о реализации управленческого проекта, он перестает быть внутренним делом школы. Он становится залогом успешного развития всего микрорайона. Учитывая количество школ и управленческих проектов, о которых говорил Алексей Иванович, мы с вами понимаем, что реализованные проекты столичного образования, мы можем уверенно относить к фактору развития всего столичного мегаполиса. Поскольку успешная школа – это успешный город. Спасибо.

А.И. РЫТОВ

Коллеги, развивая эту тему, работая с управленческими кадрами, Департамент поручил Московскому институту открытого образования работу с заместителями директоров московских школ. Здесь я еще раз хотел бы акцентировать, мысль появилась… У Максима Николаевича презентация называлась «Управленческий проект директора школы - фактор развития микрорайона». Я тоже считаю, что проект Департамента по обучению управленцев – эффективных руководителей и разработка управленческих проектов очень серьезный. В Московском институте открытого образования начался проект по обучению заместителей директоров московских школ. Также, как финальной точкой повышения квалификации и обучения директоров, каковым является управленческий проект, для заместителей директоров финальной точкой является разработка конвергентных программ. Управленческие проекты директоров московских школ направлены, в первую очередь, на развитие самих образовательных организаций. В то же время мы понимаем, что мир вокруг школы меняется очень стремительно. Образование уже должно не только воспроизводить опыт, накопленный предыдущими поколениями. Задача московской школы сегодня – подготовить выпускника к жизни и труду в конвергентном мире в эпоху конвергенции наук и технологий. Московский институт открытого образования предлагает обучающимся по программе профессиональной переподготовки современных заместителей образовательных организаций в качестве итоговой работы конвергентно-ориентированную образовательную программу школы, которую он представляет. Задача этого проекта – реализация государственной программы столичного образования. Решение задач позволит подготовить московских школьников к жизни, труду и общественной социализации в обществе будущего. Недавно появилась очень интересная статья в одном из изданий, дающая понять, что через 15 лет большинства высокопрестижных профессий уже не будет в помине. Ориентация на конвергенцию программ направлена на то, чтобы ученик московской школы, выходя из школы был готов к изменениям в жизни, был готов применять те знания, которые он получил в школе на стыке наук, на стыке дисциплин. Чем отличается такая программа от обычных, которые раньше существовали в системе повышения квалификации? Прежде всего это - междисциплинарный подход, призванный обеспечить взаимопроникновение наук в школьных учебных предметах и курсах. Затем – опережающий характер обучения, когда, например, уже на уровне начального образования, школьники выполняют естественнонаучные проекты, которые раньше были предназначены для учащихся, начиная с седьмого класса. Далее - использование высоких технологий (московские школы – это школы с высокой оснащенностью). Наконец, очень важно создание сообщества заинтересованных людей. Именно сообщества учеников, родителей, педагогов, ученых. Программа реализует активное взаимодействие учащихся и преподавателей в современных форматах. Также, как и с директорами, мы разрабатываем для заместителей директоров проектные мастерские и стратегические сессии. Я говорил о профессиях, которые изменятся. В программе существует отдельный модуль – «Работа с атласом профессий». Образовательную практику выстраиваем, построение моделей конвергентно-ориентированной образовательной программы и управление этой реализацией. Это все в курсе есть. Итогом является сама конвергентная программа. Программа также подразумевает создание банка наилучших практик образовательных организаций. Это позволит московским школам обмениваться опытом, расширит поле взаимодействия образовательных и других организаций города Москвы.

ВЕДУЩАЯ

Спасибо, Алексей Иванович, я передаю слово заместителю председателя Единой независимой ассоциации педагогов Москвы Татьяне Анатольевне Рагозной.

Т.А. РАГОЗНАЯ

Хочу заметить, что за последние несколько лет в московском образовании произошли очень интересные серьезные изменения. Для того, чтобы реализовывать все новые направления, которые у нас сегодня существуют, в том числе федеральный образовательный стандарт нового поколения, требуется и учитель нового поколения. Соответственно, московские учителя нуждаются в поддержке. Ассоциация учителей города Москвы и педагогов, оказывает всестороннее содействие, решая всевозможные актуальные проблемы путем проведения диспутов и семинаров. Фестиваль методических идей у нас проходит ежегодно. Со своей стороны, хочу еще сказать, что у московского учительства есть серьезная поддержка от Московского института открытого образования. Там существует огромное количество бюджетных и внебюджетных курсов для всех категорий педагогических работников. Сегодня также хотелось бы сказать о том, что московское учительство испытывает определенные трудности и поэтому выразить свои пожелания от имени Ассоциации учителей. Необходимо, чтобы появились курсы по работе с московской электронной школой, в соответствии с новыми направлениями. Также необходимо, чтобы появились новые направления на этих курсах в виде обучения наших учащихся шахматам. В свете всех новых решений, педагоги нуждаются в такой теоретической поддержке, как организация работы с детьми с ограниченными возможностями по здоровью. Я имею большой опыт работы и в регионах, и за границей, и хочу сказать, что в московском образовании сегодня работать очень интересно.

ВЕДУЩАЯ

Спасибо. Алексей Иванович, Вы хотели что-то добавить?

А.И. РЫТОВ

Немного расстроился я, услышав ваши пожелания. Они говорят о том, что недостаточно быстро и хорошо работает система повышения квалификации. Я услышал пожелание увеличить количество курсов повышения квалификации. На сегодняшний день уже функционирует проект «Московская электронная школа». У нас на портале 38 программ повышения квалификации по работе с электронными ресурсами, по разработке электронных сценариев уроков есть. Более 500 учителей по шахматам у нас уже прошли обучение в «МИО», мы обучали их совместно с Шахматной федерацией Москвы. Но этого явно мало. Если сами представители Единой независимой ассоциации педагогов Москвы говорят о том, что надо больше обучать шахматам.

ВЕДУЩАЯ

Слово предоставляется проректору Московского института открытого образования Татьяне Владимировне Расташанской.

Т.В. РАСТАШАНСКАЯ

Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня в системе столичного образования своеобразный юбилей. Исполняется три года процедуре экспертизы дополнительных профессиональных программ. Это те программы повышения квалификации, которые разрабатывают различные столичные организации для московских учителей. Если говорить о каких-то итогах, экспертный совет Департамента образования по Дополнительному профессиональному образованию работает с 2014 года. За три года мы просмотрели большое количество программ, их более 3500. В состав этого Совета входят представители профессиональной Ассоциации, учителя-предметники, представители центральных городских учреждений и организаций высшего образования. В этом году в состав экспертного совета вошли директора московских школ. Цель работы этого Совета прежде всего - обеспечение качества самих программ повышения квалификации. Обеспечение не просто качественного продукта, но еще и рекомендация или не рекомендация этого продукта для обучения московских педагогов. Сегодня мы можем говорить о том, что за это время порядка 70 организаций представило 3500 программ на экспертизу. В состав этих организаций входят центральные городские учреждения и образовательные организации, такие как колледжи, Московский образовательный комплекс. Порядка 13 этих организаций представляют программы повышения квалификации. Негосударственные образовательные организации - 25. И столичные ВУЗы. 31 столичный ВУЗ представляет свои программы повышения квалификации и программы всех 70 организаций открыто представлены на портале дополнительного профессионального образования. Можно не только увидеть название, тему и всё, что касается программы повышения квалификации с точки зрения информации, там размещен и сам текст программы. Эта система максимально открыта для того чтобы учитель смог осмысленно и осознанно сделать выбор. Помогают в этом выборе в работе экспертного Совета, конечно, эксперты. Эксперты представлены достаточно большим количеством лучших учителей по всем предметным областям. Среди 221 эксперта, 138 – предметные учителя. Они сегодня участвуют в отборе, проверке и экспертизе программ повышения квалификации. Поддерживая заместителя председателя Единой независимой ассоциации, мне бы хотелось сказать, что на портале видно, какие программы московскими учителями очень востребованы. Мы также видим программы, которые пользуются не очень большой популярностью. Мы можем говорить о том, что сегодня виден большой интерес ко всем программам, которые связаны с «Московской электронной школой». Это программы по работе с электронным журналом, электронным дневником, электронной формой учебника. Они очень востребованы и на них стабильно высокая запись. Также традиционно востребован курс подготовки экспертов государственной итоговой аттестации. Шахматы в школе. По записи на портале мы видим, что к программам по шахматам проявляется особый интерес. Его проявляют не только учителя начальных классов и учителя-предметники. У учителей появляется возможность получить дополнительные знания не только для того, чтобы обучать детей, но и для самого себя. Все это связано с логическим мышлением, интересом к этой игре и трансляцией обучения детям. Традиционно остаются в топе все программы, которые связаны с психолого-педагогической тематикой. Сюда же мы можем отнести программы по методикам и особенностям обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Все, что связано с современными методиками и технологиями обучения в целом. Спасибо.

ВЕДУЩАЯ

Слово предоставляется члену комиссии по науке и образованию Общественной палаты Российской Федерации Роману Анатольевичу Дощинскому.

Р.А. ДОЩИНСКИЙ

Дорогие друзья, вы знаете, что акция ЕГЭ из года в год проводится Московским институтом открытого образования. Она проходит два раза в год. 17-18 марта 2017 года акция прошла в седьмой раз. Около 2500 человек из 283 образовательных организации: выпускники, родители, педагоги, посетили различные мероприятия этой акции. Это были публичные лекции ведущих специалистов, групповые и индивидуальные консультации. Ежегодно мы получаем статистику, к которой присматриваемся всегда. Эта статистика требует своего осмысления, потому что с каждым годом увеличивается количество учителей, которые посещают акцию. 10 процентов посетителей акции были педагогическими работниками. Уменьшается возраст участников. Если изначально участвовали только одиннадцатиклассники, то сегодня участвуют девятиклассники с десятиклассниками, которые готовятся к будущему, к завершению обучения в системе общего образования. Каковы основные вопросы, которые задаются экспертам? Мы их попытались ранжировать. На первом месте стоят вопросы процедурного и технического характера, а не содержательного. Обратите на это внимание. Мы все время задумываемся о том, хорошо это или плохо. Скорее всего - хорошо. Значит московский учитель учит предмету, а не готовит к ЕГЭ, не учит проставлять галочки в бланке. На эти вопросы как раз может ответить акция и люди, которые ежегодно сталкиваются с типичными ошибками. Акция нам не важна, как таковая. Она важна именно с профессиональной точки зрения. Мы получаем срез проблемных точке в подготовке к ЕГЭ. Благодаря такого рода мониторингу, мы пытаемся все время скорректировать наши программы. Многие ребята путаются в критериях оценивания ОГЭ, ЕГЭ, итогового сочинения. У них всех своя критериальная система оценивания. У нас на портале висит такая программа «Обучение школьников письменной речи в части С ЕГЭ по русскому языку». Явно эту программу надо менять, потому что надо расширять поле. Если мы будем учить учителя работать только в одной критериальной системе оценки письменной речи наших выпускников, это неправильно. Мы сейчас пытаемся актуализировать и придать определенный вес программе «Формирующее и мотивирующее оценивание результатов учебных достижений учащихся». За счет этой программы мы хотим еще раз показать, что, в общем-то оценка – это не только система контроля. Оценка еще выполняет мощную обучающую функцию, мотивирующую функцию. Часто на акции ученики задают вопрос об устных экзаменах. Их интересует, что там будет и как готовиться. Мы тут же посмотрели на наш портал и увидели, что нет ни одной программы, которая сориентирована на устную форму экзамена. Мы оперативно реагируем и сейчас создаем такую программу. Она будет востребована и будет вызывать интерес у учителей. Слушанье – это один из инструментов контроля со следующего учебного года. Московский институт повышения квалификации совсем недавно завершил обучение экспертов государственной итоговой аттестации. Почти нет столичных образовательных организаций, где нет ни одного эксперта Единого государственного экзамена. Эти люди несут в школу информацию из первых уст. Это очень важная категория в любой образовательной организации, потому что это такая своеобразная связь с внешним миром. В настоящее время мы имеем поразительную статистику по обученным экспертам государственной итоговой аттестации. В этом году ГИА 9 подготовлено 3680 экспертов и ГИА 11 3796. Это в полтора раза больше, чем в прошлом году. Это связано с тем, что мы задались целью повышения качества экспертной работы, экспертной оценки. Много сделано Институтом для оптимизации процедуры проведения квалификационных испытаний. Вы знаете, что у нас эксперты ранжируются. Мы выделяем старших экспертов, ведущих экспертов и основных экспертов в зависимости от результата прохождения ими квалификационного испытания. Мы проделали большую работу и эксперты у нас теперь дифференцированы. Теперь необходимо отследить качество их работы. Мы уверены, что квалификационные экзамены прошли объективно. Та работа, которая будет проделана нашими экспертам до июля, вплоть до срока окончания проверки работ государственной итоговой аттестации. Мы надеемся получить хорошую статистику и по качеству проверки. Таким образом, мы можем говорить о завершенном годичном цикле повышения квалификации педагогов-экспертов. В этом цикле есть курсовая подготовка, за которую отвечает «Московский институт открытого образования» и целый ряд мероприятий неформального повышения квалификации: акция, экспертная работа в рамках деятельности МЦКО – «Московского центра качества образования», участие в семинарах Городского методического центра. Хотелось бы пожелать нашей команде экспертов ни пуха, ни пера. В их руках судьба наших детей. Поэтому профессионализм, который мы требуем от наших экспертов важен для нашей общей задачи – повышения квалификации. Спасибо.

ВЕДУЩАЯ

Спасибо, Роман Анатольевич. Я предлагаю перейти ко второй части нашей пресс-конференции. Уважаемые коллеги, остались ли у вас вопросы?

В.ГЛЯНЦЕВА – сайт Западного округа

У меня вопрос к Максиму Николаевичу. Хотела бы его попросить немного подробнее рассказать о программе. Она уже реализуется в школе или она просто принята и идет обсуждение? Расскажите подробнее об этапах. Вы сказали про стандарт, кружки и проекты. Хотелось бы узнать об этом подробнее. Есть ли новые проекты по предпрофильному обучению? Участвуете ли вы в проекте «Инженерный класс в московской школе»?

М.Н. ИВАНЦОВ

Спасибо за вопрос. Я попытаюсь кратко, но подробно обо всем рассказать. Что касается управленческого проекта, то он действительно уже реализуется в школе. Несмотря на то, что его защита состоялась только в ноябре 2016 года. К реализации мы перешли еще когда защиты не было. Еще в процессе обучения по программе «Эффективный руководитель», я начал внедрять определенные аспекты. На сегодняшний день мы имеем первые срезовые результаты. Например, мы поставили перед собой задачу увеличение охвата обучающихся программами дополнительного образования. Если на старте проекта у нас в дополнительное образование были вовлечены 2200 детей, на сегодняшний день вовлечены 2866 детей. Мы видим ощутимый прирост. Для седьмых, восьмых и девятых классов, мы уже находимся в процессе реализации программы. Со следующего года пятые классы с будущего года тоже приступают к реализации гимназического стандарта. Седьмой класс обучается по модульным программам. Что это значит? Первая половина дня та же, что и в общеобразовательной программе, во второй половине дня каждый ребенок имеет возможность попробовать свои силы в ученическом проекте, который направлен на реализацию практикоориентированной задачи. Темы ученических проектов самые разнообразные. Наши семиклассники измеряют силу ветра, силу электрического тока, занимаются профилактикой плоскостопия и сколиоза. Они пробуют себя в проектах трех основных направленностей: гуманитарной, технической и естественнонаучной. Участвуя в каждом новом проекте, ребенок пробует новую роль. Не только по сфере интересов, но и то, кем он может быть в рамках проектной команды. Каждый обучающийся может попробовать себя и в качестве дизайнера проекта, и в качестве инженера проекта, и в качестве презентатора. Каждый ребенок получает возможность понять не только где ему интересно будет учиться дальше, по какому направлению предпрофильного обучения, но и кем, в каком качестве он готов реализовывать эту сферу своих интересов. Как мы обещали во время защиты нашего проекта, через год мы обязательно встретимся в нашей школе и сможем посмотреть к чему мы пришли.

М. Морозова – «Информационный центр»

Вопрос к Алексею Ивановичу. Хотела уточнить по поводу оплаты курсов повышения квалификации для педагогов. Если платные, то сколько они стоят?

А.И. РЫТОВ

Я хотел бы поправить свою коллегу, которая сказала про огромное количество бесплатных курсов. Не такое оно огромное. Сейчас все деньги на повышение квалификации, в качестве субсидии, Москва выделяет школам. Программа повышения квалификации стоит примерно 13500 рублей за 72 часа. Оплата связана в первую очередь с качеством программ. Московский институт открытого образования первым из организаций повышения квалификации, что мы отказываемся от предоплаты за повышение квалификации, до тех пор, пока образовательная организация не убедится, что квалификация повышена. Если такого не произошло - оплата за курсы производиться не будет. Об этом мы сообщили на открытом селекторе и сообщаем всем директорам. Я думаю, нашему примеру последуют и другие организации. Так как организация будет достаточно нелепо выглядеть, если она свою программу не отдаст на экспертизу. Все программы, по которым проведена экспертиза висят на портале ДПО. Есть организации, которые предлагают программы, но они не висят на сайте ДПО. Значит они боятся экспертизу провести. В таких организациях сначала требуют оплату, потом предоставляют обучение. Мы сперва обучаем, потом московская школа убеждается в этом и только после этого платятся деньги. Я надеюсь, что директора поддержат эту систему. Многие уже сейчас поддерживают. Московская школа не будет платить авансом за повышение квалификации, не убедившись в качестве товара.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА

Алексей Иванович, скажите, пожалуйста, можно ли изменить тему управленческого проекта?

А.И. РЫТОВ

Директора изначально выискивают проблемные места в своей школе. Тема проекта формулируется в ходе этого поиска. Достаточное количество директоров, заявив тему меняли ее потом. Подобных изменений было достаточно много. Когда проект утвержден и уже прошла его публичная защита, уже нельзя изменить тему.

ВЕДУЩАЯ

Сколько директоров уже представили управляющие проекты и за какой период?

А.И. РЫТОВ

С ноября 367 проектов представлено, осталось порядка сотни директоров, которые управленческие проекты будут защищать.

ВЕДУЩАЯ

Благодарю всех за участие. Пресс-конференция окончена.