Болезни Военный билет Призыв

Сообщение на тему язык мой друг. Эссе на тему "Язык: враг мой или друг"

Подробности 02.05.2016

29 апреля в Академическом лицее были подведены итоги конкурса эссе среди 6 классов «Язык – мой друг, мой враг – язык», который прошел в рамках недели русского языка и литературы. Свои рассуждения младшие лицеисты готовили под руководством опытнейших педагогов Ю.Г. Поляковой и Д.З. Сулеймановой. Места распределились следующим образом. Обучающиеся Юлии Григорьевны Поляковой: Гран-при - Коновалова Яна, 6Б, 1 место - Реунова Валерия, 6Б, 2 место - Музафарова Ксения и Жданова Ксения, 6Б, 3 место - Антипина Ева и Исакова Алена, 6Б. Обучающиеся Диляры Закировны Сулеймановой: 1 место – Кривоносова Дарья, 6В, 2 место– Осмирко Ульяна, 6В, Ларина Дарья, 6В, Болотная Ирина, 6А,3 место – Меркулов Андрей, 6А, Чевычелов Максим, 6А, Ханина Виктория, 6А, Радченко Юлия, 6А. Поздравляем ребят с прекрасными работами. А всем вам предлагаем ознакомиться со спорной, противоречивой и интересной темой «Язык и Я» в исполнении победителей. Начнем с обладательницы Гран-при – Яны Коноваловой.

Каждый человек хоть раз задумывался о значении языка. Не в физическом плане, а в интеллектуальном. Какое значение имеет язык (речь) в нашей жизни? Как он нам помогает? Как мешает? Все эти вопросы посещали нас, наших предков и будут посещать наших потомков, заставляя их размышлять.

Есть много народных пословиц типа: «Враг мой – язык мой», «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь», «Словом можно убить, а можно воскресить». Думаешь, ну зачем, зачем так много пословиц с одинаковым, синонимичным смыслом? А затем, что язык занимает большое место в нашей жизни. Что мы без языка? Что без языка Россия? Правильно, ничего. Не будет языка, не будет стихотворений, рассказов, былин. Не будет истории. Не будет прошлого. А без прошлого не будет будущего.

Почему говорят, что языком можно убить? Это ведь не пистолет, не нож. Им ведь нельзя ранить. Нельзя ранить физически, но можно ранить морально. Можно одним предложением и даже одним словом убить весь наш внутренний мир, убить нас. После такого удара редко кто отходит. Многие остаются бездушной оболочкой, не живущей, а существующей. Нет смысла жить, нет того, ради чего жить.

Но словом можно и воскресить. Одним словом, одной фразой можно воскресить все рухнувшие мечты, все умершие надежды, все перечеркнутые планы. Воскресить желание жить, воскресить желание мечтать, воскресить желание верить.

Так ли прост язык, как кажется на первый взгляд? Не думаю. Это огромный айсберг, у которого видна только верхушка, но если присмотреться, если порассуждать, можно найти огромную пищу для размышлений, мыслей и ответов на вопросы, на которые нельзя ответить.

Словом можно убить, а можно воскресить. Как им пользоваться, решать только вам!

Коновалова Яна, 6Б класс

С ранних лет ребенок начинает учиться говорить, ведь владение языком - поистине волшебное умение. Язык для любого человека - то, без чего он ни в коем случае не может обойтись ни в какой ситуации. Что же язык значит для меня?

Но ведь в любом случае есть как положительные, так и отрицательные моменты. Не всегда мы выражаемся чисто, вежливо и правильно. Например, человек может иметь дефекты речи, неправильно строить предложения, за счет чего у него не получится корректно объясниться, люди просто не смогут его верно понимать, а возможно, перестанут общаться. В силу эмоций человек может сказать что-то грубое в адрес собеседника, задеть его чувства и поссориться, а ведь слово не воробей, вылетит - не поймаешь.

Так кем же язык является для меня - другом или врагом? На самом деле, в определенных моментах мы скажем по-разному, однако я придерживаюсь мнения, что язык – это уникальное явление. Ведь разве не великолепно то, что мы умеем говорить?

Реунова Валерия, 6Б класс

Задумываемся ли мы о том, зачем человеку язык? С помощью языка мы можем вознести человека на небеса или же убить его. Ведь всего несколько слов могут нанести глубокую моральную рану или согреть человеку душу.

Давайте представим Олю и Лизу. Эти девочки – лучшие подруги. Все жизненные препятствия они проходили вместе, никогда не бросали друг друга и просто жили не разлей вода. И вот однажды, выходя из школы, Оля услышала, как Лиза с кем-то обсуждала её на улице. Безусловно, Оле было обидно, ведь Лиза плохо и жестоко поступила с ней. В будущем, возможно, Оле будет очень трудно кому-либо довериться или завести новых знакомых.

Зачастую мы не задумываемся о последствиях. Часто сначала скажем, а потом только подумаем о сказанном. И почти всегда это заканчивается плачевно для нас. Или же мы можем представить совсем другую ситуацию. Сейчас главные герои – это Лёня и его мама. У Лёни проблемы со здоровьем – мальчик не может ходить. Но его мама не сдаётся, она борется и верит, что всё будет хорошо. И в один прекрасный день доктор Лёни сказал его маме, что им все-таки удалось собрать нужную сумму денег на операцию, и её сын сможет встать на ноги. Вроде бы ничего особенного, всего каких-то четыре слова: «Ваш сын будет ходить», но для Лёниной мамы это счастье.

Наш язык – вещь необыкновенная. С помощью него мы можем сказать такие слова, которые будут самыми желанными, или же те, что приведут к ужасным последствиям. Поэтому нам всем нужно научиться контролировать свой язык, и он всегда будет нам другом.

Осмирко Ульяна, 6В класс

Язык - это совокупность звуков, каждый из которых имеет определенное значение. Язык играет важную роль во взаимодействии и общении. Благодаря ему мы можем выражать свои мысли, чувства в речевой форме.

С раннего возраста нас учат владеть языком. Первые слова получаются нелепые, невнятные и даже забавные. Существует такая пословица: «Язык до Киева доведет». И правда, чтобы облегчить себе жизнь, нужно просто владеть языком. При владении языком мы можем с легкостью построить отношения, устроиться на работу, влиться в коллектив, попросить помощи или совета у других. В таких ситуациях язык будет являться другом.

Но есть и другие свойства и стороны языка. Любые грубые слова могут нанести сильный удар при общении с человеком, ранить его чувства. Мы очень часто говорим то, о чём впоследствии сожалеем. Есть подходящая пословица: «Слово не воробей, вылетит - не поймаешь». Это явно будет являться плохим качеством, и язык будет являться нашим врагом.

В моей жизни были такие ситуации, когда я очень сожалела о том, что сказала. Обычно такое случается с друзьями. Когда хочу рассказать шутку, я пытаюсь привести примеры. Примеры иногда бывают обидными и неудачными. Я этого не замечаю, а мои друзья обижаются. И только в конце дня я понимаю, что поступила неправильно. Я стараюсь исправлять свои ошибки, работаю над собой и просто держу язык за зубами. Исходя из собственного опыта, хочу сказать, следите за своими словами, не говорите их просто так, чтобы в дальнейшем не сожалеть о сказанном.

Антипина Ева, 6Б класс

Язык. Это слово у каждого вызывает свои ассоциации. Но если вдуматься, то все языки (русский, китайский, английский и другие) – это способ передачи информации своему собеседнику.

Язык – это наша гордость, наше наследие. Мы передаём знания о нем новым членам общества. Если мы перестанем делать это, то с языком пропадёт и культура, традиции страны. Это такое уникальное, полезное умение - умение разговаривать, выражать свои мысли.

К сожалению, сейчас многие русские слова заменяются иностранными. Мы не должны допустить, чтобы наша гордость, наш язык ушёл в небытие.

А может ли язык стать нашим врагом? Да, если неправильно с ним обращаться. В «руках» злых людей язык может даже причинить боль. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

Давайте беречь наш язык, использовать его в мирных целях, стремиться знать его на «отлично». Язык – наше культурное наследие, мы обязаны сохранить его на долгие годы.

Исакова Алена, 6Б класс

Язык, а если выражаться точнее, речь – очень важный компонент в жизни любого человека. Мало того, что без неё мы бы совсем не отличались от животных, так речь ещё и может раскрыть многие тайны, встречающиеся как в быту, так и в деловых ситуациях. Не верите? Посмотрите сами…

Я думаю, Вам известен случай из детства, когда человек сделал что-то, но скрывает свои действия. И в тот момент, когда с ним обсуждают случившееся, он начинает говорить нечисто. Он запинается практически в каждой реплике, старается всё проговорить быстро, думая, что это скроет его ошибку. Но он не прав. Не зря говорят: «У тебя всё на лбу написано». А ведь это правда! Люди умеют раскрывать чужие тайны, опираясь на речь, другое дело, что не все это практикуют. Если Вы совершили ошибку, то следует сразу в этом признаться. В этом случае язык – наш враг.

Другом же он является в более простых ситуациях. Самое примитивное – это общение. Ведь без умения говорить Вы бы не смогли этого делать. Я, конечно, понимаю, что пример двойственный. Но кто может не согласиться с тем, что язык является нашим другом во время общения?

Я хочу, чтобы современные люди уважали родной язык. Возможно, тогда из их лексикона уйдут слова, придуманные людьми с не самым высоким интеллектом. Я желаю русскому языку развития и приобретения новых, полезных для выражения своих мыслей слов.

Жданова Ксения, 6Б класс

Язык - мой друг или враг? Конечно, чтобы дать ответ на этот вопрос, надо немного об этом подумать и поразмышлять. Наверно, каждый человек задавался этим вопросом, кто ему язык: друг или враг.

Все люди в течение своей жизни используют язык, каждый день они что-нибудь говорят. Хоть по делу, хоть просто так. С помощью языка человек в раннем детстве познает мир, учится говорить, иногда передает эмоции, пытается общаться, сообщать и т.д. Недаром существует пословица: «Язык до Киева доведет». Да, правда приятно общаться с человеком, который умеет грамотно разговаривать. Владея грамотной, хорошо поставленной речью и богатым словарным запасом, в жизни можно добиться многого. Так получают люди высокие должности, становятся директорами, министрами, профессорами, академиками, это могут только те, кто прекрасно владеет языком.

Для меня язык – и друг, и враг. С помощью него я могу общаться, изучать и познавать мир. Но не всегда. В порыве злости я могу сказать что-то обидное или грубое, и позже об этом сожалею. Но каждый человек сам выбирает, как ему поступать, делая язык добрым другом либо опасным врагом.

Болотная Ирина, 6А класс

Перед нами сейчас стоит вопрос: язык наш друг или враг? На эту тему можно рассуждать долго, но я постараюсь изложить всё кратко.

Слова могут как сильно ранить, так и заживить раны. Бывает так, что от одного неосторожного и грубого высказывания у человека падает самооценка, он начинает чувствовать себя хуже других. Обидчик забудет о конфликте уже через час, а у обиженного человека, может быть, жизнь сломается.
Из-за излишней грубости возникают конфликты, ссоры, скандалы и иногда даже войны. Глобальные и не очень, но всё же война, она всегда война. Какая разница – какого масштаба?
При сильной обиде люди могут перестать общаться. «Я с тобой больше не разговариваю!» И не разговаривает. А действительно – пускай помучается. И я помучаюсь. Мы все помучаемся.
Обида, зависть, гнев, ненависть – целый спектр «прекрасных» эмоций, вызванных, так сказать, недобрым языком.

Что же, хватит «о грустном». Ведь язык предстаёт перед нами не только как злодей. Им мы произносим слова любви и нежности, описываем красоту мира, создаём литературные произведения.
Слова дают людям надежду на светлое будущее, утешают, мотивируют.
Да просто сказать: «спокойной ночи», «люблю», «привет!», «как дела?», - вроде бы такая мелочь, пустяк. А сколько в этом пустячке нежности и тепла.
Из всего сказанного можно сделать вывод: язык не друг и не враг. Важен человек. И то, как он пользуется языком.

Кривоносова Дарья, 6В класс

Язык – это важнейшая часть общения и наивысшее богатство для человека. Русский язык очень красноречив, в нём есть много красивых слов и словосочетаний, которые выражают с точностью наши эмоции и чувства. Каждый день вы общаетесь со своими сверстниками, учителями, родителями, друзьями и так далее. Поэтому на вопрос «Язык – мой друг или враг?» ответить трудно.

С одной стороны, язык – наш друг, потому что при помощи языка мы получаем знания, задаём и решаем какие-то вопросы, делимся впечатлениями, общаемся с друзьями. Например, вам нужно узнать дорогу в музей, и с помощью языка вы вежливо можете спросить прохожих. Не зря в народе говорят «Язык и до Киева доведёт». С помощью языка можно делиться эмоциями и передавать чувства радости, лёгкости, нежности, благодарности. Например, когда мне мама говорит: «Доченька, ты у меня молодец!», я понимаю, что мама радуется за меня, гордится мной и благодарит. С помощью языка мы можем сделать людям приятно, раздавая им комплименты. Так, когда мой папа говорит моей маме комплимент, например, что она самая красивая, у мамы поднимается настроение, и она по-настоящему счастлива.

Но с другой стороны, язык - наш враг, потому что при помощи языка мы говорим порой обидные слова. Так язык может сделать людей врагами. Например, однажды я поссорилась с подругой из-за того, что наговорила ей обидных слов. После этого мы долго не разговаривали.

Язык может быть и другом, и врагом. Смотря как его использовать, но чтобы язык был вашим другом, никогда не оскорбляйте и не обижайте людей плохими словами.

Ларина Дарья, 6В класс

Я недавно задумался над тем, насколько для человека важен его родной язык, речь вообще. И пришёл к довольно неоднозначному мнению.Начну с хорошего. Я понял, что без языка, а именно: без речи, человек как личность не смог бы существовать в принципе.

Хотя ты, конечно, мог подумать, мой дорогой читатель, что люди, жившие далеко до нашей эры, могли обмениваться мыслями только с помощью жестов, звуков и наскальных рисунков. Это да, но задай себе вопрос: являлись ли они личностями? Конечно же, нет. Они не могли абсолютно точно выразить свою мысль. Так что мне кажется, что в нашем обществе, городе, стране язык является другом.

Но несмотря на это, не стоит забывать о том, что сколько людей, столько и мнений. Часто бывает, что для некоторых людей главной пословицей, характеризующей их жизнь, является пословица «Язык мой – враг мой». Они могут сказать много и при этом перейти тонкую грань, дополнить высказывание и сказать лишнее. Я это нередко замечал в людях, да что уж врать, я сам не раз переходил эту грань. Грубо говоря, в таких случаях язык для людей является врагом. Но даже в таких случаях мне кажется, что язык и письменность - это одни из главных вещей современного мира.

Меркулов Андрей, 6А класс

На нашей планете живет более семи миллиардов людей, и почти каждый из них наделен способностью разговаривать и общаться. Без сомнения, это прекрасное умение, но и у него есть свои минусы.

Общение - важная часть всей нашей жизни. Человек начинает говорить с раннего детства и продолжает этим заниматься всю свою жизнь. Общение помогает нам заводить новых друзей, заниматься творчеством, любимым делом. Без общения человеку будет очень трудно уживаться в современном обществе.

Но с другой стороны, человек может самовольно использовать своё умение, тем самым вредя и себе, и другим. Существует такая пословица: "Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь", и я абсолютно с ней согласна. Можно словом очень сильно обидеть человека, оставив ему рану в душе, потерять друга или приятеля. Очень трудно определить, друг ли мне язык или же враг. Я думаю, что человек должен сам решить, кем ему будет умение разговаривать - другом или наоборот.

Ханина Виктория, 6А класс

Часто ли вы слышите пословицу «Язык мой - враг мой»? Скорее всего, да. Ведь эта пословица применяется тогда, когда человек скажет что-либо не в тему или, хорошенько перед этим не подумав, выдаст какой-либо секрет. Поэтому можно даже угадать, о чем человек думал в данный момент. Но виноват ли полностью в этом язык? Я думаю, что виноват он только наполовину.

Как я уже писал, по случайно высказанной фразе можно узнать, о чем человек размышлял. Мечтать или думать человек может только головой. И поэтому виноват не язык, а мозг. Язык является лишь исполнителем определенных команд, которые дает мозг. Во всяком, случае мозгом управляет человек, поэтому, если во время разговора думать, то такого конфуза не произойдет.

Однажды мы говорили с мамой.

Ты во сколько из школы пришел?

Руки у меня задрожали, ведь пришел через три часа после окончания уроков.

В пол шес…,- я не договорил.

Мама переспросила. Но язык помог:

В полчетвертого, как обычно!

В этом случае я чуть не выдал тайну.

В итоге получается, что язык для меня является скорее другом, чем врагом. Вреда язык не наносит. Вред человек наносит себе сам.

Чевычелов Максим, 6А класс

Наверное, у каждого человека возникала мысль, является ли его язык другом или врагом?

Владея грамотной четкой речью, человек может грамотно выразить мысль, может легко найти общие интересы с другими людьми, успешно пройти собеседование при устройстве на работу. Зачастую разносторонне развитый человек является душой компании, имеет много друзей. В этом случае можно с уверенностью сказать, что язык – это его друг.

Но бывают ситуации, когда язык превращается в нашего врага. Иногда скажешь что-то не подумав, а сказанное обернётся против тебя, так же оно может больно ранить человека. Как говорится: «Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь». Можно долго рассуждать о том, является ли язык врагом или другом. В разных жизненных ситуациях язык – и враг, и друг, но стоит помнить, прежде чем что-то сказать, нужно хорошо подумать, чтоб не пришлось потом жалеть.

Радченко Юлия, 6А класс

Как часто мы слышим поговорку: "Язык твой - враг твой", а правильна ли она?Я думаю, это зависит от того, что именно мы говорим и как мы говорим. Шефнер сказал: "Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести", и это выражение, ставшее фразеологизмом, лучше всего выражает мою главную мысль. Иногда, мы можем сказать множество неприятных вещей, чем сильно обидим и раним зачастую человеческие души. Но иногда мы говорим что-то, что заставляет человека улыбнуться. И конечно, второй вариант лучше. Ведь, согласитесь, всем приятно слышать нечто хорошее и доброе, нежели неприятное и грубое.
Но это лишь одна грань высказывания, ставшего темой моих раздумий. Если по правде, данную поговорку обычно употребляют в сторону людей, которые сказали что-то не к месту, что-то, чего не стоило бы говорить.
Есть и еще один смысл в этой поговорке. Русский язык весьма красочен, но сложен, впрочем, как и любой другой. Всегда приятно поддерживать беседу с людьми, которые правильно произносят те или иные слова. И, конечно, если вы находитесь в культурном обществе, делать неправильные ударения в словах было бы весьма не хорошо.
Так или иначе, язык может стать и другом и врагом, а кем именно ему быть решает сам человек. Ведь именно от человека зависит, какую роль он отдаст своей речи, своему родному языку.

Ответить

Ответить

Ответить


Другие вопросы из категории

ПЕРЕДЕЛАЙТЕ ТЕКСТ ТАК ЧТОБЫ ОН НЕ БЫЛ ПОХОЖ НА ЭТОТ,КТО СДЕЛАЕТ ПОЛУЧИТ ЛУЧШИЙ ОТВЕТ Если бы мы не видели хоккей собственными глазами, его описания

казались бы нам странными. Кому придет в голову смешивать фигурное катание и бокс? Но нет, это лишь внешние проявления - игра глубже. Из чего она состоит? Это точно не известно, особенно для компьютерного варианта. Есть подозрение, что рецепт похож на детективный роман. Это все еще спорт? NHL 09 - симулятор хоккея. Нужна ли в журнале о компьютерных играх справка, что такое хоккей? Вопрос далеко не риторический! Дело в том, что разработчики явно вкладывали в этот термин что-то личное, особенное. Внешне это напоминает тот хоккей, что мы знаем, но здешние герои с презрением относятся к защите и осторожности, зато обожают скорость. Такое впечатление, что счет встречи не очень-то волнует хоккеистов. Им, конечно, немного любопытно, чем все закончится, но они явно воспринимают игру как повод развлечься. Победа - хорошо, поражение - тоже нормально! Процесс получается веселым, даже лихим, но далеко не всегда «хоккейным». Персонажи любят подраться даже без повода.

Читайте также

(1)Конечно, читателям легко, потому что их не терзают творческие поиски. (2)Но подумали ли вы хотя бы раз о тех мучениях, которые испытывает человек, пишущий добродетельный пасхальный рассказ?!

(3)Ведь, во-первых, все темы уже исчерпаны, пародии на темы надоели: что тут изобретешь?..

(4)У меня есть знакомый беллетрист, который не гонится ни за успехом, ни за модой, ни за деньгами...

(5)И вот как-то на страстной неделе я увидел, что мой приятель чем-то удручен или взволнован. (6)Стараясь не задеть его авторского самолюбия, я довел его до того, что он рассказал мне следующее:

– (7)Приезжает ко мне редактор. (8)И что всего хуже – мой настоящий, хороший друг...

– (9)Ради бога, пасхальный рассказ!

(10)Я кротко и убедительно верчу пуговицу его пиджака и самым нежным голосом говорю ему:

– (11)Ты сам писатель и не хуже меня знаешь, что все пасхальные темы уже использованы.

– (12)Хоть что-нибудь, – тянет он уныло, – например... «Чернильница»?!

– (13)Только очень близорукие люди выбирают для примеров и сравнений предметы, стоящие возле них!..

(14)Это задевает его за живое, и он сыплет как из мешка:

– (15)«Будка», «Кипарис», «Пале-Рояль», «Ландыш». (16)Не нравится? (17)Ну, наконец, «Травка»?..

– (18)Ага, «Травка»?.. (19)Стоп!.. (20)Это уже нечто весеннее и на пасху хорошо. (21)Давай-ка подумаем серьезно о травке!..

(22)У приятеля лицо вытягивается. (23)Я говорю ему самым нежным голосом:

– (24)Подожди... не отчаивайся! (25)Травок много, возьмем «Кресс-салат»...

– (26)«Кресс-салат»? – повторяет он уныло, как деревянный попугай.

– (29)Извини, это уже относится к области ветеринарии!

(30)Я догнал его уже в передней, когда он, рассерженный, всовывал свои ноги в калоши и надевал шляпу.

– (31)Надо писать серьезно, – говорил он. – (32)Конечно, я не обладаю даром... (33)Но, если бы я писал, я написал бы просто. (34)Помнишь, как мы с тобой, – тебе было одиннадцать лет, а мне десять, – как мы ели с тобой просвирки и какие-то маленькие пупырышки на огороде детской больницы?

– (35)Конечно, помню!

– (36)А помнишь молочай?

– (37)А конский щавель?

(38)Мы оба замолчали.

(39)И вдруг пред нами ярко и живо пронеслись наша опозоренная казенным учебным заведением нежность... пансион... фребелевская система... придирки классных наставников... взаимное шпионство... поруганное детство...

– (40)А помнишь, – сказал он и вдруг заплакал, – а помнишь зеленый рыхлый забор? (41)Возле него растут лопухи и глухая крапива... (42)Там всегда тень и сырость. (43)И по лопухам ползают какие-то необыкновенно золотые, или, вернее сказать, бронзовые жуки.

– (44)А помнишь еще: вдруг скользнет луч, заиграет роса на листьях?.. (45)Как густо пахнет зеленью! (46)Не отойдешь от этого московского забора! (47)Точно брильянты, горят капли росы... (48)Длинный, тонкий, белый червяк, выворачивая землю, выползает наружу... (49)Конечно, он прекрасен, потому что мы насаживали его на согнутую булавку и бросали в уличную лужу, веря, что поймаем рыбу! (50)Ну, скажи: разве можно это написать? (51)Тогда мы глядели ясными, простыми глазами, и мир доверчиво открывался для нас: звери, птицы, цветы... (52)И если мы что-нибудь любим и чувствуем, то это только жалкое отражение детских впечатлений.

– (53)Так, стало быть, рассказа не будет? – спросил редактор.

– (54)А разве все то, о чем мы говорили, – это не рассказ? (55)Такой в конце концов наивный, простой и ласковый?..

(56)Редактор обнял меня и поцеловал.

– (57)Какой ты... – сказал он, но не докончил, глаза его увлажнились, и он, быстро повернувшись, ушел, сопровождаемый веселым лаем моих милых друзей – сенбернарских песиков...

(По А.И. Куприну)*

* Куприн Александр Иванович (1870-1938 гг.) – русский писатель, обращавшийся своим творчеством к широкой демократической аудитории. Жизнелюбие, гуманизм, пластическая сила описаний, богатство языка делают Куприна одним из самых читаемых писателей и в наши дни.

начинается статья В. Войновича. Уже в первом предложении четко выражена тема текста и её важность ни у кого не взывает сомнений. В данном тексте автор поднимает проблему насилия в совоременном мире. Эта проблема всегда была и будет актуальной. Ни проходит и дня, чтобы мы не узнали в СМИ об очередном проявлении насилия. Авторская точка зрения выражена довольно четко. Автор считает, что насилие нужно подавлять силой, но так же Войнович понимает, что только приминением силы не решить эту проблему. В этом тексте он предлагает ввести правила и законы для всех людей, но, к сожалению, еще нет таких государств, котрые могли бы их принять и осуществить. Почти со всеми суждениями и доводами автора я согласна, за исключением того, что против насилия нужно непрерывно вести войну, а люди, которые хотят провести переговоры, говорят пустые слова. Я считаю, что эти люди делают правильно. Не всегда, но их доводы помогают решить эту проблему. Одним из самых больших и жестоких проявлений насилия в истории конечно же был фашизм. Если подумать, то фашисты развязали войну без видимой на то причины. Зачастую насильники совершают преступления также без видимой на то причины, просто из-за ненависти к людям. Возможно, от части из-за каких-либо отклонений или других факторов, но нельзя все списывать на них. Перед законом все равны. Очевидно, что поднятую автором проблему очень трудно решить. Люди должны сами осознать всю сложность данной ситуации и стремиться изменить её. Пожалуйста, скажи на ваш взгляд, что нужно изменить и добавить.

Вы находитесь на странице вопроса "Эссе на тему "Язык: враг мой или друг". ", категории "русский язык ". Данный вопрос относится к разделу "10-11 " классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык ". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

Каждый из нас познаёт мир: одним познание даётся труднее, другим – полегче; один взрослеет быстрее, другой помедленнее. Но в любом случае никто из нас не обходится без родного языка, без слов и выражений самых простых.
Язык – это целый мир. Родное слово помогает жить.
С доисторических времён человек живёт в обществе. Это вызвало необходимость уметь одному человеку как-то сообщить другому свои мысли, желания, чувства. Так из потребности общения возник язык.
С раннего детства мы познаём мир, сначала только из любопытства, потом и по необходимости, чтобы найти своё место в нём. Одновременно с этим мы овладеваем языком. Он занимает важнейшее место в познании. Чтобы изучить какой-либо предмет или явление, нужно назвать, а потом охарактеризовать его словами. Неумение именовать предметы – это и незнание их. Любая проблема должна быть, прежде всего, сформулирована словами языка. Умение правильно выражать словами свою мысль – дело нелёгкое, но необходимое. Даже в обычном разговоре говорящий должен уметь так выразить мысль, чтобы слушающий понял её соответственно. Плохо выраженная мысль – это не только неумение говорить, но и неумение мыслить.
Язык – часть культуры. Он занимает важнейшее место в человеческой деятельности, позволяя изучать науку и производство, нравы и обычаи, заниматься политикой и искусством.
Выясняя законы окружающего мира, человек неизбежно относит их к себе, пытаясь понять своим умом и выразить своими словами.
История всякого языка отражает не только историю народа, но и важнейшие этапы его культурного развития. Более того, уровень культуры народа во многом определяется степенью развитости языка: наличием письменной формы, богатым словарным запасом, помогающим описать любую сферу человеческой деятельности, наличием различных стилистических форм на все случаи жизни и т. д.
Русский язык обладает всеми этими свойствами и является величайшим богатством нашего народа. Писатели постоянно напоминают нам и своим творчеством, и прямыми высказываниями, что нужно очень бережно обращаться с этим сокровищем. Мы называем свой язык родным, потому что говорим на нём с детства, думаем, мечтаем, на нём говорят наши родственники. Это язык нашей родины, в котором есть и решительное, твёрдое слово «борьба» , и мягкое, нежное – «любовь» , и доброе, успокаивающее – «сочувствие» , тёплое, ласковое – «мама» .

Художник Исаак Бродский прославился как замечательный портретист, автор жанровых сцен, больших полотен, на которых изображено множество людей. Но он также любил и пейзажи. В картине "Летний сад осенью" он выступает как тонкий лирик, умело передающий настроение и красоту природы. Картина переносит нас в один из самых любимых парков Санкт-Петербурга - Летний сад, в одну из его отдаленных боковых аллей. Там растут старые мощные деревья, им, видимо, много лет. Наверное, столько же, сколько и самому Летнему саду. Один из последних дней золотой осени. Светит яркое солнце. День радостный, приятны

Особенной поэтичностью отличаются рассказы Л. Толстого о животных («Лев и собачка», «Мильтон и Булька», «Булька» и др.). Они оказывают наибольшее воспитательное воздействие на маленьких детей. Писатель учит детей дружбе и преданности на примерах из жизни животных. Действие в рассказах полно драматизма, эмоциональности, образности. Незабываемое впечатление на детей производит рассказ «Лев и собачка». Реалистичность картины смерти собачки и глубокий драматизм поведения льва отразились в психологически точном и лаконичном повествовании: «„.он обнял своими лапами мертвую собачку и так лежал пять

Раскрывая историко-литературное значение романа «Мать», его действенное влияние на революционное воспитание масс, поможем учащимся увидеть непреходящую идейно-эстетическую ценность книги, созданной на заре возникновения новой литературы, созвучность ее нашей современности. Постановка в ходе анализа таких вопросов, как выбор жизненного пути, важность идейно-теоретической подготовки и обогащения личности знаниями, проблема духовного единства поколений, и других, актуальных и для нашего времени, приблизит книгу к интересам нас, поможет прочесть ее с современных позиций. Безусловно, план изучения

На момент создания повести «Ася» (1859 год) И. С. Тургенева уже считали автором, оказывающим существенное влияние на общественную жизнь в России. Общественная значимость творчества Тургенева объясняется тем, что автор облачал даром усматривать в заурядных событиях актуальные общественные и нравственные проблемы. Такие проблемы затронуты писателем и в повести «Ася». Сюжет «Аси» крайне прост. Некий господин знакомится с девушкой, влюбляется в псе, грезит о счастье, по сразу не решается предложить ей руку, а решившись, узнает, что девушка уехала, навсегда исчезнув из его жизни. В повести немного

Статья "Язык мой - друг мой "

Данная статья может быть использована для различных публичных выступлений перед педагогами, родителями, учащимися. Она может быть примером публицистической статьи для урока развития речи в 8 классе по теме "Публичное выступление ". "Язык мой - друг мой "По мнению моих коллег, услышать правильную и грамотную речь в современном обществе почти невозможно. Как же сделать свой язык богатым, точным и выразительным? Я думаю, что это зависит от самого человека.

Чем больше человек познаёт окружающий мир (в том числе и себя), тем больше он открывает в нём нового, и всё новое соответственно называет словами. Вес познанный мир, таким образом, отражается в словарном составе языка. Русский язык, как известно, по запасу слов является одним из богатейших в мире. "Для всего,- писал К. Паустовский, - в русском языке есть великое множество хороших слов и названий ". В русском языке легко выражаются различные мысли, внутренние ощущения и преживания, негодование, ярость а также различные самые тонкие оттенки чувств.

Одной из главных проблем искажения и обеднения речи называют засорение языка дворовой, вульгарной и блатной лексикой, а также неоправданным употреблением заимствованных слов. Отчего люди забывают простые, понятные всем слова и выражения и стремятся заменить их суррогатами? Я считаю от недостатка образования, культуры и воспитания. Невежде всегда хочется блеснуть модным словцом, значения которого он, подобно герою рассказа Зощенко «Обезьяний язык», не совсем понимает. Эгоистичному и некультурному человеку безразлично, хотят ли окружающие слышать брань и нецензурные выражения, льющиеся из уст такого героя. Он высказал всё, что у него на душе, а что при этом чувствуют окружающие, неважно. Такому даже не придёт в голову извиниться за свою невоспитанность. Вот уж поистине: язык – его враг.

Я думаю, что язык должен быть другом, а не врагом того, кто им владеет. Этому, конечно, надо учиться, по моему убеждению, всю жизнь. Несомненно, трудно удержаться от грубого ответа, когда тебя незаслуженно унижают или оскорбляют. Мне редко приходилось бывать в такой ситуации, и я старалась всегда с достоинством выходить из неё. Вот тут язык и становиться другом, так как помогает предотвратить конфликт, ссору или потасовку и не только поставить на место грубияна, но и преподать последнему урок вежливости. Как тут не вспомнить строчки из стихотворения В. Шефнера:

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Дело вовсе не в том, что я работаю в школе учителем русского языка и литературы, а, скорее в том, что у меня сохранилось внутреннее табу на использование в речи бранных слов. Оно пришло ко мне от мамы и бабушки, которая одна воспитала семерых детей и, хотя сама была неграмотной, не разрешала в своём доме произносить «чёрные» слова.

Как можно не восхищаться мудростью и красотой русской речи, метким народным словом! Сколько открытий таят в себе наши пословицы и поговорки! В трудной жизненной ситуации они непроизвольно приходят на ум и действительно работают на каждого человека - носителя русского языка. А значит, каждому из нас нужно бережно обращаться с родным языком, относиться к нему, как к лучшему другу, сохраняя это величайшее достояние, переданное нам предками.

Как скачать бесплатное сочинение? . И ссылка на это сочинение; Язык мой – друг мой уже в твоих закладках.
Дополнительные сочинения по данной теме

    Великое потому, что словом можно объединить людей для благородных, больших дел. Словом можно выразить любовь и все тончайшие движения души. Но, к сожалению, слово может служить вражде и ненависти. Не случайно в двух одинаково построенных пословицах противопоставляется значение речи: «Язык мой - друг мой» и «Язык мой - враг мой». Именно об этом парадоксальном противоречии идет разговор в исходном тексте. Когда Эзоп говорил о достоинствах речи, всем его рассуждения
    Самое существенное, самое главное, что было сделано Пушкиным в области развития русского языка (основные положения). Основой русского литературного языка стал общенациональный, народный язык. Произошло слияние книжно-литературного языка с языком живым, разговорным. Созданный Пушкиным литературный язык включил все разнообразные языковые пласты и стили, оформившиеся ранее в ходе развития русского языка, заключавшие в себя что-либо ценное для обогащения русского языка. Литературный язык, "созданный" Пушкиным, и стал тем "великим, могучим, правдивым и свободным",
    Эта библейская фраза говорит о том, что сначала Бог произнес слова, а потом уже в соответствии со сказанным образовалась земная твердь, вода и т. п. Значит, первично было Слово. Это приводит к раздумьям на тему о важности языка, речи, человеческих слов. Недаром говорят, что словом можно убить. Но словом можно и возродить. Только слова эти будут разными. Или сказаны будут по-разному. Язык - это живой организм. Он в постоянном движении: одни слова
    Задумывались ли вы над тем, сколько слов в русском языке? Можно ли их сосчитать? Пробовал ли кто-нибудь это сделать? Подумав, можно предположить, что для этого достаточно заглянуть в наши огромные толковые словари: ведь в них указывается количество приведенных слов. Однако в разных словарях цифры далеко не одинаковые. Например, в "Толковом словаре русского языка" под редакцией Д. Н. Ушакова приводится около восьмидесяти тысяч слов, а в знаменитом "Толковом словаре живого великорусского языка"
    Язык возник в глубокой древности в процессе совместной трудовой деятельности людей. Он помогал людям понимать друг друга, сообща трудиться, обмениваться накопленным опытом и знаниями. С тех пор язык всегда играл в жизни общества большую роль. Во-первых, он используется во всех сферах деятельности человека, без него люди не могут обойтись ни в быту, ни в учёбе и работе, ни в политике. Язык обслуживает общество, служит средством общения. С его помощью люди передают
    Для чего человеку язык? Чтобы высовывать его и дразниться! Однако с помощью языка можно делать ещё кое-что. Что именно? 1.Если у вас язык заплетается (не можете ясно сказать что-либо), то лучше держать язык на привязи (не болтать лишнего), иначе потом будете корить себя: кто дернул меня за язык (сожалеть о сказанном). 2.Если кто-то будет чесать язык (сплетничать о вашем товарище), то следует наступить ему на язык (заставить молчать). И вы тут
    Гордостью русской науки и литературы был Михаил Васильевич Ломоносов. Ученый-энциклопедист, сделавший открытия во многих областях науки - физике, химии, математике, механике, он сыграл большую роль в развитии русской культуры и литературы. М. В. Ломоносов в соответствии с принципами классицизма упорядочил и систематизировал русский литературный язык. Он создал учение о стилях языка. Все современное ему словарное богатство М. В. Ломоносов разбил на три группы, образующие три стиля - высокий, средний и низкий.

Речь – это то, что дала человеку Природа, и что тот смог развить себе во благо. Человек должен развивать свой словарный запас, обогащать его чтением художественной литературы, изучением истории своего народа и языка. Общение с человеком, способным грамотно владеть своим языком, всегда приятно.

Язык как явление незаменим и неповторим, ведь с его помощью человечество получает возможность развиваться, а отдельные люди могут получать научные знания, передавать информацию, развивать культуру, выражать собственные чувства и эмоции, даже на расстоянии, используя письменные средства связи.
В мире существует великое множество различных языков, каждый из которых обладает уникальной спецификой, отражает особенности истории и развития, жизни целых народов.

4 класс, 9 класс, 5 класс

Несколько интересных сочинений

  • История создания романа Война и мир Толстого

    Лев Николаевич Толстой – это величайший мировой писатель, который мог своими работами, открыть сущность Руси, быт её жизни и полностью открыть свои чувства ко всему происходящему на тот момент.

  • Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс описание

    И. Грабарь, талантливый русский художник-пейзажист изобразил на своем полотне зимний пейзаж, поражающий воображение.

  • Образ Калиныча в рассказе Хорь и Калиныч Тургенева

    Калиныч является несомненно одним из основных героев в рассказе "Хорь и Калиныч". Специально в противоположность Хорю, он одушевляет своим образом сторону эмоциональности русского народа и характер.

  • Сочинение Социальные сети плюсы и минусы

    Если бы несколько лет назад кто-нибудь спросил бы: что такое социальные сети или интернет? Любой человек затруднился бы ответить на этот вопрос. Сейчас же, что такое интернет известно каждому. И я думаю, в наше время на этот вопрос любой сможет дать ответ