Болезни Военный билет Призыв

Сравнение многозначных чисел запись результатов сравнения. Информация о задании на дом. Самоопределение к учебной деятельности

Разработки уроков (конспекты уроков)

Начальное общее образование

Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Цель урока

Осуществить промежуточный контроль обучения, выявить уровень достигнутых обязательных результатов обучения, освоения знаний и прочности формирования навыка по теме «Чтение, запись и сравнение многозначных чисел». Создать условия для индивидуальной работы учащихся

Задачи урока

  • Выявить уровень усвоенных учениками обязательных результатов обучения по теме «Чтение, запись и сравнение многозначных чисел».
  • Способствовать формированию у школьников умения выполнять действие самоконтроля и самооценки

Виды деятельности

    Выбор названия числа по его записи. Запись числа цифрами по его названию. Определение разрядов многозначного числа. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение многозначных чисел и запись результата в виде неравенства. Запись многозначного числа по заданному условию. Самопроверка выполненных заданий

Ключевые понятия

    Контрольная работа, многозначные числа, чтение многозначных чисел, запись многозначных чисел, сравнение многозначных чисел
Название этапа Методический комментарий
1 2.1. Выполнение заданий проверочной работы
2 2.2. Выполнение заданий проверочной работы Контрольная работа предложена в четырёх вариантах и имеет два уровня сложности. Варианты 1 и 2 - стандартного уровня, варианты 3 и 4 рассчитаны на учащихся с более высоким уровнем освоения учебного материала. При выборе вариантов контрольной работы учитель должен ориентироваться на средний уровень математической подготовки класса.
3 2.3. Выполнение заданий проверочной работы Контрольная работа предложена в четырёх вариантах и имеет два уровня сложности. Варианты 1 и 2 - стандартного уровня, варианты 3 и 4 рассчитаны на учащихся с более высоким уровнем освоения учебного материала. При выборе вариантов контрольной работы учитель должен ориентироваться на средний уровень математической подготовки класса.
4 2.4. Выполнение заданий проверочной работы Контрольная работа предложена в четырёх вариантах и имеет два уровня сложности. Варианты 1 и 2 - стандартного уровня, варианты 3 и 4 рассчитаны на учащихся с более высоким уровнем освоения учебного материала. При выборе вариантов контрольной работы учитель должен ориентироваться на средний уровень математической подготовки класса.

Разработки уроков (конспекты уроков)

Начальное общее образование

Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Цель урока

Формировать умение сравнивать многозначные числа, используя способ поразрядного сравнения

Задачи урока

  • Познакомить учащихся с поразрядным способом сравнения многозначных чисел.
  • Формировать умение записывать результат сравнения многозначных чисел в виде неравенства.
  • Закреплять устные приёмы вычислений в пределах 1 000, а также с числами, которые больше 1 000, на основе знания их десятичного состава.
  • Способствовать формированию умения располагать многозначные числа в порядке увеличения и уменьшения

Виды деятельности

    Сравнение многозначных чисел. Запись результата сравнения чисел в виде неравенства. Расположение чисел в порядке увеличения и уменьшения. Выполнение устных вычислений. Определение истинности числовых неравенств. Выбор верного ответа среди нескольких данных вариантов

Ключевые понятия

    Многозначное число, способ поразрядного сравнения, числовое неравенство

Конспект урока математики

4 класс

Тема урока: «Сравнение многозначных чисел»

Пылина Т.Л..,

учитель начальных классов

Цели:

  1. Закреплять умение читать и записывать многозначные числа;
  2. Рассмотреть способы сравнения многозначных чисел.

Ход урока:

Слайд № 1

  1. Организационный момент.

Слайд № 2

Заливистый школьный звонок

Позвал опять на урок.

Будьте все внимательны,

А ещё старательны!

  1. Арифметический диктант.

Слайд № 3 (по щелчку)

Учащиеся записывают в тетрадях числа под диктовку, потом проверяют:

  1. восемь тысяч;
  2. сто двадцать четыре тысячи пятьсот шестьдесят четыре;
  3. четыреста двадцать пять тысяч;
  4. сто двадцать три тысячи;
  5. двадцать шесть тысяч;
  6. триста шестьдесят пять тысяч сто;

Слайд № 4 (по щелчку)

  1. три тысячи сто сорок шесть;
  2. девять тысяч шестьдесят;
  3. запишите число, предшествующее числу 70000;
  4. запишите число, предшествующее числу 7000;
  5. запишите число, следующее за числом 8000;
  6. запишите число, следующее за числом 8999.

Слайд № 5 (по щелчку)

Самопроверка арифметического диктанта:

Название этапа Методический комментарий
1 1. Мотивация к учебной деятельности Прочитать задание. Назвать числа. Отметить ответы
2 2.1. Актуализация опорных знаний Прочитать предложение. Определить, какая цифра стоит в указанном разряде. Записать цифру
3 2.2. Актуализация опорных знаний Прочитать данное число. Записать предшествующее и следующее число
4 2.3. Актуализация опорных знаний Определить свойство, которое не является общим для указанных чисел. Отметить один из четырёх вариантов ответа
5 3. Постановка учебной проблемы и целеполагание Сравнить числа с пояснением способа сравнения. Поставить знак «больше» или «меньше». Проблемная ситуация: можно ли использовать способ поразрядного сравнения для сравнения любых многозначных чисел
6 4.1. Открытие новых знаний После просмотра видео повторить правило сравнения многозначных чисел с разным количеством разрядов
7 4.2. Открытие новых знаний После просмотра видео повторить правило сравнения многозначных чисел с одинаковым количеством разрядов
8 4.3. Открытие новых знаний После просмотра видео повторить правило сравнения многозначных чисел
9 5.1. Первичное закрепление Определить в записи чисел количество разрядов. Поставить знак сравнения. Объяснить свой выбор
10 5.2. Первичное закрепление Определить в записи чисел количество разрядов. Сравнить цифры поразрядно. Поставить знак сравнения. Объяснить свой выбор
11 6. Самостоятельная работа с самопроверкой Определить верные неравенства. Объяснить свой выбор
12 7. Итог урока
  1. 8000

7. 3146

  1. 124564

8. 9060

  1. 425000

9. 69999

  1. 12300

10. 6999

  1. 26000

11. 8001

  1. 365100

12. 9000

  1. Работа в тетради.

Слайд № 6 (по щелчку)

  1. Прочитайте числа и представьте их в виде суммы разрядных слагаемых:

7345 20108 134060 800006

Слайд № 7, 8 (по щелчку)

  1. Сравните числа. Объясните, как вы это делаете.

49 ... 100

276 ... 726

201 ... 99

1034 ... 1037

1111 ... 888

38188 ... 38168

300 ... 2001

174562 ... 183001

  1. Итог урока.

Слайд № 17 (по щелчку)

  1. Расскажите, в каком порядке мы выполняем сравнение чисел.

Сравнение многозначных чисел Пылина Тамара Леонидовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 87 г.Екатеринбург 4 класс Математика

Заливистый школьный звонок Позвал опять на урок. Будьте все внимательны, А ещё старательны!

Арифметический диктант 1. Восемь тысяч; 2. сто двадцать четыре тысячи пятьсот шестьдесят четыре; 3. четыреста двадцать пять тысяч; 4. сто двадцать три тысячи; 5. двадцать шесть тысяч; 6. триста шестьдесят пять тысяч сто; 7. три тысячи сто сорок шесть;

8. девять тысяч шестьдесят; 12. запишите число, следующее за числом 8999. 7. три тысячи сто сорок шесть; Арифметический диктант 9. запишите число, предшествующее числу 70000; 10. запишите число, предшествующее числу 7000; 11. запишите число, следующее за числом 8000;

1. 8000 7. 3146 2. 124564 8. 9060 3. 425000 9. 69999 4. 12300 10. 6999 5. 26000 11. 8001 6. 365100 12. 9000 Самопроверка арифметического диктанта

Работа в тетради 7345 20108 134060 800006 = 100000 + 30000 + 4000 + 60 = 7000 + 300 + 40 + 5 = 20000 + 100 + 8 = 800000 + 6

Сравнение чисел 49 ... 100 201 ... 99 1111 ... 888 300 ... 2001 49 ... 1 00 49 99 300 ... 2 001 1 111 > 888 300

Сравнение чисел 276 ... 726 1034 ... 1037 38188 ... 38168 174562 ... 183001 2 76 ... 7 26 103 4 ... 103 7 2 76 381 6 8 1 7 4562

1. Проверяем количество разрядов в обоих числах: больше то число, в котором разрядов больше. Порядок сравнения многозначных чисел 2. Если разрядов в числах одинаковое количество, то сравниваем количество единиц поразрядно, как только найден разряд с разным количеством единиц, устанавливается знак сравнения.

Физкультминутка

Работа с учебником

Работа с учебником

Задача За 1 час деталей За 1 час деталей Количество часов За 1 час деталей Количество часов Всего деталей?д. 7ч. 70д. За 1 час деталей Количество часов Всего деталей За 1 час деталей Количество часов Всего деталей?д. 7ч. 70д. ?д. 6ч. 42д. на?

Задача. За 1 час деталей Количество часов Всего деталей?д. 7ч. 70д. ?д. 6ч. 42д. на? 1. Сколько деталей за 1 час делал рабочий? 70: 7 = 10 (д.) 2. Сколько деталей за 1 час делал ученик? 42: 6 = 7 (д.) 3. На сколько больше деталей вытачивает за 1 час рабочий, чем его ученик? 10 - 7 = 3 (д.) Ответ: на 3 детали больше в час делает рабочий.

Задача. За 1 час деталей Количество часов Всего деталей?д. 7ч. 70д. ?д. 6ч. 42д. Cколько всего деталей вытачивают за 1 час рабочий и его ученик? 70: 7 + 42: 6 ?д.

Домашнее задание

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!


Марина Витальевна Кислицына
Конспект урока по математике в 4 классе «Сравнение многозначных чисел»

Технологическая карта урока

Предмет математика

Тема урока : «Сравнение многозначных чисел »

Цель урока : обобщение знаний и умений в сравнении многозначных чисел

Задачи :

Образовательные : закрепить навык сравнения многозначных чисел ; тренировать способность к чтению и записи многозначных чисел

Развивающие : развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы; работать самостоятельно, коллективно, речевые умения;

Воспитательные : воспитывать интерес к математике , уважение к товарищу по группе, учить слушать и слышать друг друга

Тип урока : систематизация и обобщение знаний и умений

ФормироватьУУД :

Регулятивные : понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий.

Познавательные : решать задачи практического содержания, структурировать знания

Коммуникативные :

- участвовать в диалоге : «учитель – ученики» и «ученик – ученик» ;

Отвечать на вопросы учителя и одноклассников ;

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

Формировать умения слушать и понимать речь других

Планируемые результаты :

Метапредметные : определять свои знания и незнания; видеть и исправлять ошибки; ; обосновывать выводы; умение работать в паре, группе, осуществлять самоконтроль и самооценку.

Предметные : уметь выделять закономерность, сравнивать , классифицировать .

умение действовать по плану и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Этап урока Формируемые УУД Деятельность учащихся

1. Организационный этап

Мотивация учащихся учителем

В природе есть солнце. Оно светит и всех нас греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил и уверенности вам в своих знаниях.

Откройте тетради. Запишите тему урока (СЛАЙД №1)

Кто сегодня чувствует себя готовым на «5» ? На «4» ? На «3» ? Спасибо. Сравним в конце урока ваши предполагаемые результаты.

Эмоционально – положительный настрой : «Сначала мы вместе с вами восхитимся вашими глубокими знаниями по математике и вытащим из тайников вашей памяти кое – что ценное. Согласны?» Регулятивные

Обеспечение учащимися организации их учебной деятельности.

Эмоционально – положительный настрой на урок , создание ситуации доверия

Учащиеся слушают и отвечают на вопросы

2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний

Цель этапа :

А). Предлагаю начать с Блиц - опроса, который поможет вам сформулировать тему нашего урока (вопрос задаётся по очереди каждой группе)

Что называется многозначными числами ?

Какие классы многозначных чисел вы знаете ?

Какие действия можно производить с многозначными числами ?

Назовите алгоритм сравнения многозначных чисел .

О чём пойдёт речь на уроке ? Сформулируйте тему урока . «Сравнение многозначных чисел » . (СЛАЙД №2)

Познавательные :

Построение речевого высказывания в устной форме, ответ на основе имеющихся знаний.

Коммуникативные :

Построение понятных для партнёра высказываний.

Регулятивные :

Принятие и сохранение учебной задачи, выполнение учебных действий в материализованной и умственной форме . Ученики вспоминают теоретический материал и выполняют практическое задание по изученной ранее теме.

Называют выражение «сравнение многозначных чисел » и делают предположение о теме урока .

3. Постановка цели и задач урока .

Мотивация учебной деятельности учащихся

Какие задачи поставим на урок и должны будем достигнуть?

(СЛАЙД №3)

1. Закрепить. (умение сравнивать многозначные числа )

2. Отработать. (алгоритм сравнения многозначных чисел )

3. Развивать. (умение работать в группе) Коммуникативные :

Учатся формулировать собственное мнение

Познавательные :

выдвижение гипотез и их обоснование

Учащиеся выдвигают гипотезы, принимают и сохраняют учебную цель и задачу

4. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний

Цель этапа :

Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности

С теорией вы справились, посмотрим, как у вас обстоять дела с практическими заданиями? Разминка в виде теста (СЛАЙД №4 - №9)

Работаем группой, выбираем правильный вариант ответа и сравниваем с ответом другой группы.

Высказывают свои предположения в группе и по очереди озвучивают вариант ответа

5 Обобщение и систематизация знаний

Цель этапа :

Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действия

Большие числа в гости к нам

Приходят каждый день

И информацией своей

Делится им не лень.

- Многозначные числа мы можем встретить в нашей жизни.

Приведите примеры.

А теперь запишите некоторые из них.

Температура на поверхности Солнца 6 000 С

Лена – самая длинная река России. Её длина. 4400 км

Самое глубокое место в Тихом океане - Марианская впадина. Её глубина. 11 034 км

Расстояние от Земли до Луны 384 400 км

Расстояние от Солнца до Земли составляет около 50 000 000км

Самая высокая гора Эльбрус имеет высоту 5 642 м

Диаметр Земли 12 720 км

Проверьте правильность написания (РАБОТА В ПАРАХ обменяйтесь тетрадями) (СЛАЙД №10)

(ОЦЕНИВАЕМ РАБОТУ)

Запишите числа в порядке возрастания (ПРОВЕРКА)

4400, 5 642, 6000, 11 034, 12 720, 384 400, 50 000 000.

(СЛАЙД №10)

(ОЦЕНИВАЕМ РАБОТУ)

2 ГРУППЫ

Запишите в порядке убывания (ПРОВЕРКА)

50 000 000, 384 400, 12 720, 11 034, 6000, 5 642, 4400

(СЛАЙД №10)

(ОЦЕНИВАЕМ РАБОТУ)

Познавательные :

запись многозначных чисел

Коммуникативные :

контроль действий партнера

Регулятивные :

выполнение учебных действий;

учёт правила в планировании и контроле способа решения;

внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Ученики записывают многозначные числа , записывают их в порядке убывания и возрастания. Затем зачитывают, что у них получилось. Объясняют свой выбор

6. Применение знаний и умений. Мыслительные операции : анализ, синтез, обобщение, сравнение

Учитель : - Сегодня математика продолжает ставить перед вами трудные задачи, на которые вы постараетесь найти ответы, рассуждая и делая выводы. (СЛАЙД №11)

В закодированных числах поставлены следующие знаки.

Верны ли эти неравенства?

Восстановите запись и объясните, на какие знания вы опирались при сравнении чисел ? (АЛГОРИТМ СРАВНЕНИЯ )

Познавательные :

осуществление смыслового чтения выражения

Регулятивные :

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Коммуникативные :

Воспринимают ответы учащихся Учащиеся восстанавливают запись и объясняют, на какие знания они опирались при сравнении чисел , делают умозаключения

7. ФИЗМИНУТКА

Мы с вами изучаем числа. А какие числа в математике кроме многозначных , вы знаете? Сейчас подвигаемся и потренируем внимание :

если я называю однозначное число - сели,

двузначное - встали,

трёхзначное - руки вверх.

1, 13, 456, 389, 25, 8, 34, 444, 6, 39, 230, 3

Молодцы, у вас все здорово получилось, вы успешно справились и готовы продолжить работу дальше.

8. Задание : Выпишите из каждого столбика самое большое число

(СЛАЙД №12)

4275 13785 359999 38002500

3689 1274 830099 27426502

6424 18348 803900 35000571

Представьте два из них в виде суммы разрядных слагаемых

К ДОСКЕ 2 представителя из каждой команды (Осуществляет выборочный контроль)

(ОЦЕНИВАЕМ РАБОТУ) Познавательные :

Применение алгоритма сравнения многозначных чисел

Регулятивные :

Оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные :

Рефлексия своих действий Ученики выписывают из представленных столбиков самые большие числа и представляют их в виде суммы разрядных слагаемых

9. Учитель : - Разгадав анаграмму, вы узнаете следующее задание

(запись анаграммы на мультимедиа) (СЛАЙД №13)

ШЕРИ ЧАДУЗА

(реши задачу)

Стр. 31, № 83 (учебника) Проверка учителем

(ОЦЕНИВАЕМ РАБОТУ)

1). 587 – 37 = 550 (см) – разностное сравнение .

2). 550 : 2 = 275 (см) – меньшая часть ленты.

3). 275 + 37 = 312 (см) большая часть ленты.

Познавательные :

Самостоятельный поиск нужного задания в учебнике, используя его для решения учебно-познавательной задачи

Регулятивные :

Планирование и выполнение действия для его решения

Коммуникативные :

Участие в совместной деятельности; оказание взаимопомощи Дети разгадывают анаграмму и самостоятельно группой решают задачу

10. Контроль усвоения (Осуществляет индивидуальный контроль)

Цель этапа :

Осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельно) деятельности.

Проведем гимнастику для ума в виде индивидуального тестирования, в ходе которого узнаем, как вы поняли тему урока . (КАЖДОМУ УЧЕНИКУ РАЗДАЁТСЯ ТЕСТ)

Тестовые задания

1. Назовите вариант ответа, в котором цифра 5 стоит в разряде десятков :

2. Определите правильную запись числа шесть тысяч девять :

3. Назовите правильную запись числа 975 в виде суммы разрядных слагаемых :

4. Тринадцать тысяч пятьдесят шесть – это

а) 13 560 б) 1 356 в) 130 0056 г) 13 056*

5. Число 32 028 читается :

а) три тысячи двести двадцать восемь;

б) триста двадцать тысяч двадцать восемь;

в) тридцать две тысячи двадцать восемь*

(фронтальная проверка тестов - через мультимедиа)

(СЛАЙД №14)

а, г, в, б, г, в

(ОЦЕНИВАЕМ РАБОТУ) Познавательные :

Поиск правильных ответов решения задач

Регулятивные :

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные :

контроль своих действий Ученики самостоятельно выполняют предложенный учителем тест

11. Рефлексия деятельности

Цель этапа :

Акцентировать внимание учеников на конечный результат учебной деятельности на уроке

Справились ли мы поставленными задачами?

Оправдались ли ваши предполагаемые оценки готовности к уроку ?

(СЛАЙД №15)

За что ты можешь похвалить себя или кого-то из группы?

Хотите узнать моё мнение?

(КОМАНДИРЫ ВЫСТАВЛЯЮТ ОЦЕНКИ ЗА УРОК )

Познавательные :

Умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные :

Оценка правильности выполненных действий.

Коммуникативные :

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Формирование собственных границ знания и «незнания» Формулируют конечный результат своей работы на уроке . Оценивают свою деятельность.

Заполняют оценочный лист

12. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

(СЛАЙД №16)

1. Записать несколько примеров многозначных чисел из жизни

2. Стр. 55 тетради

ТЕМА: Сравнение многозначных чисел.

ТИП УРОКА: комбинированный

ЦЕЛИ: ознакомление со способами сравнения многозначных чисел, совершенствование умения читать и записывать многозначные числа, решать задачи с пропорциональными величинами: производительность труда, время работы, выработка; развитие произвольного внимания, мышления и речи; воспитание познавательной активности учащихся, уважен7ия к людям труда.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные УУД:

1- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям математикой;

2- понимание причин успехов в учёбе;

3- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

1- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

2- применять установленные правила в планировании способа решения;

3- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Познавательные УУД:

1- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

2- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

3- использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

4- проводить аналоги между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные УУД:

1- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

2- воспринимать другое мнение и позицию;

3- строить понятные для партнера высказывания;

4- осуществлять действия взаимоконтроля

Предметные результаты:

Знать последовательность многозначных чисел;
уметь сравнивать многозначные числа, называть соседей числа;

Знать пропорциональные величины: производительность, время работы, выработка и уметь решать задачи с этими величинами.

Основные: Математика. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ М.И. Моро – М.: Просвещение, 2014.

Дополнительные: мультимедийное оборудование, презентация, карточки для индивидуальной работы, величины для краткой записи к задаче

ХОД УРОКА

Этап урока

Вид работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Приветствие.

Проверка готовности.

Прозвенел и смолк звонок.

Пришла пора начать урок.

Поприветствуйте гостей!

Тихо и красиво садитесь.

Проверьте, готово ли ваше место к работе.

На столе должны быть учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш, дневник.

Если всё готово, покажите правильной осанкой.

Приветствуют.

Проверяют готовность к уроку.

МОТИВАЦИЯ

К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Начать урок мне хочется со стихотворения.

Прочтите его со слайда: СЛАЙД 2

Трактор водит тракторист,

Электричку – машинист.

Хлеборобу слава в поле,

А твоя работа в школе.

Ты работать не ленись,

Добросовестно учись.

К кому обращены эти строки?

К чему призывает школьников поэт?

Помните, любой труд почётен и требует старания. Запишите дату и место работы.

К ученикам.

Работать добросовестно.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

Устный счёт

Игра «Открой форточку»

(фронтально)

Индивидуальная работа по карточкам (3 чел)

Микроитог

ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

СЛАЙД 3 А) Рассмотрите необычные равенства. Догадайтесь, какие числа прячутся под каждой фигурой. Помните, одна и та же фигура обозначает одно и то же число.

СЛАЙД 4 Б) Какие знаки арифметических действий пропущены?

СЛАЙД 5 В) Какие знаки сравнения пропущены?

Собрать карточки, оценить работу.

Какое ключевое слово получилось?

Кто догадался, чему будем учиться на уроке?

Рассматривают модели равенств.

Рассуждают.

Начать следует с равенства, в котором только одно неизвестное слагаемое, это последняя строчка. Чтобы найти слагаемое, надо из суммы вычесть другое слагаемое: 300-230=70 - Тр

120-70=50 – Кв

230-50=180 – Кр

Умножить или разделить, т.к. а.1=а.

Плюс или минус

Плюс

Минус

Меньше

Больше

Сравнение

Сравнивать многозначные числа

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Наблюдения над материалом и вывод правил

Ещё раз посмотрите на неравенства, которые у нас получились. Какое правило сравнения можем вывести? СЛАЙД 5 (анимация)

Прочтите его, заполнив пропуски:

Из двух чисел меньше то, которое при счёте называют…….,

И больше то, которое называют ….

СЛАЙД 6. Сравните следующие пары чисел: 368*127 и 763*791

Какие цифры достаточно сравнить, чтобы сразу ответить на вопрос?

Восстановите вторую часть правила: СЛАЙД 6(ан.)

Числа можно сравнивать поразрядно, начиная с.. низшего/высшего разряда.

Проверим точность наших рассуждений по учебнику. Прочтём советы Знайки-математика на с.27 справа от красной черты. СЛАЙД 7

Раньше

Позже

3 и 1, 3 сотни больше, чем 1 сотня

6 и 9, т.к.число сотен одинаковое, сравним десятки

Высшего

Находят и читают теоретический материал

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Сравнение чисел. С.27, №117. Укажите номер задания в тетради. Кто желает рассуждать вслух?

№120 Прочитайте задание. О чём идет речь? Какое непонятное слово встретилось? Что такое конвейер?

Рассмотрите изображение конвейера на тракторном заводе. На каждое готовое изделие завода выдаётся технический паспорт с номером.

Какие номера были у тракторов?

Что просят определить в задании?

Как предлагаете определять, какой трактор сошёл раньше других? Какой следующий? Какой третьим?

Читают, записывают и сравнивают числа, рассуждая вслух.

Устройство для непрерывного перемещения обрабатываемого изделия от одного рабочего к другому или для транспортировки грузов.

250000, 249999, 250001

Какой трактор сошёл первым? Вторым?

249999, 250000, 250001

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Зарядка

СЛАЙД 8. Люди, которые трудятся на заводах встают по утрам рано и работают долго. Чтобы на всё хватало здоровья, они, конечно, делают зарядку.

Солнце глянуло в кроватку

Раз-два-три-четыре-пять!

Все мы делаем зарядку:

Нужно нам присесть и встать

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.

На четыре – руки шире!

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Можем продолжать движение.

Встают из-за парт.

Выполняют движения, названные в тексте

КОМПЛЕКСНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Работа над задачами:

А)Знакомство с содержанием

Б)Составление краткой записи

В)Поиск решения

Г)Запись решения и ответа

СЛАЙД 9. Продолжим знакомиться с трудом рабочих.

Найдите задачу 122. Прочитайте её.

О чём задача?

Кто делал детали?

Кто делал больше деталей? Почему?

В таких случаях говорят, что у рабочего и ученика была разная производительность труда, т.е. количество деталей, которые каждый из них делает за час.

Укажите первую величину, производительность так:

Выраб. Время Общая

за 1 час работы выраб.

Кто догадался, какая вторая величина будет в таблице? Запишите её. Что запишем в 3 столбик?

Укажем, что работали учитель и ученик.

Давайте заполним таблицу. Что известно? Что нужно найти? Как предлагаете записать этот вопрос кратко? Запишите. Обведите.

Р. ? 8 ч 80 д.

Уч. ? 6 ч 42 д.

Как узнать, на сколько один вытачивает больше, чем другой?

Можем мы сразу выполнить это действие? Почему?

Как предлагаете это узнать?

Во сколько действий будем решать задачу?

Проговорите план решения.

Запишите решение по действиям с пояснениями.

Какое дополнительное задание предлагают? Про-читайте выражение. Какое действие изменилось? Что им узнаете? Сформулируйте вопрос.

Открывают учебник, находят и читают задачу. Отвечают на вопросы:

Эта задача об изготовлении деталей.

Рабочий и ученик.

Рабочий, у него больше опыта.

Делают краткую запись к задаче.

Записывают решение и ответ задачи в тетрадь.

Время работы

Общая выработка

Находят в тексте задачи числовые данные и вносят в таблицу.

Из большего вычесть меньшее.

Нет. т.к. не знаем, сколько каждый делал за час. Делением.

В 3:1) (:)-рабочий за 1 час

2) (:) –ученик за 1 час

Изменить вопрос, чтобы последнее действие было(+)Сколько деталей делают за час вместе рабочий и его ученик?

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Отработка вычислительных навыков

СЛАЙД 10. Прочитайте задание №121. Что требуется сделать? Подумайте, где стоит поставить скобки, чтобы порядок действий изменился? Выполните задание самостоятельно.

Читают задание и выполняют его самостоятельно.

ИНФОРМАЦИЯ О ЗАДАНИИ НА ДОМ

С.27, № 123, с.24, № 97.

Записывают задание в дневник.

РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СЛАЙД 12. Завершите предложения: На уроке я узнал… У меня получилось…. Мне было трудно….

Отметки сегодня заработали ….

Завершают предложения.

Выставляют отметки в дневник.